траверс Лысая-Ольховая

23.10.10 траверс Лысая-Ольховая

КАК АЛЬПИНИСТЫ ХОДЯТ ТУРИСТИЧЕСКИЕ МАРШРУТЫ

Общеизвестный факт, что альпинисты гораздо ленивее туристов. Ни одного порядочного альпиниста не заставишь идти 20 дней по тайге с начальным весом рюкзака в 50 кг. А если и заставишь, то только один раз в жизни. И всю жизнь ему потом отбеливать это пятно на репутации.

И на какие только ухищрения эти самые горовосходители не идут, лишь бы не напрягаться! И вкалывают на работе, чтобы на вертолет хватило. И всякие там журнальчики читают, чтобы одежда да снаряга легкой и прочной были. И тренируются, как сумасшедшие, чтобы вместо 20 дней за один уложиться. Любят, понимаешь, в теплой постельке спать! Вот типичный пример этой самой лени. Хорошо хоть, не вышло дело, справедливость восторжествовала.

Ленивому Радченко пришла в голову идея сходить траверс Лысая – Ольховая (по хребтам) за один день. На проход, с Лазовского района в Партизанский. Подтянул он таких же ленивых – Ермилову, Глобенко и Краснолуцкого. Типа, нести много не надо, вещей нет, утром выйдем – вечером уже в бане будем париться. Верные слова нашел, чертяга, кто ж от бани откажется. Турист только какой-нибудь…

К началу дороги подъехали в 6 утра. Да не абы как, а на такси. Ну, с вертолетами сейчас напряженка - кризис. Ни за какие бабки не достанешь. Вот и пришлось…позориться.

Вышли, пошли. Ничего интересного. После водопада запятнали себя. Там на пенечке полбутылки «Уссурийского бальзама» стояло. Видать, туристы оставили. Им же долго идти надо, еще 16 дней. Каждый калорий на счету. А мы даже ни-ни, ни капли. И не взяли. Запятнали, в общем.

Потом опять ничего интересного. Т.к. всяких ДжиПиЭсов у нас нет, карт нормальных тоже, то шли мы правильно, нигде не сбиваясь. Шли, шли, пока не дошли до места, где нужна стала самая крутая карта. Тут промашка и вышла. Эту карту нам туристы дали. И, аккурат куда нам идти, пятно расплылось. Где уже прошли – все нормально. А куда идти – жирные кружева. Туман, одним словом. Конечно, туристы скажут, что это мы на нее сами масло из банки с мидиями налили. Но мы то знаем, что это они, туристы, это место специальными шпионскими чернилами побрызгали, чтобы потом реальным альпинистам было не разобраться. А еще они бревен по дороге накидали, камни на Лысой неровно уложили, траву на гребнях не выкосили.. И сверху над нами зонтик не держали.

Вот так мы из-за туристов не сходили реальный траверс. Но следующий раз мы ихнюю карту в масле не возьмем и обязательно траверс пройдем.

Краснолуцкий Александр

фото: Догадько Игорь

Траверс Лысая-Ольховая или Я, Радченко и снова «холодная»…

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
(М.Ю.Лермонтов, Парус)

Если кто не знает, первый раз мы с Радченко схватили холодную ночевку на Нон-стопе. Это была крупнейшая наша мультигонка и добежав с Екатериновки до Фалазы через Чандолаз, на котором был техэтап, мы остались в ласинах и тонких термухах, намокшие под грозой, без ресурсов организма согреться своими силами и из еды оставались только финики, который уже не лезли .А потом пошел снег. Ветер просто сносил с ног. Говорят на Фалазе в ту ночь было -10. Вот так мы и сидели, ногами в костре, спиной в -10, мокрые насквозь, спасибо Сане, он заставлял себя всю ночь искать дрова, если бы не он, я бы уже не бегала с вами.
Теперь собственно о траверсе. Предложение звучало так: (передаю суть) «да, пошли, пробежимся, часам к 6-ти спустимся с Ольховой, там мои друзья будут уже с коньяком и шашлыками нас ждать, они просто днем на Ольховую сходят и спустятся нам ужин готовить». На эту фигню повелись трое: я, Красный и Глобенко. А еще, Саня, как самый умный пригласил своих друзей сходить на Ольховую, народ повелся, правда про то, что они попрут туда наши вещи они узнали уже непосредственно в ночь перед выходом, а так как шампанское с коньяком мешать не рекомендуется, то и согласились, кстати, я об этом узнала минут за 10 до выхода. Короче Радченко хорошо все подстроил, только вот не рассчитал, что до Ольховой мы можем не дойти.
Итак, в 5:40 мы стартовали от поворота на Беневские, слава Богу, что Красный пресекал все попытки Радченко перейти в галоп, и темп был не высоким. Когда мы подошли к водопаду начинало светать и можно было разглядеть Беневской во всей его красе, я в первый раз увидела его еще не скованным льдом, когда из чуда природы он превращается в полигон для ледолазания и за спортом теряет всю свою красоту. Позавтракав и убрав фонарики мы начали восхождение на Лысую, вместе с нами поднималось и солнышко. Погода стояла чудесная, на небе ни облачка, из долин поднимался теплый воздух, и видимость была отличная. В десять утра мы были на вершине, и тут я увидела наш траверс… Радченко..! Ты… ты во что меня втянул… и вообще какого..!
Посмотрев в карту и увидев в ней все ту же фигу, что вижу обычно, я пошла дальше за парнями. Опуская подробности, замечу, что не смотря на предстоящий «великий китайский поход» настроение было отличное, так всегда, когда компания хорошая, шли, ржали, вниз, вверх, снова вниз…И уперлись в зеленый туман…

Вобщем во всем виноват этот чертов туман, ни зги не видно, дорога из желтого кирпича растворилась в нем, и пришлось нам сойти с траверса. Сходили мы, в лучших традициях, еще километров 10 по зарослям и далее по дороге. За 1,5 километра от поляны, откуда начинается тропа на Ольховую увидели мишку, такой клевый! Хорошо только, что убегал он от нас, а не мы от него.
Вот так: вещи наши на Ольховой, мы под Ольховой, уставшие, ноги болят, погода портиться, начинает темнеть, недалеко гоняет медведь по кустам (я, вообще, оптимистка по жизни). Костю с Красным забрали Барановы на машине в Находку и оставили нам еще один комплект термобелья и пуховую жилетку, коврик, котелок и горелку, короче по сравнению с прошлой холодной ночевкой, эта была почти курорт, да еще и Шатилов проходя мимо оставил нам тентик, короче просто рай… в шалаше. А вот собственно и он, шалаш то есть

Пока Радченко строил шалаш, я насобирала дров на всю ночь, и когда все было сделано мы уселись у костра, разлили чай с шиповником по консервным банкам, предварительно обожженным и помытым, подогрели еду, всю, которую нам понаотдавали, и начали слушать тишину…
Теплая осенняя ночь; пахнущий хвоей и прелой листвой лес; костер, обжигающий лицо и колени; горячий чай в консервных банках; друг, в котором ты уверен; уставшие от крутых перевалов ноги – да, я знаю как быть счастливой!
Утром, замершие под крышей из листьев, невыспавшиеся, с в хлам стертыми ногами мы неслись на Ольховую при свете фонарей, в надежде успеть, пока ребята не начали спускаться, рюкзаков-то у них почти по два на каждого. И успели! За два часа доскакали. Спускались потом, для сравнения, три с половиной часа.
Садясь в машину, была уверенна, что со следующей недели перехожу на фитнес, танцы или там аэробику, какую-нибудь и то только по выходным. Но сегодня снова надо собирать рюкзак, ведь следующий поход аж на четыре дня…

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!

текст: Ермилова Александра

Вам меня не сбить с пути! мне пофигу куда идти!