Во всем виновата мошка

Дата события: 
11.06.11 Во всем виновата мошка или Для бешенной собаки 12 км – не крюк

«Во всем виновата мошка» или «Для бешенной собаки 12 км – не крюк» 
Участники покатушек:
Игорь Догадько – усрук
Купчик Владислав
Купчик Полина
Владимир Огибалов
 
 
Идея сходить на г.Голец витала в воздухе давно. И вот, когда до Значка «Снежный Барс» мне осталось только две горы (Голец и Лысая), звезды сошлись как надо и к 12 июня 2011 года Игорь Догадько предложил сделать велопробег до Гольца.
Спешная подготовка великов, на которых не катались уже год, привела к тому, что в начале пути задний тормоз на Славином коне оказался не рабочим. Но, для тех, кто садится на велосипед несколько раз в год – слегка ржавая цепь, две нерабочие передачи, и отсутствие тормозов с лихвой компенсируются наличием велорюкзака, велошерт и огромным желанием забраться куда-нибудь подальше от цивилизации.
Итак, 11 июня 2011 года, 05:50 утра, мы выкатываем со второго этажа велики и мчимся к ж/д вокзалу по гладкой дороге от ярмарки на Крыгина. Машин мало, светает, педали крутятся легко и быстро. Меньше чем через 10 минут мы на вокзале. Берем билеты себе и «лошадкам» до Партизанска. Игорь с Вовой уже ждут нас на перроне. Грузим велы и спать-спать-спать. Игорь заказывает у продавщицы пирожков пирожки с повидлом на обратную дорогу 13 июня, она обещает. На подъезде к Наречному легкий завтрак.
В Партизанске нас уже ждет молодой таксист на микроавтобусе. Такое чувство, что он не спал всю ночь, медленно моргая, он несется в сторону Молчановки и далее, сверяясь по GPS Игоря – на перевал. Около 12 часов дня мы на месте. «Десантируемся» на развилке дорог, рядом с будкой сторожа лесозаготовителей. Истошно лает местная собачка-звонок. Пока мы готовимся к выезду мошка находит нас… спасти может только ветер в лицо от быстрого педалирования. Начинается мелкий дождик, а ведь его на сегодня никто из нас не заказывал…   Первые два часа едем то вверх, то вниз, но постепенно набираем 400 метров высоты, причем последние 200 из них, настолько круто уходят вверх, что приходится окончательно смириться и вести велик под узцы. На половине подъема нас догоняет грузовичек с мотоциклом –кроссовиком в кузове. Тормозим его, закидываем Славин велосипед и Славу в кузов и отправляем до верха подъема. К этому моменту задний тормоз на его велосипеде с одной стороны - отказывает, с другой - жутко тормозит колесо при движении.
5 минут отдыха на перевале и 5 километров «даунхилла» в подарок. Через пятьсот метров дорогу пересекает строящаяся ЛЭП – широченная просека перекопанная тракторами, грязи по колено. Фотографируемся, ибо панорама в стиле «урбанистический пейзаж» - великолепна. Далее первый километр спуска настолько крутой, что приходится усиленно тормозить, далее плавно несешься по отменной грунтовке, притормаживая только на поворотах. Ветер свистит в ушах, мимо проносятся елки, березы, ЛЭПки. Весь район насквозь пронизала огромная просека, куда-то на северо-восток  тянут и тянут километры Линий Электро Передачи.
 
Сворачиваем на Подгорный ключ и около 16 часов встаем на обед. Отдых не показался бы таким долгим, если бы не мошка. Пока кипела вода и варилась каша, она нещадно одолевала нас и больше всего Вову. В пять мы выехали дальше. Через час велосипеды пришлось бросить, т.к. дорога превратилась в навал огромных булыжников (похоже одно время по ней шло русло реки). Спрятав велосипеды в кустах и пристраховав их противоугонкой к дереву, в 18:00 налегке вышли по дороге дальше в сторону вершины. Примерно через час от речки по волоку начали взбираться на отрог. Дорога закончилась метрах в 60 (по высоте) от седловины. Дальше по бурелому крутой подъем занял около получаса. На седловине мы погрузились в облако. Видимость не более 50 метров. Шли как ежики в тумане, ориентиуясь на чутье и сверяясь с GPS. Через 40 минут вышли к тригопункту. Ветер буквально сбивал с ног, ровно над тригопунктом сквозь облако пробивалось солнце, но шикарной панорамы окружающих хребтов нам так и не довелось увидеть. Видимость не более пяти метров. Сняли две записки с вершины, перекусили орешками с монастырской «Спорт» и ... вниз. Почти на самой седловине, солнце позволило сделать свой портрет на фоне елей. По-моему получилось замечательно.
К велосипедам дошли уже в темноте, около 23:30, разбили лагерь на пригорке, приготовили ужин, накипятили чай, переоделись… сняли с Вовы впившегося клеща, около часу ночи наконец-то легли спать.
 
Утро следующего дня как нельзя располагало к неспешному ленивому отдыху. Солнце ласковыми лучами пробивалось сквозь ельник над нашими головами, утренняя прохлада разогнала мошку, хотелось сладко дремать на коврике посреди леса, слушать щебетание птичек и никуда не двигаться… НО Движение – жизнь. Подъем, завтрак, переодеться, закидать вещи в велорюкзак, вытащить клеща с Игоревой шеи и снова в путь. Благо первые 15 минут мы лихо мчимся вниз-вниз-вниз вдоль ручья Подгорный.
Вова с Игорем уже ждут меня на повороте к пятикилометровому (по протяженности, конечно) подъему на перевал. Договариваемся встретиться на перевале, так как каждый движется своим темпом. Через пару километров, когда крутить педали в горку окончательно расхотелось, спрыгиваю с вела, делаю пару шагов и.. вижу Белочку. Она не спеша перебегает дорогу в 15-20 метрах впереди и привычным движением взбегает на березу у дороги. Подхожу ближе и наблюдаю за ней, улыбаясь во весь рот. Догоняет Игорь, останавливаю его, наблюдаем за белкой вместе (значит не галлюцинация =). Белка наблюдает за нами. Черная шубка и белое брюшко, прямо, как с картинки учебника по биологии. Через пару минут, мы уходим, она проводив нас взглядом, остается сидеть на той же ветке. Педалируем дальше. Последний километр в перевал идет крутой серпантин. Игорь пытается ехать, я практически с такой же скоростью иду за ним пешком. Вова где-то впереди, Слава позади. Вову мы догоняем перед последним участком подъема – он мирно моет велосипед в ручье. При нашем появлении сворачивается и катит дальше – только пятки засверкали. Я медленно тащу вел в последнюю горку.
А вот и то место, где мы фотографировались вчера на фоне вершины Голец и мощной новой просеки ЛЭП. Останавливаюсь – пофотографировать пейзаж. Игорь обгоняет и укатывает в сторону перевала. Думаю дождаться здесь Славу и поехать с ним на перевал, но через пару минут меня одолевает стойкое подозрение, что за мной наблюдает какой-то зверь, что заставляет меня, изо всех сил вкручивая в гору, двинуться дальше. Через 500 метров неожиданно выскакиваю на Игоря. С этой стороны перевал узнала не сразу.
Игорь спасает меня от жажды и подступающего голода половинкой Сникерса (это не реклама =) и глотком утреннего чая. Вовы на перевали НЕТ. Ждем Славу. Ожидание не было бы таким мучительным если бы не… да-да Мошка. Мы предположили, что именно она не позволила Вове дождаться нас и он, видимо, укатил на основной перевал, где нас вчера «десантировал» водитель из микроавтобуса. Ну что ж, будем догонять. Далее - «даунхилл» с километр длинной, вначале настолько крутой, что пришлось свести велосипед вниз метров на 50-60. Летать в этом походе в мои планы не входило. Славе пришлось веселее – тормоза у него по-прежнему не работали. Причем к этому моменту задние – совсем, а передние – почти. Игорь умчался вперед.
Пилатон опять растянулся. Где-то через час я вырулила на перекресток к месту вчерашнего старта – зеленая будка сторожа-лесовечка на перевале. Игорь уже ждал меня... Вовы не было…. Легкое беспокойство перешло в недоумение, когда пассажиры проезжавшего мимо авто уверенно заявили, что по пути велосипедиста не видели…. А ведь развилок до сих пор особых не было. Развилки пойдут ниже, когда мы спустимся с перевала. Единственной надеждой на то что Вова впереди оставалась мысль, что он мог поехать на 1й брод – снова мыть велосипед… Игорь поехал вперед до первого брода, даже если не найдет Вову – поставит готовиться чай. Я осталась ждать Славу. Пассажиры микроавтобуса у которых мы спрашивали про велосипедиста тем временем рассказали куда ведут эти дороги, накормили меня пряниками. Слава, наконец, подъехал. Отсутствие тормозов на велосипеде, надо сказать, негативно сказывается на скорости велосипедиста.
Тем временем к нам вышел дед-сторож, поговорили о том, о сем, приглашал попить чаю, но пришлось догонять Игоря, который уже уехал вперед, кстати, оказалось, что уехал он всего метров на 200, потому как вспомнил, что котлов у него все равно нет и стал нас ждать. Примерно на середине спуска дорогу перерезал внушительный ручеек, достаточный для того, чтобы помыть вел.. Вовы здесь не было. Обследовав здесь дорогу, мы убедились, что следов от велосипеда далее не наблюдается, из чего сделали вывод, что Вова по этой дороге вниз не спускался. Данную теорию подтвердило еще несколько автомобилистов, поднимавшихся нам на встречу. Мы решили остаться здесь, Слава предположил, что Вова мог уехать по одному из двух ответвлений от основной дороги. По-моему, это было, конечно, не логично, т.к. те свороты ЯВНО были не основной укатанной дорогой, по которой мы ехали все это время, но я согласилась, что раз не уехал вперед, значит он где-то позади.
15:20 Мы вскипятили чаю, нарезали сыра с колбасой, начал накрапывать дождик. Развернули тент, залезли под него втроем, постелив коврики на обочине дороги. Перекусили, решено было назначить контрольное время ожидания Вовы. После которого, если он не появиться, предпринимать «решительные действия». А пока ждать, ждать,ждать…. Отсутствие Вовы поставило нас в тупик, как велосипедист едущий первым может оказаться позади всех, если ехали по одной дороге, его не обгоняли  и ни куда не сворачивали?
И пока эту задачу мы были не в силах разрешить, а решать, что-то надо было, мы нашли себе, а точнее Игорю, новую задачу с похожей ситуацией. «Из пунктов А и В одновременно по одной и той же колее вышли навстречу друг другу два поезда. Через некоторое время поезда пришли каждый в свой пункт назначения. Вопрос: «Почему поезда не столкнулись?»» Позднее выяснилось, что решение этой задачи и ответ на вопрос: «почему нет сейчас с нами Володи?», абсолютно одинаковы.
 
Около 17 часов завошкался Игорь – ему в пузо впился клещ. Я проснулась (значит спала =), разбудили Славу, провели операцию по спасению пострадавшего, залили рану йодом. Еще разок перекусили чаем с сыром и колбасой. Шесть часов. Вовы нет. Дождик практически прекратился, мимо проезжающее авто еще раз подтвердило, что велосипедиста впереди нигде нет… предположили, что тот отворот, куда он мог свернуть ведет очень далеко и выходит где-то дальше на лазовскую трассу, иначе почему он до сих пор не повернул обратно и не догнал нас??
С чувством гнетущего беспокойства покатили вниз. На бродах договорились ждать друг друга при необходимости. Бродов оказалось два. Первый я разогнавшись проскочила на велике, на второй разгона не хватило и пришлось спрыгивать одной ногой с велосипеда посреди речки. Кроссовки промокли. Неприятно – другой обуви у меня нет. Отъехала от брода метров пятьдесят и стала ждать Славу. И тут, о, Чудо, вместо Славы меня догоняет Вова! Я не сразу поверила своим глазам, он похоже тоже. Я давно уже никому так не радовалась в лесу! С головы до ног он был уляпан грязью. На лице маскировочный рисунок. Тысяча вопросов, где его носило, тысяча ответов и улыбка до ушей.
Далее мы ехали все вместе, далеко не отрываясь друг от друга, поджидая друг друга на каждой развилке. Ровная дорога плавно катила вниз, позволяя хорошо разогнаться. Ехалось легко и приятно. Ночевать решено было у воды. Сначала хотели остановиться у Молчановки, но место показалось не очень удобным. Решено было проехать до ближайшей речки и встать за Молчановкой. Хороших речек там не оказалось… пришлось проехать еще с десяток километров прежде, чем удалось найти более или менее удачное место, уже в глубоких сумерках поставили палатки, сделали ужин на газе. Разводить костер не хотелось, иначе готовка бы затянулась. Долго находиться на улице тоже не хотелось. Мелкая, еле заметная поодиночке, мошка целыми стадами носилась вокруг и грызла, грызла, грызла. Ночью опять шел дождь. Утром проснулись около 9 часов, позавтракали и как можно скорее покинули «кусучее» место.
Сегодня дорога до Партизанска показалась нудной и длинной, все время шел мелкий дождик. Во Фроловке закупили продуктов, доехали до моста через реку Партизанскую, натянули тент, устроили обед, искупали велы, искупались сами, поспали, отдохнули.. Отдых был таким приятным, так как НЕ БЫЛО МОШКИ =)
После обеда во мне открылось второе дыхание и я медленно, но верно, глядя на маячащую впереди спину Игоря, вкатила в перевал перед Партизанском, ни разу не спрыгнув с велосипеда. Ровно в тот момент, когда мы выехали на «вершину», начался жуткий дождь. Лило как из ведра. Крупные капли дождя на скоростном спуске изо всех силы лупили по лицу, так и норовя скинуть меня с велосипеда. Еще 20 минут и мы на вокзале. Счастливый Вова уже купил нам билеты. Электричка подойдет через полчаса.
Все хорошее когда-нибудь заканчивается и этот КоньнАнизм тоже. Почему КоньнАнизм? – потому что педалируешь как Конь, пытаясь догнать товарищей, время и себя самого, и болит при этом самое красивое, мягкое и уязвимое.
 
А что же Вова? Где же он был все это время?
Оказалось, что въехав на перевал, он не идентифицировал его и поехал дальше. Через пятьдесят метров доехав до развилки: основная дорога по его мнению слишком резко уходила вниз, он не помнит, чтобы по ней поднимался (Это то самое место, где Славу подвозил грузовик, а Игорь помогал мне затаскивать велосипед в горку!), а второстепенный отворот плавно продолжал забирать в сопку. Подождав нас пару минут, он не выдержал яростной атаки мошки и свернул НЕ ТУДА!!! Когда через полчаса дорога закончилась, и он повернул обратно, мы уже давным-давно проскочили этот поворот и неслись по основной дороге в сторону второго перевала. GPS у Вовы не было, карты тоже. Поэтому вернувшись на дорогу он снова усомнился в правильности «крутого спуска» и повернул ОБРАТНО. Доехав до просеки с ЛЭП, где я чуть раньше фотографировала Голец и не узнав это место, он не придумал ничего лучше, как подняться с велосипедом на плече по перекопанной трактором просеке наверх, дабы оглядеть окрестности и сориентироваться на местности. Не увидев сверху ничего интересного, кроме медвеженка, Вова спустился на основную дорогу и в отчаянии поехал теперь уже, сам того не подозревая, в нужном направлении, руководствуясь логикой «дорога-накатанная-значит-к-людям-куда-нибудь-да-выведет». Каково же было его удивление, когда спустя еще час он выкатился к месту нашего «десантирования» из микроавтобуса днем ранее, к такой желанной зеленой будке сторожа на перекрестке. Постучавшись к деду, он спросил: «не проезжали ли тут велосипедисты», дед сказал: « что мы были здесь часа полтора назад», накормил Вову обедом и чаем, после чего тот сел на велик и полетел нас догонять.
Вечером на общем собрании было решено, что в сегодняшнем приключении виноват не топографический критинизм, не отсутствие наблюдательности, не солнечное затмение, а ВО ВСЕМ ВИНОВАТА МОШКА.
 
P.S. Заботливая тетушка-продавщица, все-таки напекла для Игоря пару сладких пирожков с джемом =)
И еще один P.S. Сторожка лесозаготовителей стоит на развилке дорог Медвежий Кут - река Правая Поперечка, сторожа звать Валера, дедок за 60. Будете проезжать мимо - передайте гостинец и привет от нас (скажите от велосипедистов). Сочтемся. 
Текст: Купчик Полина
Фото: Владимир Огибалов, Купчик Полина

Фотогалерея: 
P1370220
49
72
16
38
46
34
61
42
62
P1370233
P1370237
30
74
35
Голосование: 
0
Голосов пока нет

Комментарии



"В Партизанске нас уже ждет молодой таксист на микроавтобусе". А сколько стоит такое удовольствие и как на него выйти?



Полина, до значка "Снежный барс" тебе осталось кроме тех двух сходить еще пять, тысяч по 7 каждая )))



...молодцы!!!;-)))



свяжись со мной дам тел участников, позвонишь спросишь..



Какая разница "Приморский" или "Снежный", :) "Барс" и все, а там разбирайтесь сами ;)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,