Велопоход на г.Лысую (но до неё не доехали).

7.05.12 Велопоход на г.Лысую (но до неё не доехали).

Участники: Александр Чернавин, Юлия Кузнецова, Татьяна Сахута, Стас Пузанов.

Время проведения: 7-8 мая 2012 года.

Место проведения: Приморский край, г.Партизанск, р.Алексеевка.

Как должно было быть: с Владивостока до Партизанска на электроне, заброска с Партизанска до Монакино (мост через р.Алексеевку), дальше на велах на Лысую сколько сможем заехать, подъём на вершину, возвращение к велам, ночёвка, обратно тем же путём.

Как было: почти, как запланировали.
Сборы как и полагается начались спешно накануне дня выезда, ближе к полуночи. 7 мая в 6:30 довольные и невыспавшиеся мы собрались в 3 с конца вагоне электрички и, вооружившись картой масштаба 1:200000 и двумя нормальными, отправились в сторону Партизанска. Ехали весело, так как с нами в вагоне оказалась команда собиравшихся пройти траверс в числе 4 человек: Зелёный, Андрей Зеленков, Призрак и Юлька Татонова (между прочим уникальный человек на планете! с её слов такого сочетания имени и фамилии больше ни у кого в мире нет!) Не проехав и одной остановки, я и Таня уже малость получили по голове Квазикакиным великом. Будучи сильно перегруженным он не устоял и свалился прямо на нас. От более сильной травмы меня спас громкий клич Зелёного с предупреждением об опасности. После чего было принято решение повесить его (вел) как и остальные велы. В одного это сделать было практически невозможно, так как вес гружённого общественным снаряжением велосипеда приближался к бесконечности. Ну да повесили-таки за рога.
Уж не помню на какой станции ребяты нас покинули, а мы ехали дальше. И вдруг обнаружили на сиденье ценный трофей. Оказывается Андрей забыл мешочек с КЛМН и аскорбинкой (Андрей, прости, может аскорбинка нам там просто показалась).
Вот так и доехали до Партизанска. Вызвонили микроавтобус, который нас с великами добросил до моста через р.Алексеевку. (Если кому надо будет, могу дать телефон водителя микрика)
В Монакино мы, чтоб времени зря не терять, решили сразу устроить обед. Я очень боюсь насекомых и видимо они это чувствуют и вполне бесстрашно ползают по мне. Ну это так, отступление. Просто я очень испугалась, увидев на своей коленке огромного таракана с длинными крыльями и мне так он запал в память, что я просто не могу о нём не написать. Но кстати на очередном привале, увидев точно такое же существо на чьём-то рюкзаке, я оказалась уже более морально подготовленной и наделённая от далёких предков сильнейшим инстинктом самосохранения, уверенным махом ноги смахнула его.
Итак, пообедав, мы поехали на велосипедах по дороге, идущей вдоль р.Алексеевки (если верить карте, сама я не ориентируюсь). Сначала дорога шла через поле, потом уходила в лес. С погодой нам пока везло, не было дождя и не палило солнце. Ехали спокойно, не торопясь, делали привалы. Местами всё равно правда была грязь. И Квазик сделал мне серьёзное замечание, что я езжу с грязным катафотом! О, ужас! Александр Русланович никак бы не одобрил такой езды…
На пути встречались речки, если меня не обманывает память, то на двух мосты были размыты и пришлось переходить вброд. Когда в велопоходе присутствуют девушки, парням неизбежно приходится переходить речку вброд ровно в пять раз чаще, чем если бы девушек в походе не было. А так они сначала переносили свой велик через речку (это раз), потом возвращались обратно на другой берег (это два), затем переносили девчачий велик (это три), и снова обратно на другой берег (это четыре) и, наконец, пятый раз в воду заходили уже с девушкой за спиной или на руках (это уже на усмотрение парней). Благодаря нашим ребятам, мы с Таней в первый день были с сухими ногами. (Саша и Стас, огромное спасибо вам за наши сухие ноги).
Проехав около 20 км мы вышли на развилку, одна дорога уходила прямо, другая направо. Мы поехали прямо. Набор высоты был такой плааавный. Ехать было очень приятно. Поначалу. Потом на дороге стали появляться камни, местами приходилось идти пешком рядом с великом. А потом дорога и вовсе стала напоминать курумник. Ехать стало абсолютно невозможно и даже опытные райдеры сошли со своих железных коней и вели их возле себя.
Время близилось к 6 p.m. Стало понятно, что на Лысую сегодня мы уже не успеваем, а тут ещё как раз поляна хорошая и багульник красивый. Было решено дальше не ехать, а разбить здесь лагерь.
Расположившись, устроили фотосессию у занесённого в Красную Книгу багульника, понежились на курумнике в лучах вылезшего под вечер и уже уходящего солнца и стали готовить ужин. Тут-то и стала пригождаться Зеленковская забытая КЛМНшка. Меню как в ресторане, с салатом из свежих овощей, 2 банки тушняка на четверых, поэтому своей посуды всяко бы не хватило, чтоб всё это разместить. Готовили на газу, но для правильности похода развели костёр. И тему вечернего костра выбрали на мой взгляд удачную – препарирование. Как-то так случайно разговор зашёл за медицину, ну и понеслось, я рассказывала, как в студенческие годы готовила музейные препараты. Подробности опущу. Но наверно стоит заметить, что равнодушных не осталось, Стас точно был под впечатлением, потому как не раз все темы переводил на препарирование, чем даже пытался угрожать Саше, когда тот хотел со мной спорить. Саша даже вызвался быть дежурным с утра на следующий день. Запланировали подъём на 6 и в 7 хотели выдвигаться.
Проснулись в начале восьмого.
Шёл дождь.
Позавтракав, накрыли велики тентом и пошли на Алексеевский водопад. Оказывается он был в 20тиминутной близости от нас. Ребята шли преимущественно по льду речки, девочки шли лесом. У водопада как полагается была фотосессия и собственно любование самим водопадом. Потом вернулись в лагерь, сели на велы и двинулись в обратный путь.
Доехав до ранее упоминавшейся развилки, на этот раз мы повернули в сторону пещеры Белый дворец. Сворот на неё нашли не сразу, поэтому проехали лишние 2 км, но потом всё же отыскали. Я в пещеру не полезла, побоялась замёрзнуть, застрять и вообще побоялась, а ребята ходили и говорят красиво, но надо было лезть по узким местам.
Времени было уже достаточно, сотовая связь не ловила, а нам ещё надо было договариваться с микриком о заброске в Партизанск, поэтому мы решили перенести обед на потом, а пока сделать лёгкий перекус. Перекус состоял в основном из печентосов (печенье с изюмом) и колбасеров, так мы в ходе философствования назвали наши бутерброды из колбасы. Дело в том, что «бутерброд» это «хлеб с маслом». В нашем случае хлеб закончился, масла не было изначально. Ну и вот тогда какие же это бутерброды ,если это колбаса-огурец-колбаса!? Неправильно называть это бутербродом! Ещё было предложено сосичекукумберы, но это оказалось сложным для русскоязычного произношения. Остановились на колбасерах. А пока Квазик ждал чай и ничего не ел, могло не остаться и колбасеров, поэтому он сделал сэндвич печенюшка с изюмом-огурец-колбаса-печенюшка с изюмом, но судя по выражению его лица, чисто колбасеры всё же были вкуснее его сэндвича. Так экспериментируя со вкусами мы всё доели и поехали дальше. Уменя на языке всё время крутилась Танина фраза «ту ти ту рум ту ту», что в переводе с англ. «два чая в номер 22»…
Обратно кому-то ехать было легче, ведь почти всё время спуск. Мне труднее, я их боюсь. Но всё же лично я за этот велопоход перешла на следующий level своего спортивного развития и уже сама переносила велик через речку. Парни наверно были рады этому не меньше меня. Ещё все мы четверо как выяснилось любим разные этапы похода – Таня легко управляется на спусках, Квазик предпочитает ровную дорогу с большим числом поворотов, Стас умеет перепрыгивать препятствия, а я неплохо еду в подъёмы. Но вот в одном из подъёмом у меня зажевало цепь где-то между рамой и звёздочками. Мужская сила справилась с этой задачей. Больше поломок в пути ни у кого не было. Мы благополучно доехали до моста через Алексеевку, кое-как в том районе поймали связь и вызвали за собой всё тот же микрик.
Обед готовили на перроне в Партизанске, а ели его уже в электричке. Чай тоже кипятили уже в электроне. Через несколько остановок к нам вновь подсела всё та же компания траверсантов, с которыми мы ехали с Владика. Они принесли котелок с горячими макаронами, видимо как и мы они тоже готовили еду на перроне, и вообще у них было больше еды. Но узнав мы об этом, еды стало меньше и у них. И ехать стало значительно веселее. Андрей рассказывал, как с него сняли 24 клеща (!), в то время как у нас был обнаружен лишь один на одежде Стаса. Зелёный просил не трогать его ноги, так как там были болючие мозоли, а Ромка оказывается ходил в поход в надежде получить значок «Турист России», однако в этот поход он чуть раньше сошёл с дистанции из-за травмы, и теперь даже не знаю, сколько ему ещё ходить по лесам да по горам за этим значком. А Юлька снова подчёркивала уникальность сочетания своего имени и фамилии. Так и доехали до Владивостока. Дальше все разбрелись кто куда по домам. Мне даже стало как-то немного грустно, что всё закончилось. Хороший был поход.
Итог: Хоть до горы Лысой мы и не доехали в этот раз, как планировали, но всё же мы с нашего лагеря сквозь кусты багульника видели Лысую вдали, а это уже не маловажно. Значит мы были рядом и на верном пути. Зато мы посмотрели водопад и пещеру и, главное, отлично вместе провели время. Так что поход удался =)