Наш ответ Romadaну или От Сестры (Находка) к Сестре(1671м)

19 ноября 2012

11 человек из Находки (1 из Дуная). Проводники Григорий Воронков, Андрей Хуснутдинов.

Моя мечта сходить на Зубы Дракона осуществилась с третьей попытки. 2 года назад именно в заранее договоренные дни в близлежащем районе внепланово ловили «приморских партизан» и Нац. парк нам отказал, в 2011г. мы ходили почти тем же составом на месяц раньше, в октябре, был холод, снег и жуткий ветер. Дошли до Камня Брат, при попытке выглянуть из-за хребта ветер валил с ног и срывал вещи и руководитель похода принял единственно верное решение идти назад, хотя вот они были Зубы, так близко.

В этот раз погода исключительно благоприятствовала, 0 ночью, +10 днем и ни ветерка. Заезжали через пасеку Ощепкова на ГАЗ-66, ночевали на первой поляне на границе национального парка Зов тигра. Утром вышли в 9.00 по распадку до хребта, по хребту до Камня Брат особо без приключений. И вот наконец-то долгожданный комплекс Зубы Дракона во всей красе!!!

. Хотя, по-моему, он больше похож совсем не на «зубы», а на спинной гребень динозавра, но все равно очень красиво. Сразу после «Мечтателя» с носиком «буратино»:

, на слегка заснеженной тропе попали на след тигра: некрупного и двухдневной давности, но все равно моя 10 летняя дочь была в восторге:

. А уж когда наткнулись на его какашку с шерстью, припорошенную инеем, вообще впала в экстаз и пообещала ее фото поставить на заставку на телефон:

. Видимость отличная, Облачная, Снежная стоят такие красавицы!

Часть группы отстала, мы бежали в авангарде, надеясь успеть попасть на Сестру, но не забывая фотографировать, т.к. основная наша цель не забег, а ощущения единения с природой и красивые фото. Увидели ракету: фото 8, лицо спящего чжурчженя: фото 13, лицо с массивным носом: фото 12, череп инопланетянина:

Кстати, очень полезная вещь в походе – простая рация, обычно выдается ведущему и замыкающему, ведь обычные телефоны, как правило, бесполезны. А ЖПСы у нас «встроенные» в проводников - товарищи очень бывалые. До Крепости дошли в 15.30. Ведущий и замыкающий проводники договорились по рации и отпустили нас вчетвером на Сестру. На первую вершину влетели еще по инерции с Зубов, на спуске в ложбину между вершинами острое ощущение счастья и желание взлететь. Кричали громко-громко влево от вершины, и отвечало через 5 секунд тройное горное эхо, я думала такое бывает лишь в кино! А на подъеме - «любимый» многими туристами стланик, особенно, когда идешь «против шерсти». Здесь-то мы с дочей, учитывая ее еще пока не слишком выдающийся рост и поотстали немного от «тетеньки с рюкзаком и дяденьки с фотоаппаратом». Не думаю, что много 10 летних детей поднимались на Сестру, но моя «звезда» это сделала, я ею горжусь: фото 17. На вершине нас поджидали наши спутники и свежепокрашенный Romadanом голубой почтовый ящик + триангулятор с голубыми ногами:

. Единственное пожелание – не превращать эту и другие замечательные вершины в подобие Пидана с его горой металлолома. Одного ящика вполне достаточно, особенно покрашенный - он ярким пятном разбавляет каменносерый пейзаж и может тоже являться визиткой горы, как например железки от метеостанции на Воробье.

Хорошо, краска быстросохнущая. Установив фотоаппарат на вышеозаначенный ящик, автоспуском сфотографировали нашу четверку:

, и не успев как следует насладиться всеми видами, красотами, учитывая лимит времени, рванули вниз: фото 21. Вниз по стланику идти гораздо приятнее, причем ребенок иногда даже катился кубарем с большим удовольствием. К Крепости вернулись в 18.30, где нас ждал проводник Григорий. Стемнело уже через полчаса и всю обратную дорогу с фонарями шли преимущественно по бурелому, периодически то находя тропу, то вновь ее теряя. Мимо Циклопической стены проносились уже в полной темноте, так что все-таки что-то непосещенное осталось на следующий раз. До поляны дошли в 22.00. Итого 13 часов непрерывной скачки по горам.

На следующий день «по пути заскочили» на Алексеевские водопады, видели там на повороте к пещерам ожидающую группу с зелеными рюкзаками, возможно это опять были гринтуровцы. Водитель Игорь показал нам новый водопад на другом ключе: очень красивый, с шестигранными гранитными столбами, как на Неожиданном, но расположенными под углом 45 градусов:

Итого: три дня полной отключки от цивилизации, масса впечатлений и красивых фото. Гринтур, давайте «дружить семьями»! Мы «Горные леопарды» из Находки. И не смотрите что у нас участники в возрасте от 8 до около 50-60 лет, так гораздо веселее. И не обзывайте нашу Т.Н. «теткой с рюкзаком», она между прочим действующий тренер и любому молодому фору даст при скачке по горам. Вот сделаем и мы свое знамя и будем при встрече на вершинах не просто перекидываться парой слов, а фотографироваться на память и общаться, как родные. Ведь все, кто поднимается в горы из любви к ним, мне кажется, становятся другими, нежели на «большой земле».