Поход в пещеру Соляник

8-9 марта 2015

Сразу скажу что никто из нашей группы ни разу не был в Солянике и мы шли по карте наугад, но об этом позже. Утро 8 марта, международный женский день, все женщины идут в рестораны, а я в пещеру!! Настроение бодрое, компания веселая, едем.. Дорога скользкая, местами очень густой туман.

6.00 Мы выехали на двух машинах (Nissan Wingroad и Honda Airwave)  из города,

Состав группы Чернавин Александр, Храпко Сергей, Ильиных Александр, Пугачев Дмитрий, Адаменко Евгения.

7.30 Остановка в Шкотово на завтрак.
8.00 Выезд из Шкотово в сторону Екатериновки.
10.10 Доезжаем до конечной точки, куда могут проехать наши машины, это примерно несколько километров за Екатериновкой, оставили автомобили в лесу,  рядом с двумя бурильными установками.
10.50 Старт. Осматриваем местность, выбираем маршрут и в путь к подножью горы Чандалаз. За плечами тяжеленные рюкзаки со снарягой и лагерными принадлежностями, но парни очень резво закидывают их на плечи, я тоже стараюсь от них не отставать, погода очень теплая на термометре +8 С.  По пути мы любуемся великолепным видом на горный хребет, очень живописная местность, синее небо добавляет контраста -  черные скалы, выступающие сквозь снежный покров, яркое солнце, в общем ничего не предвещало ухудшения погоды (разве что прогноз синоптиков)).
12.08 Короткая остановка на перекус (15 минут)
12.40  Мы на месте у подножья. Тут мы встретили несколько человек – спеликов, они уже вернулись из пещеры,  мы узнали у них маршрут, они шли по кулуару,  сказали  на склоне очень много снега, но они уже протропили нам путь, что облегчает нам задачу на подъеме. К тому же никто из нас ни разу не был в Солянике, мы точно не знали где расположен вход в пещеру, а по их следам мы легко сможем ее отыскать.
Мы разбили лагерь, приготовили обед.

14.30 Старт к пещере. На склоне  снега было действительно много, местами по пояс. План ТС сработал, к вершине хребта мы шли по тропе. Снаряжение рекомендую сразу надеть на себя, во-первых меньше нести в рюкзаке, во-вторых некоторые ее элементы могут понадобиться вам на подъеме и спуске с хребта.  Подъем по очень крутому склону дался мне не просто,  хоть мы и шли по тропе, местами было скользко, ноги соскальзывали, что отнимало больше сил, я понимала что мне еще предстоит спустить в глубокую пещеру, а сил с каждым шагом становилось все меньше, а желание не лезть в пещеру – все больше…
16.45 Мы у входа в пещеру. Готовим снаряжение.
17.05 Стартуем в пещеру.  И сразу начинается узкий 30-ти метровый «шкуродер». Я как человек – паук ползла по стенам в распорке, цепляясь каждой мышцей своего тела за малейшие выступы, до этого похода я никогда раньше не была пещерах (разве что в Белом Дворце), и эти 30 метров казались мне не проходимыми. Но наш рукпох  подсказывал, поддерживал морально, подбадривал, и не дал мне сойти с маршрута, хотя я вскользь озвучивала такое желание.
И наконец-то наши мучения закончены, мы в зале для Чайников. Тут наш ждал приятный сюрпиз – электрический чайник включенный в розетку, керамические кружки на подносе, и как как их умудрились пронести сюда целыми…. Фото на память с кружками  и продолжаем путь. Из этого зала два пути – прямо в новую систему и налево в старую систему. Мы пошли в старую. Широкие залы сменялись узкими проходами и колодцами. Красиво. Первым шел Саша Чернавин. Он прокладывал нам путь, навешивал веревки, проделывая перфоратором отверстие в пещерной породе.  И вот мы у самого глубокого колодца этой пещеры, тут вспоминается все что рассказывали на занятиях по подготовке к походу, включаешь «резервный мозг»))))) и поехали.. Спуск оказался не очень сложным, местами были очень узкие проходы и необходимо было проскользнуть «ужиком» через них, но в целом спускаться мне даже  понравилось.

21. 20 Цель достигнута – мы на дне самой глубокой карстовой пещеры Приморья. Не ужели я это сделала… Здесь небольшой, но красивый зал, правда есть в нем одна маленькая  «неприятность», кто был там тот поймет о чем речь. Температура внизу пещеры +7С. Отдых, перекус, фото на память  и в обратный путь.

22.00  Первый встягнул кроль и жумар и пополз вверх. Остальные следом по очереди. Самый глубокий колодец оказался не очень сложным, даже для новичка как я, шаг за шагом я поднималась все выше и выше, используя рельеф, чтобы облегчить себе задачу. Пройдя первый колодец, я поняла, что ни так уж это и страшно, хотя в пути возникали некоторые сложности.
Последний идущий снимал наши веревки и карабины, которые мы оставляли на спуске.  И вот мы снова около 30-ти метрового шкуродера. На мой взгляд,  это самый сложный участок в этой пещере, который отнимает много сил и энергии, но ты собираешь всю волю в кулак - за ним выход, свежий воздух, свобода!!!
3.00 Мы у выходы из пещеры, уставшие, но довольные. Отдохнули, перекусили, перевели дух и в путь, к лагерю.
3.40 Начало пути к лагерю. Когда мы вышли из пещеры уже шел довольно сильный снег, что ухудшало видимость затрудняло и без того не простой спуск.
5.50 Мы в лагере. По плану было приготовление ужина (или уже завтрака) на газовой горелке, но погода внесла свои коррективы, согрели чай, перекусили бутербродами и легли спать.
11.40 Подъем. Завтрак. Сбор палаток. Снег не прекращался, наши палатки напоминали  маленькие сугробики))).  Но было очень тепло, снег шел без ветра и не доставлял особого дискомфорта, разе что одежда быстро промокала.

14.00 Вышли от подножья.
15.10 Дошли до машин.
15.25 Выезд.
20.20. Прибытие в город. По дороге была одна остановка у кафе, снег не прекращался, трасса в плохом состоянии.
P.S.  Спасибо всем ребятам, кто был со мной в пещере, с вами мне было не страшно. Поход  понравился, пещера интересная, хотя и не простая, осталась масса приятных впечатлений и эмоций  - я никогда не видела летучих мышей, а здесь их тысячи, я никогда не находилась в 100% темноте, а тут стоит погасить фонарь и ты как будто ослеп…  Находясь в пещере ты как-будто попадаешь в другой мир, тут тишина и темнота….
P.S.S. На память о походе в пещеру остались фотки и масса синяков по телу)))))