Зимняя Ольховая

7 февраля 2016

Зимняя Ольховая 7 февраля 2016

Фантастическая Ольховая-2, или Прорыв отчаяных снеголазов :)

Собирались в поход ещё с середины января, но в позапрошлые выходные группа не набралась, оно и к лучшему - тогда стояли морозы. А в этот раз с погодой повезло, тепло, солнечно, ветер был только на открытых высотах, получилась вполне приятная прогулка с препятствиями :)

Всего нас набралось 10 человек: 4 девушки - я (Аня), фотограф Алёнка, неразлучные Марина и Настя; 6 парней, из них три Лёхи - Алексей Line (организатор и вдохновитель похода), Алексей Калганов, Алексей Бородач Сидоров, позитивный Виталий, отзывчивый бодрый Иван из Большого Камня, молчаливый Коля.

Кроме меня, на Ольховой раньше бывал только Ваня, и оба мы были там летом.

Выехали с Зари в 5 утра, в 9 были в Сергеевке.
На повороте на Партизанск у пит-стопа встретили ещё группу из пяти человек, которые ехали на Ольховую на форике. Предложили им присоединиться к нашей заброске, но они отказались. На всякий случай Лайн оставил им номер телефона. На горе в тот день их точно не было, и их дальнейшая судьба мне неизвестна.

В Сергеевке нас встретил Зил-157, машина-зверь, которого наняли для заброски.

Внутри печка на дровах, одетыми жарко, периодически открывали дверь для кондиционирования помещения. В окошки под потолком видно ничего не было, но на бродах швыряло знатно нас по машине. Терзали сомнения за форика. Лайн сидел в кабине, и рассказал потом, что там холодно, а у зила колеса сдуваются и надуваются посредством управления из кабины, для большей проходимости, чудеса военного автопрома 70-х!

В начале 11-го начали подъём.
Я летом по другой тропе поднималась, где сразу из машины выходишь - и круто вверх. Водитель сказал, что это по другую сторону Каменистого ключа. "А вам вооон туда, по дороге, там тропа идёт поположе", - махнул рукой. Мы пошли, и через 5 минут ходьбы вдоль ручья все намеки на тропу закончились, и мы оказались в лесу на целине, испещренной следами зайцев, коз и тигрицы. Тропой и не пахло.

Решили потихоньку набирать высоту, в направлении истока ручья, до выхода на хребет.

У Лайна был жипиэс, свежекупленный, но пользоваться им никто толком не умел. К тому же свежа была память их недавнего похода на Воробей, где вместо одной горы Туманной ребята прошли весь хребет слева направо, гребли по снегу, и кучу жести словили. Было слегка беспокойно, не повторить бы!..

К счастью, хотя бы я смотрела не под ноги, а по сторонам, и увидела на одном повороте ручья через распадок вершину Ольховой. И стала направлять идущих впереди парней направо вверх наискосок, а не налево круто вверх, куда они так и норовили уйти, в соседний распадок. Почему кроме меня никто не видел гору, я не поняла, но они не увидели её и в следующий раз, когда она показалась на горизонте, пришлось тыкать пальцем :)

Внизу снег был рыхлый и по-колено, более-менее сносно, но как вышли на хребет, стало глубже и верхний слой становился всё плотнее и плотнее. В районе первой видовой площадки я наконец узнала места и успокоилась, появился наст, который даже временами меня выдерживал, но те, кто весили больше 50-ти кг, всё равно проваливались. Глубина стала значительно выше колена, ноги вытаскивать из под снега сложно, когда дошли до скальника, уже часто приходилось ползти на четвереньках. Было в районе 14-ти часов. Как уставали, тут же и садились в снег, пили чай, перекусывали.

Видео о ползущих: https://cloud.mail.ru/public/Lm9r/d6CT8v7C7

Группа разбилась на 3 части: впереди шли Лёша Лайн, Ваня и я, мы менялись и тропили по очереди. В основном, конечно, Лайн лидировал. Дальше шёл Коля и девочки, а самые богатыри поотстали.

Пока поджидали их на привалах, Алёнка с фотоаппаратом весело щебетала и снимала фото и видео, девочки позировали, Марина рассказывала о походах на Кавказ и Алтай. Иван возился с селфи-палкой. Виталя в середине последнего скальника по причинам самочувствия решил повернуть назад, не дойдя часа полтора до вершины, хотя Ваня даже понёс его рюкзак.

В целом, все шли молодцами, бодрые. Правда, Лёша Калганов потом сказал, что чуть не расплакался, когда ему в районе середины скальника показали вершину, и он понял, как она ещё от нас далека. После этого он спрятлся под балаклаву и больше я его лица не видела. Бородач шёл последним, неспеша, и молча. Точного времени до конца подъёма никто не знал... Надеялись одолеть засветло.

Постоянно спрашивали у меня, когда будет озеро, и не верили, что оно на вершине, а вершина "ещё не скоро". Тем более, что Ваня запомнил озеро где-то в середине горы, а Лайн обещал людям озеро после каждого поворота, и вскоре на слово "озеро" у меня начались непроизвольные спазмы...

На последнем отрезке, когда со скал с шикарным видом надо было спуститься опять в лесок, и перевалить последний хребтик, я опять начала немного переживать, т.к. помнила, что летом на тропе была развилка, и мы тогда забирали правее, чтобы идти мимо родника, та тропа выходила прямо к ОЗЕРУ. Поэтому я парней всё время просила брать правее. Но всё оказалось проще. По джипиэсу, компасу и видимости вершины, мы выбрали азимут и вышли прямёхонько на курумник над водоёмом. Вышли - это конечно громко сказано, потому что на эту высоту мы с Лайном первыми реально выползали на четвереньках. Казалось, что сил больше нет совсем. Там был шикарный вид на Сестру и центральный Сихотэ-Алинь, закат, замерзшее Алексеевское внизу - всё как на открытках про Ольховую.

Спустились к озеру радостные, я пожалела, что не взяла коньки, Ваня остался разжигать костёр, остальные бросили вещи и, каждый в своём темпе, отправились покорять последний пупырь. Наст наверху совсем крепкий, не проваливается. Закат был шикарный, ветер злостный, пальцы без перчаток замораживались мгновенно, много пофотать не удалось. На вершине у меня фотографии начинаются с 18:04.

Спустились к костру, где Ваня успел натопить уже терморс свежего чая и запек картошку и яйца в фольге. Погрели руки, поели, и быстренько засобирались вниз. Смеркалось. Народ занервничал и стал мерзнуть. Я сказала, что в 22 уж точно будем внизу. Но на спуске группа опять разбилась на 3 части.

Первой частью была я, бежать вниз, вообще-то, по нашей траншее было легко и приятно, и 2/3 пути я по-честному поджидала периодически последнего идущего за мной, любуясь тем временем на звёзды. Но отрыв увеличивался, и ждать последнего становилось всё холоднее, мне показалось, что я уже близко к концу спуска, и я перестала останавливаться. Оказалось, что недооценила расстояние, и когда вблизи ручья стали всё чаще попадаться тигриные следы, даже слегка струхнула. Но ждать остальных уже не было смысла, и я бежала вперед. В результате, оторвалась от группы на полчаса.

В 22:30 спустилась основная часть группы. И ещё минут через 20 замыкающие - Лайн, Борода и Коля. Они пришли злые, потому что из двух фонариков на троих у них один перестал гореть, и они умудрились уйти куда-то не туда, потом возвращались. Попили чая, согретого на зиловской буржуйке, и отправились обратно в Сергеевку. На обратном пути все поснимали промокшие штаны и куртки, и жарко от печки не было. В первом часу ночи стартанули с Сергеевки во Владивосток. В 4 утра я была дома.

В целом, поход длиной в сутки мне понравился. Подъем занял 8 часов, спуск 3-4, дорога в один конец 5 часов. Наверное, снегоступы бы ускорили подъём, но я ими ещё в жизни не пользовалась, так что не знаю. Люблю всё больше зимние походы! :)