Ужин под Пиданом

4.11.10 Пидан - Медвежья

УЖИН ПОД ПИДАНОМ

Маршрут: Владивосток-74км-Лукьяновка - г.Пидан-г.Медвежья-р.Смольный- Анисимовка

Так сложилось, что по разным причинам все, кто собирался нам составить компанию на траверсе отказались идти в поход. И мы посчитали, что нет причин отказываться от прогулки по осеннему лесу. Впереди прогнозируемые солнечные выходные и огромное желание потаскать рюкзак. С утра по обычной схеме – 6:20 Тихоокеанская электричка, блинчики с творогом, сладкий сон с открытым ртом.

9:30 К моему удивлению в выходной день совершенно не много направилось туристов в сторону Пидана от станции - пару школьных групп и несколько одиночных пар. Ни жарко, ни холодно, весело идем, периодически пожевывая курагу с черносливом. Перед подъёмом запаслись водой. Правда немного задумались собственно, какое количество взять, чтоб и унести, и чтоб не перебрать лишнего. Вообще то поход не супер спортивный, торопиться нам некуда, а перед сном явно захочется выпить не одну кружку чая. Остановились на 6 литрах.

Где-то после камня жертвоприношения встретили группу городских туристов, неспешно пивших чай.

- Ребят, а где тут ворота счастья?

Мы не смогли помочь им в поиске этих ворот и объяснили, что не страдаем этой мистикой и просто идем на гору.

К моменту, когда мы были уже на подходе к вершине, встретили несколько человек прыгающих по камням вниз, торопясь на электричку. Поняв, что с такими рюкзаками как у нас на один день на гору не ходят пожелали нам теплой ночёвки.

К 15 часам мы сидели около велосипеда и жевали шоколад. Немного поддувает, но в целом тепло. Из-за дымки видимость не исключительная. Пару фото снимков и направляемся в сторону тропы на траверс. Опять встречаем туристов искавших ворота счастья.

- Ребят, а где тут камень счастья?

- !? Везде!!!

Позже, уже отойдя от Пидана и забравшись на попавшийся побольше камень мы увидели со стороны перед подъёмом на гору груду огромных камней. Скорее всего это и были те самые ворота счастья, под которыми отдыхали и пили чай туристы, но сами ворота так и не увидели.

Где конкретно встать на ночёвку и сколько времени это займет, мы пока не знали. Поэтому просто шли до подходящего места. Нашли полянку во втором распадке, на часах 17:40. Отлично, ставим палатку. Ужин, вкусный чай, костер, немного ветрено, но не холодно, чистое звездное небо, глаза напротив – романтика.

К 21 часу решили укладываться спать. По температуре комфортно, только от звуков завывающего порывистого ветра где-то на вершинах хотелось вжаться в рядом сопящего человечка. Иногда сон прерывался от звуков ельных веток, щекочущих палатку. Приходилось прислушиваться, не бродит ли неподалеку убежавший от Сашеньки с Ольховой миша.

Нами планировалось с утра выдвинуться около 12 часов. Но наш сон прервался только половину двенадцатого. С сочувствием подумали про группу в большом ноябрьском походе, которые к этому времени должно быть уже в пути около 3 часов. Позавтракали, заполнили термоса чаем, собрались. 13:10 вышли. Шли не торопясь, но практически не отдыхая. Вернее отдыхал только Валентин, дожидаясь меня. В связи с этим, я предложила в следующий раз брать на него меньше еды, он предложил в следующий раз мне перед походом неделю ежедневных приседаний и утреннего бега. Больше я ничего не предлагала.

Иногда останавливались, чтоб посмотреть пройденное и оставшиеся расстояние. Очень красиво, лиственный лес плавно переходит в хвойный, а потом и вовсе исчезает с набором высоты. Удивило насколько плотно моментами растут друг к другу деревья. Невнятная тропа то появлялась, то исчезала, Иногда на деревьях попадались обозначающие верную дорогу ленточки. Стали поглядывать на часы, немного не успеваем. В итоге, благодаря долгому утру, мы скорректировали наш путь. По хребту было решено подняться на Медвежью. Так и сделали и в начале четвертого мы обедали, сидя на Медвежьей и глядя на Фалазу. Тепло и хорошо. Итак, в 16 часов полностью освободив рюкзаки от провианта и оставшейся воды, начали спускаться к Смольным водопадам. Резко сбавляем высоту и падаем в распадок. Огромные камни, покрытые толстым мхом, поваленные деревья – лес хоббитов. В какой-то момент обнаружили начала ключа Смольного. Из-под льда наковыряли несколько кружек воды и поскакали дальше по ковровым валунам. Тогда, когда хотелось полюбоваться водопадами, у нас совсем не оставалась времени. Запинаясь об корни деревьев на тропе, мне приходилось как можно быстрее перебирать ногами, чтоб держать в поле зрения впереди идущий оранжевый рюкзак. Нам удалось успеть до сумерек выйти на дорогу. Стемнело. Торопимся. Стараюсь не допускаю мысли, что можем и не успеть на электричку. Последнее, что могло меня выбить окончательно из сил – бег с рюкзаком от нефтебазы до станции. Не выбило. Но немного потрепало. С выпученными глазами успели к 19:24 на станцию. Милая женщина сообщила нам, что электричка приходит в 19:48. Так что появилась возможность еще отдохнуть и подмерзнуть. А дальше 3 часа чух-чух-чух, чух-чух-чух…

Приятный поход, нам повезло с расчетом продуктов, воды, времени, с погодой, а самое главное с компанией! ;)

текст и фото: Светлана Похожалова

ледник
туда!
Валек

Смотрю в атлас - где Медвежья?:)))

Медвежка между Фалазой и Пиданом. На ней стоит триангуляр. Её нет на карте, в том и вся прелесть! Она не засрана туристами :)

Значит чистота уже в прошлом. Писавшие отчет уже там побывали, или это были не туристы.:) Да и если горка между Пиданом и Фалазой, значит на ней уже бывал народ и не единожды, просто не упоминали за малозначительностью

А мы тоже ходили "Пидан-Фалаза", 04-05 ноября.
Очень повезло с погодой, поэтому в первый день прошли до р.Смольный, встали на ночлег. Выспались, и, не торопясь, забрались на Фалазу. С вершины спустились по вост. склону (по трассе кольца) и ещё 2 часа "загорали" у магазина в ожидании электрички.
В принципе, марщрут не очень сложный, но идти лучше с Пидана на Фалазу. В первый день немного свалились на юг, но вовремя опомнились и вернулись. Во второй - видимо, спросонок, забыли про ещё один распадок и полезли на близлежащую вершину. Уже на середине склона, разглядев Фалазу, скорректировали и пошли "в лоб".
Велик на вершине порадовал. Места для контрольных записок не нашли. Неся с собой Никон Д60, думал, что я маньяк. Однако был удивлён наличием у людей ещё более продвинутых или таких же по классу фотоаппаратов.