Мы в ответе за то, чего притащили.

13 ноября 2012

г. Сестра, тюнинг почтового ящика.
   Мы в ответе за то, чего притащили.
Маршрут: Владивосток-Ясное-кордон "Уссури"-р.Уссури-кл.Сестринский-г.Сестра-р.Уссури-кордон "Уссури"-Ясное-Владивосток

Изначально на ноябрьские выходные хотелось попасть на безымянную вершину, расположенную к северу от г. Снежной. На карте в этом месте указана только высота 1565. Но карты (не топографические) легли так, что в последний момент появились проблемы с транспортом и откололось несколько потенциальных компаньонов, так, что попасть на безымянную сопку в этот раз было не суждено.
   Заранее было известно, что в ту же сторону собирается Кривошей Алексей, в народе больше известный как Spider, а еще больше как Car.net. Он с компанией "водников" затеял несвойственную "водоплавающим" пешую прогулку на г. Облачную. У ребят уже была продумана заброска на "шишиге" от села Тополевого. Леха слил телефон девочки Оли - продвинутой сплавщице, курирующей предстоящую заброску. Пара звонков, и она нас вписывает в "шишигу". В месте с нами в 66-м должны были разместиться 15 тел. Помимо Car.net'а в тот же район собиралась еще одна группа: Boozer, Коля Живов + еще двое с ними - те нацеливались на траверс Снежная-Облачная.
  Таким образом, концентрация туристического люда в окрестностях нац.парка "Зов Тигра" обещала быть высокой.

... На Облачную идти не хотелось, там будет шибко многолюдно, да и бывал там не единожды. Траверс мы не осилим. На Сестру тоже не тянуло...
...но пошли все-таки на Сестру, и вот почему:

Краткое историческое отступление...Давным-давно, когда, легендарный турклуб "GreenTour" всем составом мог поместиться в первой DELICE Зеленого, Вовка взял меня на г. Сестру. Это было мое первое похождение на эту гору. За селом у лесной дороги мы случайно набрели на какую-то свалку, где среди прочего хлама валялся старый почтовый ящик. Я прицепил его к рюкзаку, так ящик с моей помощью и оказался на вершине Сестры.
Сейчас в ящике оставляют записки туристы посещающие гору.

...На кануне был куплен баллончик с синей краской и предстоящий поход обрел благую миссию: тюнинг почтового ящика на г.Сестре.
В пятницу утром выдвинулись. В Тополевый приехали часа на полтора раньше остальных. Неспешно перекусили и осмотрели достопримечательности турбазы. Беседка посередине пруда очень напоминала ту, что в "Особенностях национальной охоты".

Когда все собрались, стали усаживаться в кунг 66-го. Вопреки опасениям водителя, пятнадцать человек с рюкзаками вполне комфортно разместились. При желании можно было бы впихнуть еще пару-тройку человек.
Приехали на кордон. Нас оформили первыми, и пока занимались группой Сar.net'а, водитель перевез нас через р. Уссури. Он пожелал удачи развернулся и уехал.

Фотоловушка. Вот на такие гаджеты тратят наши и бюджетные денушки служители национального парка... лучше б дороги и мосты в порядок привели, а то ведь они год от года становятся только хуже. Не исключено, что в ближайших выпусках журнала "Зов тайги" рядом со снимками тигров и изюбрей появятся и мои гримасы .

Топали сначала по хорошей дороге, а потом свернули на древнюю лесную колею по направлению к ручью Сестринскому. Фрагменты дороги еще угадывались, но здесь уже выросли деревья толщиной в руку. Идти сложно - много бурелома. У ручья спугнули изюбря.

На следующий день вышли к слиянию двух притоков и начали подниматься по гребню. На хребте тоже много бурелома, но здесь все-таки иногда ходят. На снегу следы недельной давности. Судя по всему, поднимались туристы, потому что помимо отпечатков ботинок попадались и следы от трекинговых палок. Видели следы и посвежее - здесь топтался довольно крупный медведь: не спится чего-то косолапому.
  Когда подошли к макушке гребня уперлись в стланник. Вначале стланик был очень сложный - выше моего роста. Обошли его по примыкающему лесу. Далее обходим склон с севера, забираясь повыше. Чем ближе к седловине перед Сестрой тем мельче становится стланик, и идти по нему становится гораздо проще. Стланик оказался неожиданным "сюрпризом", ведь здесь на карте показана осыпь.

Ире раньше не приходилось ходить по такому стланику, и для нее это вечнозеленое открытие произвело несгладимое впечатление. Эмоций добавляли мои вопли "быстрей, быстрееей", дело близилось к вечеру и нам предстояло еще спускаться.

г. Сестра, с северо-запада

На вершине был в начале пятого. Чуть позже подошла и Ира. С погодой очень повезло - тепло и безветренно.

Обычная история...поваленный триангулятор. Наверное его когда-нибудь совсем сдует. Вытащил из ящика несколько записок, читать некогда, закидываю их в рюкзак.

Вот он родной... после тюнинга. Мы в ответе за то, чего притащили .
Когда мы уже собирались уходить, на вершину со стороны Зубьев вышла дама с рюкзаком. Тетка уже в годах, но шла она довольно бодро. Следом поднялся и ее спутник - мужчина еще старше на вид. Вся его ноша - фотоаппарат с Огромным объективом....ех видели бы этот объектив товарищи-пешики критикующие меня, за то, что я таскаю с собой зеркалку. Мы перекинулись с пенсионерами парой фраз и поскакали вниз.

Хребет Зубы дракона

Спускались по другому хребту - тому, по которому заходили с GreenTour ровно два года назад. Этот хребтик проще. Стемнело, как обычно, раньше чем хотелось. На высоте чуть больше тысячи снега маловато. Он перемешан с листвой и хвоей, и наскребсти его хлопотно. Решили свалиться в распадок, в надежде найти ручей. Ручья в распадке не оказалось, но мы наткнулись на волоки по которым когда-то спускали лес. Эти борозды привели нас к лесоскладу. В целом с фонарями шли чуть меньше часа.

Лесосклад - здесь заканчивается дорога, высота 960м.

Хоть Ирка и порывалась ломиться в темноте вниз аж до самой речки, я убедил ее остановиться здесь. Бывший лесосклад оказался удобным местом для лагеря, тут были дрова и не растаявший чистый снег.

На следующее утро от лесосклада (Lag-Lesoskl) пошли по дороге вниз. Дорога, по местным меркам, очень хорошая, проехать, в принципе, можно на чем угодно, НО ТОЛЬКО С БЕНЗОПИЛОЙ - дорогу давно никто не чистил. Вода есть на всем протяжении пути (точки Ruch-1, Ruch-2, Ruch-3).

Вот что в итоге получилось:

P.S. Поcтараюсь сделать страничку с технической информацией, точками и треком.
© Romadan, 2012

Рома, кстати, на ловушки, в основном, деньги не выделяют, только гранты от какой нибудь WWF, но они целевые и в исследовательской работе очень помогают, так что не надо по поводу дорог и бюджетных денежек ;-)

Проапгрэйдю(трансформирую) заголовок: Мы в ответе за то, чего притащили в лес(на вершину) и обязаны это утащить:)))

Речь не о тонкостях финансирования нац. парка...Меня(и наверное не только меня)смущают особенности предоставления ими своих услуг...Поставили ребята шлагбаум: с машины штука+100р./чел*день, а дороги сейчас там такие, что не каждый внедорожник пролезет, где раньше на легковушке проехать можно было... Поймите меня правильно, я не против заплатить если буду понимать за что.
Ну вот пример: Лазовский заповедник и их дорога в бухту Петрова-за ней следят и проезд на порядок дешевле и инфраструктура какая-никакая...

Это были мы, из Находки, и было нас не двое, а четверо.Если подскажете,как написать отчет с фото, могу поделиться.Можно ли у вас "печататься" не гринтуровцам?

Мы это дама с рюкзаком и дядька с объективом? Или мы это люди, чьи следы мы видели на хребте со стороны Кордона?
Насколько я знаю, Вова (Зеленый) публикует то что ему присылают, не зависимо от принадлежности к клубу. Свяжитесь с ним, его контакты есть на этом сайте.

А отчего сразу по дороге наверх не пошел? Плутанул?

Когда поднимались, о дороге мы не знали, на картах ее нет. Два года назад GreenTour'ом заходили также от кордона, эту дорогу мы пересекали - но дальше по ней не пошли, а вылезли на хребет. Теперь вот сняли трек, и ,похоже, это самый простой путь на Сестру со стороны кордона "Уссури".

Все проще и проще становиться покорять горы.

"Обидели" пенсионеркой назвали... вы тоже ими будете...Хорошо хоть отметили хорошую подготовку(...бодро)...Тут уже надо присвоить Приморского барса, а вы пенсионеры... Обязательно с вами свяжусь... Я, конечно, шучу по поводу обиды... До встречи в Новый год на Чатинзе и в этом году, гринтуровцы!!!