Первопрохождение пик Баджал
Отчет о прохождении туристами спортивно-туристского клуба «Гринтур» маршрута 3 категории сложности в районе Баджальского хребта. Маршрут по хребту был построен так, чтобы совершить восхождение на пик Баджала (1919 м) и при этом как можно меньше цеплять верховья рек, где большое количество снега с наличием бурелома, что вызывает наибольшую сложность при прохождении маршрута в снегоступах. Основную ставку по движению мы делали на хребты и реки, где постоянный ветер с начала декабря по март делает снежные покровы в виде твердого фирна.
1 СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ
- Проводящая организация
КОО «ПФСТ», Приморская краевая общественная организация спортивно-туристский клуб «Гринтур», http://turizm.primkray.ru
690035, Приморский край, г. Владивосток, ул. Луговая, д. 69, +7(902) 48-44-259, [email protected]
- Место проведения
Россия, Хабаровский край, Баджальский хребет.
1.3 Общие справочные сведения о маршруте
Дисциплина маршрута (вид туризма) |
Категория сложности похода |
Протяженност ь активной части похода, км |
Продолжительность, дней |
Сроки проведения |
|
общая |
активная часть |
||||
Пешеходный |
3 |
150 |
12 |
10 |
11.03.2024 – |
|
|
|
|
|
20.03.2024 |
Руководитель группы: Лукьяненко Николай Михайлович
Маршрутная книжка: 02-24П МКК ПК
Количество участников: 5
1.4. Подробная нитка маршрута
г. Владивосток – Железнодорожный разъезд Баджал – река Баджал – кл. Тыгликан – г. Баджал (1919 м.), ключ Куркальту-Макит, река Талиджак,– г. Королева (2219 м, радиально) – р. Талиджак– ст. Талиджак – п. Герби – г. Владивосток
В походе нами использовались карта с ресурса https://nakarte.me масштаба 1:100 000
- Карта похода с указанием планируемого маршрута, места старта и финиша, плановых стоянок, аварийных выходов (Рис 1.1.).
- Обзорная карта региона с указанием места прохождения маршрута (Рис. 1.2.)
- Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна и т.п.
Первый зимний категорийный поход по Баджальскому хребту команда СТК "Гринтур" совершила еще в январе 2017 году. Тогда при прохождении маршрута 3 категории сложности, я был в качестве участника похода, и мы взошли на вершины Король, Королева, Улун.
Пейзажи и природа Баджальского хребета меня тогда очень сильно впечатлили, и возникло желание показать эту необычную крастоту другим туристам, а желание возвращаться сюда осталось на всю жизнь.
Поэтому, когда в клубе появилась команда, подготовленная к зимним походам, было решено снова вернуться и пройти маршрут по хребту, учитывая ранее полученный опыт.
Имея опыт зимних походов в снегоступах в Хабаровском крае, Приморском крае и Хамар-Дабане, мы имели представление о планируемом маршруте и ожидаемых заснеженных лесах, продолжительных наледях на реках, местах с "пустоледом".
Маршрут по хребту был построен так, чтобы совершить восхождение на пик Баджала (1919 м) и при этом как можно меньше цеплять верховья рек, где большое количество снега с наличием бурелома, что вызывает наибольшую сложность при прохождении маршрута в снегоступах. Основную ставку по движению мы делали на хребты и реки, где постоянный ветер с начала декабря по март делает снежные покровы в виде твердого фирна.
За несколько месяцев планируемый маршрут менялся несколько, но все-таки был проработан окончательный линейный маршрут через пик Баджала вершин и множество перевалов.
Решили выходить на маршрут 11 марта- финиш 20 марта, в такое время года мы еще не были на Баджальском хребте, поэтому начали читать мартовские отчеты и звонить комсомольским туристам, дабы узнавать температурный режим и ньансы в это время года.
Меня предупредили, что есть риск вскрытия рек, в связи с чем, будет очень сложно выйти группе с маршрута по реке. Прогноз погоды на время нашего похода тоже был неутешительный: температура колебалась от +2, 0, -7 С. Для снегоступов такие колебания температуры не критичны, но с нами планировал идти в поход Саня Умников на лыжах…
В предыдущем зимнем походе в районе гор Чалба и Мяо-чан (Хабаровский край), мне удалось успешно организовать прохождение маршрута 2 категории сложности, группой, состоящей из 10 снегоступщиков и 2 лыжников.
Я тогда даже нашел некоторые положительные моменты в таком комбинированном составе участников.
Поэтому планируя нитку маршрута, нужно было учесть много ньюансов…. После нескольких зимних походов вчетвером, я для себя решил, что оптимальное количество участников для зимнего похода 7-9 человек. Традиционно в категорийные спортивные зимние походы СТК Гринтур ходит в снегоступах, чем очень удивляет жителей (лыжников) других регионов, которые почему-то считают, что там можно ходить только на лыжах и о чем они всегда спешат нам сообщить.
На работе, в свободное время, я часто открываю карту Баджальского хребта и давно посматривал на Пик Баджала (1919 м), на котором я еще не бывал, но читал отчет членов спортивного клуба из Комсомольска-на-Амуре, которые на лыжах, совершили восхождение с запада (по ключу Тыгликан-Макит) во время январских каникул.
В итоге созрело желание зайти на пик Баджала с северного отрога (подойдя к отрогу по ключу Тыгликан), так как до этого еще никто не ходил. После похода я просил хабаровских туристов, найти/спросить/узнать, кто ходил по-нашему маршруту, но таких найти не удалось. Поэтому мы с радостью начали считать, что совершили первопрохождение на Пик Баджала по такому маршруту. Перед предстоящим походом нами было проведено два тренировочных выхода, группой 8 человек, с новой палаткой зима в январе и феврале.
Но за три дня, до отъезда в поход, нас неожиданно осталось 5 человек. Пришлось переупаковывать уже заготовленные в поход продукты, искать другую палатку на 5 человек…
Прогнозы по погоде сильно обманули наши ожидания и опасения….
Выйдя на маршрут на железнодорожном разъезде Баджал в 3 утра, мы зафиксировали температуру воздуха -6С, но уже на третьей ночевке и далее вечером и ночью температура держалась в диапазоне -28-30 С. Пришлось постоянно всю ночь дежурить у печки, печку взяли среднюю пошехонку, которая при такой температуре, не нагревала нашу старенькую (штопаную, недоштопаную) палатку и не всегда успевали высохнуть ботинки, после прохождения длинных водных участков и попадания в промоины.
Прохождение отрога пика Баджала с севера оказалось сложнее, чем мы предполагали (отчетов и информации нет), в результате у нас в походе получилось 3 незапланированные ночевки на хребтах, вне зоны леса, и нам представилась возможность искать/добывать из-под глубокого снега ветки "сухого" стланика, что давало возможность растопить снег для приготовления еды и немного согреться.
В итоге многие участники похода ночью мерзли, что негативно сказывалось на восстановлении после дневной тропежки и как следствие в результате накопленной усталости, скорость передвижения группы и выполнение работ по лагерю упало.
*И да, постоянный ночной ремонт лыж в палатке, так же влиял на сон участников похода….
Зато мы уже понимали, что нам волноваться не стоит, о том, что в результате положительных температур вскроются реки и поднимется уровень воды.
Стратегией нашего маршрута было:
- Уменьшить перемещение по верховьям ключей с большим уровнем снега, стараться перемещаться по хребтам и вершинам, траверсируя их и уходя от лавиноопасных мест.
- При необходимости перемещаться в зоне леса по снегу, движение осуществлять по руслам рек, где его количество меньше, а порой встречаются длинные наледи.
- Осуществлять ночевки в истоках рек, где еще есть деревья для костра и печки, но при этом есть снег.
- Для облегчения рюкзака и уменьшения нагрузки на плечи, группа использовала волокуши-пули, которые прекрасно зарекомендовали себя в других походах.
- При подготовке к походу группа провела тренировки по постройке иглу и пещер на хребтах Приморского края.
- Варианты подъезда и отъезда и другие полезные сведения.
К месту старта - железнодорожному разъезду Баджал можно добраться прямым поездом из Владивостока (раньше делали пересадку в Комсомольске-на-Амуре) на ЖД транспорте, который прибывает в 3.25 ночи.
Железнодорожный разъезд Баджал закрыт для посещения пассажиров и туристов, есть только помещение для дежурных, поэтому подремать пару часов до рассвета у нас не получилось.
До последних секунд остановки нашего поезда, между нами шли споры, где же все-таки находится станция Баджал и какой карте можно верить. Расхождения между разными картами составляло до 5 км. Прав в итоге оказался рукпох, которых всегда верит в точность яндекс-карт.
- Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты.
В связи с отставанием от планируемого графика движения по маршруту и опасением некоторых участников опаздать на работу, группе пришлось использовать запасной вариант маршрута и выйти по реке Талиджак, вместо реки Герби.
Нитка пройденного маршрута прорисована фиолетовым, аварийные выходы прорисованы желтым. Карта размещена на стр.5, данного отчета.
- Изменения маршрута и их причины.
В связи с отставанием от планируемого графика движения по маршруту и опасением некоторых участников опаздать на работу, группе пришлось использовать запасной вариант маршрута и внести изменения в ранее планируемый маршрут и выйти с маршрута по реке Талиджак, вместо реки Герби.
- Техническое описание прохождения группой маршрута. Основной раздел в отчете. Сложные участки: траверсы гребней, восхождение на вершины, переправы.
Исходные данные:
- На протяжении всего маршрута для записи трека использовали ЖПС трекер, джпс навигатор, а также карту масштабом 1 км и компас.
- Средний стартовый вес рюкзаков: Мужчины – 35кг, девушки – 25 кг, часть груза размещали в волокушах. В вес входит еда по 700 гр/чел в день, общее и личное снаряжение.
- Движение группы осуществлялось по определенному графику: 4- 5 переходов (ходок) до обеда, обед 1,5-2 часа и 4 перехода после обеда. Каждый переход равен 45-50 минут идем и 10-15 мин отдыхаем.
День 1. 11.03.2024 (28 км)
Железнодорожный разъезд Баджал – река Баджал – кл. Тыгликан
Общее время пути за день: 15 часов 32 минуты
Проделанный путь за день: 28 км
Температура -6°С.
До последних секунд остановки нашего поезда, между нами шли споры, где же все-таки находится станция Баджал и какой карте можно верить. Расхождения между разными картами составляло до 5 км. Прав в итоге оказался рукпох, которых всегда верит в точность яндекс-карт.
Вышли на станции в 3 часа ночи в полной темноте, проводница с жалостью и тревогой посмотрела нам вслед, еле сдерживая слезы…
Нашли в темноте станцию, разбудили дежурную, которая во внутрь нас не пустила, а мы в душе надеялись поспать до рассвета. Сделали фото, поправили снаряжение и двинулись в темноту.
Изначально планировалось пройти около 3 -5 км по реке Амгунь, но "посмотрев" в темноте на обрывы и кусты вдоль дороги, передумали прорываться к реке Амгунь и пошли в обход по хорошо укатанной дороге, идущей вдоль БАМа, до слияния рек Баджал и Амгунь.
Пройдя 6 км по дороге, свернули в лес на лесную дорогу, уровень снега сразу стал 40-50 см и началась первая тропежка (4 км до реки).
Очень обрадовались, выйдя на рассвете на реку Баджал, увидев, что уровень снега на реке небольшой и скорость передвижения увеличится.
И я впервые увидел реку Баджал, давно ждал встречи с этой самой большой рекой, берущей начало в верховьях Баджальского хребта.
Видно река тоже давно меня ждала и немного обиделась, поэтому наше быстрое знакомство началось с того, что я провалился в полынью выше колена и с трудом оттуда выбрался.
Река имеет множество разветвлений, а летом множество бродов и поэтому приходилось постоянно выбирать каким рукавом лучше идти.
До обеда прошли примерно 15 км, остановились на обед, прямо на реке, у большой кучи сухих деревьев.
Я впервые в зимний поход взял коньки, давно мечтал в походе покататься…
Погода была прекрасная, что дало возможность по-настоящему насладиться, вовремя обеда, дикой таежной природой, и оценить все это великолепие.
После обеда мы прошли еще около 10 км и начали искать место впадение ключа Тыгликан в реку Баджал.
Вот тут и началось самое интересное… На карте не обозначено четкого впадения Тыгликана в реку, он как-то удивительно делает петли, будто специально прячется, и по факту он полностью исчезает.
В результате образуются овраги, миниключики заваленные буреломом, передвигаясь по которым с гружеными рюкзаками и волокушами уходит много сил и проверяется нервная система участников похода.
Обессиленные, потеряв много сил в поисках этого неуловимого ключа, мы решили стать на ночевку, не дожидаясь темноты, хотя в таком месте сплошных оврагов, найти место для стоянки сложно.
Ставим лагерь, навигатор вернулся с поиска ключа и сообщил, что такого ключа в данной местности нет.
Учитывая сколько времени и сил, мы потеряли уже в этих оврагах, нам было страшно думать сколько же мы времени потеряем еще, идя к отрогам Пика Баджал таким темпом еще около 14 км.
Начали анализировать запасной вариант, вернуться на реку Баджал, пройти еще примерно 20 км в верховья (это примерно ходовой день) до слияния с ключом Сигдылэ, и уже заходить по этому ключу.
Спали ночью с тревожными мыслями как правильно выбрать путь нашего дальнейшего движения….
День 2 (12 марта 2024). Движение по ключу Тыгликан.
Проделанный путь за день: 13
Температура: 0 -10°С.
Вышли из лагеря в 9:40, погода хорошая, светит солнце, температура 0 градусов. Начали движение по ключу Тыгликан, который произвел неизгладимое впечатление на всю группу. Облегчили пули на сколько возможно, чтобы переносить их через завалы в руках. Вчерашнего вечера хватило всем. Пришлось даже оставить коньки, потому как готовились к худшему. Худшее оправдалось, прорывались через завалы и бурелом, много тропили. Встали на обед в 14:30 на ключе, нашли одно симпатичное ровное местечко. Затем вышли в лес, тропили по лесу, старались держаться правее, ближе к сопке, чтобы было меньше бурелома, который перекрывал нам путь, но куда там. Весь день до вечера продвигались по ключу, через завалы, бурелом, проваливались в полынью с водой. Высота снега была 50-60 см. Натропились по самые «уши». Встали на лагерь в 19:00.
День 3 (13 марта 2024). Ключ Тыгликан, выход на хребет
Проделанный путь за день: 6 км
Температура: -12-22-°С.
Вышли из лагеря в 9:00, продолжили путь по ключу Тыгликан, который так и не внушил нам оптимизма. Решили не идти еще 4 км в верховья ключа по завалам, а уйти раньше на хребет, так быстрее будет дойти до Пика Баджала, думали мы. Начали подьем по хребту, а там снег, стланик и печаль. Набрали 1000 м. Прорывались через глубокий снег со стлаником. Высота снега была местами больше 1 метра, а под ним стланик, много стланика. Тропили, сбросив рюкзаки и волокуши, затем возвращались назад за ними, уступая следующему. На обед встали в 13:30. Затем продолжили взбираться по хребту, по уши в снегу. В одном месте решили подрезать вершинку, обойти ее сбоку, траверсируя склон. Лучше бы этого не делали. Два часа ее обходили, боролись с кустами и деревьями, на которые наматывалась пуля. Замученные и уставшие встали на лагерь в 18:00.
День 4 (14 марта 2024). Движение по хребту
Проделанный путь за день: 5 км
Температура -12-19°С.
Вышли из лагеря в 8:00. Начали подьем по хребту, очень тяжелый подьем, через деревья и камни, засыпанные снегом. Снимали и снова надевали снегоступы, т.к. нога все время выворачивалась и цеплялась за любые зацепы. Волокуши наматывались на деревья и кустарники. Много тропили, сбросив рюкзаки и пули, возвращались за ними. Прошли 5 км и встали на лагерь в 15:00, т.к. поняли, что дальше не пройдем. Нам открылся Пик Баджала во всей своей красе, но как к нему пробраться? Нужно разведать хребет. Два участника похода: Волков Сергей и Голохваст Валентин отправились на разведку. Остальные участники ставили лагерь при очень сильном ветре. Палатку несколько раз складывало на ветру и вырывало центральный кол. В 17:00 вернулись ребята и доложили, что пройти можно, но это будет очень не легко. Завтра будет очень интересно…
День 5 (15 марта 2024). Движение по хребту, восхождение на вершину (высота 1836 м.)
Проделанный путь за день: 6 км
Температура -12-16°С.
Вышли из лагеря в 8:30. За 2.5 часа прошли маршрут, который вечером разведали ребята. Поднялись на хребет, шли в кошках, касках и с ледорубом. Шли по узкому скальному хребту с камнями, которые постоянно сыпались. Подьем в 45-70 градусов. Вышли на большое плато. Дальше ушли по узкому хребту, который привел нас на «Зубы дракона». Проходить его было опасно и страшно, втыкали ледоруб в снег и шли на 3 такта. Было скользко и ветрено. Взошли на Вершину 1836 метром. С нее открылись шикарные виды и наш Пик Баджала, рукой подать. В связи с нехваткой времени, отсутствием видимых возможных мест для стоянки, рукпох принял решение отказаться от восхождения на пик Баджала и уходить по восточному отрогу, в зону леса на ночевку. Спускаясь по восточному отрогу, нашли место для ночевки, решили заночевать на хребте, а утром уже взойти на Баджал. Встали на лагерь в 18:00, печь топили, найденным под снегом старым стлаником. Раскапывали руками.
День 6 (16 марта 2024). Восхождение на пик Баджала,
траверс гребня, вершина 1675м.
Проделанный путь за день: 11 км
Температура -17-22°С.
Проснулись рано, планируя восхождение на Пик Баджала, вокруг пурга, сильный ветер. Решили не спешить. Вышли из лагеря в 8:30. Казалось, что штурмуем 8 тысячник. Погода испортилась, пошел снег и дул сильный ветер. Плохая видимость. Поднялись на Пик Баджала, установили памятную табличку. Настроение, не смотря на погодные условия, улучшилось. Все были счастливы, мы взошли на Пик Баджала.
Собрали лагерь и дальше пошли по западному отрогу, чтобы упасть в ключ Куркальту-Макит. Начало хребта было узким, шли в кошках иногда снегоступах, тропили. Местами снегоступы соскальзывали, было страшно, одевали кошки. Местами снег, высотой выше колена. Затем вышли на плато, на нем снега было мало и очень комфортно. Самая красивая часть маршрута прошла на этих хребтах. Прошли до подъема на вершинку 1869 м, за которой была еще одна возвышенность и далее уже спуск по хребту. Но при подъеме поняли, что снегоступы едут назад (крутой подьем и глубокий рыхлый снег), подниматься очень сложно и на еще одну вершину мы не залезем. Приняли решение падать вниз в распадок, который выведет нас к нашему ключу. Нам нужно было упасть на 500 метров вниз. Спуск был крутой, сложный, весь в буреломе, который был спрятан под снегом. Приходилось много тропить, перелазать через деревья, пуля постоянно наматывалась на деревья и кусты. Снегоступы слетали. Мы их постоянно надевали, снимали, снова надевали и снова снимали, падали, откапывали друг друга из-под снега, делали перевороты в воздухе. Весело было первые 10 минут, потом стало грустно, а потом очень грустно.
Тропили много, встали на ночевку, где было небольшое выполаживание. Встали на лагерь в сумерках.
День 7 (17 марта 2024). ключ Куркальту-Макит, река Талиджак
Проделанный путь за день: 20 км
Температура -28-30°С.
Вышли в 9:00. За 1 час дотропили до ключа Куркальту-Макит. Высота снега 60 см. Ширина ключа около 5 метров, без завалов, стало радостно. Симпатичный ключ, красиво в округе и погода отличная. Спустя 4 км мы вышли на реку Талиджак. Река красивая и живописная, голубой лед, вокруг красивые горы и сопки. Местами были наледи, броды, местами снег, но мало. Высота снега в среднем 10-15 см. Местами шли по лыжне. Скорость группы резко увеличилась. Встретили оленей. Шли до вечера, прошли 20 км. Поставили лагерь на реке. Ночь была очень холодная, -30. Печка не справлялась. Все замерзли и не выспались.
День 8 (18 марта 2024). Радиальный выход на г. Королева
Проделанный путь за день: 14 км (в зачет 7)
Температура -25-30°С.
Встали в хорошем настроении, хоть и не выспались из-за холода в палатке. Вышли в 9:00. Шли по наледям, иногда по лыжне до ключа Королевы. Ключ Королева каменистый, в валунах и со снежными шапками, но пройти можно. По ключу Королева вышли к подножью горы. Открылись шикарные виды Королевского цирка. Казалось счастье так близко. Идем на Королеву. Начали тропить вверх по стланику. Снег со стлаником, много снега со стлаником. Снег выше колена, тропить в подьем тяжело. Через час у участника похода Вали сломалось крепление на кошке. Дальше идти нельзя, это небезопасно. Руководитель похода принимает решение возвращаться назад. Нет сил и мало людей. Возвращаемся в лагерь, ночуем и завтра выходим на Талиджак.
День 9 (19 марта 2024). Движение вниз по реке Талиджак.
Проделанный путь за день: 23 км (в зачет 13)
Температура -28-30°С.
Вышли из лагеря в 9:00. Начали спуск вниз по течению реки Талиджак. Дошли до места впадения ключа Куркальту-Макит в Талиджак, встали на обед в 13:00. Свернули в низ по реке, пошли в сторону ст. Талиджак. На реке местами были броды, вода доходила до щиколотки и выше, проваливались в полынью. Встали на лагерь в 19:00.
День 10 (20 марта 2024). Движение вниз по реке Талиджак.
Проделанный путь за день: 30
Температура -28-30°С.
Вышли в 9:00. До обеда прошли по реке 15 км. Местами было очень скользко. Обед в 13:00. Когда вышли в долину, рельеф поменялся, стало более скучно. Последний 1 км перед Герби пришлось снова тропить по самые уши. Встали на лагерь в 19:00.
День 11 (21 марта 2024). Ст. Талиджак, ст. Герби
:
Проделанный путь за день: 10
Температура -15°С.
- Потенциально опасные участки на маршруте:
- На реках встречались частые открытые глубокие полыньи с сильным течнгием.
- Крутые фирновые и каменные склоны.
- Перечень наиболее интересных природных, исторических объектов на маршруте
Весь маршрут интересен всецело, однако есть места, которые, снова хотелось бы посетить или порекомендовать друзьям:
- Дополнительные сведения о походе:
- Описание района похода:
Баджальский хребет – горная цепь, раскинувшаяся в Верхнебуреинском районе Хабаровского края. Местность примечательна тем, что особенности рельефа придают ей ощутимое сходство с Альпами – крупнейшей горной системой Европы. Крутые склоны с острыми вершинами и резкими гранями водоразделов образованы долинами глубоко врезанных рек и ледниковыми формами. Баджальский хребет простирается на 220 км в междуречье Амура и Амгуни, наивысшая точка – 2263 м (гора Король).
Длительное время считалось, что наивысшая точка Баджальского хребта вершина Улун (2221м).
На Хамар-Дабане много разнообразных озёр. Одно из самых крупных и популярных — Соболиное озеро. Озёра поменьше Патовое озеро, Чёртово озеро.
Основные крупные реки, освоенные для водного туризма:
• Утулик
• Снежная
• Темник
• Хара-Мурин
Основные обитатели:
• бурый медведь, олень лось, волк, лисица, белка, глухарь, кедровка, дятел, рябчик
• в реках: хариус, ленок, плотва.
На Хамар-Дабане берут начало крупные реки Иркут, Селенга, Темник.
С гор хребта впадают в Байкал реки Снежная, Мишиха, Слюдянка, Утулик, Мысовая.
- Перечень специального и общественного снаряжения: Специальное снаряжение
Групповое |
Личное |
||
Наименование |
Кол-во |
Наименование |
Кол-во |
Спутниковая связь (треккер) |
1 |
Снегоступы |
1 |
Комплект карт |
2 |
|
|
Веревка d 7 мм S=15 м |
1 |
Карабин |
2 |
Самодельная палатка типа
«Чум» |
1 |
|
|
Печка пошехонка |
1 |
Треккинговые палки |
2 |
ЖПС навигатор с картой |
1 |
|
1 |
Фотоаппарат |
1 |
|
1 |
Колун «Fiskars» Х11 |
1 |
Кошки |
1 |
Пила дружба-2 |
1 |
Волокуши типа «Пуля» |
1 |
Лопата |
1 |
|
|
Тент костровой |
1 |
|
|
Ремнабор |
|
|
|
- Стоимость проживания, питания, снаряжения и средств передвижения
Транспорт:
- Перелет составил (24 780 руб.)*7 чел = 173 460 руб.
- Проезд на автомашине 7 человек до старта составил: 13 000руб..
Аптечка:
- В связи с частыми походами разной категории, аптечка нашей группы была практически полностью укомплектована.
- Были пересмотрены и заменены несколько медикаментов, которые уже были открыты или у которых заканчивался срок годности. Стоимость доукомплектования аптечки составила 3264 руб. Плюс у каждого имелся индивидуальный перевязочный пакет.
Связь:
- Расходы группы на телефонную связь не учитывались, т.к. телефоны работали по своему тарифу и роуминга МТС внутри России не наблюдалось.
- Расходы на связь за спутниковый треккер Инрич за данный месяц
составили 1500 руб. Треккер собственность клуба (нет аренды) годовой тариф оплачен клубом.
Снаряжение:
- Личного снаряжения у каждого участника имелся полный комплект, но к походу проводились мелкие покупки типа гамаш, варежек и т.д. в данном контексте расходы не учитывались.
- На общее снаряжение в виде батареек для ЖПС и «расходника» веревки 7мм*25м было потрачено 2500 руб.
- Общее снаряжение в виде основной веревки, печки, котлов и пр.,
были взяты на складе турклуба Гринтур и финансовых затрат на это не имелось.
- Палатку группа сшила и тестировала самостоятельно, на пошивку
денег не потребовалось, на ткань, веревочки и молнии группа затратила 20 570 рублей, но пришлось взять другую палатку, меньшего размера.
Питание:
- Питание в пути из Владивостока до точки старта станция Баджал (34 часа в поезде) осуществляли каждый самостоятельно.
- Затраты на питание примерно 650 руб в сутки на человека.
Все затраты на поход (3 суток в дороге, 10 дней на маршруте) обошелся по ~ 16 000 руб на одного человека, что является очень бюджетным вариантом.
- Итоги выводы, рекомендации по прохождению маршрута
Итогом прохождения маршрута по Баджадбскому хребту в данном походе стало:
- Прохождение маршрута 3 категории сложности командой
Приморского края по части малопосещаемых горных районов хребта, а некоторых участков - первопрохождение;
- Восхождение на вершину: Пик Баджала 1919 м
Прохождение живописнейших траверсов.
- Фото перспективного района для проведения пешеходных маршрутов. С публикацией снимков;
- Составление подробного отчета о проведении пешеходного похода со всеми необходимыми приложениями;
- Данные по заброске и посещению данного района для туристских
групп;
- Данные по скорости и возможности передвижения туристских групп в данном районе;
- Отснятые треки пути и крутизны склонов по маршруту
передвижения;
Рекомендации туристам, собирающимся в данный район в поход:
- Тщательно выбирать крепкую и теплую обувь, обязательно иметь сменную обувь для лагеря.
Не использовать в зимних походах с возможной ночной температурой больше -25 градусов- печку пошехонку.
Использовать в походе волокуши.
- Планировать маршрут так, чтобы успевать на ночь спускаться в зону леса.
- Быть готовыми к тому, что на протяжении маршрута не встретишь ни одного человека ни его следов жизнедеятельности.
- Приложения: карта, фотографии, паспорта ЛП, расположение электронной версии
- В походе нами использовались карты и спутниковые снимки с
ресурса -https://nakarte.me/#m=11/55.97514/130.83893&l=O
Карты ГосГисЦентра масштаба 1:100 000 (1 см=1км) полное покрытие нитки маршрута и масштаба 1: 50 000 (1см = 500м), также на данном ресурсе позволяется раскладка карт на листы А4 и распечатка. Кусок карты в масштабе 1см= 1км, опубликован выше.
- Электронная версия отчета доступна:
http://turizm.primkray.ru/trek/
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,