Лыжные похождения к Молодежным столбам

21.02.2004-23.02.2004

Маршрут: Владивосток – Партизанск – Сергеевка – Слинкино – Церковный – р. Партизанская – перевал и обратно.

Участники:  Шатилов, Марченко, Олег, Женя, Галя, Маша, Рома и Я.

Оборудование: палатка-зима, печка, котлы х 4, пила, топор х 2, лыжи х 8, фотоаппарат х 2

Скажу сразу – в зимний поход на лыжах я не ходил давно. Почему-то все пешком, а то и вообще не ходил зимой. Но вот завязка этих похождений довольно интересная…

Поговорив за месяц или два с Васей и Игорем, решаем что хватит мол, засиделись, пора и на лыжах пройтись. Тут, как обычно, случайно в клубе у Шатилова узнаю, что он тоже собирает компанию, чтобы «куда-нибудь» сходить. Объединяем усилия, но… У Игоря непредвиденная работа, а Вася решил сходить в одиночное восхождение, о чем, я думаю, он как-нибудь нам расскажет.

Так вот, далее… Так как решено было детей не брать, ищу кто бы из взрослых к нам присоединился, т.к. компания получилась немногочисленная. Удачно вылавливаю Рому из Уссурийска. Однако, с небольшим но…! У него нет лыж. Конечно для нас это не проблема – ха, лыжи, а вот крепления зимние или крепления и ботинки… Подготавливаю ему лыжи, благо в клубе они есть. Ставлю крепления и отдаю ему свои ботинки.

21.02.04.

Утро выходного дня. Проснувшись пораньше и схватив лыжи, ностальгирую в трамвае – давно я в поход на общественном транспорте не ездил.

На вокзале, взяв билет, встречаю Леню и Олега. С большими рюкзаками и лыжами они смотрятся прикольно среди нашей бесснежной зимы.

Как в старые времена, ворвавшись в электричку, занимаем купе и еще часть мест для наших товарищей, которые подсядут позже. Развалив рюкзаки, пытаемся засунуть куда-нибудь лыжи. Итак, мы тронулись… J

На Второй Речке подсели все остальные. Естес-сно, с рюкзаками и лыжами. Организовав завал в углу электрички, сразу же нарвались на неодобрительный жест со стороны контролеров – завал разобрать, сиденье освободить. Немного посуетившись, свалили обратно все в кучу и едем дальше.

Когда настала пора перекусить, я понял – все это мы не съедим, придется нести. Так оно и оказалось – каждый счел своим долгом взять перекус не только на себя, но и на всех своих товарищей. В итоге – 7 кг яблок!, которые при легком морозе превратятся в лед. Самое вкусное – это бульон от курицы в отдельной бутылке.

В общем, выехав в 9.05 из Владивостока, в 13.20 мы прибыли в Партизанск, где нас уже ждал красный автобус №226 с водителем по имени Сергей (забыл сказать – я позвонил ему вечером в Партизанск и договорился, чтобы он нас встретил; тел. 8-2630-9529). Поторговавшись по поводу цены за перевозку, мы погрузились в автобус (10 мест = 8 человек с рюкзаками и лыжами) и нормально поехали.

До Слинкино ехали без проблем. Затем прохудилось колесо, и пока водила его менял, мы, как дети, резвились, играя в снежки. Снег липкий и мягкий. После продолжительной перестрелки Женя и Леня были «убиты» прямыми попаданиями в лоб.

Едем дальше. Проскочив развилку дорог, мы догнали лесовоз, стоящий посреди дороги. Хорошо, что недалеко от развилки – сдали задом. Одинокая колея ведет все дальше и дальше.

Отъехав около 5 км от Церковного, машина случайно соскочила с колеи и застряла в глубоком снегу.

15.30. Решено развернуть машину и отправить обратно, заплатив 1000 руб. за доставку. Полчаса, подкапывая и раскачивая микроавтобус, мы его разворачивали на 180 °. Устали, и это мы еще не шли…

Собираем вещи и лыжи. Все пошли пешком, кроме Маши, Шатилова и меня. Я – замыкающий; еду не спеша – лыжи сильно не скользят, но и не налипают.

Через километр вспомнил, что пила осталась торчать в снегу возле раскопок. Скинув рюкзак, возвращаюсь. Пилы нет – видимо, забрал кто-то из наших, но не сказал вслух. Плохо, столько времени потерял. Зато покатался – налегке катится хорошо.

Шли по часу с перекурами. У Шатилова вскоре порвалось крепление, и мы с Машей были единственными лыжниками в этот день взобравшимися на перевал.

В 19 часов остановились на ровном месте. Мы практически выползли на перевал. Одинокая колея ушла вдоль.

Чуть сбоку от дороги выкапываем место под палатку. Мы с Олегычем идем за дровами. Резко темнеет, дров не видно. Шатилов без лыж проваливается по пояс, а мне на лыжах неудобно ни пилить, ни носить дрова.

В 20.30, разрывая темноту фарами и натужно гудя, по нашим следам нас догнал Паджерик-коротыш. Пришлось убирать костровище и часть оттяжек от палатки. Пропустили его, и он пополз дальше на перевал, скрывшись в снегу (больше мы его не видели и не слышали).

Снег, начавшийся в 17 часов, идет все сильнее и сильнее. Убрав все вещи в рюкзак, заползаю в палатку – ужинать решено там.

В палатке тепло – печка полукрасная. Перед ужином пьем глинт-вейн (вайн?), приготовленный Леней. Он, как компотик, тепло растекается по телу. Байки, разговоры и песни затянулись допоздна. Решено дежурить по часу и только мужикам. Засыпаю.

Где-то посреди ночи меня разбудили дежурить. Воспользовавшись случаем, сушу перчатки, носки и ботинки.

Сплю…

22.02.04.

В 7 утра встали Леня и Олег. Мы все поднялись около 8, но толку от раннего подъема не было – т.к. с вечера продукты не выдали, дежурные только вскипятили воду.

Снега за ночь выпало много, и ни наших следов, ни следов машины видно не было. Снег так и идет. Мелкий, но уверенный. Сыплет и сыплет.

Завтракали в палатке, вероятно поэтому так поздно вышли – в 11. До верхней точки перевала поднимались 30 минут, поочередно тропя. Проваливаясь по колено в снег, лыжа где-то там все-таки упиралась в прошлую колею.

Чуть спустившись с перевала, повернули направо, уйдя с колеи – что сразу сказалось на скорости, т.к. даже на лыжах проваливаешься по пояс-грудь в снег. Тропили по очереди по 50-70 м. Сильно устаешь – иногда даже идя пятым, все равно проваливаешься ниже. Самое противное – упасть вбок, встать невозможно даже с чей-либо помощью. Необходимо снять рюкзак и лыжи, поставить лыжи ровно и попробовать залезть на них, а затем аккуратно одеть рюкзак, чтобы снова не свалиться.

Пройдя 2 часа (1-1,5 км), Шатилов сказал, что мы ошиблись поворотом. Из-за снега, идущего сверху, ничего не видно. Весь рельеф выположенный – перевал ведь.

Простояв 30 минут на месте, мы погоняли туда-сюда, пытаясь определиться. Мнения разошлись, но, слушая руководителя, возвращаемся обратно. Ехать немного быстрее, т.к. не надо тропить, но на поворотах народ частенько урюхивается в снег…

14 часов. Мы снова на перевале. Олегыч отправляет меня на разведку вперед по дороге ~2 км. Ухожу…

Дорога спускается в долину вдоль ручья. Я знаю где нахожусь. Налегке идти проще – меньше проваливаешься. Но обратно ползти наверх.

Возвращаюсь через 40 минут. Как ни странно, ни чая, ни обеда нет. Зато уже вытоптали место под палатку.

Собрав «военный» совет, решаем что делать. Из-за глубины снежного покрова скорость группы очень маленькая. Итог – до Молодежных столбов дойти не успеем в назначенные строки. А если успеем, то не вернемся к рабочим дням. Решено – поворачиваем обратно.

После обеда Лене поплохело, и он, изображая из себя смерть на лыжах и с рюкзаком, потихоньку катит по лыжне.

В 16 часов проезжаем место нашей ночевки. Все, лыжня закончилась – дальше тропить. Хоть и вниз, но вся команда едет не быстрее, чем первый тропит.

За оставшееся световое время проходим немного, только спустились с гор в долину. Теперь палатку ставим чуть дальше от дороги – вдруг еще кого бешеного занесет. Не снимая рюкзаков народ ходит по одному месту кругами, утаптывая и разравнивая снег. Ногами вставать нельзя – наделаешь дырок в снегу, потом туда будешь проваливаться.

Дров много и хороших. Мы с Ромой, свалив три дровины, притащили их. Пока народ ставит палатку и делает костер, дрова пилить поручено Маше и Гале. После чего я узнал, что у меня тупая и слишком короткая пила и что пилить ей совсем невозможно.

В палатке тепло, сегодня угомонились быстрее – все вымотались за день.

Просыпаюсь… меня будит Маша. Ее смена закончилась, теперь я дежурю целый час. Как в прошлый раз ставлю сушить свои вещи, да и другие караулю, чтоб не подгорели. Накладываю в печку дров. Странно, не разгораются, а медленно тлеют. Добавляю доступ кислорода, отодвинув задвижку, - ха, началась сауна. Раздевшись до плавок, медитирую на часы, 30 минут осталось. Жарко.

Проснулся и отвернулся Леня, видимо поплохело от жары. Ух, прогорело. Да и время кончилось, теперь очередь Ромы кочегарить. Надо подальше отползти от печки… Как бы чего…

23.02.04

Шатилов поднял в 7.30. В 8.30 завтрак. Снег кончился, погода ясная. Холодно по сравнению с предыдущими днями, но градусник никто не взял. Ветер верховой.

Завтракали снова в палатке, видимо у них такая привычка. До завтрака успел собраться и уложить рюкзак. Во время завтрака разговор зашел о Корнете, на что Галя отреагировала буйно – таких не размножают, таких убивают сразу J

10.00. Собравшись, выходим.

Впереди всем идти лениво. Вероятно вчера натропились. А Маша так вообще наотрез сказала – тропить не буду! и баста.

Пройдя километра два, встречаем бешеный Хайлюкс, несущийся навстречу. Это он не знает, что там, на перевале, снега намного больше чем здесь в долине. По колее идти легче, но лыжи ударяются друг об друга. Через полчаса машина пронеслась обратно, ошалело выпучив фары.

На одном из привалов, играя в пятнашки, мне наступили на кончик лыжи, после чего он сказал «хрусь»… Хорошо – не зря хоть ремнабор носил три дня. 10 минут и лыжа как новенькая блестит шиной.

Еще через пару километров выехали, вероятно, на дорогу лесорубов. Дорога блестит, отгрейдерованная. На лыжах едется плохо, как на катке – лыжи разъезжаются во все стороны. Пробую пройти коньком, еще хуже. И такая лафа тянется до самой деревни Слинкино. Дальше, видимо, грейдер не пошел, и снова колея в снегу, но по ней зато приятно идти, хоть я уже подустал.

На очередном перекуре, задержавшись на 5 минут, из лыж, палок и двух прутиков ивы сделал нарты, на которые вгрузил свой рюкзак. Получилась довольно устойчивая и крепкая конструкция. Одев через плечо лямку, я за 10 минут догнал (бегом правда) всю группу, а дальше шел спокойно и не напрягаясь.

В 14.30, отдыхая на мосту, мы пропустили грузовичок, на котором была вероятность уехать. Просто каждый подумал на другого, что тот махнет рукой и… никто не махнул.

К 15 часам начало подсасывать в желудке. Речки поблизости не наблюдалось. Снег да снег кругом. Но многих уже вода из снега не устраивала, и мы все шли и шли. Пока Шатилов не сказал – всё, обед будет здесь!, остановившись посреди дороги.

Но в это время нас как раз нагнал маленький грузовичок ,в который мы шустро загрузились. Только торчащие лыжи и нарты выдавали то, что нас везут в кузове.

Хоть ехали и недолго, но неудобно. Да и замерзли некоторые, забыв или не успев надеть курточку.

Выгрузив нас на Сергеевском повороте и взяв 200 рублей на водку, водитель пожелал нам удачно добраться и рассказал, что скоро будет автобус на Находку.

Т.к. время до электрички поджимало, взял командование в свои руки – сначала всем увязать лыжи и палки, а затем уже будете заниматься собой. И точно, через 5 минут мы остановили автобус, который за 50 рублей с человека довезет нас до Партизанска.

Лыжи, уже увязанные, сложили в проход, загрузили рюкзаки, и даже хватило места для всех сидеть. Едем.

Мало того, что не успели поесть, не успели попить, а пить хочется. Узрев у водителя минеральную воду, Олегыч покупает три литра, и мы в 5 минут заглатываем ее…

За 40 минут до отправления электрички прибываем на вокзал Партизанска. Кто в магазин, кто за билетами, я – за водой (в кочегарку под вокзал), а Шатилов с Леней – разводить костер. В общем, когда подали состав, у нас уже был праздничный ужин готов, и от котелков пахло приятным дымком.

Загрузившись в купе, все облегченно вздохнули. Выпили все, что было налито. Съели, как ни странно, не все. И потек разговор за дальней дорогой.

Так и остался нерешенным спор: туда или не туда мы свернули с перевала, и где были Молодежные столбы и что это такое. Я для себя решил, что там еще похожу, как только будет меньше (или не будет вовсе) снега. Так что молодежь – до встречи на столбах… J