Январские обгонялки 2013 глазами участника

06 февраля 2013

Участие в январских обгонялках 19 января 2013 года
Можно наверняка сказать что я готовился к данным соревнованиям и намного «загодя», как в том году купил себе снегоступы, а в этом даже сходил на них траверс хребта Большой Воробей.
Заморачиваться  Суходолом или просто Пиданом не особенно то и хотелось, поэтому выбирать кроме как траверса Ливадийского хребта было не из чего. Итак, поехали! А вернее выехали из города мы около полуночи, на то были веские семейные причины. Сначала даже я рулил, пока засыпать не начал, затем порулила Виолена, но при выезде на грунтовую скользкую дорогу снова забрался на водительское сидение. Единственной сложностью на нашем автопути, была полынья в реке, где торчало уже три грузовика..  Удачно форсировав реку, размещаемся в домике судей (бывшей школе). Ужинать не стал, сразу лег спать, правда, предварительно разложил вещи, которые с  утра нужно одеть и взять с собой. Не скажу, что я долго спал, с 2 до 5, затем Екатерина (главный судья соревнований) разбудила меня, ведь еще до Грибановки ехать. Позавтракать не успел,  хорошо хоть на горшок успел : ) В машине темно и холодно. Пока степенно так доскакали до горнолыжки, нашел кефир и пряник пытался сгрызть и запить.Приехали.  Катя выскочила и скрылась в темноте. Выхожу и я - Никого нет! А , ну да,  мы же почти судьи :) может первые приехали.  Мимо пронеслось пару участников, в поисках старта, и снова никого нет.  Поискал и я место старта. Все двери всех домиков в округе закрыты «на лопату», хотя свет кое, где горит.. но видимо утро и все спят! Никого нет.  Старта нет. Участников нет. От нечего делать, до старта еще полчаса, прогулялся до домика Шестакова. На первом этаже шуршание.. альпинисты на газу готовят чай стоя босиком на полу. Тихо, только горелка шумит. Постоял с ними. Скрутил палки. Одел гамашики и носки сверху на ботинки. (не думаю что это ноу-хау, но с моими отмороженными пальцами –помогает, на траверсе воробья проверил). Пошел снова к машине Гл.судьи. О! какое то оживление, начал выползать из машин и из темноты народ, подписали какие то бумаги, отдал, за что-то денег и тут на тебе! Внимание старт! 7:06. По слухам (не видно кто говорил) нас собралось 15 человек, но кто-то не успел к старту и стартовали те, кто был.  Общий старт в темноте и в темноту…  В отличное покрытие горнолыжки, прорэтраченое с вечера вгрызлось 30 ног.  Нет, наверное меньше, ведь я то шел в носках, а они борозду не портят : ) Группа из трех человек через минуту скрылась из виду в лесу. Я средним темпом шел «с середнячками», ху-из-ху в темноте не было видно, пока не прошли "Шале" и не начали трындеть…  Оказалось у меня в окружении шел Артем и Настя, еще те говоруны. Я наверное от бабушки меньше сказок слушал,  чем за этот час подъема на гору и тебе песни и стихи и какие то небылицы про рок-поп звезд. Кстати о звездах – небо звездатое, температура холодная – но, наверное, не сильно, усы заиндевели, а спина нет. Буквально перед самой вершиной нас нагнал Конюхов, перепрыгнул(хорошо не спихнул с колеи) и поскакал дальше. Мы же взойдя на место крестов ,( не знаю сколько, но их много тут уже постояло. Последний крест,  я видел, дожигали вандалы летом), пофотались, сняли на камеру ночной вид на Пидан.

Время 8:20.Показали Артему, куда ноги двигать (он мальчик не местный, Пидан и Фалазу только на картинках в детстве видел) и начали спускаться в седловину. Вот тут-то (в трех метрах от вершинки, мы и нагнали Анатолия, оказалось что дальше идти босяком(без снегоступов) просто не реально, снега по самую развилку. Ребята оказались проворные, шмыг и обутые ушуршали вперед по «лыжне». У меня же, как и две недели назад снова произошел трабл с защелкой на снегоступе, от холода она просто осталась в руках. !!! Слов нет. Но, зато зная методы лечения снегоступов в такой ситуации, у меня уходит не больше минуты на перестежку, но теперь ступы неподвижно висят на ногах… и так всю дорогу.
Спуск с Фалазы интересное место. Местами лежат огромные барханы снега, местами выступают каменные осыпи и все это на крутом склоне.

Короткими «перебежками», а иной раз и кувырком, достигаю зоны леса, здесь нагоняю Настю с Артемом, но как только хребет выравнивается, они уходят вперед. На безымянном пупыре встречаю рассвет, красивое красное солнце восходит, не знаю, снимал ли кто либо еще на траверсе, но вооруженный фото и видео камерами на позволяю себе проходить мимо.

«Обгоняю» Сашку Сабурова, пьющего чай, делится со мной глоточком теплой воды, затем исчезает впереди. По его словам группа, где то  в пятистах метров впереди.

Плавные наборы и спуски, плыву, словно на лыжах по снегоступной колее. Солнце встало. Освещает нам путь к Пидану. Сквозь редкий лес начали, виднеется спины «конкурентов».

Вскоре я их всех накатил.  Группа, изображающая паровоз, пыхтя и напирая, буравит снег, впереди гора Медвежья, на вершину никто не заходит, неохота зря снег копать. Никто никого не обгоняет! Степенно и важно вышагивает первым Попов, за ним все остальные. Меняясь поочередно, через каждые сто метров, (кто их мерял? Как устал,  так и отвалился) каждому удается потропить.

Временами виднеется вершина Пидана, до нее еще пилить и пилить.. Самые голодные отстают, пьют чай, отдыхают и потом не спеша нагоняют группу. Одно слово «Паровоз».

Изменения происходят лишь в седловине под Пиданом. Побросав рюкзаки и ступы народ мчится к вершине, мне кое-что удается даже заснять. Странно, но здесь наблюдаю не только траверсантов, но и других участников, видимо  «время пришло». Поднимаюсь на вершину.  Встречающиеся люди как один в голос жалуются, что на вершине нет КП и нет Судьи!

Что ж «бежим» без отметки дальше. Бежим, наверное, было сказано ко всем кроме меня и еще двух парней, которые меня даже на Пидане не догнали. На вершине ветрено, кто- то из траверсантов лежит загорает, «судью ждут подумал я». Делаю контрольный снимок, по пути снимаю всех движущихся на видео, будет потом судьям посмотреть, кто был первый на вершине, а кто нет.
На спуске с Пидана начинают попадаться знакомые личности, очень даже приятно, жаль что не наверху, так бы вместе пешеходили вниз…

На крутом спуске нагоняю альпинистов России, спустившись вниз перекуриваем сообща и допиваем весь чай. Догоняемся водой из ручья, теперь вот и для меня началась гонка, фотать и снимать уже нечего, надо шевелиться. Бежать в моих носках нереально, а вот быстро идти самое то. Шевеля булками, пытаюсь попасть в десятку сильнейших траверсантов Январских обгонялок : ) Успех правда переменный, за 10 км удается обойти одного Ваню, но и меня обгоняют буквально уже в Лукьяновке. Дуротоп по дороге мне не понравился, не знаю как другим спортсменам но по моему меня именно он вымотал.

Финишная прямая была довольно странная, целина снега, по которой никто не ходил!

Может остальные финишировали не здесь? Где финишный створ можно было только догадаться. Возле плаката «старт» нахожу табуретку с КП и железякой ФИНИШ. Отметился.

Ура! Теперь отдых и чаю, чаю столько, сколько смогу выпить.
Проходит награждение каких то участников.

Я как в тумане. Вроде хожу, брожу но места не нахожу, видимо организм еще идет и не остановился..(во разогнался!).

Смотрю протокол своего финиша, да! Это надо умудриться на 15км проиграть 1,5 часа! Ведь на Пидане, были все вместе! : )

Забурился в судейский домик, поел, посидел, выпил чаю.. пока протопили баню не дождался, ужин тоже проспал. А утром ни свет, ни заря поехал домой. Снова кстати не позавтракав. (сколько весу то потерял?) Уф. Теперь вот сижу весь день всякую билиберду пишу. А вы читаете и верите ; )
Собственно все! До встречи на петлях, мэгах, штурмах и тд! Большое спасибо участникам! , организаторам и судьям!
Текст, фото и видео: Владимир Шкрябин (Зеленый)