«Пиплы Пошли Поход» или четвертая практика Школы пешеходного туризма GT

11.10.2014 – 12.10.2014

Есть масса интересных игр, которые отлично убивают время. Но ни с одной из них не сравнится игра в «П»! Именно с этой игры начался поход Школы пешеходного туризма  GT на Читинзу. «Посиди, помолчи, подумай, потом произноси!» - фраза, от которой взрывалась хохотом дружная команда школьников в конце пути. Я вижу, как вы улыбаетесь, участники похода, читающие эти строки! Так и бывает, что иногда самое простое и казалось бы обыденное объединяет совершенно разных людей.

Поход на г. Скалистую (Читинза), высота 1239 м.

Маршрут – ст.Красноармейская – г.Скалистая – ст. Партизанск.

Пройденное расстояние – 24,18 км.

Время в движении – 10ч.58 мин.

Средняя скорость движения – 2,2 км/ч.

Руководитель похода – Александр Чернавин.

Завпрод – Юрий  Ким.

Участники похода – Юлия Чернавина GT, Денис Синельников GT, Станислав Пузанов GT, Любовь Киселёва GT и (да простят меня школьники, так как я не знаю их фамилий, но хорошо помню игру у костра и раскрываю тайну круга): Алиса (любитель Ницше), Костя (поэт), Ярослав (завинченный лось), Оля (мерзляка), Антон (любитель ретро-авто), Коля (доктор), Настя (любительница шоколада), Лёша (любитель тюнинга), Женя (волейболистка), Саша (мечтает о посудомоечной машине), Иван (любит природу), Тоха (большая кружка) и Сергей (обладатель плохой памяти на имена).

Итого: 19 замечательных ярких интересных людей!

День первый

Начало пути запомнилось большими рюкзаками, которые закрывали всех до самой макушки. Все дружно вошли в лес вслед за рукпохом. Правда пришлось несколько раз останавливаться, чтобы все успели переодеться. Октябрьские холода совсем не холода, когда с рюкзаком за спиной бежишь по лесу.

У подножия мы остановились, чтобы приготовить обед. Были назначены дежурные. Среди них была я и потому была немного в шоке, потому что еду готовила максимум на шестерых человек, а тут ДЕВЯТНАДЦАТЬ! Но сайровый суп вроде удался, все похвалили, и мне захотелось готовить еду весь поход! Потому я так и норовила вырвать поварешку у всех дежурных! Теперь дома буду варить ведрами - отрабатывать навык!))))

И раз уж начала про еду, то сразу открою все тайны походного меню:

День первый:

Обед – сайровый суп, хлеб, чай, конфеты.

Перекус на вершине – орехи, цукаты.

Ужин – макароны с тушенкой, чай, печенье.

День второй:

Завтрак – геркулесовая каша со сгущенным молоком, чай.

Обед – суп гороховый, хлеб, каша «Дружба» с тушенкой, чай, конфеты.

Завпрод Юра составлял меню и закупал продукты сам, делал это в первый раз, но справился с задачей на все сто. Голодных не было. Некоторые пожалуй были даже слегка перекормлены в обед второго дня!

Итак, подъем на вершину занял примерно 3 часа, был почти вертикальным в самом начале и на протяжении пути не давал расслабиться. Благо с погодой нам опять повезло, до самой вершины не было ветра. Идти было комфортно.

Чем ближе к вершине, тем чаще встречались кедровые шишки, которые мы с Костей с азартом собирали в пакет, пока не наткнулись на целую россыпь шишек. А у нас и пакеты закончились. Азарт как ветром сдуло. И почему в лесу постоянно хочется что-то взять и утащить с собой!? Это  желание оставить себе частичку того, с чем совсем не хочется расставаться. Я например корни бадана в охапке домой притащила. Про целебные свойства этого корня мне было известно. А вот про то, что высохшие нижние листья бадана можно заваривать как чай я узнала от Саши Чернавина. Если когда-нибудь останусь в лесу без чая, буду знать какие кусты общипывать!

И вообще по поводу полезных советов. Сашу можно слушать часами. Помню, как вечером у костра его атаковали школьники с тысячью и одним вопросом о экипировке, снаряжении и пр. И утром этот разговор продолжился. Нет ничего ценнее советов человека, который тысячу раз сам испытал на себе все трудности, подстерегающие туриста в пути. Даже казалось бы элементарные вещи нельзя оставлять без внимания: спрятать ботинки в мешок от спальника и уложить на ночь в спальник, чтобы утром не пришлось морозить ноги; правильно натянуть лямки рюкзака, чтобы не надорвать спину; если воды в том месте, куда планируешь идти в поход мало, не надо планировать в меню блюдо из макарон.

А еще наш рукпох очень грамотно и вовремя прекращал «колхоз» среди участников похода. Есть определенные правила, которые просто нужно соблюдать и все. Если назначены люди для выполнения определенного дела, то они и отвечают за результат перед всеми. Я как вспомню свой сайровый суп, так вздрогну. Если бы я его пересолила, то вся группа была бы голодной. И не на кого уже было бы спихнуть ответственность.

Итак, вершина. Здесь мы устроили небольшую фотосессию с флагом GT, полюбовались Партизанском с высоты птичьего полета, замерзли и побежали ставить палатки и готовиться к ужину. Место в низине среди хвойных деревьев было защищено от ветра. Земля покрыта листьями и сухой хвоей. Спать было мягко и уютно. В кронах деревьев гудел и метался ветер, а мы как в домике. Развели два костра: один для приготовления еды, второй костер – для посиделок. Ярослав соорудил и разжёг восмичасовой костёр, чем удивил всех окружающих. Его способ предложили запатентовать (см. на фото).

После ужина и установок палаток все расселись возле костра. Сразу распределили дежурных на утро, чтобы  те подготовились – собрали продукты для завтрака у участников похода, чтобы дать возможность поспать подольше; принесли воды (это отдельная и страшная история) и соорудили тент для дров на случай дождя.

Ночь у костра лично для меня была самой яркой частью похода. Потому что горы никуда не денутся, все поднимались и спускались по-разному. И каждый был заключен сам в себе, со своими мыслями и переживаниями. А здесь в кругу девятнадцать человек вдруг стали чем-то одним. Каждый делился частью себя с другими, не боясь осуждения или порицания, и получал ответное слово в свой адрес. Может это профессиональное замечание, но я ни в одном тренинге не видела такой искренности и не делала таких открытий ни в себе, ни в других. Среди нас оказались настолько разные люди, все были удивлены и старались узнать больше друг о друге. Полночный костер, гитара (спасибо Денису), горячий чай и шоколадка по кругу.  Вот так незнакомые люди становятся неожиданно близкими...

День второй.

Утро.

Утро началось неожиданно. Со звона – кто-то из дежурных барабанил ложкой по железной тарелке. Жутковатый способ побудки – но очень мотивирует! Все замотивированные, припухшие ото сна, закутанные в теплые куртки и шапки, прячась от мороси под тентом, ели горячую овсянку. Где еще она может быть вкусней!? Спасибо утренним дежурным!

Когда выходили к спуску, я поняла – вот оно! То, чего я так долго ждала!!! Сильный ветер, туман, морось – было ощущение, что если бы каша так плотно не засела в желудке и не придавила к земле – меня бы снесло. Круто! Не то, чтобы я извращенка – но просто так хотелось драйва! А то программа «лайт» с голубым почти безоблачным небом над Воробьем и Фалазой, казалось, специально была подобрана для нас.

Мы шли сквозь туман быстро, ожидая какого-то неприятного спуска, о котором так много говорили те, кто ходил за водой. По пути сфотографировались напротив какой-то железяки (уж простите, не поняла, почему именно она нужна на фото, если собираешь альбом для Барса) и побежали дальше. Немножко заплутали без Саши, (он ожидал отставших, отправив нас вперед), чуть не ушли в дурдом, как оказалось (хотя и там бы не пропали конечно). Вовремя остановились, вернулись и продолжили путь по мерзкой узкой каменистой тропе, по которой, как оказалось, наши доблестные мужчины носили воду для лагеря. Вода после такого пути действительно становится золотой. Каждый идущий раза три за спуск месил попой  грязь на тропе. Как можно еще и котелок с водой здесь нести?!?!

После первой мерзкой тропы была вторая не совсем приятная. Там были камни покрупнее. То и дело слышались крики «камень»! Но некоторые не слышат с первого раза, поэтому сейчас ходят с синяками. Зато есть что вспомнить, да чем похвастаться. То, что я суп на девятнадцатерых сварила, на гору поднялась, ночью не замерзла – фигня, а вот синяк на ноге и ветер с моросью на вершине – это было круто!!! Все-таки я наверное извращенка!)))

А Стас (многоразовый камикадзе) прокладывал параллельную тропу со скоростью бешеной белки, слетая вниз по склону, пока мы корячились на камнях. Успевал нас фотографировать, позировать на мой фотоаппарат, перескакивать через ветки и еще много чего успевал – потому и камикадзе! (Насчет извращенки я кажется погорячилась, мне до него еще расти и расти!)

Обед устроили у реки. Ледяная вода не испугала Сашу Чернавина и Лёшу (любителя тюнинга). Они купались, пока остальные грелись у костра в ожидании обеда. Блин точно! Если бы я не помогала в приготовлении супа, то тоже бы полезла! Хотя нет бррррр, страшно даже! Я только босиком реку пару раз перешла – и то со стиснутыми зубами! Освежает конечно, но почки то всего две!

А потом лес закончился, и началась какая-то деревня. Как я поняла чуть позже, деревней оказался Партизанск - настоящий город, только с козами на остановке, доброжелательными местными жителями, любезно рассказавшими нам про расписание автобуса и терпеливыми пассажирами, которые молча давили друг друга в автобусе, где мы заняли добрую половину пространства.

На обратной дороге в электричке неподражаемая Юлия Чернавина (болтушка, Аватарка) заражала всех своей неумной энергией, организовывала игры, руководила электропоездом через кнопку вызова машиниста! Это было незабываемо! Без таких людей поход – не поход! Впрочем как и без доктора, любительницы шоколада, завинченного лося, мерзляки, поэта, многоразового камикадзе, большой кружки, любительницы Ницше и других.

Спасибо огромное всем, кто организовал поход и кто в нем принял участие!!!!

И кстати, теперь я точно знаю, что такое «жмыхаться», а вы?

Теги:
Оценка: 5 (голосов 5)

Просто Прекрасно Получилось, Пиши Почаще )

Аватар Panda

Олеся, спасибо за комплимент! Мне очень приятно! Дописывала отчет уже глухой ночью, старалась очень)))

- Если бы не Юля, я бы о игре в "П" не узнала, я ведь начинающий турист! Но она супер

- Насчет костра - патент предложили на два бревна, закрепленных по краям, а между ними мелкие сухие ветки - зажигается очень зрелищно!)))  Ярослав очень быстро все организовал. Неуёмной энергии этого человека можно позавидовать!

- А вот насчет "жмыхаться" не открою секрет))) очень хочу, чтобы в следующем походе ты присоединилась к нам, поиграем вместе))))

Аватар Green

Просто прикольненько!

ВСЕ МОЛОДЦЫ!

очень удивился увидев Ивана(любителя природы:)  и вспомнил как много лет назад, поход на Читинзу (это был его первый поход) примерно в это же время года, начался такими словами "как мы круты!"(на вопрос, в чем круты?, простой ответ:) "остальные вон дома сидят, а мы на гору идем.."

"Школьникам": наверняка вам полезны двухдневные походы, так держать!

Аватар Green

Этот поход в  стихах здесь: http://turizm.primkray.ru/blog/pohod-na-chitinzu-v-stihah

Аватар Konstant

Хочу добавить немножко самокритики некоторых моментов похода:

1. Отстал от основной части группы при переходе ручья вброд:

- долго принимал решение о варианте перехода брода,

- принял участие в глупой затее перегородить брод камнями и перейти по ним

- когда все же принял  решение (разуться и перейти босиком), почти вся группа была уже на другой стороне ручья.

2. Вытекает из первого: будь у меня трекинговые палки может и не пришлось бы разуваться.

3. При выборе снаряжения сначала нужно узнать мнение нескольких опытных и знающих людей, а потом уже принимать решение о покупке. Это поможет избжать излишних затрат например при покупке палатки.

4. Быстрые сборы утром второго дня и в обед привели к тому, что на кострище не до конца сгорел пластиковый мусор. Еще напрягает куча консервных банок на кострище, которые мы оставили после себя. Не хватило времени даже на то, чтобы их хотя бы расплющить и прикопать.

5. Недостаток опыта в преодолении «сыпухи» из камней на тропе  на спуске вниз чуть было не привел к несчастному случаю: отброшенный мною в сторону от тропы камень стал катиться вниз по склону, набрал скорость, а так как тропа как раз делала незначительный поворот, то траектория падения камня пересекла тропу. В результате Люба получила ушиб ноги. Не спасла ситуацию даже команда «Камень!», т.к. а) группа ниже по тропе не успела среагировать с какой стороны исходит угроза и б) мне показалось, что мы  все же шли довольно кучно, не соблюдая интервал движения.  Хорошо, что все закончилось благополучно.

Аватар Panda

Костя! У меня даже синяка нет почти. Так что не волнуйся) Как без этого! Все-таки не зря же мы - Школа, а в школе учатся))) Надеюсь все придут завтра в GT. Я тоже постараюсь приехать с Уссурийска, чтобы ты убедился, что я жива-здорова и абсолютно счастлива!!!

Общественность предлагает начинающим туристам и авторам почитать на досуге http://vladivostok.eparhia.ru/community/tour_center/our/. Читавшие утверждают, что невозможно оторваться. Есть мнение, что даже лучшим ГТ авторам есть чему поучиться.