Перу, Боливия и север Чили
Опубликовано Владимир Шкрябин чт, 10/04/2014 - 16:03
Дата события:
27 декабря 2012
Перу, Боливия и север Чили путешествие в он-лайне
Маршрут: Владивосток-Москва-Мадрид-Лима (перелет) Лима-Остров Пасхи-Лима. Лима-пустыня Наска-Чивай-Арекипа-Куско-Мачу Пичу-оз.Титика-Сукре-Ла Паз-Уюни-Salar de Uyuni-вулкан Tulipa (5340) и обратно в Лиму. Лима-Мадрид-Москва-Владивосток (перелет)
Маршрут визуально будет отображаться здесь (карта интерактивная):
Просмотреть Перу Боливия Чили на карте большего размера
Общий план-график: Примерно от 10.443985 S 77.8726813W - чуть севернее Лимы до 24.0057571 S 57.3941656W - с захватом юга Боливии и севера Чили
За эти пять дней совершенно вошло в привычку говорить «Hola!» встречным, не шарахаться в сторону, когда с тобой здороваются незнакомые люди, улыбаться в пол-лица, и, черт возьми, иметь внутри этот источник, чтобы все вышеперечисленное выглядело искренне, от души. Причем нет, – войти в привычку – это не то. То – это хотеть делать так, потому что это положительно и, даря позитив, получаешь его обратно, и даже больше, чем отдал. Такой вот простой рецепт. Весьма недурственный результат с учетом текущей российской ментальности. Я еще никогда хотел так интересоваться чилийским гражданством, честно.
Me gusta mucho-mucho-mucho la isla de Pascua! Yo quiero tu’!
Не хочется говорить банальностей, но прощаться с островом, подарившим такие потрясающие дни, было грустно. Как и хороший курортный роман, это должно было закончиться. Хочу ли я сюда вернуться? Безусловно!!! Но вернусь ли? Не знаю… Как учит жизнь, не возвращайся туда, где тебе уже было однажды хорошо. Поэтому поживем – увидим.
Немного, как говорят бывалые, атмосферных фото, не попавших в предыдущие посты.
Сроки: 18.11.2012 - 08.01.2013
Состав группы: Антон Ковылин, Владивосток; Александр Трапезников, АстраханьМаршрут: Владивосток-Москва-Мадрид-Лима (перелет) Лима-Остров Пасхи-Лима. Лима-пустыня Наска-Чивай-Арекипа-Куско-Мачу Пичу-оз.Титика-Сукре-Ла Паз-Уюни-Salar de Uyuni-вулкан Tulipa (5340) и обратно в Лиму. Лима-Мадрид-Москва-Владивосток (перелет)
Маршрут визуально будет отображаться здесь (карта интерактивная):
Просмотреть Перу Боливия Чили на карте большего размера
Общий план-график: Примерно от 10.443985 S 77.8726813W - чуть севернее Лимы до 24.0057571 S 57.3941656W - с захватом юга Боливии и севера Чили
Маршрут по дням: Москва 18.11 – Мадрид 18.11 – Лима 19.11 (перелет)
Лима 21.11 – Остров Пасхи 21.11 (перелет)
Остров Пасхи 25.11 – Лима 25.11 (перелет)
Лима 25.11 – пустыня Наска – Чивай – Арекипа – Куско – Мачу Пикчу – оз. Титика – Ла Паз – Сукре – Уюни – солончак Уюни – вулкан Tulipa (5340 м) – Чили – пустыня Атакама – Арекипа – вулк. Эль-Мисти (5882 м) или вулк. Чачани (6075 м) – Лима 05-06.01
Лима 07.01 – Мадрид 08.01 – Москва 08.01
Ежедневные новости с маршрута, в обратном хронологическом порядке(оригинал здесь:>>>) Привет, поднялся на 6104 м, Huyana Potosi.
Это рекорд высоты у Гринтура!
C наступающим!
Зе БестЪ регардсЪ,
Антон.[cp:newpage]
25.12. Лично у меня день прошел, как и было задумано. Спал до 12, потом втроем поели на 150 боливиано. Вернувшись в хостел, качественно спал не менее 3х часов, соучаснег с колумбийцем ходили по городу. Временами дождило. Снова поели, пива купить не смогли - все закрыто. В баре брать не охота. Да и было бы пива вкусным, а то как и у многих ущербных народов, кроме мании величия зачастую похвастаться больше не чем. Собирались на Huayna Potosi. Идем с ними http://hikingbolivia.com/c-huayna.html. Небольшая проблема с рюкзаками, т.к. будет два лагеря, 4700 и 5200, нужно будет все тащить с собой во второй. Вдобавок, берем продуктов на день и горелку с котелком - если погоды в день восхождения не будет, то пересидим дополнительный день во втором лагере. Брать два рюкзака, особенно мой тюк - нет смысла.
24.12. В центре по-прежнему хаос. Машину забрали, отогнали прокатчикам. Из повреждений - колхозники в Уюни погнули нижнюю трубу кенгурятника, когда вытаскивали машину, да я как-то умудрился замять порог, не помню где. Машину приняли без вопросов. Завернули в алкомаркет, взяли Wiilliam Lawson's и всякой мелочи. На такси обратно в центр уехать не могли, вернулись к прокатчикам, попросили вызвать такси. Такси вызвали, но оно не приехало, добрые прокатчики отвезли нас на той же машине, что мы у них брали, до центра. Непривычно после 2580 км за рулем ехать пассажиром. Сняли денег, купили продуктов, а так же тур на Huayna Potosi (6088 м). Думали, что делать с feliz navidad, в гостинице подсказали адреса ряда баров, но это как-то пошло. И тем не менее, выпив виски за бильярдом, познакомившись с колумбийцем 35 лет, накидались самбуки, текилы и уговорили еще полбутыки Red label в баре с кучей иностранчегов. Вернулись в хостел в каком-то очень позднем часу и основательно "датые".
23.12. С утра поехали искать дорогу смерти. Раз машина все равно простаивает. Выбрал не ту дорогу, поэтому ехали долго, витиевато, но красиво. Выбравшись на руту 3, были поражены красивым каньоном. Очень классный свет, много фотографировали. Пейзаж заворожил. До отворота на дорогу смерти добрались, но он закрыт. Странно. Поехали дальше, метров через 500 нашли (предварительно подтвердив у местных) рабочий отворот. Спустились до мирадора, увидели толпы велосипедистов, поехали вниз. С 4650 м упали по 1100 м. Сначала было страшно смотреть в пропасть, но человек - тварь особая, привык через полчаса. Соучаснегу повезло ехать в кузове и снимать видео, но, говорит, что в кабине страшнее. Обратно вернулись по нормальной дороге. Помыв машину, искали подъезд к парковке. Утомились, но на парковку выехали, когда того ждали меньше всего. Хотели выпить, но ни одного бара или магазина с алкоголем не нашли. Завернули в кафешку и неплохо провели время.
22.12. Выехали с Оруро, прокляв отель, добрались до Ла Паса (El Alto) и поехали в Tiwanaku. Увиденное расстроило, да еще и по 80 боливиано заплатили. Уныло приехали в Ла Пас, столкнулись с каким-то адским хаосом, еле добрались до хостела, но не потому, что дорогу не знаем или ездить не умеем, а потому что индейцы устроили беспредел в центре по всем дорогам теперь распродажа всякого ненужного барахла. Уроды, мля. Еле нашли парковку и отогнали авто. Планам сдать авто на день раньше не суждено сбыться, т.к. прокатчики - даже emergency - не берут трубку.
21.12. На Caltama не пошли. У меня температура за 37, у соучаснега нет желания. Свернули лагерь и поехали на солончак Уюни. На солончак заехали за местными, по нему катались сами. Заехали на один из островов - Incahuasi, отдали денег за посещение, за еду и уехали под вулкан Tunupa. Вулкан оказался нам не по зубам - много скал и непонятно, зачем туда лезть. Плюс у меня по-прежнему температура. Лаперамид не помогал. В планах перейти на нолицин. Снова заправились, встретили кратер (хотя и не искали), доехали до Оруро и заночевали, а конца света так и не случилось.
20.12. Мой организм подустал и хандрил. Приехали в San Cristobal, взяли бензина и я позавтракал. Сразу по выезду стало ухудшаться состояние, похоже, росла температура. Проехали San Agustin, прорвались сквозь солончак (опыт, да!) к San Juan. Раздобыли 10 литров бензина и поговорили с местными. Удивили их наличием карт и знанием местности. Доехали до вулкана Caltama и разбили лагерь. Выяснилось, что у меня температура 38,5. После двух аспиринов полегчало.
19.12. С утра фотографировали лагуны Берде и Бланко. Нелегально пересекли границу Чили, ничего не случилось. Подурачившись на невероятных пейзажах, поехали обратно. Посетили пустыню Дали. Искупались в термальных источниках. На лагуне Колорадо адски дуло, обедать не случилось. Зато разжились 20 литрами бензина по 10 боливиано. Посмотрели Valle de los Sapos и каменное дерево. Проехали несколько лагун, не впечатляют. Облачность закрывает все высоты выше 5000 м. Видели вулкан Ollague - манит и завораживает. Прям вызов. Но не пойдем - соучаснег не хочет и боится активности вулкана, меня останавливает необходимость подготовки и 2 дня штурма. Добрались до Estacion Avaroa, дорогу на San Cristobal не нашли, заночевали в колоритном месте, среди лавовых останцев.
18.12. Ходили на Линканкабур (5920 м). Я сломался на 5720 м и пошел вниз. Соучаснег покорил вулкан. Мужыг.
17.12. Встали неспеша, погода облачная, но фотки делать можно. Много тусовались на мирадорах и не только лагуны Колорадо. Фотографировали фламинго и пейзажи, много фотографировали. Поехали по парку. Много чего видели, удивительной красоты марсианские и не только пейзажи, опять лагуны, фламинго, гейзеры, высоты, пустыня Дали, минеральные разработки и заезд на авто до 5330, воинская часть с муляжами оружия, опять невероятные пейзажи, добрались до лагун Бланко и Берде, посмотрели на вулкан Линканкабур, завтра решили идти на него.
16.12. Все три заправки в Уюни не работают. Пока суть да дело, съездили на кладбище паровозов. Особого восторга не испытали. Бензина так и не добыли, нет электроэнергии в Уюни. Уехали в San Cristobal. Заправив полный бак с помощью местного механика смогли отлить бензина в канистру, теперь у нас запас 65 литров. Свернули в сторону лагун и нацпарка. Случайно обнаружили красивые скалы, как в вестернах. Природа - идеальный творец. С какой стороны не посмотри - завораживает. В сумерках доехали до лагуны Колорада и заночевали в палатке.
15.12. Ехали до Уюни, смотрели на пейзажи, искали общий язык с машиной. В 13-00 застряли в солончаке Уюни. Вырвались только в темноте, с помощью местных колхозников и 1500 боливиано. Теперь бывалые. Приехали в Уюни, испугались диких луж по населенному пункту и удачно заночевали в хостеле за 80 боливиано.
[cp:newpage]
11.12. На рассвете прибыли в Пуно. Настроение не особо бодрое, выспаться толком на креслах, пусть и называющихся cama - кровать, невозможно. Хотя может еще мало устали. Достаточно долго тупили на вокзале, человек-серфинг спал на бетонном полу зачем-то. Пересели в другой автобус. А, сбор тоже пришлось заплатить. В отдельную кассу и с возвратом от автобуса обратно в здание терминала. Перуанцы мудодяи, однозначно. Ехали до Копакабаны. Сзади сидела великовозрастная дура, напихавшая кучу шмотья себе под ноги и не дававшая нормально откинуть спинку кресла. Местами спал. Перуанскую границу прошли легко. Никаких кантуперов и баз данных, просто печати. На Боливийской заплатили почти 60 USD. Перевели часы, теперь у нас UTC -4. Копакабана встретила солнечно. Пересадка со свободным временем в 50 минут. Много хиппарей, в кафешках звучала раста музыка. Титикака воняля. Каяки сдавались на прокат прям в том месте, куда вытекала канализация. Уехали в Ла Пас. Полдороги батонился. Нас ожидала переправа, как выясняется. Переправлялись отдельно от автобуса. 146% это для заработка местного населения. До Ла Паса основательно срубило в сон. Проснулся уже на въезде. Город огромен. Вокруг наконец-то интересный пейзаж - кажись, шеститысячники. Наша высота - около 4000 м. Отдали таксисту 15 боливиано и витиевато доехали до хостела, в котором о нашей брони никто не слышал. Заселились и сразу ломанулись в душ. Двое полных суток в автобусе. Тяжко.
10.12. Приехали в Куско чуть за 12. Багаж оставили в конторе, в которой купили билеты до Ла Паса. Пообедали на сувернирном рынке. Пошли в банк, нам вернули карту! НАМ ВЕРНУЛИ КАРТУ! В посольство Боливии соучаснег идти отказался, поэтому пошли в город. Потупив слегка, завернули в Starbacks. Потратили нездоровое количество денег по местным меркам, но сидели в уютном интернете. С обеда шел дождь, поэтому вообще никуда не торопились. Соучаснег, правда, рвался на вокзал. Завернули в "китайский" жральник, кухня отвратительна, от китайской ничего не обнаружил. Пришли на вокзал, тупили в ожидании автобуса. Вроде только собрались грузиться, оказалось, что необходимо заплатить таксу - по одному солю на человеку. В кассу очередь. Перуанцы уроды - че в стоитмость билета эту таксу не включить? Погрузились на второй этаж, наши сидения - в первом ряду. Правда смысл в этом только один - можно ноги по всякому раскидывать. Полночи казалось, что мы или перевернемся, или не разойдеймся с каким-нибудь длинномером. Всю ночь шел дождь.
09.12. С утра тупили в хостеле, потом взяли такси и добрались до автобусного терминала. Сдали багаж, чутка подождали, прошли регистрацию с отпечатком пальца, сели в автобус. И тут мне стало стыдно за Россию. Потому что автобус, хоть и не новый, но тем не менее на высоте. Есть специальная мадам, бортпроводница, расстояния между креслами огромные, и даже есть WiFi. Пользоваться им можно, но в дороге проблематично - трясет. Ночь провели в дороге. Мне постоянно казалось, что мы где-то высоко, т.к. казалось, что за окном снег и еще побаливала голова.
08.12. Встали в 5-00, чтобы к 12-00 успеть сдать машину в Лиме. До Лимы доехали без происшествий, только я устал рулить - 450 км в напряжении "надо успеть". Че не встали раньше? "Антон Александрович стайл". В прокате были ровно в 12-00. Машину сдали без вопросов, пообедали меню дня по-соседству, заселились в годный хостел так же по-соседству. Лучше, чем 1900 Backpackers. Есть даже две кухни, с холодильниками, микроволновками и прочими facilities. Заказали билеты на завтра - поедем в Куско, попробуем вызволить карту, если она есть на месте. Дальше - в Боливию. Вечером гуляли по набережной. Думали о том, сколько всего видели и как это разительно отличается от Miraflores в Лиме. Общались с разнообразным народом в хостеле. Интересно.
07.12. Встали в 6-00. Пошли на ранний завтрак, потом - узнавать что и как с автобусами из Лимы в Куско. Вернулись в хостел, появился человек-открывашка, открыл машину. Отдали 30 солей, еще 10 - в хостел за участие. Поставили машину на стоянку. Пескодоскинг выходит только на послеобеда. Соглашаемся, обедаем, тупим до начала пескотура. В промежутках звоним в банк - что там с картой, никто не говорит. В итоге я так и не понял, не то нет нужной сеньориты, не то моей карты. В общем, Куско нам не миновать. Катнули пескодоскинг, запитались на улице, максимально близко к народу. Ездили в сервис в пасанам, что ремонтировали нам автомат. Помыли машину, выпили с ними по "суть-суть" (я не пил), поменяли резину с переди на зад - жует переднее колесо. На другом переднем обнаружили грыжу.
06.12. Выехали из Chivay в сторону каньона Колка. Каньон видели, всю грунтовую дорогу до Эль Педригал проехали. Достигли высоты в 4920 м. Пока рекорд. Самочувствие нормальное у обоих. Обедали в Huambo, прям здоровски. Приехали к позднему вечеру в Наску, не миновав встречи с полицейскими. Пока размещались в хостеле, закрыли машину с ключами внутри. Засада. Будем завтра решать эту проблему с утра.
05.12. С утра, несмотря на обещанный аншлаг, коллективное баньо было свободно. Радостно умяв включенный в стоимость проживания завтрак, не менее радостно пообщались с парой вчерашних русских. Оставил им свой мейл - вдруг в Боливии планами и датами пересечемся, тогда расходы на аренду машины можно будет разделить на всех. С другой стороны будет в разы сложнее, т.к. хотелок и мнений будет в два раза больше.
05.12. С утра, несмотря на обещанный аншлаг, коллективное баньо было свободно. Радостно умяв включенный в стоимость проживания завтрак, не менее радостно пообщались с парой вчерашних русских. Оставил им свой мейл - вдруг в Боливии планами и датами пересечемся, тогда расходы на аренду машины можно будет разделить на всех. С другой стороны будет в разы сложнее, т.к. хотелок и мнений будет в два раза больше.
Из тумана проглядывали очертания одного из вулканов. Прочитать рельеф не удалось.
Выписались из хостела, вещи кинули в машину, саму ее пока оставили на стоянке. Быстро и успешно разменяли наличные деньги и пошли гулять по городу. Центр с утра куда приятнее, нежели в конце дня, да еще и достаточно длинной дороги. Определенно, мне нравится знакомиться с городами именно так.
Выяснили, что собственно центр не особо большой, пешком проходится на ура в любом варианте достаточно быстро. А с вечера мы реально тупили не меньше часа, прежде чем попасть в нужное место.
Архитектурно центр города очень равномерен, вообще прогулка оставила очень приятное впечатление - если и смотреть города в Перу, то Арекипа однозначно выигрывает у остальных, виденных нами.
Зашли в несколько магазинов туристичекого снаряжения. Ценник на знакомые бренды по сути такой же, как и в России. Выяснили, что Jetboil не работает потому, что балон не совместимый. Т.е. резьба такая же, а вот дальше начинаются проблемы. Нужного баллона нигде не нашли.
Так же искали конкретику по поводу восхождения на Эль-Мисти и Чачани. И тут были обнаружены ожидаемые трудности: во-первых, Чачани дороже, во-вторых, на Чачани лагерь размещен на 5400, что для нас пока очень высоко, в-третьих, по сути уже не сезон. Чем дальше к концу декабря затягивать выход, тем меньше вероятность достижения цели. Ладно, будем обмозговывать.
Затарились соком, свежей сдобой и йогуртами.
Около часу дня собрались выезжать из города, по пути заправив полный бак. Теперь ездим только на 90-м бензине, т.к. какой-либо разницы в работе двигателя я не заметил, зато разница в цене как раз тянет на комплексный обед на двоих.
Буквально следом за заправкой увидел "елку" развешенных "банок" глушителей. Традиционно развернувшись через сплошную, завернул в нужное место. После краткой диагностики на яме (в буквальном смысле яма в грунте) неказистый перуанец пообещал все отремонтировать за 80 солей и 40 минут. Я, конечно, от радости согласился. Соучаснег тоже.
Не успел я написать и одного креатива, как все было готово. Вырезали кусок замятой трубы, вварили новый, а фланец сам пришел в нормальное положение. Чета поторопился я на 80 солей согласиться, однозначно. Работа вряд ли потянула больше, чем на 30 солей. Тем не менее, радостно поехали вперед, теперь уже не на "перделке". Первое время даже казалось, что машина поехала резвее, возможно, выхлопной тракт был совсем пережат после контакта с булыжниками.
Знакомой дорогой выехали из города. Едва стали набирать высоту, как встретили две аварии - в первой длинномер почему-то не удержался на дороге и его полуприце стянуло на почти отвесный склон. Кузов каким-то чудом держался на слоне, почти на дороге даже. Бодро работали дорожные полицейские, разруливая движение. Не проехав и километра, встретили гораздо более серьезное ДТП - двухэтажный рейсовый автобус не разъехался с бензовозом-полуприцепом, после чего приложился к скале. Надеюсь, человеческих жертв не было.
Достаточно быстро достигли сначала тумана, а потом - высоты 4000 м. Проехав пункт сбора денег, свернули на Чивай. Дорога почти тут же стала значительно хуже, но все так же набирала высоту. Примерно на 4300 встретили снег. Вышли и слегка примерзли. Температура вряд ли выше +8.
На дороге регулярно встречались ямы, ограниченная туманом видимость
Добравшись до отметки в 4500 м, подумали, что это дневной максимум. Ага, конечно.
Долго ли, коротко ли, но на высоте 4600 заехали в реальный снег. Я все проклинал прокатчиков, поставивших убогую резину. Успокаивал только тот факт, что температура была значительно выше нуля, и снег быстро превращался в воду, покрышка не деревянела. Доехали до видовой плошадки на 4920 м - это пока наш рекорд высоты, и личный каждого, и авторекорд. Густая облачность не позволила увидеть хоть что-что, кроме табличек, указывающих направление на основные близлежащие вулканы.
Спуск в Чивай был витиеват, красив, но сравнительно недолог. Успешно миновали шлагбаум, никто нас не остановил, денег за въезд не потребовал. Прокатились по центральной площади и укатили в сторону. Дорога уперлась в термальные источники. Вернулись обратно, заселились в хостел. За 30 солей ночевка в номере с собственным санузлом и парковка авто.
Поскольку скопившаяся усталость в купе с начавшимся стабильным дождем серьзно клонили в сон, то позволил себе с 18 до 20 поспать.
До полуночи писал креативы.
На завтра в планах встать пораньше и, проехав каньон Колка, вырываться в люди - желательно, живущие в Наске.
К нам успел подойти бравый peruano и сообщить, что рядом есть 4 места с бесплатным посещением. Корысть открылась быстро – у мужика прокат лошадей.
[cp:newpage]
Проснулись опять раньше будильника, на улице хоть и суббота, но трафик все равно прилично достает. Завтракать не стали, ограничились чаем (и то, кипяток пришлось долго ждать). Позависали в интернете (неизвестно когда он снова появится).
Сдали номер по окончанию онлайн дел, забрали машину и поехали в Белому Иисусу, потом хотели зайти на осмотр руин Saqsaywaman. За вход на руины у нас запросили какие-то эпические соли, вкупе с оставшимся адским осадком из-за стоимости посещения Мачу Пикчу, послали эти камни лесом. Сфотали просто Иисуса. Ну и панорам Куско наделали.
К нам успел подойти бравый peruano и сообщить, что рядом есть 4 места с бесплатным посещением. Корысть открылась быстро – у мужика прокат лошадей.
Буквально через 500 м – опять руины, и снова хотят денег. Снова посылаем и делаем фото с дороги.
Еще через километр – та же ситуация. Сфотали с дороги.
Чуть позже встречаем отличную видовую площадку, на которой, как мы решили, увлеченный профессор преклонных лет проводил выездную лекцию для оболтусов-студентов.
Набрали высоту до 3800 (не хватает уже, блин, хочется выше), и стали спускаться в очередной гротескный каньон, к населенному пункту Pisac (Pisaq) и одноименным руинам. Опять – не иначе, как очарованный видами – переехал какой-то камень, проскрежетавший по днищу. Ну что за напасть. Такими темпами машина до Лимы просто не доедет. Вроде ничего серьезного не случилось, посмотрим, не вылезет ли чего в дальнейшем.
Наконец-то заделал фотку с флагом Гринтура, на Пасхе ни одной фото сделано не было, т.к. флаг благополучно остался в рюкзаке в Лиме.
Несколько часов осматривали и фотографировали. С явным неудовольствием обнаруживали говно homo sapiens, оставленное в укромных уголках руин. Вообще, навезли каких-то страшных пионеров с быдло-замашками. Одеваются как чурки, выглядят зачастую нелепо – неказисто и аляповато, но зато у каждого солнцезащитные очки и телефон, играющий отнюдь не в наушники.
Еще через километр – та же ситуация. Сфотали с дороги.
Чуть позже встречаем отличную видовую площадку, на которой, как мы решили, увлеченный профессор преклонных лет проводил выездную лекцию для оболтусов-студентов.
Набрали высоту до 3800 (не хватает уже, блин, хочется выше), и стали спускаться в очередной гротескный каньон, к населенному пункту Pisac (Pisaq) и одноименным руинам. Опять – не иначе, как очарованный видами – переехал какой-то камень, проскрежетавший по днищу. Ну что за напасть. Такими темпами машина до Лимы просто не доедет. Вроде ничего серьезного не случилось, посмотрим, не вылезет ли чего в дальнейшем.
К руинам пришлось подниматься, что-то около 600 м – хорошо, что на авто. Из города было бы очень лениво, хотя для разминки – самое оно. Пока искали путь, встретили группу молодежи. Спросил у них, говорят ли по-испански. Первые двое ответили, что нет. По-английски типа тоже нет. Вторая пара – местная, очевидно, и какой-то англосакс, развеселили: англосакс вещал на своем, а местная переводила на испанский. Я даже не сразу пришел в себя и сначала слушал обоих. Потом признался, что английский мне ближе.
Кстати, вообще за этот день будет встречено очень много… не знаю, хиппи, что ли. Расслабленная молодежь в каких-то индийских одеждах.
За билет пришлось заплатить по 70 солей (с учетом посещения в этот же день руин в Ollaytaytambo).
Гордо поставили машину (с утра не забыл обновить надписи Rusia по бортам) и выдвинулись на осмотр руин. По пути завернул в туалет, в одной из соседних кабинок женщина предавалась приступам рвоты. Все-таки 3600.
Что можно сказать? Впечатляют не столько сами руины и трудозатраты на их возведение, сколько пейзаж – это сногсшибательно. И опять же мне не хватит слов, чтобы описать это, а фотоаппарату – технической возможности передать хотя бы половину завораживающей глубины и силы пейзажа. Главное, что затерлись негативные впечатления от стоимости предстоящего визита в Мачу Пикчу.
Наконец-то заделал фотку с флагом Гринтура, на Пасхе ни одной фото сделано не было, т.к. флаг благополучно остался в рюкзаке в Лиме.
Несколько часов осматривали и фотографировали. С явным неудовольствием обнаруживали говно homo sapiens, оставленное в укромных уголках руин. Вообще, навезли каких-то страшных пионеров с быдло-замашками. Одеваются как чурки, выглядят зачастую нелепо – неказисто и аляповато, но зато у каждого солнцезащитные очки и телефон, играющий отнюдь не в наушники.
С нижней точки руин устроили тестовый полузабег к верху. Туристы удивляются, но нам, во-первых, до машины все равно наверх, во-вторых, какая-никакая тренировка, в-третьих, понять, как организм реагирует – высота-то 3600. Слегка многовато для человека, прожившего всю жизнь у моря.
Спускаясь в населенный пункт, не забыли заснять дома местных жителей – тут они определенно сделали значительный шаг вперед в части архитектуры.
Обед устроили как и полагается настоящим бекпекерам, в местной забегаловке, среди индейцев. Выхватили два комплексных обеда за 10 солей на двоих. Мощно сэкономили.
До Ollaytaytambo ехали без особых приключений, остерегаясь неадекватного автобуса. Вообще, перуанские водители в достаточной мере ушлепки – если вышел на обгон, то еле тащится, и в месте, где может обогнать трое, обгонит один и то, с угрозой для встречки. Зато в населенных пунктах обгонят, кратно превышая разрешенную скорость. Герои, чо.
Город понравился. Маленький, уютный, без хаоса Куско. С колоритом – дорога мощена булыжником, и весь трафик, включая большегрузы, вынужден пролезать через узкую улицу и единственный мост.
В Ollaytaytambo припарковался на площади – строго рядом с уже стоящими машинами. Пошли искать хостел. Первый блин вышел комом – несмотря на вывеску, хостел оказался совсем в другом месте, правда, всего по 30 солей за двоих. Нам не подошло. Через дорогу нашли куда цивильнее, но за 60. Пошли в поисках банкомата, денег сняли. Собирались заглянуть в машину за флисками только лишь, но подошел полицай и попросил документы. Потом объяснил, что тут стоять нельзя. На вопрос, почему он только мне это говорит – вокруг полно машин, ответ я получил, но понять никак не смог. Пришлось сказать, что я только что приехал и соврать, что собирался поставить машину на стоянку.
Стоянку нашли, машину поставили, в хостел заселились. Поскольку начинало моросить, то быстро накинули соответствующую одежду и рванули к руинам. Билет всего на два дня, а завтра у нас Мачу Пикчу.
Руины особо не впечатлили, Pisac куда живописнее. Но все равно присутствует та самая живописность и гротескность пейзажа.
Ознакомились с местными сувенирами, ничего нового, разве что шапки интереснее, чем в Куско.
Нашли станцию, с которой нам завтра предстоит отправиться к Мачу Пикчу.
Прикупили еды на завтра и хотели запитаться в приличном месте, где были только местные, но вышел облом – заведение закрывалось, а такие там блюда были аппетитные.
В итоге завернули на площадь, в приглянувшемся заведении употребили по ужину с темным пивом. Ужин подпортила шумная компания краснокожих, разместившихся по-соседству.
[cp:newpage]
Пока у вас пухлый снег...Приходится как-то выходить из положения...
На стойку не ругаться, ибо как только пытался встать нормально, липучки, изображающие крепления, тут же расстегивались. Вообще ощущения интересные, надо будет как-нибудь попробовать в нормальном месте.[cp:newpage]
___________________________________________________________________________________________________ 04.12. Честно пытались найти хоть что-то стоящее в Пуно. Катались по городу в разных направлениях, смотрели набержную, чуть в порт не попали. Ничего. Вот прям вообще никчемное место. Единственная достопримечательность - дороги как в Сан-Франциско. Пытались по такой выехать на трассу - не смогли. Машина рельно ревела на середине последнего подъема, но вверх не ехала. Не хватило 10 м. Первый раз со мной такое.
Выехав путем попроще, в очередной раз поблагодарив GPS и автора карты, двинулись обратно в Juliaca. Ибо проверять дороги, которые на на 100% обозначенные как шоссе с асфальтом на нашей "перделке" не вариант.
Juliaca днем была немного лучше, чем ночером. Хотя азиатского хаоса не убавилось.
Вырвались и радостно помчались по шоссе на Арекипу. Дорога была чуть хуже, чем от Куско, но зато какие пейзажи!
Большая часть пути проходила на высоте больше 4000 м. Отличное самочувствие у меня, соучаснег либо жаловался на закладываемые уши, либо не всегда говорил, что чувствует высоту. Но в целом отношение к этой высоте лучше у обоих.
В качестве минитренировки сходили до 4450 (+100 м). Все бы ничего, но дыхалка не справляется. Наверное, нужно бегать начинать. Как подниматься от 4500 м +1500 м - пока непонятно. Т.е. понятно, что подниматься будет очень тяжело.
Хотели заобедать дошираками, достали Jetboil - а он не работает, газ не проходит в горелку. Вот это неожиданное западло. Дома перед выездом я проверял.
Встретили высокогорное озеро, высота уровня воды - 4197 м.
Последнюю часть плато ехали под дождем.
Пообедали в какой-то жестокой столовке для дальнобойщиков - внутри разило маслами, а проточной воды не было. Отдали 16 солей за два вторых блюда. Опять удивлялся, что индейцев вообще не понимаю. Я даже звуки не могу вычленить из их речи, не то, чтобы слова или устойчивые выражения.
В жутком тумане, с видимостью до 30 м, спускались в Арекипу. Потеряв метров 700 высоты, поехали быстрее - туман стал облачностью, значительно выше дороги.
Наверное, пропустили что-то из пейзажа, но вряд ли достойное. А вообще обидно, не вечером едем, так в тумане\под дождем.
Остановились, едва не поймав в зад удар от какого-то очередного неадекватного перуанца, сидевшего на хвосте, на площадке с видом на цементный завод. Интересная растительность - кактусы в песке. Вообще обилие пейзажей радует в Перу, это точно.
Облачность не дала увидеть Chachoni. Абыдно.
Арекипа встретила, как и полагается миллионнику - шумом, суетой, неказистым пригородом. Потратили не меньше полутора часов на езду по городу в поисках нужного хостела. Тяжело, действительно выматывает - в Lonely planet карта не всего города, в GPS не подписаны улицы, вдобавок, много улиц с односторонним движением.
Заселились в хостел по сходной цене - 45 солей за двоих, санузел не привадо, зато есть завтрак, включенный в стоимость номера. И еще никто не выключает Internet.
На последние соли оплатили стоянку машины, хостел и купили бутылку вина.
В хостеле пересеклись с тремя русскими. Точнее, они сами со мной пересеклись. Больше часа разговаривали. Креативы писать не получилось, отбой сыграл позже часа.
Завтра в планах выяснить, что нам предлагает индустрия туризма в части покорения Эль-Мисти и Чачани. А так же походить по центру города - он у него реально есть и реально гармоничный.
_________________________________________________________________
03.12. День начался с того, что мы бесплатно поднялись на руины Ollantaytambo, левую часть, если смотреть с площади. Соучаснег не особо радовался необходимости подниматься до последнего строения, но я его убедил - тренировка. Т.к. ходили без GPS, то ориентировочная высота +150 м. Подниматься нелегко, дыхалка не работает, как привычно на высотах до 2000 м.
Вернулись в хостел, застали сеньору. Радостно поняла проблему, звонила в банк по заявленному круглосуточным телефону. Никакого ответа, как и с вечера. На мое письмо долбанный банк не ответил.
Сходили к банкомату вместе, действительно, я правильно все переписал. Банк, сцуко, молчит. Пошли к другому банкомату (в отеле), там подтвердилась идея, что никто в Ollantaytambo нам не поможет, нужно ехать в Куско. Засада.
В Куско приехали с обедом в Pisac, по пути подобрав девчонку неопределенного количества лет, но ехала в школу. Мой испанский не понимала. Странно, думал, что с детьми найти общий язык проще. От сделанного доброго дела настроение улучшилось
Нашли банк, отстоял очередь, дополнительных 3х слов из разговорника хватило, чтобы объяснить суть проблемы. Вердикт - ответ дадут не раньше четверга, если карта в банкомате, то забирать ее придется в Куско. Ну что за засада с этим Куско.
Прикупив сувениров, поехали прочь. Соучаснег ошибся, выезжали не в ту сторону. Пришлось снова проезжать через Куско. Да что ж это за беда такая, как тянет нас сюда... Потеряли минут 40.
Вырвавшись с Куско, балдели - потрясающая дорога, пусть и платная, наша простенькая машина на 120 км\ч едет, как по рельсам. Вдобавок поймали отличное радио. Правда, по пути сбили гуся или утку, но я до последнего старался этого избежать - не моя беда, что гуси переходили скоростную дорогу гуськом и один из них заметался от моего сигнала. Останавливаться не стали, т.к. не видели смысла.
В Juliaca приехали в темноте. Город испугал - грязный, страшный, шумный, бестолковый. Хуже еще не встречали.
Решили поехать в Пуно. Затарились булками - реально соскучились по хлебу. Запивали йогуртом.
Пока ехали, наблюдали эпические молнии над Титикакой. Само озеро не видели, но ощутили его болотный запах на подъезде. Постоянно шел дождь.
На высоте 4000 м чувствую себя великолепно, хотя физ упражнения даются сложнее, чем внизу. Соучаснег скрывает признаки горняшки.
В Пуно увидели дороги, как в Сан-Франциско. Соучаснег боялся спускаться - было действительно крутовато.
После нескольких итераций нашли хостел. Отстойный, правда, но что делать. Кинули машину на ближайшей стоянке и спать. Правда, оказалось, что наши окна выходят на главное полицейское управление города и пожарную часть. Последняя включила какую-то сирену, и мы дико смеялись - начиная с Rapa Nui нам не удается спать в тишине.
Моя усталость, тем не менее, победила, отрубился в 22, а соучаснег смотрел фотки.
_____________________________________________________________________________ 02.12. Утром были на станции в 5-40. В поезде сели рядом, а не так, как нам продали билеты. Обнаружили, что USD карта с общими деньгами потеряна. Вариантов два, благоприятный - оставили в банкомате, неблагоприятный - потеряли\украдена. Из поезда решили не грузиться - все равно вопрос до возвращения в Ollantaytambo не решить.
Прибыв в Aguas Calientes, заняли очередь на автобус, отвозящий к Мачу Пикчу собственно. В очереди выяснили, что билеты продаются в отдельной кассе. Успели купить и встать обратно в очередь. Вообще автобус взяли для того, чтобы успеть на Wayna Picchu.
Доехав до входа в Мачу Пикчу, прошли контроль и рванули к Вайнупикчу. И тут нас ждал облом - билеты мы купили только на Мачу Пикчу! Описать наше разочарование невозможно - мы ехали в это долбанное место на арендованном авто, заплатили по 94 USD за билет на убогий поезд, отдали 17 USD за автобус от поезда до Мачу Пикчу, купили входные билеты за 140 солей (около 55 USD) и теперь не могли попасть на Вайнупикчу! Нам предлагалось снова сходить в Aguas Calientes и купить новый билет, снова за 150 солей! Ни обменять, ни доплатить на месте нельзя. Ярость и лучи поноса! И снова!
Осознав, что легально на Вайнупикчу мы не попадем, долго изучали момент нелегального проникновения. Ничего не нашли. Пришлось смириться с мыслью, что туда мы не попадем.
Потерянно бродили по руинам. Сделали фото с флагом Green tour, тут же подбежал охранник\смотритель, фото пришлось стереть, флаг остояли, пообещав больше не делать фото с ним. Вот это западло.
Пришли в себя, стали фотографировать наконец. Исподтишка сделали несколько фото с флагом. Типа отомстили. Два часа батонились на терассе, построенной инками. Общался обо всем с двумя немцами лет 25. На английском, в сравнении с испанским, как на родном.
По выходу из Мачу Пикчу обнаружили, что туалет (единственный на весь комплекс) стОит денег. От такого перуанского хамства в конец растерялись. Мачу Пикчу нам понравился только с той стороны, что видели собственными глазами картинку из учебника истории. У меня она вторая - первой был Акрополь в Афинах. Все остальное - жуткий развод!
Спустились на автобусе в Aguas Calientes, поддержали жабу и не оставили в этом месте больше ни соля. Долго ждали поезда (указано время регистрации, а не посадки), погрузились и полным вагоном доехали по Ollantaytambo.
Решал вопрос с банковской картой, ничего не решил. Завтра придет сеньора, говорящая по-английски, попрошу ее позвонить в банк, в чьем банкомате, возможно, осталась карта. Пока она не заблокирована, никаких транзакций по ней не происходит.
_____________________________________________________________________________ 01.12. Зиму северного полушария встретили оригинально. Послали лесом сильно платные руины возле Куско, уехали в Pisac. Место привело нас в восторг. Нет такого разводилова, как в осталных, ранее встреченных местах. Душевно потратили два часа на одноименные развалины. Остались довольны панорамными видами.
Прекрасно себя чувствовал на высоте 3600, хотя резкий подъем вверх дает о себе знать - чего-то не то с воздухом в крови, т.к. легкие лихорадочно работают, но кислорода, очевидно, мозгу не хватает.
Удачно нашли заведение, где комплексный обед стоил всего 5 солей на человека.
Приехали без особых приключений в Ollantaytambo. Припарковаться негде, полицейский прогнал с единственной площади. Поставили машину на стоянку, традиционные 10 солей за сутки.
Сходили на одноименные развалины (только потому, чтобы билет не пропал - покупали сразу на два места на два дня, но завтра выезд в Мачу Пикчу) - не впечатлило. С другой стороны можно подняться без денег, как кажется. Попробуем позже, как вернемся с Мачу Пикчу.[cp:newpage]
---------------------------------------------------------------------------------------------------- 30.11. С утра затеяли переезд в соседний хостел - номер с балконом и видом на одну из площадей, не центральную, разумеется. Пока не наступил час въезда, катались по городу на авто. Вот это сурово. Даже права один раз у меня хотели забрать. Вокзал нашли с третьей попытки, дважды проехав мимо. Там нас ждал облом - билеты только для peruanos y peruanas, бля проклятых буржуинов - в другом месте. Машину заправили, глушитель не отремонтировали - в официальном сервисе Toyota запросили сначала диагностику, потом еще что-то. Тот факт, что мне просто нужно отремонтировать фланцевое сочленение - проигноривали. Вернулись в хостел, заехали, развели банно-ванные процедуры. После - пошли по городу в поисках офиса Perurail. C трудом нашли - дорога оказалась перекопанной. Купили билеты на поезд до Мачу Пикчу, но не из Куско, а из Ollaytaytambo, дешевле, но не на много. Билет на одного за 40 минут поезда в обе стороны - 89 USD. Для местных в 30 раз дешевле. Че вас всех канкистадоры не вырезали?
Начал накапывать дождик.
Тупили на рынке с сувенирами. Опять затарились. Запитались там же в столовой. Сходили в центр, обнаружили газ, купили 230 гр, так же купили входные билеты на Мачу Пикчу у спящей на полу мадам (еще 280 солей на двоих). За собственно билетами рекомендовано вернуться сегодня, но позже - где-то после 18. Взяли машину и поехали (хвала GPS) на видовую площадку Белый Иисус. Вернувшись, забрали билеты. По пути назад постриглись, притарили еды и забурились в номер. Соучаснег - спать, заткнув уши подручными средствами (бурно реагирует на какой-то бесконечный трафик под окнами), я - писать креативы.
Завтра через Pisac едем в Ollaytaytambo. Все-таки машина дает огромные преимущества в плане корректировки маршрута и независимости от автобусов\туров\гидов.
29.11. Из Puquio рванули с утра пораньше в Куско. День невероятных пейзажей и не менее невероятных перепадов высот 3200 - 4560 - 1770 - 4030 - 1905 - 3760 - 3400. Боролись с приступами горняшки. Витиеватая дорога, сложные обгоны на "перделке", внезапные участки грунта, дождь в перевале в ночное время суток, прибытие и размещение в Куско, показавшийся отвратительным - шумным, пыльным, с пробками! Таких даже в Лиме не видели. Остановились в каком-то маргинальном хостеле.
28.11. Из Наски ездили на руины Cahuachi. Вроде ничего так. Над линиями Наски не летали - дорого. Поехали в сторону Куско. На 1600 м пробили поддон автомата и глушитель. Поехали в Наску в сервис. Починили только автомат. Доехали до Puquio (высота 3200). По пути были высоты до 4135 м.
27.11. Забрали вещи из стирки, получили машину и выехали из Лимы. По Панамерикане добрались до Наски, где сняли хостел и заночевали. Детали.[cp:newpage]
26.11. Сначала сдали вещи в стирку. Первый раз видел, как действуют тарифы по килограммам. Потупив в Интернет, пошли заказывать машину. Из начальных 952 USD цена выросла до 1330, но зато со всеми страховками. Народ в хостеле, да и соучаснег, считают движение Лимы хаотичным. Ну, мне оно привычно как пассажиру, завтра посмотрим, как оно на самом деле. После подписанного договора с чистой совестью поели - наконец-то встретился суп. При общей стоимости банкета в 32 соля на 14 потянуло пиво. Прогулялись до набережной. Че на океан-то не посмотреть, когда до него 500 м оставалось. И до rent a car, и обратно перемещались на автобусах, так сказать, сливались с массами. Результат впечатлил - достигли, чего хотели. Попытка прогуляться по рекомендованному хостелом маршруту по центру Лимы привела к неожиданному результату. Разговорились с не в меру общительным перуанцом (диджей\ведущий с какой-то радио или телестанции) и его куда менее разговорчивыми другом. Часа два смешанных диалектов и бурный обмен информацией сурово накалил мой мозг, не помогла даже в целом невысокая температура и несколько раз собиравшийся начаться дождик. Мой испанский, конечно, в таких условиях наконец-то прогрессирует. Ждал подвоха, только раза с третьего удалось расстаться с кучей телефонов и е-мейлами. Соучаснег считает, что поступили грубо. Договорились, что как будем в Лиме, позвоним нашему другу. Затарившись в супермаркете дешевыми бананами, клубникой, виноградом и прочим по мелочи, поужинали. Креативы заняли несколько часов. А еще надо фотки с Пасхи выложить, хоть с каким-то описанием. Завтра мы начинаем собственно путешествие - самостоятельное и свободное, не в формате полупляжного отдыха ------------------------------------------------------------ К ночи на 26.11 прилетели в Лиму, которая вызвала едва ли не отторжение - пыльно, душно, суетливо и вонюче. А-а-а, заберите нас обратно, на остров Пасхи, пжалуйста!!! После какой-то бестолковой возни полулегальных таксистов послали их к черту, сговорившись с малым, который не считает, что стоять бесплатно лучше, чем ехать за разумную цену (отдали 30 солей против 50 в первый прилет). Опыт, ога. Таксист оказался чертовски коммуникабельным малым. Разговаривали на испанском (в меру моих возможностей), писали ему русские фразы (сам просил), он их резво произносил, а так же попутно веселил нас фразами на немецком, французском и даже иврите. Голова! Я все ждал подвоха, ибо опыт уже был, да и про перуанцев много раз встречал информацию, что товарищи сильно любят схитрить, с душой и качественно. Каково же было мое удивление, когда ничего из этого не случилось. Такой прием Лимой однозн Остановились в том же хостеле с видом уже бывалых бекпекеров, да. ----------------------------------------------------------- 22-25.11 Наслаждались островом Пасхи. А-а-а!!! Ы-ы-ы! У-у-у-у!!!! &$#@%#$!!! Как передать все то буйство положительных эмоций, оставленных этим островом, что переполняют душу и сердце? Ведь даже произнести ничего, кроме этих нечленораздельных звуков я не в состоянии. И вовсе не потому, что не способен выражать мысли или обладаю скудным лексиконом. Просто мыслей, исключительно положительных, одновременно столько, что они, соответствуя известному принципу суперпозиции, накладываются друг на друга, фактически парализуя артикуляцию и даже дыхательную систему. Вам били в солнечное сплетение, после чего невозможно вдохнуть? Приходилось получали удар в печень, от которого подкашиваются ноги? Это все равно не то. Это, возможно, такое же сильное, но сразу и в голове. Что такое любовь? Наверное, на начальном этапе – это буйство гормонов, которое заполняет тебя чем-то таким, невесомым, но очень пленительным, захватывает полностью и делает счастливым. «Она сама по себе невесома, она легче твоих мыслей». Мир воспринимается в розовых\желтых\оранжевых тонах, хочется улыбаться, и – хочешь ты того или нет – но какой-то внутренний источник зажигает тебя, освещая окружающий мир незримым, казалось бы, светом, но каждый, глядя на тебя, обязательно, если не скажет, то уж точно подумает – «э, да ты влюблен, парень»!
Любовь, в отличие от влюбленности, обязательно должна поселиться в сердце, занять какую-то его часть. Выселить ее оттуда, даже под конвоем, невозможно.
Могу честно признаться, что меня многое интересует, мне многое нравится – смотреть, делать, читать – но по-настоящему любил я всего одну женщину. И еще кое-что мне глубоко симпатично, можно сказать, что я влюблен – это Камчатка. Т.е. только эти две вещи до последнего времени я носил в сердце, добровольно или нет.
Остров Пасхи, словно головокружительный курортный роман, уверенно распахнул дверь в сердце, захватил его едва не все и вряд ли уйдет. Я, взрослый дядька, полный скепсиса и в достаточной мере цинизма, действительно очарован атмосферой этого места, его природой – океаном, вулканами, запахом, рельефом, людьми, его населяющими, и их радушием. Готов поклясться чем угодно, что такого со мной еще не было. И все, кто меня знает достаточно близко, подтвердят, что я всегда вижу детали любого благочестивого образа, которые могут существенно омрачить это благочестие, если не вовсе перечеркнуть его. Но в данном случае я таких деталей не вижу, не обязательно потому, что их нет; вполне достаточно того, что есть куда более сильные положительные моменты, и эта, та самая пресловутая любовь.
Повторяясь, систематизирую те самые «почему», сделавшее подобное восприятие острова возможным.
1. Отдаленностью от всего и вся. В Таиланд, Египет, Турцию ездил каждый. Кто готов поехать на остров Пасхи?
2. Океаном, окружающим остров со всех сторон. Это особенно удивительно, т.к. вырос я в городе, с трех сторон окруженным морем.
3. Отсутствием сколь-нибудь значимой урбанисткой застройки и вытекающего из этого негатива – спешки, лицемерия, тщеславия.
4. Отсутствием огромных отелей, пьяных вечеринок и общего разврата, неминуемо преследующего курортные места.
5. Самобытностью острова – скорее, каждый должен подстроиться под остров, а не остров подстраивается под среднестатистического туриста.
6. Действительно радушными людьми, позитивными и не стремящимися тебя, как туриста, ни обобрать, ни обмануть.
7. Уникальной, нераскрытой тайной истуканов – moai.
8. Вулканическим происхождением и насыщенным рельефом.
9. Разнообразными формами досуга – пешие прогулки, конные прогулки, мото\квадро\вело заезды, дайвинг, серфинг, купание, в конце-концов. Это просто огромный перечень для такой скромной территории. Да и просто невероятно приятно и позитивно сидеть в шезлонге, лежать в гамаке и под шум прибоя читать увлекательную книгу.
10. Отсутствием русскоязычных (как это не прискорбно, но, как правило, вульгарных, чванливых и убогих в своей массе), и тем более – чуркоязычных (тут добавьте всего остального) представителей рода человеческого.
Пяти почти полных дней хватило, чтобы сделать все, что мог предложить остров. Впрочем, я бы с удовольствием добавил еще столько же. На конные прогулки, дайвинг, серфинг – это как минимум. На пляжи и прибой – это в идеале.
Но даже за эти пять дней мы успели
• Обойти южную часть острова, включая кальдеру вулкана Rano Kau
• Проводить красивейший океанический закат
• Объехать на квадроцикле все доступные дороги по побережью
• Накупаться в красивой песчаной бухте, словно жемчужиной украшающей суровый вулканический берег
• Вдоволь насмотреться на истуканов, одиночных и групповых
• Опуститься в две пещеры
• Встретить океанический рассвет
• Обойти вкруг вулкан Po Ike
• Подняться на высшую точку острова вулкан Magna Tere Vaka
• Попасть на выступления потрясающих перкуссионистов из Чили, не оставивших своим выступлением равнодушных.
За эти пять дней совершенно вошло в привычку говорить «Hola!» встречным, не шарахаться в сторону, когда с тобой здороваются незнакомые люди, улыбаться в пол-лица, и, черт возьми, иметь внутри этот источник, чтобы все вышеперечисленное выглядело искренне, от души. Причем нет, – войти в привычку – это не то. То – это хотеть делать так, потому что это положительно и, даря позитив, получаешь его обратно, и даже больше, чем отдал. Такой вот простой рецепт. Весьма недурственный результат с учетом текущей российской ментальности. Я еще никогда хотел так интересоваться чилийским гражданством, честно.
Me gusta mucho-mucho-mucho la isla de Pascua! Yo quiero tu’!
Не хочется говорить банальностей, но прощаться с островом, подарившим такие потрясающие дни, было грустно. Как и хороший курортный роман, это должно было закончиться. Хочу ли я сюда вернуться? Безусловно!!! Но вернусь ли? Не знаю… Как учит жизнь, не возвращайся туда, где тебе уже было однажды хорошо. Поэтому поживем – увидим.
PS С вами были розовые сопли.
Немного, как говорят бывалые, атмосферных фото, не попавших в предыдущие посты.
[cp:newpage]
-----------------------------------------------------------------------21.11.12 Добрались до о. Пасхи, несмотря на сопутствующие злоключения. Организм, измученный бальзамом в виде хаотичных ночных переездов, случайных ночевок, смен часовых и климатических зон ошалело таращится на мир. Вкупе с невзначай полученным в Лиме загаром (было пасмурно, мамой клянусь!), жгущим кожу лица и головы, мозг оказывается далеко за пределами адекватного мировосприятия. Осознания того, где и в каком по исторической значимости месте находимся - нет. Наши примерные координаты 109.4275673 западной долготы, 27.1470857 южной широты. После заселения ходили по острову в поисках возможности снять деньги, узнать варианты проката транспортных средств и наконец-то употребить в еду что-то, кроме застревающих пробкой в пищеводе ненавистных булок. Погода солнечная, температура за 25 приморских градусов, вода около 20. В воздухе подобие запаха прогревшегося приморского лета (конец июля). С восторгом радовался, что лето, за которым так долго и старательно бегал по Приморью, неожиданно догнало меня здесь. Пообедали с комплексом нищебродов - два вторых блюда + два пива вышли в 60 USD. Ну их в пень - с такими тратами мы до Боливии просто не доберемся. Купались в Тихом океане в непосредственной близости от двух идолов. Постепенно стало казаться, что да, мы в уникальном месте. Может быть потому, что голова остудилась. Приняв душ, выдвинулись на "покорение" вулкана Orondo, южная оконечность острова, высота кальдеры около 300 м над уровнем моря. Километра два и основную часть высоты - около 190 м - нас подвезла очень милая местная сеньора. Если меня оставить с такой на пару недель, то познания в испанском резко улучшаться, однозначно. Гуляли по вулкану, у выхода к прорыву, едва не поругавшись, разделились - я пошел вкруг, соучаснег - тоже, но в обратную сторону. Не феншуй. На закате встретились, любуясь падающим в считанные минуты в море солнцем. Стало темнеть, но интересный лес привлек к себе, в итоге ходили по нему практически в темноте, позже искали выход на дорогу. Найдя, почти бодро зашагали домой, где оказались к 23-00 местного времени. По пути ничего съесть не получилось, поэтому засыпал уставшим, голодным и почти злым. За день прошли около 25-27 км. На завтра в планах или велосипед (20 USD на сутки), или квадроцикл (70 USD), эндуро мне не дают, нет категории А, $%уки. Фото и отчет, надеюсь, будут сегодня. -----------------------------------------------------------------------------------------------------
20.11.12 Гуляли по Лиме. Дошли до океана, с удивительно не обустроенным побережьем, с трудом обнаружили знаковые руины c не только не запоминаемым, но даже с не читаемым (для испаноязыких тоже!) названием Huaca Huallamarca. Гуляли еще, еле дошли до гостиницы. Пеший "пробег" - около 23 км. В городских условиях сие приравняли к 35 км традицонной пешки по дороге\тропе. Опять застряли в аэропорту - этот раз Лимы. Рейс задерживают на 3 часа 40 минут. Т.е. вылет у нас теперь в 4-40. Понятное дело, снова коротаем ночь на скамейках зала ожидания. Симптоматично... Подробности в процессе написания. -----------------------------------------------------------------------------------------------------
18.11.12 Вылетели из Мск через Мадрид в Лиму. В Мадриде застряли. Потеряли счет времени - не каждый день приходиться летать с пересечением Гринвича и экватора. . Завтра, 20.11 день в Лиме, ночью летим на остров Пасхи. Поездка внезапно стала слегка незапланированной. Вылет из Мск состоялся по расписанию, и даже в Мадрид мы прилетели в полном соответствии с заявленным временем. Не знаю, насколько это нормально, но разрыв между прилетом и вылетом составлял 1 час и 5 минут. Причем, выбирали его не сами, это стандартный объединенный рейс Аэрофлота и AirEuropa. Никто не сообщил нам, является ли наш багаж транзитным и нужно ли его получать и вновь сдавать. Выяснять это не было ни времени, ни возможности. С трудом ориентируясь по указателям аэропорта Barajas, одиноко вышли на security check point. Нам были явно не рады, по-английски не разговаривали (это вообще отдельная тема) и просили подождать пару минут. Причем security point была за автоматически раздвигающимися стеклянными дверями, нас остановили перед ними, и датчик постоянно срабатывал на наше присутствие – двери без движения не стояли.
Ожидание продлилось не менее 10 минут, пока внезапно не нарисовалась сотрудница авиакомпании и не стала жарко объяснять сотруднику безопасности, что нас нужно срочно пропустить. Это них&ра не сработало, постоянно звучало «un momento» и «dos minutos». Во время диалога двух испанок, находившихся по разные стороны дверей, двери с тупым фанатизмом продолжали открываться\закрываться. Им это нисколько не мешало понимать друг друга.
Не совсем, как обещали, а минут через 15 появился какой-то мужик, и нас пропустили наконец-то, досмотрев с пристрастием только одного.
Очередь в терминал была какой-то огромной. Увидел очередной сюрр – три компьютера с платным выходом в Интернет по адской цене – 2 евро за полчаса, 4 – за час. О бесплатном Wi-Fi тут не слышали, все запаролено. Начали терзать смутные сомнения, что в дальнейшем выход в Инет будет гарантирован.
Отстояв очередь, сели в самолет. Наши места были последними, в ряду 44. Со всех сторон туалеты. Пользуясь случаем, передаю лучи поноса в адрес мадам на стойке регистрации терминала E аэропорта Шереметьево.
Просидев минут двадцать в самолете, с превеликим неудовольствием узнали, что вылет по техническим причинам откладывается на неопределенное время. (!)
Выгрузились. К чести компании-перевозчика, тут же организовали раздачу слонов – кормежка, обещанный трансфер в отель и сам отель, в общем-то. Но у нас засада – т.к. мы есть транзитные пассажиры, никакого Шенгена у нас нет. В отель нам пусть заказан, как, впрочем, и вообще за пределы transit area. Услужливая представительница авиакомпании (та же, что пыталась ускорить наш проход через check point) извинившись, дала в три раза больше еды и питья.
Спали на креслах зала ожидания. Чет прям по-панковски. Нас никто не порывался выгнать, что на 146% случилось бы в России. Основная обида – wash bag с жидкостями, как и положено, в багаже. Потому в средствах гигиены очень ограничены.
Проснувшись около 6 утра, поругавшись на осточертевший зомбоящик, бормотавший без остановки невдалеке, умывшись, заточили вчерашние сендвичи. В который раз удивляюсь качеству еды в Европе – в сравнении с такими же в России эти кажутся просто деликатесом. И хлеб свежий, и овощи вкусные, и мясо вроде не химическое.
Кстати, бритая налысо голова (с этого началась моя поездка) – сплошной плюс с точки зрения гигиены. Фантастически легко ополоснуть ее холодной водой, что приводит в чуйство после перегретых помещений теплолюбивых граждан Испании.
Попытка выйти в Интернет была почти катастрофически провалена. Клавиатура не позволяла переключить язык – но это пол дела, но у меня никак не получилось ввести la arroba (@), необходимый для логина в Facebook и ЖЖ. Причем когда я скопировал этот символ, Facebook спросил у меня город рождения моей матери. Типа я откуда-то с Луны осуществил логин, что есть крайне подозрительно. Город я не знал, честно, поэтому Facebook меня так и не пустил.
Главное, что удалось переписать номер брони хостела в Лиме и написать письмо в customer service о том, что наш рейс пока задерживается на 12 часов, но мы намерены достичь их гостеприимных дверей сегодня в любом случае. Сеанс выхода в интернет без каких-либо предупреждений оборвался.
Томительно текли часы ожидания, мы то сидели, то лежали, то ходили по терминалам, узрев, что выход планируется в терминале А (находились с ночи в В), переместились туда. Однако спустя какое-то время аэропорт засомневался в правильности сделанного выбора, и отменил принятое решение – рейс в списке фигурировал, даже два раза – оба с разным check-in time, но шлюза теперь обозначено не было. Отчаявшись, поменяли 50 USD и взяли по пиву. Потом еще. И – о, чудо! – нам вновь назначили gate. Тот же, что и вчера. С радостью сели на борт, по пути познакомившись с русскоговорящей мамзелью. К сожалению, сесть вместе не получилось, наш сосед отказался меняться местами – не иначе, как возле туалета самое козырное место, мы не в курсе.
Adio’s, осточертевший Barajas! Я тебя ненавижу. Впереди какое-то безумное количество часов в воздухе до того момента, как мы ступим на землю Западного полушария, предварительно не забыв пересечь экватор.
Выгрузка прошла штатно, багаж наш прилетел, immigration control никак не помешал проникнуть на территорию Перу, а вот таможня пристала к моей декларации – не понравился им GPS. После каких-то выяснений, мне было рекомендовано ничего не писать и пройти таможню еще раз.
Прошел успешно.
Компании-арендодатели авто как одна наотрез отказались разрешать нам выезжать за пределы Перу. Вот это жопа.
Свинтили в раздумьях на предмет того, как теперь менять маршрут и каких дополнительных финансовых потерь это потребует.
Свинтили в раздумьях на предмет того, как теперь менять маршрут и каких дополнительных финансовых потерь это потребует.
В терминале немного потупили, снимать денег не стали, разменяли 100 USD. Решили, что поедем на такси. В принципе, нас может быть и нахлобучили, но доехали мы за 50 солей на двоих + два 90 литровых рюкзака. Вид Лимы из окон такси ни разу не воодушевил. По заселению первым делом отправились в душевую – привести себя в порядок. После засели в баре, пили пиво (не очень) и pisco (практически гадость), смотрели на старательно дистанцирующихся русскоговорящих. Решали вопросы с транспортом.
Радостно сыграли отбой.
♦ Новости с маршрута ♦
Голосование:
Голосов пока нет
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,
Комментарии
Primfly (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:03
Постоянная ссылка
Класс! Давно мечтаю побывать
Класс! Давно мечтаю побывать в Чили, будем следить за вашими перемещениями. А места в самолете около туалета это пустяки. В Китае нам пришлось ехать ночь 10 часов в общем вагоне забитым китайцами на ковриках под туалетом и рядом с мусаркой, вот это был хард кор;)
Ant (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:03
Постоянная ссылка
Посмотрите отчеты с Боливии,
Посмотрите отчеты с Боливии, думаю, ваши приоритеты поменяются ) Гуглить можно по ключевому слову Tulipa и еще где-то на дроме был отчет, там пара сделал псевдосвадебную фото сессию в солончаке Уюни. )
live (не проверено)
чт, 10/04/2014 - 16:03
Постоянная ссылка
Ну а где ж отчёт про ваш
Ну а где ж отчёт про ваш хардкор? Как там в Китае дальше Суйфунхэ?