Прогулка по Ванчину

29 августа по 2 сентября 2014

Это повествование – небольшой отчет о нашем шестидневном походике по Национальному парку «Зов Тигра». По маршруту: Владивосток – Лазо – г.Сестра – г.Горелая Сопка – Ванчин – Листопадное – Владивосток.

Состав участников:

Тя-Шен-Тин Руслан

Вакуленко Валентин

Вакуленко Дарья

День первый

С утра выехал из Владивостока, что бы встретить ребят на угольной (они прибывали из Хабаровска). Встреча прошла успешно, оттуда мы двинулись до Артема на 510 автобус. Всего 4 часа езды от Артема и мы в Лазо. Здесь нас ожидала самая главная проблема за весь поход – это поиск машины, которая нас забросит до границы нацпарка. Но и здесь мы нашли выход после 40 минут брожения по деревне нам попались несколько мужичков, готовых за 1000 рублей докинуть нас до конца полей в районе пади Медоносная. По пути пришлось заехать зарегистрироваться у администрации, и только потом выдвинулись на место высадки. Ехали немного больше часа, затем выгрузка, перекус и двинули своим ходом. Шли 3 часа, прошли 12,5 км и встали лагерем.

День второй.

В 7:00 подъем, в 9:20 выход. Шли по дороге 1,2 км, здесь дорога начала заворачивать резко вправо, а наш путь продолжался прямо. Забирая вверх, через 10 минут, мы вылезли на носик, по которому вела тропа к Сестре, продолжаем двигаться по ней. Через 1,5 часа мы вылезаем на г. Лазаря (1287). На верху нас поджидал пой рой непонятной мошки, которая лезла буквально во все щели. Но, стоило отойти от вершины буквально на 50-70 метров, как она отстала. Идти стало в удовольствие, светило солнце, горизонт был чист, а под ногами стала появляться брусника. Через 40 минут мы вышли на родник, где и стали лагерем, заодно и обедаем. В 14:05 радиалкой выдвинулись к Сестре по Зубам Дракона.

Подойдя к первой вершинке 1555 м. высотой нас застал дождь с ветром, и все вокруг за считанные минуты заволокло туманом. Но этот факт не мог нас остановить, и мы двинулись на Сестру (1671). На ее вершине находится поваленный триангуляционный пункт и почтовый ящик, в котором раньше хранились записки, но теперь они отсутствовали. Путь на вершину занял у нас 3,5 часа. Постояв пару минут на вершине, мы начали спускаться. Подходя уже к Камню Брат нашему взору открылась удивительная картина, дождь к этому времени уже закончился, а соседний распадок – Лукьянов лог заполнился белоснежными облаками, словно молоко в чаше и все это на фоне заходящего солнца.

Обратный путь у нас занял 2,5 часа. Подходя обнаружили, что возле нашего лагеря расположились еще несколько палаток. Быстро знакомимся и спускаемся к себе делать ужин и спать. За день прошли – 21 км

День третий.

Подъем в 7:15, завтракаем, собираемся и в 9:30 мы уже в пути по направлению к Горелой Сопки. Вместе с нами выдвинулись 2 эколога из Москвы, ну а что нам не жалко, да и с новыми людьми всегда интересно пообщаться. Как оказалось, они уже 3,5 недели ходили по нацпарку, описывая полянки и собирая некоторые виды растений. Вместе мы за 3 часа дошли до Горелой Сопки, и полчаса еще ушло на сбор брусники, которой в данном месте великое множество.

Дальше наш путь с ребятами разошелся, они остались в седловинке, а мы двинулись к истокам Ванчина. Спускаясь, наткнулись на охотничий лабаз, а напротив него в 70 метрах 3 солонца. В лабазе нашли несколько бутылок водки и уже начавший плесневеть матрац.

В 6 вечера мы вышли к истокам ключа Чернокаменка. Спуск в данном месте очень крутой, часты завалы деревьев, попадаются участки заросшие лианами, но больше всего замедляли движение небольшие сыпухи, в которых ноги вязли по колено и все время опасались, что в голову что-нибудь прилетит. Пройдя основные трудности продолжали двигаться в низ по течению ключа до тех пор пока не вышли до места впадения Горелого ключа в Чернокаменский. Там поставили бивуак и устроились на ночевку. За день прошли 17,7 км.

День четвертый.

Встали в 7 утра, позавтракали чаем и в 9:25 мы уже в пути. Шагали по лесу с папоротником, достигавшим нам пояса, ощущения были такие, будто попали в доисторический период с его огромными лесами. Немного в стороне начали попадаться заболоченные участки с кочками и высокой травой, на таких промежутках скорость падала до минимума. К 11:20 вышли на старую дорогу и сразу дело пошло быстрее. Пройдя по дороге 500 метров, мы бросили рюкзаки, и пошли к первым водопадам.

После них мы прошли еще около километра, а затем свернули ко второму водопаду, известному как Жало Змеи. Как, оказалось, сверху подойти к нему, не намокнув, было делом практически нереальным, поэтому спустились к нему по левому берегу и встали на обед. Сам водопад представляет собой 3 каскада высотой 3-5 метров каждый.

Пообедав, двинулись вниз по левому берегу ключа. Через 30 минут вышли к основному руслу Ванчина, перешли реку и обнаружили старое зимовье.

Сфотографировав, выдвинулись по четко различимой дороге, которая закончилась через километр (как оказалось, это был обычный съезд к воде).  Дальше опять двигались по лесу, переходя с одного берега на другой. В какой-то момент вышли на четко прослеживаемую тропу, передвигались по ней почти 2 километра, а затем она отошла в сторону от нашего пути.

Ближе к 5 часам вечера, совершенно случайно вышли на еще одну дорогу, (которая и являлась продолжением первой) по ней и шли весь остаток нашего маршрута. По ходу движения прошли мимо голубых и розовых порогов. Красотища! На оба порога вышли в сумерках, но даже при плохой освещенности они поражают воображение! За тысячелетия вода выточила в твердом каменном каньоне желоб, по которому, бурля, струится к устью.

Было огромное желание раздеться и занырнуть, но время неумолимо текло к закату поэтому идем дальше. Ночевка была запланирована у нас на кемпинге Чертов мост, рядом с водопадом аналогичного названия.  К стоянке вышли в начале  десятого, когда уже стемнело. Проблемой этого места оказалось отсутствие дров, но за 20 минут «гуляний» по лесу нам удалось набрать все-таки веток на приличный костер. За день прошли 22,2 км.

День пятый.

Сегодня пробатонились в палатке аж до 8 утра. Утром на улице было прохладно, чувствовалось, что скоро осень, но яркое солнышко все сглаживало. Быстренько позавтракав, мы сходили на розовые пороги что бы оценить при ярком свете их красоту. Очень красиво. Так и тянуло занырнуть, но удержались. Дальше вернулись на стоянку и спустились к водопаду Чертов мост, он же Дивный.

Вот здесь мы не удержались и все-таки попрыгали в реку. Не смотря на то что Ванчин это горная река она довольно теплая, плавать, было приятно.

К часу дня мы уже были на рюкзаках, точнее рюкзаки на нас, шли к Разбойнику и говорили что кому-то хочется пельменей, а кому-то мяса с ананасами, но все понимали что будут шпроты, быстросуп и хлебушек.=) Через 40 минут подошли к водопаду.

Красивый покатистый водопад. Слушая шум воды уплетали наш обед. Было грустно возвращаться в цивилизацию, хотелось задержаться  в этих местах. Но, увы.… И мы снова под рюкзаками, чувствуя приятную тяжесть. Дальше шли 18 км по дороги до кордона, там проверили нашу путевку, записали данные и отпустили с миром. А мы прошли еще около 8 км и перейдя реку встали на ночевку. Прошли 31,5 км.

День шестой.

Встали в 6:45 что бы к обеду успеть выйти на трассу Лазо-Ольга. Всю оставшуюся часть шли по хорошей грунтовке, в какой-то момент дорога прижалась к кукурузным полям, но сами початки оказались молодыми. К 11 часам вышли в деревню Лиственная. Местные мужики смотрели на нас с удивлением, но все равно относились миролюбиво, подсказали, что из Лиственного в Данильченко через пару десятков пойдет КамАЗ, мужик на нем нормальный и вполне возможно он нас заберет. Что через 40 минут и произошло. Доехали до Данильченко в 12:30. А в 13:16 сели на автобус до Находки.

На этом наш маленький походик подошел  своему логическому завершению.

В итоге находили 117,9 км.

Автор текста Тя-Шен-Тин Руслан.