В январе на Ко

02.01.09 гора Ко

02.01.2009г.
Фотографии: Юдаков Аркадий
Участники:Андреев Р., Юдаков А., Полярный В.
Маршрут: Владивосток-    гора Ко - Владивосток
Снаряжение: снегоступы,     ну там пуховки, бахилы,гамаши, перчатки и тд.. ну    да еще термоса, горелка и трекинговые палки..

Описание от Аркадия:
В начале января, дабы не попали коту под хвост зимние "каникулы", ряд товарищей решил распечатать год восхождением
на г.Ко (1Б). К сожалению, и на этот раз гора только улыбалась, глядя на тщетные попытки людей зайти на нее. Да
какое там зайти - к ней трудно было даже просто подойти... Вот уж где нельзя было бы пожаловаться на отсутствие снега:
палки просто не доходили до земли. Зато наверху этот снег было не пробить ботинком, спасали дело зубья снегоступов.
Более "доступным" оказался п.Недоступный =) По уже остывающим следам краткое описание  Аркаши.

Точнее, до Ко мы всё же не дошли, хотя боролись до конца. Снегоступы помогали, но снега было много, а река как следует не замёрзла. Машина нас до конца не довезла - слишком много снега, около 5 км. мы ещё шли до первой зимушки. Наша скорость продвижения к цели упала до 850 метров в час в верховьях ручья Ко, там где появился значительный уклон реки, куча буреломника, да и снега становилось всё больше и больше.

Мы потратили полных два ходовых дня чтобы подойти почти под подъём на хребет, но остановились, когда поняли что до темноты не успеваем даже начать подниматься. Последний план перед этим был - протропить до верха хребта и спуститься на ночёвку вниз, а на следующий день налегке до упора и с возвратом до точки откуда мы за пол дня выйдем к машине.Расчёт был на твёрдый наст на хребтах, иначе -облом. Неудача с Ко конечно очень расстроила, но пришла идея как можно частично реабилитироваться - в результате мы залезли на другую гору с гордым названием пик Недоступный (на карте 1680м.).

Подъём занял почти весь световой день. Стартовали мы ещё до 10 ч.утра от второй зимушки (высота 680м.) а зашли на гору с последними лучами солнца в 17.30. Из этого времени 4 часа мы тропили около километра по рыхлому снегу до границы леса (1250м.) и 3.5 часа 3.5км. поднимались по хребтам до вершины. Наст был такой, что снегоступы оставляли следы только от кончиков шипов, а на крутых участках без кошек было бы не обойтись - альпинистские жесткие ботинки не врубались. Хорошо, что снегоступы отлично работают как кошки. Эта прогулка мне очень понравилась. Отличная погода, красивые виды вокруг включая саму Ко, довольно интересный извилистый путь по хребтам до вершины, да и закат на вершине дорогого стоит. Спускались с горы мы уже в темноте, точнее под почти полной луной, я так ни разу и не включил фонарик. Ночевали в зимушке, потом за пол дня выбрались к машине.

С горы стало видно, что теоретический шанс зайти на Ко у нас всё же был. Для этого нужно было почти с того места, где мы повернули назад начать подъём на хребет, но не налево, а направо. Там по хребтику очень рано начинаются лысины, и наст соответственно, скорее всего.
  Вот такие похождения к горе Ко у нас были. Я немножко поснимал на камеру, должно получиться около 20мин.

Снегоступы показали себя хорошо, без них там вообще делать нечего. Лыжи были бы лучше пожалуй только половину пути - до подъёма на хребет, пока рельеф относительно ровный и буреломника мало. А в гору лезть вообще хорошо и по рыхлому снегу, и по насту. Скорее всего и на не слишком крутом льду будет нормально.