Морской поход флота Гринтур
Наступило лето, море прогрелось до комфортных температур, возникла идея совершить большой морской поход вдоль побережья Японского моря в августе, а пока надо подготовиться... Было решено сходить в учебно –тренировочный поход на два дня по островам вблизи города Владивостока. Собралась команда, точнее я бы сказала, целый флот Грин Тура: три катамарана в «полной боевой готовности» с парусами и веслами, а также один каяк. Начались долгие обсуждения и приготовления плавсредств к походу: обсуждали как установить паруса, какой высоты должна быть мачта, как закрепить руль, какой формы сделать шверт, как закрепить его на катамаране, и т.д. В общем, мой словарный запас пополнился новыми «морскими терминами»: рангоут, рейк, степс, ванты, штаги, бакштаги, такелаж , топ, нок, шкоторина, боут, галс, гик, шпринт, шверт, в общем голова идет кругом, как все это запомнить…
На очередном собрании обсудили маршрут, решили идти по уже по знакомому пути: о.Русский (б. Боярин) – о.Попова (ч/з пролив Старка, м. Пикандера)-о.Козлова (ночевка) – о.Попова (м.Низкий)– о.Русский (б.Боярин). Прогноз погоды «пугал» штормовыми порывами ветра и волной до 1,5 м., но мы верили в лучшее. И вот наступила долгожданная пятница, УРААА, мы едем на МОРЕ! Вечером все экипажи собрались в б.Боярин, началось сборка катамаранов, установка мачт, конструирование палубы, тотальная поготовка, старались сделали все по максимуму, чтобы с утра пораньше выйти в море. После окончания строительных работ, развели костер, обсудили планы на завтра и разбрелись по палаткам. Подъем назначили на 7.00.
Я проснулась в пять утра, выглянула из палатки – туман, а я так надеялась на красивый рассвет, но ничего не поделать, перевернулась на другой бок и дальше спать…
В семь утра прозвонил будильник, пора на выход, кто-то из команды уже не спал. Приготовили завтрак. Каждый экипаж готовил для себя автономно, каякер был прикреплен к одному уз катамаранов. Готовили на газе. После завтрака завершили приготовление наших «фрегатов» к спуску на воду, и вот мы на СТАРТЕ! в 10.15 вышли в море.
Итак, знакомитесь:
- Экипаж «Чудовища»: Капитан Алексей (он же завснар), матросы Ирина (она же рукпох всего похода), Влад (он же навигатор), Дмитрий, в общем одни начальники собрались…
2. Экипаж «Кулика»: Капитан Вера, матросы Антон (он же медик), Александр, Юра, Виктор
3. Экипаж «Парахода»: Капитал Александр, матросы Евгения (она же летописец), Ксения, Гена, Аркадий, пассажиры (дети капитана) Алина и Андрей.
4 . Каяк: капитан Марьяна (она же завпрод)
Погода хорошая, небо затянуто облаками, на воде полный штиль, легкий туман добавлял загадочности и адреналина. У каждого экипажа были в наличии несколько карт и компас. Курс взяли на м. Проходной на о.Попова. Шли на веслах, ветра не было, совсем не было. Каждый экипаж шел со своей скоростью, но в зоне видимости других экипажей, туман практически рассеялся, между катамаранами постоянно курсировала Марьяна на каяке.
Возле мыса Проходной собрались всем флотом, Ира предложила идти на о.Наумова, команда поддержала, идем на Наумова. Я никогда не была на этом острове, поэтому эта идея мне понравилась. Т.к. каждый экипаж шел с разной скоростью, обозначили контрольные точки сбора всего флота.
В 11.40 высадились на острове Наумова, прогулялись, и снова в море.
Следующая точка сбора о. Малый, в 12.50 прибыли на место, решили здесь приготовить обед. Островок маленький, но очень уютный, красивые скалы, цветы на бегу, не далеко от берега на кекурах видели морских котиков. Кстати, во время перехода с о.Наумова на о. Малый мы видели акулу – метрах в 10 от нас из воды торчал плавник, не большой, но было жутковато, он шел прямо на нас, в метрах пяти скрылся по воду… Далее по маршруту о. Клыкова, обошли его с юго-западной стороны, высаживаться не стали, полюбовались красивыми скалами с воды и снова взяли курс на о.Попова.
Примерно в 16.10 прошли мыс Пикандера, и далее двинулись в сторону на о.Козлова. На воде небольшая рябь, ветра практически нет, идем на веслах, иногда прорывы ветра надувают паруса и добавляют скорости.
В 17.10 десантировались на необитаемом острове Козлова, хотя нет, в субботу это место облюбовали не только мы: на берегу отдыхала большая группа людей (человек 30 наверное), палаток не было, поэтому мы решили что они скоро уедут. Наши надежды оправдались, около 19.00 за ними пришла Баржа и всех забрала. Теперь весь остров наш!!!! Мы довольные разбили лагерь, приготовили ужин, и решили немного погулять по острову, осмотреть его красоты.
Когда стемнело, развели костер, устроили вечерние посиделки с душевными разговорами и чаепитием.
Утро в воскресенье было хмурым и пасмурным, дул «правильный» нужный нам южный ветер. Приготовили завтрак, поздравили именинника Дмитрия с днем варенья, нажелали ему много всего интересного и хорошего, съели тортик, было очень вкусно. После завтрака решили сходить на вершину острова. Место красивое, с великолепной панорамой на 360°. На скалах увидели "птичий базар": гнезда бакланов с птенцами, они очень милые.
В 10.30 вышли в море. Дул очень бодрый ветер. Шли на парусах, скорость была хорошая. От резких порывов ветра на «Чудовище» сломался шверт, фанеру просто завернуло в «8-ку» и сломало пополам, а на «Кулике» лопнули резинки, которыми был привязан руль. На «Параходе» обошлось без происшествий, хотя очень сильно кренило мачту, очень переживали за надежность данной конструкции, СЛАВА Мелькарту - она выдержала!!! Пока другие экипажи проводили ремонтные работы, «Параход» сильно оторвался вперед. Благодаря сильному попутному ветру «долетели» до м.Низкий на о. Попова за один час.
«Припарковали» катамаран на беру, и пока ждали другие экипажи, приготовили чай.
Далее снова на парусе, но уже помогали веслами, выдвинулись в сторону Русского. Около 14.00 «пришвартовались» в б.Боярин. Собрали катамараны, приготовили обед, по традиции обсудили все «плюсы» и «минусы» пройденного маршрута и довольные удачным завершением маршрута, разъехались по домам. В походе мы зарядилсь энергией моря, приобрели навыки управления парусами и просто отлично провели время. Выражаю благодарность всем участникам похода и особенно моему экипажу «Парахода».
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,