Звездный путь

17.09.2009 Звездный путь

Звездный путь (Сестра-Горелая-Каменские водопады-Открытая-Беневские водопады-Лысая).
17.09.2009-27.09.2009г. Группа 3 чел: Вова, Стас, Дима.
Все эти сборы были затянутыми, никак не могли определиться с датой старта и маршрутом: то начало лета, середина, потом на конец , а еще будет лучше на сентябрь. С маршрутом как вы понимаете было не легче. Первоначально состав группы состоял из Мишы, Стаса и меня (Дима). Обмолвившись с Володей о нашей затее о походе, Владимир изъявил желание пойти с нами. Я был двумя руками за, так как походного опыта у Вовы не занимать, а из нас только Миша – заядлый рыбак, да охотник. С появлением Владимира появился и план маршрута – за что ему отдельное спасибо. Можно сказать что впечатления уже начались со старта. У нас откололся Михаил – запарки по работе. Перераспредиляем продукты уже на троих. И конечно как же без приправ, берем их мешок – Стас сказал, они нам просто необходимы:). За главного негласно и бепрекословно ставим Володю. А он как мог пытался отбрыкаться от этой должности, но потом свыкся с этой мыслью:))). Видя как я со Стасом шнурки завязываем, как укладываем рюкзаки, как лямки подтягиваем, Вовкино сердце не выдержало и опыт полился из его уст как из рога изобилия, только и успевай на ус наматывать.
День 1:  Машину ставим в Лазо. Местные забросили нас к подножью Сестры и развернувшись умчались. Собрав рюкзаки, понеслись в лес, соображая когда же начнет отваливаться цивилизация. Тел.связь отсутствовала, что уже хорошо! Только углубились в лес и в свои мысли, тут на тебе, дым от костра. Эту стоянку пытаемся пройти незамеченными, как навстречу парень-корневщик. Володю под танки вперед: Да, корня нет-нет, а раньше да-да, а сейчас нет, там есть, а здесь нет.- Пожелав удачи в делах растаемся. После первых км.- начинаю опредиляться (знакомиться) с рюкзаком. Где-то лямку подправить, где подтянуть, водичку поближе, конфетки. И вперед за Володей. Протопали меньше намеченного, каждый понимает, что в график не укладываемся, но молчим. Стоянка на ночь была у подножья г. Сестра Вовка сразу сказал: это не палатка. На вопрос, а что тогда? – пожал плечами.
День2: Утро нас немного подмочило (кого немного, а кого много). Надели ветровки. Вылезло солнце, распогодилось. Посыпались впечатления от природы. Водопады – дух захватывает, не от их величия, а от какого-то единения с ними. У меня в душе все запело – вот оно счастье, когда рюкзак за спиной. День ушел на подъем на Сестру. Верхушку затянуло туманом, задул промозглый ветер. Видимость была плохая, иной раз за 50 метров ничего не видать было. Расположились на ночлег на плато с видом на Драконы. Дул сильный ветер, натянув на себя все что было, стал ставить палатку. Понял, что означало пожатие вовиных плеч – палатку мотыляло во все стороны, тент трепыхает, дуги отдельная история. Общими усилиями палатку поставили.
День3:   Утром в котелке обнаружили лёд. Ждешь восхода солнца как обориген, чтобы согреться хоть немного под его осенними лучами. Солнце лениво вылезло из-за сопок. Видимость отличная. Прошли вдоль Драконов, фото наделали массу. Перед подъемом на с.Горелая нашли родник. Пополнили запасы воды, наткнулись на ягодников, которые узнав, что мы не за ягодой и даже не за корнем очень удивились. Подъем на г. Горелую оказался пологим и мы его легко преодолели. Осмотревшись и оставив записку на вершине сопки, начали спуск в сторону Каменского ручья, и сразу попали в огромный лес сухостоя. Спустились к воде и сделали привал возле буржуйки. Печка как печка, ничего удивительного стоит посреди тайги.
День4:   Проснувшись, умывшись, собрали палатку и отправились вниз по ручью. В воде стала попадаться на глаза форель. Прошли несколько водопадов – конечно старались ничего не пропустить и фотографировали практически все вокруг. Вышли на облагороженную тропу и по ней спустились к реке Милоградовка. Замаскировав ветками рюкзаки оставили в лесу, на легке отправились к водопадам Чертов мост и Разбойник. От всей этой красоты эмоций уже не хватало, палец непрерывно жал на кнопку фотоаппарата, конечно все это фотоаппарат не передаст и я старался насладиться этим ощущением по полной. Вечером по возвращению к стоянке пошел дождь, но нам это не мешало, по крайней мере моим друзьям, так как оказалось что они служили в одной части в разные года – по таежной дороге шли два фонарика, у меня фонаря не было и я старался в вовиных сланцах (размер ноги 44, но вовины сланцы были мне большими) не отставать, и эти фонарики называли только им известные фамилии и звания в перемешку с выражениями типа: ну, такой с усами, небольшого роста или ну, здоровый еще такой.
День5: Стас упал в лужу. Собрались мы как всегда не спеша. В днях недели уже стал теряться, плотно поев решили что будем выдвигаться в сторону с.Открытая, а там посмотрим. Обойдя пару луж по краю начали набирать темп и тут хруст... Как Стас умудрился навернуться в эту лужу, я так и не понял. Решили не останавливаться, что все высохнет по дороге. После обеда подобрались к подножью сопки. На общем собрании, а оно длилось пару минут, решили, что подниматься будем с рюкзаками и ставить палатку наверху. Подъем дал массу впечатлений, постоянный рев зюбря, закат солнца, стойкий запах можевельника, огромные валуны камней, а еще рюкзак, который правда стал гораздо легче после пяти дней похода. А потом был костер, горячий чай и огромные звезды и чуть не забыл про кедровые шишки.
День6: Встретили восход. Собрав вещи отметились на тригонометре, сделали фото на его фоне и отправились вниз. Нам открылась огромная панорама завораживающей осеннней тайги, где каждое дерево имело свой оттенок цвета. Сейчас еще немного и поэтом стану))) мне и так, что-то стихи Есенина в последнее время стали нравится! По пути попался дикий виноград и еще что-то съедобное из ягод не помню что. Спустившись по распадку сделали привал решив,  что смысла вечером выходить на трассу и ловить попутку нет. По дороге пару раз попались следы тигра, а уж во время ужина (а как оказалось что ужинали не только мы, но и тигр) раздался гортанный крик кабарги, которую явно только что сожрали в метрах 200 от нас. Для полного эффекта Вова нам рассказал страшную историю про шорохи в темноте на Туманной.
День 7: Утром вышли на охотничье хозяйство, а оттуда попали на трассу. Добрались до Лазо, там нас накормили, мы пересели на свою машину и отправились за Беневское в лесопитомник. Машину оставили под присмотр лесника, а сами отправились по тропинке в водопадам. Поднимались не спеша, останавливаясь постоянно чтобы сделать кадры. Место где ставить палатку Вова нам сразу нашел, наготовили дров и улеглись спать .
День8: Подъем на сопку Лысая я уж точно не забуду. С утра мы собрались фотографироваться на фоне водопадов и чтоб не мочить трек.ботинки (ботинки-они у меня к тому времени развалились, с магазина я отправился в поход и через 10 дней принес их обратно – вернули денежки!) я надел легкие китайские кроссовки – на тонкой подошвой. Все шло по плану, пока Вова не нашел тропу которая вывела нас на Лысую. Решили совершить подъем сразу, не заходя на стоянку. Пройдя треть пути Стас отказался от затеи, развернулся и спустился в лагерь, а Володя ушел далеко вперед. Поднявшись на гору Вова показал мне родник, и кустики с ягодами брусники   и полетел спускаться. Может конечно и не полетел, а пошел, но я со своими чешечками ощутил всю прелесть отсутствия ботинок. Спускался я дольше чем рассчитывал. Итак я спускаюсь, суставы ног побаливают и пальцы ног как после массажа. Радовало, что медленно, но все же приближаюсь к нашему лагерю. Уже вижу палатку, костер, Стас там что-то крутится, вот и Вова сидит возле костра …и тут я вижу себя. Сижу я такой с Вовой общаюсь. Эта новость меня ошарашила, думаю может я уже пришел…в буквальном смысле. Подхожу ближе к костру, оказывается за время нашего отсутствия на наш лагерь набрел Петя с Украины. Стас как общительный человек быстро зазнакомился с ним)) Петя оказался интересным собеседником, правда сало свое не дал, сказал что далеко лежит в рюкзаке и что оно гораздо вкуснее чем у нас.(Тот еще хохол)))) Привет Пете. Ну, а дальше мы собрались и отравились уже к машине и домой во Владивосток.
Звездный путь (описание от Зеленого)
17-27.09.09
Поход на троих:Стас,Вова,Дима

Снаряжение: палатка-5кг, котелки-1кг, тент-1кг, топор-1кг,
пила-300гр
Обычное начало рассказа - эээ..нуу: раз в год мы с друзьями ходим в баню... ага не так... В общем, спланированный на конец лета, глобальный поход на Северный Тянь-Шань накрылся кризисом: взамен ему пронеслась мысль пройтись по побережью Приморья, потом мы погуляли по островам... и ПОХОД, в полном понимании этого слова, едва не накрылся: Но мне им или вернее нам - повезло! Примкнув к группе единомышленников, скажем так, упав на хвост, я сам того и не желая, вдруг стал руководителем маленького коллектива, отправившегося в поход по Приморью на 10 дней.
То, что сборы были не долги, могу сказать только про себя:
Собирался с часу до трех ночи... парни же готовились к походу (как оказалось потом) целый год! Сначала была выбрана палатка по каталогу, заказана и куплена специально для этого похода... (как я ее ругал в первую же ночь, промокнув под дождем... но об этом позже) Итак, собравшись вечером, за 12 часов до отправления, мы делили снаряжение и продукты: как оказалось в последний день нас идет не пятеро (как было заявлено и оплачено в
Национальном парке <Зов Тигра>) не четверо (как планировалось изначально)... а всего трое... Теперь предстояла почти не решимая задача - распределить вес на троих так, что бы не умереть в первый же день: Разделив общественное снаряжение поровну, получилось по 3кг на брата, а вот с едой было хуже.
Раскладки, как таковой, не существовало, а только список общего количества продуктов и их вес... Хорошо Стас припер весы и мы быстренько, откинув лишние, пришли к искомому результату по 10 кг еды на каждого... Итак, сборы закончены.
Выезжаем в 7 утра четверга (пока дни недели еще считались). Предполагая поздние сборы, предложил выехать в 8, и понеслось... Так и весь поход на час-два-три-пять-восемь часов съехал, и нескольких дней не хватило, я так
чувствую из-за того часа... ;)
Наконец-то выехав из города в 9 утра, в Лазо добрались к 13 дня. Заехав в контору национального парка <Зов тигра> получаю разрешение, которое было заранее написано и оплачено... поэтому времени ушло только на то, чтобы найти эту Нагорную улицу дом 1. Получив разрешение, едем к Романычу, я с ним договорился на автостоянку нашего жигули и на заброску к подножию Сестры на каком-нибудь внедорожнике.
Просто так, быстро, уехать не удалось... Сначала нас накормили, потом отправили за топливом для внедорожника, затем нагрузили помидорами и яблоками и лишь потом допустили к погрузке рюкзаков и посадке в машину.
Ура! Едем!
Видавший виды внедорожник то и дело сваливался в колею, пытался въехать в деревья по кромке дороги и прыгал по ямам. Мы сразу заценили привинченные в разнообразных местах ручки (даже на потолке) держаться было за что и было зачем! Везущий нас Игорь, родственник Романыча, спокойно ел грушу, рулил и переключал скорости. Мы же втроем, втиснутые на заднее сидение, пытались расщепериться, как та корова в самолете...
Заброска, планируемая мной до конца полей, до урочища Ощепкова, закончилась где-то посередине: Минут 15 поелозив на видавшей виды резине, водитель сказал: "хватит", - и мы радостно высыпались из машины: Развернувшись чуть ли не на месте, пожелав нам хорошей погоды, рыбалки, природы и еще много всего, отмотав лески и выдав крючки, местные поехали обратно.
Ага, вот теперь то поход начался...
Все, что теперь окажется лишнее, надо либо тащить с собой, либо выкидывать: Вот тут то и началась упаковка рюкзаков... Хорошо я дома собрался и теперь
помогал парням, да пилу, изготовленную накануне, заворачивал в под руки попавшуюся пенку: Снаряжение, одежда и еда не влезали в 70 литровые рюкзаки, вернее, влезали, но оставалось то, что не влезло..

Обвешавшись <как туристы> справа и слева, мы все-таки собрались после получаса упаковки и: пошли! Первые шаги, как это круто! Забылась даже слегка болевшая спина. Я в походе! Я иду! Тяжелые горные ботинки уверенно ступали по дороге, ища хоть какой-то грязи... но ее, видимо, мы всю проехали, и дальше была отличная сухая дорога, до самой развилки, где, наконец-то, и увидели мы знак <Зов Тигра - национальный парк>. Ага, никакого кордона... или может он дальше? Но мы не ищем легких путей и идем в лес! Вернее пошли мы лесом! С развилки поворачиваем налево и движемся вдоль Шейкина ключа, то теряя, то снова находя тропу. В плане начерченном еще дома, сегодняшняя ночевка где-то на <последней воде>, под горой Сестра.

Но загадывая наперед, не загадывай далеко. Только-только вставшие под рюкзак молодые туристы, в новеньких только купленных ботинках, с кучей груза за плечами, медленно-медленно передвигались по бездорожью... Уф, да и куда спешить, еще весь отпуск впереди! Встретив по пути пару корневщиков, мы всетаки попытались уйти как можно дальше от цивилизации, но, пройдя всего 5 км за три часа, я, наверное, спиной почуял, что пора искать место ночлега. Им оказалась небольшая травяная полка на притоке Шейкина ключа.
Остановившись около восьми вечера, как оказалось вовремя, мне хватило времени собрать немного дровишек еще посветлу, а парням добраться до места нашей ночевки.
Располагаемся... Дима сетует, что облачно, мол, и звёзд, видимо, видно не будет... а ему ой как хотелось каждый день наблюдать Млечный путь. Полчаса ставим палатку... она новая и ее собирал Дима только раз, а Стас вообще в глаза не видел, да и я только нес её, ощущая спиной, теперь вот смотрю на всё это изобретение китайской промышленности... Жаль, что я все-таки не настоял на том, что бы взять свою палатку из клуба: Втыкание дуг, а их аж три!, занимало большую часть времени. Они не лезли, зацеплялись и выскакивали. Прочитав название палатки, я сразу понял что это корка: перевод названия звучал как <Свободное время>, вот и мы, используя все свободное время, ставим ее... не выдержав такого издевательства над человеком, ухожу готовить ужин, оставив на профессионалов сборку и
установку.
Сухие ветки ярко горят, распространяя аромат и легкую голубую дымку над рекой. Вода весело кипит в небольшом котле. Странно, но оказывается, на троих сготовить на костре времени надо не так уж и много, супчик и чай
готов, зову их коротать вечер у костра: Отпуск! Поход! Костер! Лес! Прелесть! Ни тебе шума, кроме воды в реке, ни света, кроме фонарика и костра. Про фонарик, кстати, отдельная история... Хорошо, что я увидел в машине у Стаса ручной фонарь на три огромные круглые батарейки, рассказал несколько историй про такие фонари, и в придорожном магазине после этого был куплен обыкновенный китайский налобник, которым он теперь нарадоваться не может: