Спелеочайники" в Приморском Великане

23 декабря 2012

15-16 декабря 2012 г.

Участники: 9 человек из Находки+ 1 из Дуная.
Маршрут: г.Находка – с. Сергеевка - пещера Приморский Великан - г.Константинополь - пещера Кабарга - г.Находка.
Вновь случилась очередная незапланированная встреча с Гринтуром у подножия горы Константинополь

Наш поход задумывался заранее месяца за два, и приурочивался ко дню рождения одного из участников, в итоге именинник то и не поехал. Из нашей всей команды один водитель бывал в Великане около 10 раз, еще один товарищ носил гордое название «инструктора» и имел несколько веревок, обвязок и «целых два» карабина на всех. Проводник Григорий сделал металлическую 10 метровую лестницу.
Вооружившись теоретическими знаниями (я прочитала книжки Е.Г.Лешока «Пещеры Сихотэ-Алиня» и Ю.И.Берсенева «Карст Дальнего Востока») и амуницией примерно тех же времен (60х-70х-80х г.) мы отправились навстречу приключениям.
Хочу уточнить, что в Белом Дворце и Кабарге мы были уже 3 года назад. Тогда ползти по узкой щели враспорку до основного зала Дворца казалось так КРУТО! После посещения Приморского Великана мы поняли, что это был детский сад, ясельная группа.
Не смейтесь и не ругайтесь, аксакалы спелеологии, а лучше вспомните свой «самый первый раз», когда окунаешься в неведомое, периодически наступаешь на горло собственному страху, чуть-чуть застреваешь, не пролазишь и представляешь себя Винни-Пухом в норе у Кролика, когда летучие мыши врезаются в тебя с рагзона и всегда неожиданно, короче счастья и эмоций полные комбинезоны.
 Впечатлил новичков первый спуск в щель, особенно ее узкое место, где надо извернуться как уж. Не знаю, помогала или мешала идущим следом за нами Гринтуровцам наша лестница, но нам она понравилась. Здесь, в ожидании спуска всех, мы встретили уже возвращающуюся из глубин пару – парня с девушкой

Как он ловко на жумарике взлетел наверх – красота, не сравнить с нашими «корячами».
Идем дальше обследовать пещеру: галерея, каменная пробка с узкими пролазами, большой зал с белым потолком, потом начинаются коридоры. Игорь вел нас свободно, как по своей квартире. Мы же после 3 или 4 поворота и развилки уже забыли откуда мы пришли . Идешь, фотографируешь каждый метр, обернешься назад, а там уже все незнакомое (за редким исключением, когда какой-нибудь особенный сталактит или фигура)

Некоторые мышки хитро подмигивали нам, другие стыдливо закрывались крыльями. Ребенок мой нафотографировал их во всех ракурсах

По основному коридору мы дошли до тех колодцев, куда чуть позже спустились счастливые экипированные гринтуровцы. А нам зато есть теперь повод сюда вернуться после тренировки. Зато по боковым коридором мы налазились в свое удовольствие, еще Игорь нас провел на 3 ярус

Если не считать 10 минутного перекуса в одном из тупичков, все остальные 5,5 часов мы беспрерывно куда-то проползали, протискивались, реже шли в полный рост и все время восхищались красотой Пещеры и запутанностью ее лабиринтов Минотавра.
Может быть лет через десять после например какого-нибудь Стерегущего Копья или чего подобного нам Великан покажется ясельной группой, но это ощущение восхищения мы уже не забудем.
Вышли на свет божий (то есть в ночь темную) в 22.00. Спустились с фонариками на пятой точке очень быстро. Когда около часа ночи стали расходиться спать, мимо нас начали курсировать возвращающиеся звенящие железом соседи и так до четырех.
Ночью Григорий так кочегарил печку в палатке, что к утру было как в сауне, палатка раздулась, как пузырь и если б не было специального рукава на крыше для отвода конденсата, то мы бы взлетели, как дирижабль.
На второй день решили идти на г.Константинополь (или мы не «горные леопарды», если не зайдем на гору) и вернуться через Кабаргу.
Поднялись по той же тропе, что и на Великан, а вот дальше по хребту тропы не было. Хребтик узкий, склоны почти отвесные, все камни покрыты большим слоем снега, скрывающим провалы. Ползли от дерева к дереву, экстрима тоже натерпелись, но вершина этого стоила – очень красивые можжевельники, виды на Лысую, Белую, Ольховую(похуже), долину Малой Алексеевки. На вершине даже есть тригопункт. Перекусили, погрелись у костра, полюбовались на удивительное явление – мелкая снежная пороша, поднимаемая ветром, искрилась на солнце, просто как серебро в воздухе, но на фото не получалась
Спускались по южному склону пока Гришин встроенный ЖПС не вывел нас прямо к Кабарге. Для спортсменов в ней конечно делать нечего – всего один большой зал, полого спускающийся и сужающийся книзу. Зато для первого знакомства с пещерами для дилетантов она идеальна. Плюс на стенах красивые натеки (немного подделанные рукой человека, но непонятно какого времени - некоторые говорят, что чжурчженского) – беременная женщина и охраняющие ее атланты (мужские лица)

Говорят, кто подержится за ее живот, непременно забеременеет (парни - берегитесь, девчонки - наоборот). В прошлый раз 3 года назад мы именно здесь видели мышку-ушана, у нее уши такой же длины, как и все тело, прикольная. В этот раз мышей вообще было меньше, и ушана не встретили ни одного.
Дальше реактивный спуск на хобах, обедо-ужин, сбор вещей и палатки и отъезд домой.
Выводы: наша «чайниковость» не помешала нам насладиться красотой и сложностью пещеры Приморский Великан, мы ощущали себя почти как те первооткрыватели и первоназыватели пещер, которые ходили с одной веревкой, но, поскольку теперь уже хочется большего, нужно УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ И ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ.
Ну а гора меня заинтриговала своим названием (Константинополь), уже неделю перекапываю Интернет в поисках, откуда оно взялось такое экзотическое среди вполне природных окружающих ее Лысых, Синих, Белых, Ольховых и т.д. Если кто знает, подскажите, а …