Яко-Яни, Тордоки-Яни, сплав по Анюю

Этот не самый короткий отчет повествует о нашем веселом пеше-водном походике.
Состав участников:
Тя-Шен-Тин Руслан
Ильиных Александр
Таскаев Назар
Николаева Надежда
Предисловие:
26 августа 2015 года мы вчетвером утром выехали на машине Сани в стольный град Хабаровск. До города добрались за 13 часов. Потусили в городе и 29 настал наш нулевой день.
День нулевой.
29 августа выезд к анюйскому мосту. Планировали выехать из города в 8, но… проспали и пришлось перенести выезд на 9. В итоге из города выехали в 9:30. По пути остановились перекусить на Маяке и двинулись дальше. К четырем часам вечера доехали до первого препятствия, а именно до Аркаимовского КПП. Там для беспрепятственного проезда достаточно поставить бутылку местному охраннику или попить с ним чайку, что мы и сделали. И уже в пол шестого были на месте. Поставили палатку, расфасовали продукты и заночевали.
План походика был следующий: 3 дня на Яко, 4 дня на Тордоки-Яни и еще 4 дня на сплав по Анюю до трассы Хабаровск - Комсомольск
День первый.
Подъем в 6:30. Утро нас порадовало. Солнечно.

Завтракаем, прячем часть продуктов, которые употребим в последующем. В 8:37 выход, идем по ключу лошадиная тропа, когда то здесь брали лес, после чего осталась дорога хорошего качества. За исключением мостов правда, их смыло, причем все. Перебирались по завалам и бревнам.

 

Вершины вдоль дороги выглядели очень внушительно, чувствовалось могущество этих мест. Весь путь вдоль дороги росла малина, которую мы периодически прятали в самое надежное место. К 12 часам вышли к концу дороги, пообедали и двинулись вправо на хребет, и дальше по нему. В 4 часа дня неожиданно налетела грозовая туча, которая охлаждала наш пыл в течение 40 минут. Около 6 вечера решили ставить лагерь, а заодно пока светло набрать грибов, росших здесь в большом количестве. За водой отправились Саня и Назар, взяв котлы и ЖЭПС, мы же с Надей в это время поставили палатку, натянули тент и напилили дров. Начало смеркаться, а мы начали волноваться, ведь у ребят не было фонарей, вещи мокрые, а на навигаторе было одно деление заряда. В 9 часов вечера начали кричать, свистеть и подавать световые сигналы, но ребят услышали только к 10 часам. Встретили, приготовили ужин и отбой. За этот день прошагали 23 км и набрали 800 метров.
День второй.
Подъем в 6:30. Завтрак. Сборы, в 8 часов выход. Шли по хребту, перевалили несколько безымянных сопочек. На одной, зависли на 25 минут, поедая бруснику вместе с голубикой, и так несколько прогалов подряд.

В 12:30 встали на обед, костер разожгли из сухого стланика, погода радовала.


В 13:25 начали двигаться дальше, хребет узкий и каменистый.
 
Прошли его довольно быстро, лопая по пути орешки кедрового стланика. В 15:25 были на вершине, нашли каменный тур, табличку посвященную 110-летию Федосееву. Занесли ее группа под руководством Игоря Ольховского 10 февраля 2009 года.
 
Так же нашли записку Альпклуба Такт, от 13 сентября 2010 года, Снисаренко Сергея и Еремеева Валерия.
Погода благоволила нам, сфотографировались, доложили камней к туру.
 
В 15:47 начали спуск. Спускаться решили к истокам Яко, затем перевалить хребтик и подняться к своей стоянке. К 17:30 были у ключа, дальше, как и планировали, перевалили хребет, у последней воды пополнили свои запасы. Начинало темнеть. К 10 часам вышли к лагерю. В итоге прошагали 28км 200 метров, и набрали 1300 метров. Ужинаем и в отруб.
День третий.
Подъем в 7:00. Завтракаем и в 9 часов начинаем спуск. Падаем практически сразу в ключ, по которому пришли. К 11 часам вышли на дорогу и дальше по ней, лакомясь малиной. К 16 часам приходим к анюйскому мосту. Делаем баню, готовим кушать. В 22 часа уже засыпаем. Прошли 24 км.
День четвертый.
Подъем в 6:30, завтракаем, собираемся. В какой-то момент ребята ловят лесовоз, который соглашается подвезти 6 наших километров до карьера, в итоге жадность фраера, а в нашем случае фраеров и сгубила. Лесовоз нас, конечно, отвез, да только не туда. Пришлось ломать лишний хребет, что сократило наше время на подход к подножью. В итоге ломая еловые заросли, да сбивая ноги о лесные колдобины, к 11 часам вышли к карьеру, что напротив ключа Сухая падь. Десятиминутный перекур и продолжаем движение. И в самом начале пути были удивлены. В прошлом году, когда водили московских телевизионщиков этим же путем, наша скорость была примерно 1 км в час, троп человеческих не было совсем. Теперь же это была хорошо проторенная тропа. Что с одной стороны радовало, а с другой огорчало, ведь если здесь такая тропа, то должно ходить кучу народу, а вследствие этого вершина не будет такой привлекательной. Но эти мысли промелькнули на секунду и прошли.
 
Ровно в час встаем на обед, обедаем 45 минут и двигаемся дальше, хотелось бы пройти за этот день как можно дальше. В итоге в 7:20 встаем лагерем. Подстилаем под палатку мха что бы спалось помягче, заготавливаем дрова, ужинаем и отбой. За сегодня прошли 18 км, набрали 1200 метров.
День пятый.
С вечера ребята запросили дневку, в моем понимании дневка это когда идешь радиальным выходом без рюкзака, оказалось, я был не прав. В итоге пошли на Тордоки на раслабоне. Вышли из лагеря в 10:30. Поднимались по правому ключу, в одном месте попали в стланик.
 
 

Но благополучно вылезли. Решили идти по ключу, что оказалось правильным выбором, довольно быстро вышли к началу подъема. Не задумываясь вперед, наверх, ведь это же наша гора. По пути находим остатки разбитого самолета. В прошлом году мы его не нашли, да и по горе толком не погуляли. Вылазием на гребень. Все в облаках, не хилый ветер. Двигаемся к вершине. В тумане проглядывается что-то смутно напоминающее лопасть,  подходим и точно, остатки он двигателя самолета. Ниже разбросаны части фюзеляжа и второй двигатель.

К 15:30 вышли на первую вершинку с крестом.
 
Фотаемся, выдвигаемся на основную вершину. По пути открывается такое великолепие:
 
 
 
В 16:30 были на вершине, фотографируемся, оставляем записку.
 
 
 Возвращаемся в лагерь, промозглый ветер начал продувать, приходится постоянно двигаться.
 
На спуске начинает заходить солнце, в этот момент я жалел, что не нахожусь на вершине….
 
 К 9 часам приходим в лагерь. Говорим ужин и залазим в палатку. За день прошли около 17 км с набором высоты в 1200 метров.


День шестой.
Решили немного поспать. Встали в 7:30, позавтракали и начали собираться на выход к Анюю. В 9 часов зарядил дождь, быстро закидываем остатки вещей в рюкзаки и в путь, пока не замерзли. Шли быстро, всю дистанцию от лагеря до карьера дошли за 4,5 часа, останавливались 2 раза. На карьере выглянуло солнышко, становимся на обед. В 14:20 идем к мосту, дорога в идеальном состоянии, за исключением, правда, мостов. Их попросту нет. К 16 часам приходим к мосту. Разбиваем лагерь, достаем заныканные вещи. Рубим палубу для катамарана. Готовим кушать, поздравляем Надюшку с Днем Рождения. Вскрыли заветную банку вареной сгущенки и запортачили наш хлеб за два дня вперед, в итоге подогревали муку с водой на сковороде, и хлебали эту кашицу, зачерпывая ложкой. Показалось не так уж дурно. Небо было невероятно звездным, с Надей решили спать на улице. Но в 4 утра разбудила противная морось, пришлось ретироваться под тент и досыпать. В итоге прошли 18 км.
День седьмой.
Подъем в 6:30, пока готовится завтрак, ошкуриваем поперечины, завтракаем и вяжем катамаран. Собираем лагерь, в 12 часов мы на воде. Поговорив с мужиками, заранее узнаем, что по правому берегу есть 2 зимухи, одна в 13 км ниже, другая в 28 км. Но по плану планировалось причаливать в 7 вечера. Начали сплав, как оказалось сплавной опыт у нас минимальный, посему река вертела наш катамаран как хотела. В итоге через 1,5 часа сплаву мы прошли всего 5 км, вместо запланированных 8-9. В итоге привязал свое весло в качестве руля (мы так уже делали на Амуре когда работали с детьми). Из-за часто встречающихся мелей приходилось быть на чеку и поднимать руль, но зато нас больше не вертело, да и крейсерская скорость стала примерно 6 км в час. Около 15 часов дня проплывали мимо первой зимушки. Вскоре начался сильный ветер, а за ним и дождь не заставил себя долго ждать. Что бы согреться приходилось все интенсивнее работать веслом.  Эти моменты я начинал завидовать ребятам, ведь они могли хоть как то шевелиться, а мне приходилось сидеть на руле. В итоге, около 6 часов вечера полностью задубевшие заметили на берегу лодку, решили, что вторая зимуха рядом. Пришвартовались, разгрузились, нас встретил сторож Сергей, сказал, что места всем хватит. Переночевали, а предварительно даже попарились в бане. Поужинали и спать. За день прошли 28 км.

День восьмой.
Подъем в 7 утра. Решили быстро позавтракать и отплыть, но не тут, то было. Сергей попросил нас помочь забить столбы в омшаник, ну как тут откажешь. В итоге провозились мы аж до 9 утра, дальше завтракаем и грузимся, в 10 часов мы на воде. Первые 2 км сплаву ни чего не предвещали, погода хорошая, солнышко светит. Но вдруг… Прямо по середине реки, неоткуда вырастает камень, и решает идти на нас тараном. Мы отгребали, как могли, но толи  речной бог взъелся на нас из-за того что мы не утопили ему одну единственную нашу деву, толи еще почему, неизвестно. Но факт остается фактом и камень нас протаранил. В результате данной ситуации, наш катамаран приказал долго жить. Сломались 5 поперечин, одну из гондол затянула под кат. Что ж бывает, вылезаем на берег, выносим вещи, начинаем ремонт, а Надюшка как раз готовит обед. К 12 часам все готово и даже весь экипаж сыт. В 12:10 уже на воде.


 
 Когда проплывали, видели км в 20 от зимовья Сергея еще одну зимуху, остановились только глянуть, но нам не понравилось, взяли оттуда картошки, луку и пополнили наши запасы муки. К 6 вечера заметили очередную зимуху, на ней решили заночевать, ниже сплавляться ни кому особо не хотелось, весь день (с обеда) шел дождь с ветром. Вытащили катамаран, разгрузились, убрались, накололи дров, поужинали и спать. В итоге сегодня прошли 29 км.
День девятый.
И так девятый день, утро окутало нас прохладной свежестью. Подъем в 7 часов, кушать готовим на костре возле зимухи, печка нещадно дымит. Завтракаем, собираемся и в путь-дорогу. Погода изначально не балует, как и весь сплав. 9:30 хмурая погода с постоянно чередующимся дождем и ветром, температуру не знаем, но было холодно. Через пару часов сплаву встретили моторку с 4 охотнико-рыбаками.
Открылся классный вид на отрог Тордоки-Яни, гору Бомболи, вершина которой была уже в снегу.
 
Так же была встреча с двумя кабанами, которые форсировали реку, и двумя стоящими на берегу. К 16 часам выплыли к Анюйскому прижиму, здесь, судя по жэпсу скорость реки возросла до 8 км/ч, но мы настолько замерзли за эти 3 дня, что решили прибиваться к берегу и автостопить до Хабаровска.
 
Чалимся, развязываем кат, прячемся от дождя и ветра под мост через ручей Блудный, делаем чай. Решили стопить машины, разбившись на пары, Саня с Надей и Я с Назариком. Саню с Надюшкой запустили первыми, во-первых, Надя девушка, а во-вторых, у Сани есть машина, договорились, что если через сутки мы не выйдем на связь, он стартует за нами. Буквально через 10 минут первая партия уже уехала, мы остались одни. Было около 18 часов вечера, смеркалось. Решили, была, не была, пойдем поголосуем.
 
Первых полчаса машин не было вообще, потом несколько подряд, в итоге третья или четвертая нас подобрала. По пути сбили барсука, забрали с собой, что добру пропадать. Ехали быстро. В районе 12 часов были в Хабаровске, встретили нас с хлебом-солью, сказали, что дурно пахнем и отправили в душ. Поужинали, ободрали добычу и на боковую. Надя с Сеней заночевали на развилке трасс Лидоги и Комсомольска. Добрались они только к обеду следующего дня, благополучно. Всего за этот день проплыли 49 км.
Всего за поход прошли пешком: около 128 км, набор высоты составил около 4500м. В водной его части прошли около 106 км.
Как-то так всем удачи.
Автор текста: Тя-Шен-Тин Руслан.

Голосование: 
5
Оценка: 5 (голосов 2)

Комментарии


Аватар Green

Карту с треком бы посмотреть!


Аватар 1ive

По 20+ км в день с рюками - ну вы блин даёте! Сколько стартовый вес был у рюкзаков?

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарии,