Гора Бо-Джауса= 1637м, лето 2016
Есть мысль посетить гору Бо-Джауса= 1637м... 48° 8? 0? N, 138° 39? 0? E
(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE-%D0%94%D0%B6%D0%B0%D1%83%D1%8...(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0)
Бо-Джау?са — одна из высочайших вершин Приморья, высота — 1637 метра над уровнем моря. Является частью Сихоте-Алиньского хребта. Находится на крайнем северо-востоке Приморья (Тернейский район), на границе с Хабаровским краем (Советско-Гаванский район).
Вершина имеет куполовидную форму. До 1200 м — тёмно-хвойная тайга, выше — пояс горных тундр с кедровым стлаником и каменными россыпями.
Гора печально известна произошедшей на её склонах 6 декабря 1995 года авиакатастрофой Ту-154, в которой погибли 98 человек.
Маршрут комбинированный (парус, пешка, водный) скорее всего 5(6) категории сложности
Примерный маршрут: Владивосток- Посёлок Гроссевичи от туда по долине реки Ботчи потом по реке Кукша на гору Бо-Джауса, с горы в верховья реки Опасная и по ней до р. Дагды, затем по Самарге до моря... и во Владивосток ;)
Сроки примерно июнь-июль (пока точных дат нет), продолжительность 3-4 недели
Группа не более 8 человек, (несколько экипажей на катамараны 2 или 4 ки)
Руководитель похода- Зеленый
Зам по тех - Квазик,
интересующимся, потенциальным участникам - обращаться лично.
Дельные вопросы и предложения - писать здесь.
http://wiki.marshruty.ru/travel/arseniev_skvoz_taigu/travelgoogle/
kvazik
вт, 13/10/2015 - 09:29
Постоянная ссылка
Как добраться до Гроссевичей?
Как добраться до Гроссевичей?
Stabrovsky
вт, 13/10/2015 - 21:32
Постоянная ссылка
С категорией какой-то
С категорией какой-то беспредел у тебя. Откуда 5-6? Водный маршрут 4 к.с. с пешеходной заброской. Про парус ничего в маршруте не нашёл. Или 5-6 - это парусная категория?
khrapko
вт, 13/10/2015 - 22:30
Постоянная ссылка
я слышал про трех староверов,
я слышал про трех староверов, ходящих через ЛЭПки
Green
пт, 16/10/2015 - 01:58
Постоянная ссылка
kvazikaka написал:Как
Я думаю самый оптимальный вариант - поездом до Совгавани
плацкарт стоит 2300руб, в пути 1 день и 15 часов, дальше стапель и морем до Гроссевичей
Green
пт, 16/10/2015 - 02:07
Постоянная ссылка
Stabrovsky написал:
если есть возможность помоги посчитать!? маршрут то комбинированный, категорию я не считал, посчитаю позже... = согласен не 6-ка!
( http://school-tp.sfu-kras.ru/material/russianrourist7_2001_2004_gg.pdf Типы комбинированных маршрутов: а) Маршрут, составные части которого представляют полноценные спортивные маршруты одинаковой категории сложности из разных видов туризма. Сложность такого маршрута на одну категорию сложности выше составных его частей (при этом не выше V к. с.) )
Stabrovsky
вс, 18/10/2015 - 12:53
Постоянная ссылка
Я даже оказывается категорию
Я даже оказывается категорию реки завысил. Не нашёл описания ни одного погрога на реке. Из описания реки Самарги следует, что её длина порядка 250 км, следовательно - 2 к.с.
Пешка короткая - порядка 50 км - следовательно не категорийная. Или категорийная с водным участком, тогда водный маршрут не считается. Но грубо мне представлеятся, что тоже не выше 2 к.с.
Парусная 1 категория - не менее 170 км. От Совгавани до Гроссевичей менее 170 км - некатегорийно. Если добавлять километраж от устья Самарги до Владивостока, то явно не укладывеаетесь в график похода. Рассчитывать на 50 км в день по морю - заблуждение, основанное на завиральных отчётах, размещённых в интернете. Ветер слабый, скорость низкая. К тому же МКК не выпустит на парусный маршут более 1 к.с. Этим летом спелики пытались в режиме 5 к.с. пройти маршрут 2 к.с. - еле натянули на 2 к.с.
В совокупнсти маршрутов вижу пока только 2 к.с.. С учётом завалов возможна заявка похода как водного маршрута 3 к.с.. Комбинированного маршрута не вижу.
kvazik
вс, 18/10/2015 - 17:40
Постоянная ссылка
Stabrovsky написал:
А как считается категория первопрохода? И как вообще узнать первопроход это или нет? Я про Дагды, по Самарге понятно, там рабаки сплавляются отчёты есть
kvazik
вс, 18/10/2015 - 17:43
Постоянная ссылка
Что такое завиральные отчёты?
Что такое завиральные отчёты?
Spider
вс, 18/10/2015 - 22:38
Постоянная ссылка
Green написал:
Сплав по Самарге - 1 к.с. (категорийных препятствий там нет вообще, насколько я знаю). Значит, прибавляешь пешку 1 к.с. и получаешь клмбинированный 2 к.с.
Stabrovsky
вс, 18/10/2015 - 22:41
Постоянная ссылка
Категория первопрохода
Категория первопрохода определяется после первопрохода. К первопроходу допускаются лица, по мнению МКК подготовленные к предполагаемой категории трудности первопрохода.
Узнать первопроход или нет - надо долго изучать отчёты. Наиболее полный перечень отчётов в Московском клубе. У них есть сайт с отчётами, в том числе с архивными. Насколько помню доступ на сайт через получение пароля.
Я бы не рассчитывал на первопроход по Приморскому краю, если только не будет землетрясения или извержения вулкана. В лучшем случае тайфун намоет порог на реке (размыл же Джуди несколько порогов на Партизанской) или спелики откопают новую пещеру.
Stabrovsky
вс, 18/10/2015 - 23:01
Постоянная ссылка
Это когда в пешеходном отчёте
Это когда в пешеходном отчёте скорость перемещения по горной местности с рюкзаками 10 км/ч. Я не так давно ходил по пройденному ранее маршруту (в обратном направлении), но с другой командой. Команда заложила скорость согласно скаченного из интернета отчёта. К обеду первого дня встали вопросы, почему не успеваем. К вечеру пришлось вспоминать свой график движения (ранее я шёл руководителем, по этому помнил досконално - отчёт же писал) и убеждать группу в нереальности скаченного отчёта. В результате, несмотря на все усилия, пришлось отказаться от части заложенных планов.
Под парусом - пишут "шли под парусом", читай "шли на моторе". А расстояние, пройденное на моторе, в общую длину маршрута не засчитывается. Таким обманом накручиваются пятёрки и шестёрки. При штиле за весь день гребли вёслами проходили 20 км (это норматив 1 к.с.).
Stabrovsky
вс, 18/10/2015 - 23:11
Постоянная ссылка
Ты уже слишком велик для
Ты уже слишком велик для категрирования малых категорий. Препятствием является не только порог, но и перекат. А ещё длина реки учитывается. Например, Уссури тоже не имеет категорийных препятствий, но имеет 2 к.с. за счёт длины.
Я считаю, что при длине 215 км явно вторая категория. А при наличии категорийных заломов в верхнем течении возможно и третью накрутить. Маршрут Чина-Калар-Витим тоже имеет препятствие только в верховьях Чины, но при этом считаестя тройкой за счёт Чины.
Spider
пн, 19/10/2015 - 15:50
Постоянная ссылка
Stabrovsky написал:
Простите, коллега, а в современных правилах категорирования заломы являются категорийными препятствиями в водном походе? Я хотел бы почитать об этом, будьте добры поделиться источником знаний.
И, безотносительно моего величия, я читал, что основным параметром для оценки категорийности является вовсе не длина реки, а техническая сложность её препятствий, длина лишь устанавливает минимальную протяжённость для данной категории и не является мерой сложности реки. В новых правилах проведения спортивных походов река с препятствиями не выше I к.с. может быть отнесена к более высоким категориям на основании длины? Если так, то какой длины должна быть река без препятствий, чтобы стать водным маршрутом V к.с.?
Stabrovsky
пн, 19/10/2015 - 19:09
Постоянная ссылка
Spider написал:
Русский турист 2001 - стр. 29.
Stabrovsky
пн, 19/10/2015 - 19:15
Постоянная ссылка
Spider написал:
Я другого и не утверждал. Прошу читать внимательно, лучше дословно: "учитывается".
Антон_т
вт, 20/10/2015 - 13:02
Постоянная ссылка
Методика категорирования:
Методика категорирования: http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=4783
http://www.tssr.ru/files/materials/1640/2008%CF%E5%F7%E0%F2%FC%D0%E5%E3%EB%E0%EC%E5%ED%F2%20%EC%E0%F0%F8%F0%F3%F22%2B.pdf
1 категория водная - 6 дней и 150 км, вторая категория 8 дней и 160 км.
на первую категорию нужно два препятствия 1 к.с., на вторую1- 3 - 1 к.с., и 3-5 соответсвенно 2 к.с.
препятствия 1 категории "Легкое" препятствие. Доступно для прохождения туристам, не имеющим туристского опыта. Перекат, быстрина, невысо- кие валы. Характерны для маршрутов I к.с.
препятствия 2 категории "Простое" препятствие. Валы, несложная шивера, порог, при- жим, завал, скорость воды и уклон невелики,. Линия движения видна с воды. ОП маршрутов II к.с.
Для справки: на Тигровой есть шивера 2 кс., порог 2 кс и прижим 2 кс. А так же многочисленные заломы
Самарга для сплава считается двойкой
Spider
чт, 22/10/2015 - 01:45
Постоянная ссылка
Стабровский, Антон -
Стабровский, Антон - благодарю за просвещение.
kvazik
сб, 19/12/2015 - 16:02
Постоянная ссылка
Предлогаю пока запланировать
Предлогаю пока запланировать дату отъезда из города на вечер 22.07.2016.
Дальний горец
вс, 27/03/2016 - 08:16
Постоянная ссылка
А вам обязательно нужно идти
А вам обязательно нужно идти через Гроссевичи? Для пущей категорийности? Если цель просто добраться до Бо-Джаусы и сплавиться по Дагды и Самарге, то можно и не покидать территорию края. В верховья Мои есть дорога, а оттуда до горы рукой подать. Езжайте в Пластун, договаривайтесь с Тернейлесом по заброске на Адими морем. Созванивайтесь с Павлом Соловьёвым, егерем из Агзу. За ваши деньги он может забросить вас на машине до верховьев Мои (на своём авто вас не пустит охрана Тернейлеса). Ваши катамараны может забросить на бате на устье Опасной. Ну или ещё кто, там много народа с лодками. Тащить каты с Гроссевичей в Дагды - это конечно круто. До Мульпы там хорошая дорога, а вот дальше - хм... Вот если б наоборот, сплавиться по Ботчи до Гроссевичей. И да, имейте в виду, что там Ботчинский заповедник, кордон в Гроссевичах.