БОльшой НОябрьский ПОХод 2013

1 ноября 2013,

БоНоПо – 2013

Маршрут: ст. Владивосток - Красноармейский и Анисимовка - Владивосток (электричка),  ст.Красноармейский - Читинза(1239м) - Смольная(1238м) - руч.Обводный - руч.Кривая Литовка - Фалаза(1279м) - Бункер - Анисимовка (пеший, 47.6км по жпс)
Участники похода: Чернавины Саша (рукпох) и Юля, Образцовы Рома и Лиза, Антипины Валентин и Света, Верес Наталья, Шатилов Александр Олегович, Синельников Денис (завпрод), Послушаев Саша, Заборьев Костя, Шергин Гена, Киртока Дима, Захаренко Кирилл, Живов Коля, Цвиляк Сергей (навигатор) , Данько Вова.
Снаряжение: 8 палаток, тент, 3 котла, костровой тросик, 2 топора, цепная пила, 2 жпс и ещё...

Наконец-то начало ноября, и долгожданный Большой ноябрьский поход! Этот БоНоПо, я бы назвала его «1+2+1» (так как каждый день к нам прибывали новые участники походаJ) или штурмуем тайгу!
            Для всех участников этого БоНоПоха, поход начался еще в электричке в пятницу вечером, по дороге в Красноармейский, мы смеялись вспоминая прошлогодний поход и предвкушая новые приключения (ни кто еще не знал какая Ж… ждет их впередиJ). Многие участники, остались с прошлых и позапрошлых ноябрьских походов, что очень радует и говорит, о сплоченности коллектива! В электричке к нам подошел Коля Живов и решил идти параллельно с нами тот же маршрут, что и мы, хотя изначально не собирался идти с коллективом. Вот нас опять 14 человек! Как и прошлом году! Неизменная цифраJ. Тут же обнаружилась пропажа одного члена похода, который должен отвечать за навигацию маршрута. Помимо того, что мы могли весь поход идти без навигатора, еще выяснилось, что из общественной раскладки продуктов у него остались чай, кофе и сахар….
В 21:30 вечера мы прибыли на станцию Красноармейский, включив свои фонарики отправились к первому месту ночевки, к подножью горы Читинза. Утро началось с подъема в 7:00 утра, добросовестные дежурные уже приготовили завтрак (каша минутка) и заварили найденную пачку чая у одного из участников похода, которую мы решили тянуть на все дниJ. Далее начался первый подъем на гору, вся группа зашла на г. Читинза быстро, без особых усилий, только погода не очень радовала, был очень густой туман. На вершине горы, в лесу, мы сварили обед, и ели его уже под дождем, под тентом. Все-таки немного успев промокнуть, мы отправились на траверс по хребту на гору Смольная. По дороге погода сжалилась над нами, закончился дождь, и выглянуло солнце, отрылись прекрасные виды на соседние горы. Путь по которому мы шли с Читинзы на Смольную, наверное, запомнили все! Пробираясь сквозь густо сплетенный кустарник, который бъет тебя больно по всем частям теля (один из умных людей сказал, что это называется «чаплыжник»), запутываясь в приморских лианах лимонника и дикого винограда, колясь об колючки аралии и еще чего-то, мы шли по дремучей тайге! Благодаря умению рукпоха пользоваться картой с компасом, с взятием азимута, и немного благодаря Коле с его ЖПС, мы все- таки вышли из этой чащи! Не доходя г. Смольная, группа остановилась на ЛЭП передохнуть, перекусить и высушить мокрые вещи после дождя. Как выяснилось, что вскоре нас догнали еще двое участников похода, опоздавших на вечернюю электричку. В итоге к концу первого дня похода, нас все же догнал навигатор! А вмести с ним пришли чай, кофе и сахар! Радости нашей не было предела! J
Вторая ночевка была под самой вершиной горы Смольная, здесь были душевные посиделки у костра, и песни под гитару, которую всю дорогу мужественно нес Александр Олегович. За что, ему огромное спасибо! Утро второго дня похода было солнечным и теплым, спускались мы с горы по мягкому ковру из золотистых осенних листьев, которые шуршали под ногами. Наконец-то, мы спустились к воде, где смогли пополнить ею свои запасы! Ведь на Смольную каждый нес по 2 литра воды на общественные нужды. Второй день похода выдался легким и приятным, мы шли дволь ручья, затем по равнине, встречались грунтовые дороги с несколькими бродами, которые участники похода мужественно преодолевали. Кто разувался и переходил ручей, а кто пытался перепрыгивать по камням. Квазик решил последовать примеру большинства, снял ботинки и пошел через ручей, но поскользнулся и окунулся целиком вместе с ботинкамиJ. Самый сложный участок маршрута нам еще предстоял на последний день похода. О чем нам любезно рассказал Вова Данько, присоединившийся к нашей компании во второй день, пройдя Фалазу со стороны Грибановки, он спустился по о-очень нехорошей дороге!
К месту стоянки лагеря, к лесоскладу, мы подошли рано в 17:30 вечера. Некоторые члены похода порывались идти дальше, но рукпох всех остановил, сказав, что дальше не будет мест под установку нашего большого палаточного лагеря. Ночевали мы на большой поляне, где было много дров, а когда стемнело изумительный вид на звездное небо. Вечером были посиделки возле костра, которые конечно же надолго запомнятся всем.
 Хочу отметить, что за весь поход мы не несли лишних продуктов, так как завпрод подошел к назначению его, на данную должность очень ответственно, и составил раскладку так чтоб было сытно и без лишних килограмм.
На утро третьего дня, общий подъем был в 6:30 утра и выход из лагеря с первым подобием рассвета. Так как были опасения, что мы можем не успеть на электричку из-за непроходимой дороги, или не успеть пообедать на вершине Фалазы. Выйдя из лагеря, сразу начались бесчисленные переходы через ручей Кривая Литовка, могу сказать, что это очень красивый ручей, который заслуживает индивидуального посещения, чтобы посмотреть на его огромные каменные плоские плиты, лагуны и каньоны. Не обошлось, конечно же, без жертв, принявших освежающие утренние ножные ванныJ. Вдоль ручья был не проходимый «чаплыжник», но наша бесстрашная группа преодолела это препятствие, наверное, сказался опыт первого дня пробираться через густо сплетенный кустарник. Дальшебыл подъемом на гору Фалаза без троп, по камням, обросшим мхом и бревен преграждающим нам дорогу. В конце подьема, встретился «много любимый» курумник. На гору мы поднялись раньше намеченного времениJ (кто-то боялся, что мы не успеем на электричку и на обед?) Пообедав сайровым супом на вершине и насладившись видами в дали, группа решила спускаться с Фалазы по длинной, но пологой тропе, которая выходит за Грибановкой. Подходя к станции, все участники похода немного сожалели, что этот БоНоПох подошел к концу. Зато все были счастливы, что прошли такой не простой маршрут! Здесь были горы, броды, и полное бездорожье, которое можно только вообразить, так же были дороги с тропами. Спасибо большое Квазику, за то, что он предложил данный поход пройти по такому насыщенному маршруту! Мы увидели очень красивую непроходимую тайгу, изумительный ручей, и попробовали свои силы в бездорожьи. У всех получилось и даже понравилось! Надеемся и ждем с нетерпением дальнейшие не менее интересные маршруты.