Автомобильный поход 3 к.с.

Дата события: 
28.03.2021-03.04.2021

Автомобильный поход 3 к.с. по территории Приморского края

Дата события: 
28.03.2021-03.04.2021
Вдохновившись форматом автомобильного похода в 2020 году, было решено организовать более сложный и продолжительный автомобильный поход в 2021 году. Сроки проведения автомобильного похода 28.03.2021-03.04.2021 г.
Расширили состав участников, подобрали автомобиль нужной модификации (4WD и вмещающий нас всех), тщательно распланировали маршрут, подобрали снаряжение с учетом времени года и планируемой к посещению территории. Автомобильный поход подразумевает продолжительное перемещение на автомобиле, поэтому разбавляли маршрут ежедневными пешими выходами в красивые места, заранее планировали приблизительные места ночевок и расстояние за день, которое необходимо преодолеть.
Основная задумка данного похода, сделать маршрут кольцевым, преодолев Приморский край поперек от моря в районе Пластуна до федеральной трассы М60 Хабаровск-Владивосток по лесовозной грунтовой дороге, пролегающей вдоль Сихоте-Алиньского биосферного заповедника и национального парка «Удэгейская легенда». Изюминкой похода стало посещений нескольких маяков, пещеры, красивого морского побережья и отдаленного населенного пункта Дальний Кут.
Место проведения: Россия: Приморский край
 
Определяющие препятствия

Вид препятствия    Название, высота    км    Характеристика препятствия
Локальное    Дальнегорский перевал, 682 м    8    Асфальт-Грунт,Перевал 12%
Локальное    Брод через реку Опричнинка    -    До 15 м ширина, глубина до высоты колеса, скорость течения до 2,5 м/с, характер дна-твердый грунт с крупными камнями
Локальное    Перевал Китовое ребро, 366 м    8    Грунтовый Перевал 12-15%
Локальное    Перевал Небесный, 801 м    14    Грунтовый Перевал 12-15%
Локальное    Перевал р. Б.Уссурка-кл. Дорожный, 601 м    15    Грунтовый Перевал 12-15%
Протяженное    Мост через реку Черемуховая- Мельничное    117    Участок грунтовой дороги 40-50 км
Протяженное    Мельничное-Дальний Кут    60    Участок грунтовой дороги 40-50 км
 
  
День 1, воскресенье (28.03)
Выезд запланировали на 8 утра из п. Трудовое (пригород Владивостока), трамбование вещей на четырех человек в один багажник и свободные пространства между сиденьями заняло пол часа. Небо было сумрачно-серое, Владивосток провожал нас моросью, старт маршрута в 8:30. Сложность описания автомобильного похода в том, что само движение автомобиля неинтересное занятие, самое примечательное, за редким исключением, происходит именно на остановках и пешеходных выходах. К 11:30 преодолели маршрут Владивосток-Ивановка-Арсеньев, сфотографировались с памятником Арсеньеву и ДерсуУзала, далее двинулись по маршруту Арсеньев-Варфоломеевка-Новомихайловка-Каменка-Кокшаровка.
   
Изначально отправляясь в поход, мы планировали, чтобы каждый день исследовать какое-нибудь интересное место. Сегодня таким местом был выбран навесной автомобильный мост через Уссури к населенному пункту Полыниха.
   
Подъехав в 13:30, мы с опаской полчаса прогуливались по мосту пешком, при этом, конструкция его такова, что нечаянно задев боковые ограждения-можно их разрушить, мы уронили пару досок в реку. Выглядит все это жутковато, при нас по мосту переезжал автомобиль Toyota mark 2, заботливо сложив боковые зеркала, перед тем, как заехать на мост.
   
Погуляв по этому сооружению, осознали, что время обеда. Возле реки было грязно, поэтому поехали искать более сухое место. Идеальным местом оказалась конструкция автобусной остановки, защищавшая нас еще и от моросящего дождика. Готовка на весь поход планировалась на газе, чтобы экономить время, и не терять его на поиски дров, костры жгли только для антуража. С учетом погодных условий в походе, газ был верным выбором. На автомобиле его перевозить не составило труда. Раскладка вегетарианская (из четырех участников похода, трое вегетарианцы), единственный мясоед в команде взял себе дополнительно колбасы, тушёнки и паштеты. Так же был приобретен сок, фрукты, специи для приготовления вечерами безалкогольного глинтвейна. Формат автомобильного похода это позволяет, не нужно все нести на спине, за тебя это делает машина.
Расположившись на обед в центре Кокшаровки на остановке, приготовили еду, чай, поели. Наше присутствие вызвало неподдельный интерес у проезжающих. Несколько раз останавливались машины и спрашивали, чем торгуем (видимо открытый багажник их натолкнул на такие мысли).
     
 15:00 двинулись снова в путь. Погода не улучшалась, все так же серо и сыро. До 17:00 проехали маршрут Кокшаровка-Уборка-Шумный-Кавлерово-Серафимовка-мост через реку Арзамазовка. Пошел дождь и мы решили, что самое сухое место для ночевки, под мостом, к счастью мост через реку Арзамазовка очень высокий и масштабный, мы прекрасно разбили лагерь под ним, окопали палатку от воды, насобирали сухих дров, разожгли костер, посидели у костра с глинтвейном, пообщались. На маршрут мы взяли с собой одну палатку, двое участников ночевали в машине, двое в палатке. В 20:00 легли спать.
     
День 2, понедельник (29.03)
Ночь под мостом прошла спокойно, проезжавшие сверху машины не беспокоили, дождь потихоньку моросил, но до нас не доставал. Подъем дежурных был назначен на 6:20 утра. Утром выяснилось, что за ночь уровень реки немного поднялся и вода стала неаппетитного мутного цвета. На этот случай у нас был небольшой запас питьевой воды, речную использовали как техническую. Завтрак и сборы заняли два часа, необходимо было еще подготовить вещи для спуска в пещеру и пешего перехода до нее. Собрали лагерь, выехали в 8:40, ехать недалеко, уложились в пол часа. В 9:15 выдвинулись к подножию г. Белая в поисках пещеры Комсомольская.
   
На пути к пещере пришлось преодолевать весенние ручьи, скользкие склоны, подъёмы по хребтам. Подойдя к спуску в пещеру, представляющим из себя колодец, уходящий в глубь земли, мы попили чай из термоса, перекусили, надели снаряжение, фонарики, закрепили спусковую веревку и отправились в пещеру. Спуск в пещеру крутой колодец метров 8 высотой, переходящий в склон, на полу первого зала, оттуда спустились дальше уже ногами, без страховки, перелезли в большой зал в красивых ледовых сталактитах, сталагмитах и различных других форм (ах?). Пещера оказалась очень красивой и необычной, прогулялись, пока сильно не замерзли, затем выбрались наружу. Подъем оказался сложнее: стены колодца покрыты наледью, сверху она талая, течет вода, все преодолели данное препятствие, но не без сложностей. В пещере пробыли час (12:30-13:30).
*Пещера Комсомольская открыта местными жителями в конце прошлого - начале нынешнего столетия, но затем ее местоположение было забыто. В 1966 г. она была вновь найдена В. П. Баркиным, составившим ее первый план. В 1970-1971 гг. В. В. Шкарбаном и др. составляется более детальный план и описание. Пещера представляет собой три последовательно соединенных зала. Средний соединен с поверхностью провальной воронкой, переходящей в колодец диаметром 2 м и глубиной 8,5 м. Под воронкой из продуктов обрушения образовался конус высотой до 9 м, перекрытый сверху льдом и фирном. Пол среднего зала покрыт льдом, при таянии которого летом образуется озеро глубиной 0,3 м и площадью 60 м2. Зал, расположенный восточнее описанного, имеет длину 90 м. Пол его покрыт огромными глыбами до 100 м3. Из основания западной стены этого зала вниз уходит расселина, заканчивающаяся на глубине 17 м. Весьма возможно, что в результате обрушения кровли полость переместилась вверх именно на эту величину. Зал, расположенный западнее входного колодца, также изобилует глыбами. Общая длина пещеры 250 м, глубина 57 м, объем 25000 м3. Характерной особенностью данной полости являются сублимационные образования, сохраняющиеся в отдельных частях полости круглый год. Натечные формы распространены незначительно. Пещера - самая крупная на Дальнем Востоке полость, образованная в мраморах. (источник-интернет)
       
Вернулись к машине, по плану должен быть обед, на улице моросит дождик. Решили, что мост, под которым мы ночевали идеальное место для обеда, поэтому снова поехали в Серафимовку. Обед занял немного времени, т.к. был легкий и готовился на газе, всего 45 минут на него потребовалось. После обеда, в 15:00 двинулись далее по маршруту: Серафимовка-Горнореченский-Дальнегорск-Рудная Пристань-мыс Бринера.
   
Перед  Дальнегорском преодолели автомобильный перевал с уклоном 12%, также ввиду сложных погодных условий (пасмурно, мокрый сне) была смена водителя на 50 минут.
Рис.1 Профиль прохождения Дальнегорского перевала
 
 
   
Найти место для ночёвки оказалось нелегко: снег таял, шел дождь, в низинах лужи, машина не везде может проехать, в итоге нашли подходящую полянку ближе к 18:00 на мысе возле кекура «Два брата», для приготовления ужина натянули тент, установили палатку, заготовили немного дров, приготовили ужин и легли спать ближе к 21:00.
   
День 3, Вторник (30.03)
Подъем в 7 утра, на улице сыро, но дождя уже нет и тепло. Позавтракали, собрали палатку, вещи, спрятали в машину, взяли небольшие рюкзаки и отправились на прогулку по лесным хребтам в направлении к кекуру «Белая Церковь».
   
Идти было несложно, снежный покров почти везде отсутствовал, набор высоты небольшой. Прогулка до видовых площадок по расстоянию получилась 6,3 км, пришли около 11:00, попили чай, перекусили.
   
Прогулялись по видовым, полюбовались морскими пейзажами и величественным кекуром.
   
Назад было решено возвращаться частично другим путем, максимально пройдя по дороге и уже подойдя к ближайшей точке к лагерю перевалить хребет. Так и сделали, вернулись как раз ко времени обеда. Загрузились в машину, спустились к побережью у мыса, на котором находится маяк Бринера, и там решили пообедать. К этому времени похолодало до 5 градусов, хотя и светило яркое солнце. Обед продлился с 15:00 до 16:30.
   
В 16:30 двинулись по маршруту. Вернулись в населённый пункт Рудная Пристань и поехали в северном направлении. Преодолели участок «Рудная Пристань-Лидовка-Каменка». В районе Каменки была еще одна цель нашего дня-прогулка на маяк Опричник, на мысе Сигнальный. Для того, чтобы подъехать к подножию мыса, необходимо было преодолеть 2 брода по реке Опричнинка  (старое китайское название Мутухе). Река шириной до 15 метров, глубиной до высоты колеса, дно–твердый грунт с галечными камнями. Броды регулярные, видно, что по ним часто проезжают автомобили, берег грязный, глинистый, с торчащими камнями, важно брать правильное направление, чтобы безопасно преодолеть данное препятствие.  
Рис.2 Брод р.Опричнинка
 
   
Максимально подъехав к мысу Сигнальному, оставили машину вдоль дороги и пошли прогуляться на мыс, старались идти быстро, т.к. времени уже было в обрез до захода солнца. Вся прогулка на маяк и обратно заняла по времени 17:40-18:30. Маяк Опричник расположен на скалистом мысе Сигнальный, высотою 203 м, откуда открывается вид на акваторию залива Опричник и береговую полосу. Маяк имеет башню высотой 14 м со светооптической линзой с дальностью светового луча 22 мили, маяк действующий.
   
Вернувшись, оперативно прыгнули в машину и поехали дальше, без проблем преодолели 2 брода в обратном направлении, выехали на основную дорогу и поехали в сторону предполагаемого места ночевки. Далее дорога стала преимущественно грунтовой, хорошего качества. Вечерело, день провожал нас красивыми пейзажами заснеженных вершин, голубым морем, далеким горизонтом. Категоричный перевал «Китовое ребро» мы преодолевали на фоне великолепного заката, окрасившего склон в яркие краски, к сожалению времени, остановится для фотографирования не было и на перевале это делать небезопасно, поэтому сфотографировались уже только на спуске с перевала.
Рис. 3 Профиль высот прохождения перевала «Китовое ребро»
 
   
К 19:40 мы добрались до бухты Озеро, возле озера круглое (название?), где планировали заночевать. Оказалось, что вся эта территория огорожена забором. Времени ехать дальше уже не было, так как стремительно темнело, вернулись чуть назад, где видели съезд в лес, свернули на него, отъехали метров 30 от трассы, заехали на полянку в 20:00 и решили, что лучшего места было не найти. Разбили лагерь, поставили палатку, заготовили дров, приготовили ужин. Вечер был морозный, но тихий и сухой, безветренный, болтали, пили чай у костра и любовались звездами, легли спать в 22:00.
День 4, среда (31.03.)
Подъем дежурных в 7:00, общий в 7:30, выехали на маршрут в 9:00. Утро выдалось слегка морозное, но солнечное, погода обещала быть хорошей.
   
 Двинулись по маршруту: бухта Озеро-озеро Духовское-Пластун. До Пластуна добрались за полчаса.
   
В Пластуне у нас была задумка посетить еще один маяк: маяк Якубовского на одноименном мысе. Для того, чтобы попасть туда кратчайшим и удобным путем необходимо пройти через территорию ОАО «Тернейлес», заранее проход мы не согласовывали, подошли на пропускной пункт, сказали, что хотим сходить на мыс через дорогу, расположенную на территории предприятия, нас пропустили. С собой мы вязли перекус и термосы с горячим чаем. Весь путь до мыса проходил по грунтовой дороге, преимущественно в лесной зоне, периодически с красивыми видами, ближе к самому маяку дорога перешла в тропу.
   
Пофотографировавшись с маяком, прошли на солнечный крутой склон оконечности мыса, и устроившись на прогретом склоне с видом на безбрежную синеву моря пили чай и играли в слова.
   
 Отдохнув, двинулись в обратном направлении по весенней распутице. Прогулка заняла по времени 9:30-14:00, преодолели расстояние 13 км.
   
Вернувшись к машине, обнаружили, что уже пришло время обеда, поэтому оперативно выдвинулись дальше по маршруту, решив остановиться на обед чуть дальше, возле реки. После Пластуна начиналась самая интересная и неизвестная часть нашего автомобильного похода, мы свернули налево, в сторону лесовозной дороги, чтобы пересечь Приморский край поперек через неизвестное направление, где никто из нас ранее не бывал. Проехав немного вдоль реки Джигитовка и найдя съезд к воде, остановилась в 15:00 на обед, погода радовала солнцем и теплом, приготовили обед, передохнули, восполнили запасы пресной воды. В 16 часов поехали дальше.
   
Ночевка была запланирована после спуска с пер. Небесный, в максимально удобной и близкой точке у подножия горы Глухоманька. Мы были готовы к тому, что стоянку придется раскапывать, т.к. на высотах еще лежал большой снежный покров. Преодолели пер. Небесный, высота 801 м, грунтовый, с уклоном 12-15%.
Рис. 4 Профиль высот перевала Небесный
 
На перевале для фотографирования остановиться возможности не было, узкая грунтовая дорога с талым снежным покрытием. Спустившись на предполагаемые отвороты с основной дороги было обнаружено, что под снегом около полуметра талой воды, попытки раскопать место под стоянку не удались, в разных точках одинаково сыро и небезопасно, автомобиль мог вмерзнуть на пол колеса. Ввиду приближающихся сумерек было решено ехать дальше, для поиска оптимальной и безопасной стоянки. В результате доехали до населённого пункта Мельничное, по дороге было много топких мест и разливов воды на дорогу. От Пластуна до Мельничного преодолели локальное препятствие-участок грунтовой дороги (117 км). Так и не найдя подходящего места для ночевки двинулись далее вдоль реки Бол.Уссурка, рассчитывая найти удобный съезд к реке, и нашли, в 19:40. В сумерках начали устанавливать лагерь, готовили ужин, когда уже стемнело, в световой день уложились. Спать легли в 22:00. В этом месте была самая холодная ночевка, хотя и находились на высоте всего 300 м над уровнем моря. Видимо имело значение близость воды (реки) и удаленность от моря, которое сглаживает температурные перепады.
   
5 день, четверг (1.04)
Поднялись в 7:00, новый день встретил нас морозцем, солнцем и красивыми утренними пейзажами реки Большая Уссурка.
   
Собрались к 8:45, привычно собрали лагерь, распределили вещи по машине, привязали груз на крыше и выдвинулись в путь. Необходимо было добраться до населенного пункта Дальний Кут.
   
Почти сразу же (в 9:00) нас ждал еще один категоричный перевал от р. Бол. Уссурка до кл. Дорожного высотой 601 м, протяженностью 15 км.
 
Рис. 5. Профиль перевала от р. Бол.Уссурка до кл. Дорожный
 
После первого моста через Еловый ключ свернули направо, еще раз пересекли ключ и двинулись вдоль реки Черемшанка. На этом участке пути дорога была скользкой, машину немного занесло, но так как мы соблюдали скоростной режим незначительно закопались в сугроб на обочине. Отвязали лопату, откопали машину, двинулись дальше.
   
К 11:30 приехали к переправе, ведущей в Дальний Кут.  Преодолели протяжённое препятствие: грунтовая дорога протяженностью 40-50 км (60 км)
*Все три села, составляющие Дальнекутское сельское поселение - Дерсу (до 1972 года - Лаулю), Островное (Санчихеза) и собственно, Дальний Кут были основаны в 1913 году участниками так называемой "последней волны" заселения Южно-Уссурийского края. Все три населенных пункта относились к Иманскому уезду Новопокровской волости – именно так до революции назывался Красноармейский район (интернет).
   
Предварительно созваниваясь с национальным парком «Удэгейская легенда» мы знали, что переправа в этот отрезок времени не работает.  Конец марта начало апреля как раз период, когда лед тает, зимник по льду уже не функционирует, а паромный способ еще не работает, т.к. на реке лед.  Мы обнаружили остатки зимника на реке. Чуть позже в этот день на наших глазах лед треснул (был звук как выстрел) и река вскрылась, лет тронулся, очень красивое зрелище было. Через реку Бол Уссурка так же есть навесной пешеходный мост, через которое осуществляется сообщение.
   
Разрешение нам на пребывание в данном месте не требовалось, т.к. в сам парк мы не планировали заходить. Определив место ночевки около реки, припарковав машину, посовещавшись мы разделились, так как хотели по-разному провести этот день.  Николай и Алена отправились на прогулку в Дерсу (взяв горелку, газ, термос и обед), Ярослав остался музицировать на укулеле на берегу, Александра пообедав отправилась в Дальний Кут. Условились собраться к ужину.
    
Дальний Кут оказался приятным опрятным поселком с добродушными людьми и сотовой связью. Удалось забраться на небольшую сопку, которую местные называют Клуша и полюбоваться этим местом сверху.
К 19:30 мы поставили лагерь, готовили ужин и делились впечатлениями, рядом было много дров, оставшихся от зимника, готовили ужин на костре, устроили небольшой банный вечер. Легли спать в 21:00.
   
6 день, пятница (02.04)
Основные задачи похода были выполнены: Дальний Кут посещен, неизвестная нам дорога исследована, большая часть маршрута позади. Осталось вернуться домой. Расстояние до дома было еще большое, плюс до трассы М60 Владивосток- Хабаровск еще около 100 км грунтовой дороги. Было решено не выходить из графика по дням, т.к. за один световой день преодолеть путь до дома не представлялось возможным. Чтобы разнообразить дорогу домой, решили посетить озеро Ханка, т.к. не все из экипажа на нем бывали.
Подъем дежурных в 6:30, общий в 7:00. Выехали в 8:30.
   
Чтобы не терять время на обед, было решено использовать перекус и оставшиеся запасы еды, не требующей приготовления, плюс термосы с чаем. Преодолели маршрут: Дальний Кут-Крутой Яр-Новопокровка-Дальнереченск-Спасск-Дальний-оз. Ханка. Со стороны, где мы решили заехать к озеру, местность оказалась сильно заболочена, двигались по каменистой насыпи, озеро оказалось еще замерзшее и представляло из себя бескрайнее снежное поле. Думали заночевать в его окрестностях, но подходящего места не нашли. День пасмурный, судя по небу, ожидался дождик.
   
Вернулись обратно на трассу М60 и поехали по направлению к Владивостоку, высматривая подходящие для ночевки отвороты от дороги.
 Отъехав на 5 км от Спасска-Дальнего нашли подходящее место в лесной зоне, с хорошей полянкой. В 18:00 встали на лагерь, обустроили бивуак, насобирали дров.
   
Готовили на костре, решили отпраздновать последнюю ночевку безалкогольным глинтвейном на соке. Долго общались, спать легли около 22:00. Дождь так и не пошел.
День 7, суббота (03.04)
Изначально составляя план похода, выбрали день возвращения-субботу, чтобы была возможность отдохнуть и восстановиться перед рабочими днями. Торопиться уже было некуда, поэтому спали до 8:30, утром, к тому же, пошел дождь. Завтрак приготовили автономно по местам ночевки (Александра и Ярослав в палатке, Николай и Алена в машине), чуть позже, когда дождь стал тише, сделали общий чай собрали вещи и выдвинулись домой.
   
Преодолели путь: Майское-Черниговка-Сибирцево-Вольно-Надеждинское- Владивосток.
В обед были уже по домам.
 

Теги: 
Голосование: 
0
Голосов пока нет

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,