Острова, проливы, протоки и бухты. Или прогулка на байдарке по Ладожским шхерам.
Участники:
Руководитель, капитан и штурман – Настя.
Остальные – Валерий.
Автор и фотограф: Валерий.
Самое экстремальное во всей этой затее – это РЖД и Аэрофлот…
Всё остальное прекрасный отдых на воде и на островах Ладоги.
Надувная трёхместная байдарка «хатанга-3 спорт» с вёслами не вписывается «пожелания» Аэрофлота ни по весу, ни по габаритам. А в вагоне поезда не умещается в рундук под нижней полкой и не проходит нормальным образом в дверь вагона.
Однако добрались. До станции Хитойла в Карелии. Выгрузились. Утро, 4 часа. 11мая 2021 года. Мы одни и встречающий нас пограничник. На чём добираться до озера – не понятно. Метро не ходит, в такси не «содют»… Спасибо пограничнику Василию, довёз. До воды примерно 12 км. Деньги брать отказался.
Накачиваем байдарку вблизи мосточка через какой-то пролив возле населённого пункта Тиурула и вперёд!
Трёхместная байдарка кроме нас двоих везла в себе ещё много всякого снаряжения и, тем не менее, резво двигалась при мощности «двигателя» в две наших, далеко не лошадиных сил.
Дошли до маяка на мысе Куркиниеми уже при свежем встречном ветерке, обогнули мыс и высадились на острове Есусарет на ночёвку. На этом островке в восьмидесятые, кажется, годы снимали фильм «Запрет» (один раз посмотреть можно). Остались декорации: бревенчатые домики и часовенка.
11 мая, кое где остатки снега, вода +6.
Переночевали в палатке в живописном месте под соснами и ёлками.
На переходах не торопились, за день прошли примерно 15 км.
Рассвет порадовал хорошей погодой.
Через пару километров высадились на какой-то низьменный каменистый островок, посмотреть на гнездящихся там чаек. Такие же, как и у нас в Приморье, и яйца такие же, немного крупнее. Кое где начали уже птенцы вылупляться.
Ещё через некоторое время высадились на небольшой островок Сикосари, где позавтракообедали, погуляли и пошли дальше.
Шли со стороны открытого «моря». Ветерок встречный. Брали с собой самодельный простенький парус, но ни разу им не пользовались из-за встречного ветра или его отсутствия.
Следующая остановка на большом острове Кайонсари, с большими песчаными пляжами. Остров соединяется с «материком» мостом, на нём много стоянок, но все пустые – не сезон. Довольно чисто и на берегах и в воде. Редко где увидишь пластиковую бутылку, а пенопласта нет совсем, далеко до северных корейцев…
Недалеко от песчаного берега – скальный массив, оттуда открывается красивый вид на окрестные острова.
Утром – в путь!
Высадились размяться на каком-то острове и очень быстро его покинули. Гадюк много оказалось…
Ещё километров 17 и мы на живописном острове Рукосолонсари (выговаривать названия трудно, ещё сложнее их запомнить…)
Мой капитан и штурман.
Вечер был чудесный.
Неподалёку в овраге обнаружили хорошо скрытое и ещё лучше оборудованное зимовьё. Возле него «сторож» в виде скелета… Для себя мы назвали этот остров островом Скелета. И произносить и запомнить легче…
Поставили палатку, к утру пошёл дождик, пришёл туман.
Но потом разпогодилось и пришла красота!
В лесу все камни покрыты белым мхом, красиво, но скользкий уж очень…
Впервые в жизни видел цветущую бруснику, как-то раньше не доводилось.
И снова в дорогу.
Возле одного из островов встретили небольшое стадо нерпы. Чёрные с серыми пятнами.
Островов много, более 600. Чтобы обойть хотя бы малую часть – недели, ну никак не хватит…
Немного «отсырели». Сушимся и обедаем.
А всё кончается, кончается, кончается, уже качаются перрон и фонари…
Вышли на берег в руйоне турбазы Лумивара. Автобусом в Сортавалу (хороший городок), а дальше опять «экстрим» - РЖД и Аэрофлот.
Но всё равно: …долго будет Карелия сниться…
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,