Сухие озера на Ольховой, или как добыть воду?
7-8.06.2003г.
Маршрут: Владивосток-Партизанск-с.Алексеевка-рАлексеевка-г.Ольховая-Партизанск-Владивосток
Участники: Геннадий Ильич, Елена Николаевна, Галина, Роман и Я.
Оборудование: палатка , котлы, топор, пила, карта, компас, Делика.
Собираясь в любой поход, выезжаем из города либо рано утром, либо рано вечером – вне зависимости от средств передвижения. Этот же поход был исключением по двум причинам: во-первых, мне надо было посадить на рейсовый автобус ребенка для отправки в деревню к бабушке; а во-вторых, встретить неизвестного человека: Ромадана.
История сборов на Ольховую была продолжительной, и на одной из ее стадий произошел разговор через интернет с молодым человеком, рвущимся посмотреть Приморье во всей красе. Это и оказался Ромадан. Перекинувшись несколькими письмами и сделав контрольный звонок в голову, я ему сказал: «Приезжай, встречу на автовокзале». Забыл сказать – он из Уссурийска. Договорено было встретиться в 8 часов утра, т.к. в 9 нас уже ждала вся остальная компания у ворот ТЭЦ.
И вот … детеныш уехал, время 8 пробило, а на автостанции не то что туристов – простого народа мало, уже не говоря о человеке с рюкзаком. Прождав 15 минут, я уже думал о том, что вот так и доверяй неизвестным, но тут подходит какой-то автобус, и из него выскакивает ошалевший Рома. Да, я его сразу узнал – не знаю может по рюкзаку. Это произведение китайской промышленности конечно можно было назвать рюкзаком, но на мой взгляд он был предназначен для ношения яблок с рынка домой – непонятная конструкция неправильных размеров объемом литров на 40 с надорванными карманами. Знал бы – взял бы для него свой, но … уже поздно.
Едем. Оказалось, что Рома не новичок и уже прошел с этим рюкзаком небольшую часть островов Дальневосточного региона, о чем он нам долго и интересно рассказывал.
Подобрав всех остальных, едем …
В Шкотово, как обычно, остановились хлебнуть молочка и ряженки. И дальше – через Новую Москву до Сергеевки.
От Сергеевки по основной трассе (Лазовской), проехав 7 км, сворачиваем после моста на Алексеевку. Деревней это не назовешь – два дома, хутор да и только. Зато рядом в лесах настроили турбаз.
Дорога хоть и грунтовая, но хорошая – по ней лесовозы ходят. Снова в верховьях лес косят.
Здесь я был очень давно, когда еще ГАЗ-66 со скрипом пробирался до поляны на развилке рек: Алексеевки и ее притока Малой Алексеевки. А сейчас – настроили мостов и настолько прокатали дорогу, что мы проскочили развилку, не заметив слабую дорожку, уходящую в долину через кусты. Остановились лишь когда уперлись в лесосеку, во – приехали…
Разворачиваемся и потихонечку, глядя в карту, едем обратно.
О … знакомое место – тропа на пещеры.
«Пещеры … пещеры … Давайте сходим», – заговорил Гена.
Ладно, можно и отдохнуть часик. Оставив машину у дороги и вооружившись фонариками и фотоаппаратами, идем.
Вот и Белый Дворец. Ничего не изменилось за столько лет, только биваки возле пещеры стали больше и вытоптаннее.
Поползав на пузе по пещере, Галя стала похожа на свинюшку. С виду и не скажешь, что во Дворце побывали J
Дальше все, кроме меня, пошли на Кабаргу – есть здесь пещера рядышком. Я же вернулся к машине – закончилась пленка в фотоаппарате, и ее надо срочно поменять, вдруг сюжет какой будет.
Через полчаса они вернулись – налазились по скалам, но вход в пещеру не нашли и решили идти обратно. «Ну и правильно, – сказал я – мы ведь на гору приехали, а не по пещерам лазить. В пещеры приедем в следующий раз».
Загрузившись в машину, мы за пару минут доехали до моста, а сразу за ним и наш неприметный поворот (говорят, что сейчас его раскатали, и там тоже Бродвей под самую гору).
Проехав еще три километра и загнав машину в кусты, надеваем рюкзаки. В самом деле – мы в поход пошли или кататься!?
Впереди несколько бродов. Как обычно, сначала пытаемся обходить, а затем уже идем по воде – слишком часто речка петляет.
Пройдя вдоль реки несколько километров, сворачиваем налево к подножию сопки. С небольшой полянки на хребет ведет хорошо натоптанная тропинка.
Т.к. мы полезем наверх, да еще по хребту – воды не будет до самых озер, поэтому, скомандовав «Привал», останавливаемся на обед.
С шутками-прибаутками 1,5 часа пролетели незаметно. Правда Рома вместе с Геной пытались уболтать меня поспать еще часик перед выходом, но … время есть время.
Поднявшись на хребтик по тропе, мы начали долгий путь к вершине. Тропа ведет по самому гребню поднимающегося к вершине отрога, в довольно чистом лесу. Края хребта резко уходят вниз в обе стороны, и такое впечатление, что идешь по верхушкам деревьев.
Подъем сначала был плавный, затем склон резко сделался крутым, что сразу сказалось на наших товарищах. Лена пыхтела, но шла, а Гена отстал вовсе. Это только начало, а что же будет дальше?
Скомандовав «Перекур», скидываю рюкзак и возвращаюсь за Геной. Забрав его ношу, поднимаюсь к остальным. Ильич подтягивается только через 10 минут. Надо разгрузить старичка. Забираем у него палатку.
– Вы идите, меня не ждите. Я по тропинке потихоньку дойду, – говорит Гена.
Идем, а то и так уже полчаса отдыхаем. По темноте идти не хочется.
Полчаса подъема и снова отдых, теперь уже посреди большущей поляны с пионами. Ярко красные цветы благоухают на весь лес, может потому, что нет ветра. Запах опьяняет. Красиво.
Мы с Ромой фотографируем, девчонки лежат на рюкзаках. Гены не только не видно, но и не слышно.
Отправляю всех вперед – вверх. Мы еще и до половины не поднялись, а уже скоро солнце закатится.
Жду Гену … Он появляется, меня не видит, идет … Пройдя 30 метров перекуривает, затем снова 30 метров.
Окликнув его, разгружаю совсем – остается только спальник, полбулки хлеба, лапша да фотоаппарат. Еще я не стал забирать полукилограммовый кусок сырого мяса. Сам взял вне раскладки – сам неси, тем более что оно протекает сквозь все целлофанчики и плещется на дне его рюкзака.
Гена спрашивает – далеко ли еще идти. Чтобы успокоить его говорю, что столько же, хотя по времени еще шлепать 1,5 часа.
Бреду наверх. После получаса крутого подъема понимаю, что Гена не дойдет. Но он видимо понял это еще раньше, т.к. его не видно и не слышно.
Рома с девушками «убежал» вперед.
Иду … Что-то тяжело на этот раз дается подъем, может старею … Помню, мы чуть ли не бегом гоняли наверх и обратно. Туда – 2,5 часа; обратно – 1,5. А сейчас сколько уже идем, а еще даже на плато не вышли.
Догнал остальную группу. Они ждут нас на скальных останцах, разглядывая прилегающие распадки со скалы, как с видовой площадки. Крутяки кончились, теперь подъем только по ельнику и по скалам, выпирающим из хребта словно стенки старого замка. Обзор иногда открывается, но вершины не видно – мы еще намного ниже. Я не могу понять где же озеро, которое почти под вершиной, ведь плато, на котором оно расположено, должно быть видно издалека?
Петляя между густых елок, сбились с тропинки, которая, видимо. Разбежалась в разные стороны к красивым скалам. В лесу намного темнее, да уже и вечереет. Пройдя еще, я решил, что до озера дойти мы не успеваем по причине ельника, тропы и ночи. Потому остановились прямо на склоне среди елок, найдя небольшую ямку-полянку для палатки.
Вот тут-то и началось самое интересное. Дрова, палатка и еда есть, но воды у нас всего 0,5 литра на четверых …
Оставив Рому разводить костер, а девушек ставить палатку, отправился на поиски. Вооружившись фонариком, котелками и кружкой, спускаюсь на юго-восток. Склон резко уходит вниз. Пройдя между скалами, спускаюсь к мочажинам. Влага и грязь присутствуют. Где-то там, далеко под землей, даже слышно журчание, но воды нет. И только спустившись метров на 150 – 200 ниже лагеря, заметил, вернее сначала услышал, маленькую струйку воды.
Ручеек, вытекая из под кочки, не пройдя и метра пропадал в камнях. Выкопать ямку для кружки здесь невозможно, поэтому, найдя кусочек коры, я устроил маленький водопад, воткнув деревяшку прямо под кочку, а ниже в камнях поставив котелок.
Через 10 минут тара была полная, теперь нужно было возвернуться в лагерь. Ни откликов на крик, ни огонька от костра или фонарика …
Чтобы не расплескать драгоценную влагу, аккуратно поднимаюсь вверх. Оказалось, что меня не было почти час – неужели я так далеко ушел?
После ужина мы с Галей выползли на близ стоящую скалу, поорали Гену – вдруг он где-то рядом, не вниз пошел, а нас догонять. Понаблюдали яркие звезды и, не услышав ответа, вернулись в лагерь.
08.06.03.
Утром почти та же процедура. Лена сворачивает палатку, Рома готовит дрова, костер и завтрак, а я собираюсь за водой. Галя собирается к роднику тоже, мотивируя это тем, что ей, как никому, обязательно надо искупаться под водопадом (я им понарассказывал, что нашел красивый естественный водопад) J
Идем. Через 15 минут, увидев творение моих рук, она громко и вежливо улыбаласьJ
Обещаю, что скоро поднимемся до озера – там ныряйте сколько влезет … Но угомонилась лишь после того как вылил котелок воды ей на голову J
Собрав рюкзаки, продолжаем наш долгий путь наверх. Среди густого ельника ничего не видно. Сухие ветки колются в бока и царапают рюкзак, словно лес не хочет нас пропускать дальше.
И вот, через 40 минут хода (вот бы мы ночью шли), мы выходим на опушку озера. Отодвигаю в сторону последнюю мохнатую лапу, и перед нами открывается прекрасный вид на вершину горы и озеро! Высохшее озеро без единой капли воды! Сухая глина на дне котлована.
Да … Лето засушливое, я первый раз вижу озеро без воды. Как-то я в нем купался – глубина была где-то около 2-ух метров в самой глубокой точке и размер его – 50х100 метров – тоже не маленький.
Озеро обрамлено с одной стороны лесом, с другой – поляной, пригодной для обустройства лагеря.
Оставляем рюкзаки на поляне и, вооружившись фотоаппаратами, отправляемся ко второму озеру, расположенному прямо под вершиной среди огромных камней. Но … и тут нас ждал облом – слегка влажная глина, пропавшая лягушачья икра и никаких признаков воды. Зато вокруг цветение разнообразных растений, самым ярким среди которых был бадан.
Пока мы с Ромой фотали цветочки, Галя ускакала на вершину и оттуда орала, что Гены нигде не видно…
Поднимаются все. Тепло. Видимость приемлемая, но дымка не дает разглядеть Лысую и Белую. Оставляем контрольную записку, фотографируемся и, не спеша, спускаемся к сухому озеру. Забрав рюкзаки, берем азимут на близлежащий хребтик, чтобы в елках не заблудиться.
Как оказалось последнее было лишним – прямо с поляны по траве ведет тропа прямо на тот хребтик, по которому мы собрались спускаться. Этот хребтик такой же красивый как и его сосед, по которому мы поднимались. Тропа, причудливо изгибаясь, выводит нас к дороге.
Искупавшись в речке и очистившись от всякого мусора, насыпанного ветками за шиворот, продвигаемся в сторону слияния Алексеевки и Малой Алексеевки.
Несколько бродов переходим довольно удачно – по бревну. Только вот Лена все боится встать на такую поверхность и идет вброд.
На последнем броду нас обгоняют три охотника, видимо с добычей, несущие тяжелые мешки.
Пройдя еще один поворот, видим радостно встречающего нас Гену. Он фотографирует наш финиш и рассказывает о том, как пять минут назад, приняв охотников за нас (сослепу), сфотографировал их, чего те, естественно, не ожидали. Надпись на машине GREEN TOUR их еще больше смутила, чем Гена в тельняшке и с фотоаппаратом, и они быстро слиняли в неизвестном направлении.
Еще, к нашему приходу (он почему-то ждал нас в 10 часов, а никак не в 13) гена приготовил классные шашлыки, использовав нетолстые прутья ивы в качестве шампуров.
После жареного мяса у нас разыгрался аппетит. Скатываемся до слияния речек и готовим обед. Тепло и солнечно. Загораем. Кажется, что поход только начинается. Шум реки и шелест листьев убаюкивают.
Бдительный Гена задремал, чем мы сразу же воспользовались. Завернув найденный на обочине дороги кирпич в газетку, аккуратно закатываем его в спальник и пакуем в рюкзак… Вот дома будет смеха, Гена из леса уже не только камни, но и кирпичи носит J
Собрались. Поехали. Доехали…
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,