Неудавшееся соло или семеро на траверсе

23 января 2010 Траверс

Маршрут: Владивосток- Лукьяновка - гора Пидан - гора Медвежья - гора Фалаза - Грибановка - Анисимовка - Владивосток

Участники: Леха Корнет, Артем, Ира, Алька, Саша Радченко, Лена сРадченко, Вова Зеленый.

Снаряжение общее: 2 палатки, термоса, горелки, газ, газовая посуда.

Снаряжение личное: пуховик, спальник, трекинговые палки, снегоступы...

Как вы знаете ни одно мероприятие не обходится без пред истории, но многие говорят что пред историю любого рассказа или отчета я затягиваю, поэтому постараюсь быть краток и излагать факты : )

Запланированная в среду поездка небольшим составом на траверс Пидан-Фалаза не нашла поддержки в массах, и потом совсем обломилась в связи с сессией некоторых членов нашего клуба, а вот в выходные, как оказалось на траверс собиралось несколько групп или вернее человек… Замороченый занятиями я не принимал участие в обсуждении снаряжения и раскладки, но решительно был настроен поехать помогать тропить основной группе. Выехать как все с утра в субботу мне не удалось, и как планировал в 11 тоже не удалось. Сидя в универе я нервничал. Перекидываясь смсками с машишой которая ждала меня возле выхода уже в течении нескольких часов. Освободившись в итоге в 13-30!!! Мы выехали нагонять время. Хочется выразить благодарность группам сопровождения и обеспечения, которые могут ждать!

Добрались до горнолыжки «Сихоте» быстро и без приключений. Выгрузив меня друзья убежали кататься а я напялив горные ботинки поскользил по колее дальше… Выйдя в 16-15 с горнолыжки, я шлепал без перекуров сначала по дороге (кстати до конца дороги(протоптанной) может доехать любая вэдовая машина) потом по тропе , которая тоже идет по дороге, просто дальше никто не пробил колею.

Идя по тропе,  я так и не одел гамаши, они просто не нужны, хорошо натоптанная тропа довольна широкая, что может разойтись два человека. (говорят, что топтали ее снегоступами ;) В месте крутого набора тропы на хребет встретил группу любителей активного отдыха в кирзовых сапогах и деревянными альпенштоками. Поздоровались, спросил про группу , которую я догоняю и разошлись. Выяснить удалось не многое, что на Пидане две группы, одна стоит в седловине, другая лезет на верх, где та которая мне нужна не известно.. Взбираясь по накатоному снежному желобу на хребет подумал что здесь бы пригодились кошки. Любой идущий вверх бьет ступени по краям колее, а те кто идет вниз, нонами и задними частями тела, раскатывают и нашлифовывают колею, делая ее похожей на бобслейную. Выйдя на открытое место из леса (где дерево с ленточками и «жертвенный камень» отправил смску Лехе, что бы они как остановятся на хребте скинули мне координаты стоянки) Слабый ветерок заставил одеться, хотя температура когда я уходил от машины была -8*С. Надел балаклаву, шапочку и поменял перчатки на теплые. Начало темнеть, сразу одел фонарик что бы не искать потом.

Выйдя на открытое место удивился насколько светло от луны, вероятно отблески белоснежных полей хребтов Пидана придавали ему еще больше загадочности, Большие белые барханы манили взойти на самый верх, но скрываясь от ветерка, пробивал ступени на плотном снегу чуть ниже основной тропы. Идти по моим следам было некому, но это и хорошо, не надо кого то ждать или подгонять.

Взобравшись на предвершинный холм начал искать следы уходящие в сторону траверса, но вскоре увидел фонари и услышал в седловинке возню. Решил подойти к туристам спросить куда ушли «наши» и как давно? Каково же было мое удивление что это они и были.. Не знаю почему но зайдя на Пидан у них и мысли небыло пройти хоть немного до темноты по траверсу. Мда.. так и закончилось мое соло похождение, не имея еды и палатки я остался с ними, хотя предполагал еще 2-3 часа копать колею и искать их гдето на хребте..

Закопанная по пояс палатка постепенно наполнялась народом, становилось все теснее и теплее, хотя теплее становилось только внутри. Повешенный снаружи на березу градусник, быстренько остыл и показал -20*С Целый час готовили еду и пили чай, болтали о том о сем, потом попытались улечься. Двое альпинистов спали в отдельной палатке, а вот туристов набилось как селедок в бочку, видимо для теплоты : ) Придя в палатку пятым я понял что лишний, лечь вместе со всеми в рядок мешали борта палатку упирающиеся в снежные стенки. Пришлось перевернуться и лечь вольтом, что оказалось очень эффективно. Когда все улеглись и перестали бодаться темой «у кого спальник круче» было проведено общее собрание нашей палатки о дальнейшем(завтрашнем) похождении. Ира решительно настроилась пойти обратно на «Сихоте» или покормить тигров, Леха ее сильно не отговаривал, и предложил сразу поделить имущество. Остальные же мялись между двумя вариантами: пойти дальше и вернуться обратно. Так как на словах ничего не решишь пока не попробуешь ногами а ног было 14 а снегоступов всего 6, я предложил утром пройти первый километр и определиться, если траверсить возможно без снегоступов то идем траверс, если не возможно то отправить троих тропить снегоступами, а остальным вернуться обратно. Но судьба распорядилась по другому…

Проснувшись утром от того что уже светло, я с ужасом посмотрел на часы!9-утра!!! И никто не разбудил. Как оказалось мой будильник не слышал только я : ) остальные проснулись и уснули дальше. Итак встать в 7 и выйти в 9 не удалось, но встать в 9 и выйти в 11 получилось. Прекрасная погода располагала, -20*C с утра ближе к обеду потеплело и на маршрут многие вышли в термухе и поларе и даже без шапки. Ветра или даже ветерка небыло вообще. Яркое солнце слепило, отражаясь от белоснежной пустыни и все у кого были очки быстренько их напялили. Ждать пока Кочевники соберут палатку Саша с Леной не стали и ушли «тропить» вперед. Мы же вышли в 10-55, и в отсутствии ветра пошли прямо по хребту, благо плотный фирн держал идеально. Промаркировывая дистанцию прямо по хребту я задумывался о том а вот если ветер, ведь здесь идти будет практически невозможно, вернее очень не комфортно, а маркировать там по пояс в снегу, метров двести правее как то было не айс.

Пройдя километр, а потом два и три довольно просто и спокойно по снежным плотным барханам уже ни у кого не возникало желание повернуть назад.. но тут закончился фирн, мы спустились в лес и проваливаясь от покалено до по пояс скорость продвижения явно упала. Единогласно принятое решение зарядить женщин в снегоступы что бы не тормозили, было чревато последствиями. Одев снегоступы, они упылили вперед и все возмущались на перекурах что нас приходится долго ждать…

Выводы: на траверс не суваться: без снегоступов, без термоса, и трекинговых палок. Сильно зависит от погоды

1/4 траверса (начало от Пидана) промаркировано красно/белой маркировкой.