Зимняя осень на Скалистой

04.11.2009

После выпавшего первого ноября снега да еще в городе, да в таком количестве... запланированный поход на Читинзу встал под угрозу.  Но.. мы не привыкли отступать! :) решив засечь время и расчитать "точку возврата" я решил все-таки пойти "на гору".
Как ни странно но нашлись и единомышленники, хотя информация скинутая в рассылку и по СМС, так и не нашла общественного отзыва или единого порыва, но редкие звонки "в голову" все-таки стали приходить и вот нас уже 9-ть! Отлично!
Осталось добраться до электрички, залезть в нее и спать! :) Любой активно проведенный выходной сильно сказывается на сне почему то. Ведь стараясь уехать из города подальше - встаем ни свет ни заря... Вот и теперь ожидая такси, за чашечкой кофе, начинаю писать хотя бы начало путешествия ;) 5-20 утра. Ну, с богом!...
Из подъехавшей машины раздавались крики и ругань… Таксист, разговаривал с диспетчером, принимавшей от нас заказ :).  Оказывается ему два раза пришлось ехать туда, откуда уехал, сделав круг почета по Тихой...
Как оказалось на столь рано отходившую электричку (6-21) на такси добирались не мы одни.... Ольга проснувшись в 6-15, умудрилась на Лазо поймать машину и успеть на электричку..
На второй речке стало ясно что нас всего едет семеро, ну и ладно, отличная цифра, мобильный коллектив, подумалось мне и тут же заснулось...
Доехав до Анисимовки, собираемся, просыпаемся, завтракаем и одеваемся.. Что бы выйдя не терять время на обувание.
Красноармейский. Выпрыгнув из вагона в чистый, нетоптаный снег, соображаю, что чем выше в гору его будет больше! На станции лежит 20см. Останавливаемся возле расписания, ага, обратная и единственная электричка в 17-48, мда...времени мало. Считаем "точку возврата" у нас получилось в 14-20.  Пройдя мимо деревни по дороге сворачиваем на тропу.. здесь приходится "копать" колею, этим занимается то Эдик то Оля то я. Два раза у ручья делаем перекуры. Тепло, я бы даже сказал - очень тепло. иду не то что без перчаток а в одной футболочке (и так до самого верха). У подножия горы делаем перекур, пьем чай и замеряем дистанцию.. до вершины три километра и еще два часа времени есть. Ну что ж идем!... Ольга почти сразу теряет темные очки.. Оксана, где то на середине горы теряет мешок с едой и термос из расстегнутого рюкзака (кто найдет, верните плиз :) это в 700-800м не доходя до вершины.
Найдя в своей ЖПСке точку вершины , регулярно на нее поглядывал и рисовал на снегу оставшиеся идти метры. 2000, 1500, 1000, 900,800,700... Копая впереди планеты всей мы с Ольгой и не заметили как оторвались от группы, только иногда нас нагонял Эдик, остервенело копал минут 10-15, потом сдувался и отставал.
В какое то время я начал уже сомневаться в своих способностях дойти вовремя.. время стремительно сокращалось, а до вершины оставалось еще500м..еще400. "Точка возврата" меня застала в 250 метрах от вершины. Ну не возвращаться же :) ну да только вперед.. но "вперед" оказалось сразу же сложнее чем все прошедшие метры. Снег стал жестким, но не держащий вес человека и глубокий -по пояс.
 Еще раз подумав "ну -не судьба" сказал Ольге, давай рви на вершину, она тебе больше других нужна, да и добежать успеешь, обратно вниз 3км. Из под рук и ног Ольги полетела снежная пыль.. но шутить с глубоким снегом сложно.. зарывшись по самое видимо и у нее полезли в голову непонятные мысли :)
Но. нам видимо повезло, пройдя пять метров сложного наддува снова попадаем в пухляк, который можно капарт..100, 80..и вот уже вершина! УРРРА! Мы дошли, следом за нами заходит Эдик. Вот она троица. То что остальные доберутся до вершины я уже не верю окончательно, ведь уже у нас перебор времени 15 минут. До отправления электрички остается  ровно три часа, надо срочно "валить" вниз. Быстро хлебаем по глотку чая, делаем экстренный снимок - восходители на вершине и разворачиваемся в сторону станции.. опа-ля, тут из леса выходит неожиданно для всех, а особенно для меня -альпинист России - Наталья! Вот это да! теперь считаем что большая половина группы зашла на гору, восхождение удалось!
Летим вниз, выписывая вензеля вокруг деревьев на влажном снегу. Тепло, тепло настолько что снег плавится и проседает...
Девчонок, добравшихся до отметки 700 и повернувших на "точке возврата" накатываем уже у подножия. Курить времени практически нет, лучше на станции подождать, чем остаться ночевать на ней.
Дорогу местами развезло, лужи проступают то тут то там.. Хлюпая по лужам, думаю как хорошо что в рюкзаке лежат сухие носки и тапочки, будет во что переобуться в электричке.
За 15 минут до отправления выходим к станции, да, невелик запас. но он есть. Ну что ж теперь можно и побаловаться- вот вам коллективное фото :) называется - "Солнышко"
Данные есть на фотографиях- а так на словах, туда 10км, 3 часа хода 1 час отдыха, обратно шли 2,5 часа и 25 минут отдыхали
Т.к. электричка всего одна , то опаздывать на нее никому не хотелось! В общем нагулялись и выгулялись все кто поехал, а поехал те кто хотел.