Заблудившийся в Чугуевском районе

25.09.10 Снежная

Заблудившийся в Чугуевском районе ДНЕМ
 (или о том как можно вместо Снежной на Облачную попасть)

Маршрут: Владивосток-Чугуевка-Ясное-Снежная(Облачная) и обратно
Участники:
Пешики: Саша Вишневский (далее Саша В.) и группа Александра – 3 человека.
Велосипедисты: Саша (Квазикака), Витя (Гризли), Игорь (я)
Кочевники и примкнувшие: Шатилов(Олегыч), Леша (Спайдер), Ксюша (Барсик), Вова (Чонкин), Юра (Фикус), Костик.

Обычно вся предпоходовая суета потом забывается. Но только не в этот раз. После того, как по весьма и весьма уважительной причине из обоймы выпал Зеленый и поручил заниматься автобусом Квазикаке, я понял что его (автобуса) не будет. Хотя потом несколько успокоился узнав, что этим же вопросом занимается Сашенька.
Все же за несколько часов до планируемого отъезда в Ясное я решил подстраховаться (как оказалось не зря) и позвонил Эдику, который должен быть отвезти велосипедистов на Делике Зеленого на кордон, а сам сводить группу Александра (водителя 2-го микроавтобуса) на Облачную.
Из разговора с Эдиком я вначале досконально узнал устройство Делики, потом методику диагностики и восстановления технической готовности  ее ходовой части и только потом уяснил, что Делика никуда не поедет. Пришлось всем втискиваться в микроавтобус Александра, а Спайдеру с Барсиком и Костей ехать на своем авто.
Вроде бы с горем пополам по транспорту все увязали и тут выясняется, что группу Александра некому вести на Облачную. Эдик то не поехал, а Турист России Саша В., ходивший на Облачную 7 лет назад, выдвинул ультиматум, что он поведет группу только по маркированной тропе. В прошлом году тропа была маркирована. Каково состояние маркировке в этом году неизвестно, поэтому мы с Квазикакой решили, что по приезду на кордон сначала сбегаем обновим маркировку на Облачную, а потом уже поедем на Снежную.
Однако по приезду  на кордон ночью у нас состоялся разговор с егерем, который используя исключительно ненормативную лексику, тем не менее, гораздо быстрее и доходчивее чем Эдик с автобусом объяснил, что до 8 утра мы через кордон не проедем.
Время для обновления маркировки не оставалось, поэтому было решено, что группу Александра поведет по моему GPSна тот момент еще не Турист России Квазикака (вернее уже Турист России с 22.09.2010, но мы еще об этом не знали) планировавший заехать на Снежную на велике. Мы же с Гризли в 10.40 от поворота на Гнилой выехали на Снежную. Ехать по так называемой верхнеуссурийской дороге (Ясное – Щербаковка) одно удовольствие: ни холодно, ни жарко, нет крутых подъемов и спусков. Пришлось преодолеть несколько участков в брод, но это не раздражало. Единственная неувязка: пока  решались проблемы, связанные с отправкой группы на Облачную мы разминулись с Кочевниками, GPS я отдал. У нас оставалась только карта автомобильных дорог, по которой мы и пытались сориентироваться, чтобы не проскочить поворот на Снежную. На одной из развилок пришлось даже выслать вперед разведгруппу в лице Гризли. Все сомнения развеяла Барсик, когда догнала нас и сказала, что остальные Кочевники едут сзади и до поворота на Снежную мы еще не доехали. Правда в ее (Барсика) появлении был и отрицательный момент. Я лишился верного напарника. Следующий раз Гризли я увидел только на площадке перед тропой на Исток Уссури, где мы связали велы.
Ну а после поворота на Снежную (14.30) собственно и началась работа. Дорога постоянно идет вверх. Кое-где велы приходилось и катить. Часок такой работы и мы на видовой площадке (15.30). Основной набор высоты завершен. Короткий перекур, несколько фоток и дальше по хребту. Тут уже дорога идет вверх, вниз  и подъемы местами крутые, но не такие затяжные, справа и особенно слева   открываются великолепные виды и ехать значительно веселей. Еще часок и мы на площадке перед тропой на Исток Уссури (16.30). Здесь компания разделилась. Часть решила ехать до Истока на велах, другая часть пешком, из которой часть не собиралась подниматься на вершину, а часть собиралась. Мы с Гризли должны были сделать фотку на вершине с флагом Грин Тура, поэтому для нас вопрос подниматься или нет не стоял.  Пол часа и мы у Истока, пополнили запасы воды, еще пол часа и мы на вершине Снежной. Вид с нее мне понравился больше чем с Облачной, потому что видна большая часть прибрежной зоны и на самой вершине меньше следов пребывания человека. Похожая аналогия (Лысый Дед – Пидан). Несколько фоток, более обстоятельный перекус и вниз к великам. У Истока увидели еще один вел, как впоследствии оказалось Спайдера.
Все это время мы поддерживали радиосвязь с группой Квазикаки. Со стороны могло показаться, что это две группы совершают восхождение на Эверест и К-2.
В 16.30 группа пешиков достигла вершины Облачной, пообедала и в 17.30 начала спуск. Квазикака и Саша В. После выхода на маркированную тропу побежали вниз быстрее, чтобы приготовить ужин. «Ну и хорошо…» - подумали мы с Гризли, - «Не будем торопиться».
Однако торопиться надо было. Спускаться по темноте вовсе не хотелось. Движение на велах начали в 19.00. До темноты нужно было как минимум попасть на верхнеуссурийскую дорогу. Эту задача была выполнена. Спуск закончили в 20.05. По темноте спускался только Спайдер, который долго на вершине лакомился брусникой.
По верхнеуссурийской дороге даже в темноте ехалось достаточно комфортно, усталости не чувствовалось и мы с Гризли начали подумывать о завтрашней поездке через Медвежий Кут хотя бы до Сергеевкки, откуда на заказанном   микроавтобусе (предварительно 600-800 рублей) можно добраться до Партизанска  и домой на электроне.
Не обошлось и без ложки дегтя: падение Шатилова. Он сам подробно рассказал о нем на «фрирайде», поэтому скажу только одно: катайтесь в шлеме.
Еще одна ложечка дегтя: это последние 2,5 км от вернеуссурийской дороги по Гнилому: сплошное болото. Они то нас с Гризли и убили и подавили желание ехать завтра через Медвежий Кут. На стоянке нас ждал разбитый лагерь, горячий чай и гречневая каша с тушенкой за что мы были очень благодарны пешикам. И даже не очень на них наезжали за выбранное место стоянки.
На стоянке расположилась еще одна компания преимущественно женская. Послушав рассказы о  похождениях, они очень заинтересовались нашим клубом. Но когда на вопрос, о том где расположен наш клуб, им было сказано что он находится выше Центра материнства и детства специально для того, чтобы после  походов сразу можноыло отправлять девушек прямо в этот Центр, к нашему клубу стали относится более настороженно.
Итак: утро воскресенья… Квазикака рвался в бой прокатиться на веле. Не зря он вез его (вел) в Чугуевский район. Без суеты позавтракав, я, Квазикака и Гризли двинулись до Ясного. На кордоне остановились у стоянки Кочевников, попили чаю, обменявшись  впечатлениями и взаимными подколками, двинулись дальше. Мы с Гризли не спеша, а Квазикака втопил, что было сил. В итоге мы с Гризли проехали за Ясное, не спеша помыли велы, пособирали шиповник и собирались двинуться дальше, хотя участок от Ясного до Бреевки и чуть дальше (гравий), ну совсем не привлекателен до велосипедистов. Тут то нас и подобрал Александр. Квазикака же разогнался так, что его еле поймали в Чугуевке. Назад доехали весело, без особых приключений, не считая того, что до Александра докопались за то что на среднем сиденье сидело четыре человека и оштрафовали за неправильно прикрепленный номер. Тут то и вспомнили Саше В., что он когда просился на Милоградовку обещал поместиться под коврик, но  Саша В. намек не воспринял. А перед Арсеньевским КП от греха подальше из микроавтобуса высадили Квазикаку. Со стороны это выглядело так: не доезжая до КП метров 100 (в пределах видимости) из микрика выходит полуголый человек. Микрик проезжает КП и опять таки в пределах видимости останавливается, его догоняет этот полуголый человек и садится в него.
В завершение весь поход кратко охарактеризовал Гризли: «С Грин Туром ходить (ездить) тяжело, но весело».

Все персонажи в этом рассказе действующие, а действия вымышленные. Некоторое сходство с тем, что происходило в действительности имеет место не по вине автора.

текст и фото: Догадько Игорь

дорога наверх
Облачная
Грин тур
Снежная

рассказ ГУД! это ж сколько "сростов" по людям и по времени вам пришлось пережить )))

Ура!!!!!! Не одни мы теряемся! А то я уже начала думать что со мной что-то не так! :))))))

Аватар Владимир Шкрябин

Поиски разбитой каски
с.Чугуевка-Ясное-г.Облачная-г.Снежная
После окончания лекционной части учительского семинара, проводящегося в с.Чугуевка (02.10-05.10.), состоялся зачетный пешеходный поход на г.Облачная, г.Снежная (06.10-09.10.). Руководителем был Шатилов Александр Олегович. Сотрясение и шрам, полученные в вело походе 25.09.10. на этом же маршруте, судя по словам А.О., его практически не беспокоили… Но, беспокоила оставленная каска, расколовшаяся пополам в момент падения и удара об камень. Вероятно, что вы, как и я удивитесь, зачем она ему, абсолютно не пригодная к дальнейшей эксплуатации, но на каске осталась застежка, которая вполне могла пригодиться в хозяйстве. Возможно этот факт и подвиг нашего руководителя к согласию на поход.
Поднимаясь на г.Снежную, каску не обнаружили, «каскоискателя», увы, с собой не было, Зато с нами был Хребтищев Геннадий Геннадиевич, который собственно и обнаружил касочку, но уже на обратном пути… Г.Г. доставил обе половинки каски к месту бивака и

Аватар Владимир Шкрябин

и довольный А.О. вернувшись с маршрута, снял с кусков пластика все, что могло бы оказаться пригодным! К сожалению «красавицу» не запечатлели на фото снимок, но впечатления о ней остались более яркими, чем что-либо материальное, увиденное в этом походе…(по крайней мере, у меня)…
КАТАЙТЕСЬ В КАСКАХ!!!
Остальные значимые сведения о походе видны на фотографиях: погода изумительная, 100% видимость, ветра не было даже на вершинах, солнце ласково согревало участников похода, а на вершине г. Снежная нам удалось насладиться переспелой кисло-сладкой брусничкой!!!

А наши соседи по стоянке все таки не "закошмарились" перспективой послепоходовой отправки в Центр материнства и детства и пришли в минувшую среду в клуб.

Андрюха, рассказ мой, поэтому без сростов все было)))

хорошо, что мы тогда каску с собой не прихватили. собственно, если бы не лужа крови на дороге, мы бы за кустами ее не увидели