Гора Моисея

15 марта 2013

О египетской горе Синайского полуострова!

Гора Моисея имеет высоту 2285 м над уровнем моря, взойти на нее можно от монастыря Святой Екатерины . Согласно Торе, Библии и Корану, это та самая гора Хорив, на вершине которой Господь явил пророку Моисею свое откровение в виде десяти заповедей.
Почему карабкаться на эту гору нужно непременно ночью? Потому что здесь принято встречать рассвет, причем - с молитвой и покаянием. Тогда якобы отпускаются грехи и на человека нисходит благодать. Кроме того, ночью Синайские горы сказочно красивы. Воздух пронзительно свеж, а по склону, по невидимой тропе, течет река желтых огоньков - это поднимаются с фонариками туристы.
Одних сюда влечет вера, других - простой интерес, но ежедневно большое количество людей поднимаются на гору. Вездесущие бедуины на месте дают напрокат одеяла, предлагают горячее питье и нехитрую снедь.
На вершину горы ведут два пути, которые соединяются в 20 мин. ходьбы от вершины. Первый - это 3750 ступеней, вырубленных монахами в скалах. Он короче, но труднее. Второй, более легкий путь проложен египетскими властями в XIX в., по нему можно даже подняться верхом на верблюде.
На вершине горы Моисея находятся остатки часовни Святой Троицы, заложенной еще в 363 г. и достроенной в 530 г. при императоре Юстиниане. В 1934 г. древние камни часовни были использованы для строительства небольшой мечети. Она расположена над пещерой, где Моисей провел 40 дней. Когда ночной мрак станет синим, потом голубым и острых зубцов наконец коснется первый солнечный луч, с изумлением видишь, какие вокруг пропасти и ущелья, и самому становится непонятно - как ты сюда попал. В этот миг души собравшихся на вершине усталых, замерзших людей охватывает необъяснимый восторг. И кто может запретить называть этот восторг священным? С вершины горы открывается захватывающий дух вид, ради которого стоит потратить силы на восхождение "
Путеводитель Ле Пти Фюте

Гора Моисея на картах Google

О нашей поездке и восхождении на гору Моисея (в ночь с 26 по 27 февраля):

В 20:00 выехали из гостиницы «Domina Coral Bay» на 45 местном автобусе, вполне комфортном, и, главное - с работающим кондиционером. К отъезду уже стемнело, уличную жару сменила прохлада и приятный ветерок.
По дороге было 2 остановки, первая – КПП, где у всех пассажиров проверяли визы, либо синайский штамп в загранпаспортах. Отодвинув штору и посмотрев из окна автобуса, мы увидели египтян с пулеметами. Стало не по себе. Проверка паспортов закончилась благополучно, и мы двинулись дальше. Вторая остановка была в Дахабе, возле магазинчика, там же можно было сходить в туалет за 3 фунта = 15 наших рублей.
В общем, путь занял около 3 часов, но за увлекательными рассказами гида время пролетело не заметно. По прибытии на место гид выдал нам фонарики (один фонарик на двоих) и отвел к мужскому монастырю св. Екатерины.

На подходе к монастырю нас встретили дико ликующие и наперебой предлагающие что-либо купить у них в лавках бедуины. Во дворе монастыря группу ждал проводник:

Познакомившись с ним и попрощавшись с гидом до утра, а также оставив сухие завтраки в местном кафе, наша группа отправилась в путь.
Название нашей группе дали – «Али-Баба» и условились с инструктором, что на позывные «Али-Баба» мы должны откликаться. На позывные вся группа откликалась – «Ку-ку». Через час восхождения «Ку-ку», стало сокращаться до «Ку», а под конец, и вовсе, все шли молча, обессиленные даже на то, чтобы отозваться сокращенным «Ку».
Пройдя первых метров 300, набредаем на стадо лежащих в темноте верблюдов. Как оказалось, неподалеку расположены стоянки бедуинов. Внезапно со всех сторон начинают подбегать предприимчивые жители пустыни и предлагать верблюдов в виде транспортной услуги для подъема на гору. Участники нашей группы, не поддаваясь соблазну, движутся дальше на своих 2-их. Но бедуины не отступают и продолжают преследовать нас вместе со своим «транспортом», таща его за собой на веревочке со словами «Возьми верблюд, хороший верблюд»!
Так и поднимались, созерцая верблюжьи попы, а порой, и они наши, когда у нас открывалось второе дыхание и мы вырывались вперед. Запах от верблюдов специфический, и запоминающийся на всю жизнь. Теперь с закрытыми глазами определю его! Самое печальное в верблюдах преследователях это то, что они вносили опасность в движение группы людей, особенно на узких участках тропы, то и дело прижимая нас то к обрыву, то к скалам…

Как только кто-нибудь из группы останавливался, к нему тут же подбегал бедуин со словами: «Устал? Садись на верблюд, хороший верблюд!» На середине подъема нас обогнала группа тайцев, изящно восседающих на верблюдах и грациозно при этом покачивающихся. Они сразу от монастыря решили воспользоваться этим видом «транспорта».
На протяжении подъема мы несколько раз останавливались в бедуинских лавках, которые виднелись издалека по всему склону и напоминали светлячков, затерявшихся в горной пустыне. Ассортимент в лавках стандартный - сникерсы, марсы, кола, пепси, чай, соки и вода. Цены не дороже чем в Российских аэропортах, например сникерс - 4 $, но, конечно, торг был уместен!
Таким образом, от привала до привала наша группа дошла до начала каменных ступеней, которых до вершины оставалось около 750 штук. Дальше верблюды идти не могли и все группы, что ехали на верблюдах (тайцы, корейцы, поляки) перешли с 4-wd на 2-wd.
Многие отдыхали после преодоления 15-20 ступенек, подниматься по ним оказалось куда сложнее, да и сам подъем был весьма крутым и резким.
Периодически останавливаясь и обозревая силуэты гор, освещаемых луной, я все еще была заинтригована тем, что же откроется моему взору во время рассвета, какие горизонты и вершины, что увижу внизу. Все это оставалось загадкой еще на целых 1,5 часа.

Наша группа «Али-Баба» успешно поднялась! Все больше и больше появлялось разных туристов и все разбрелись по уютным домикам, построенным бедуинами на вершине горы. За час до рассвета многие уснули, некоторые воспользовались услугой - прокат одеяла за 4 $, т.к. на вершине было довольно холодно.

А на противоположной вершине (гора св. Екатерины) после восхода солнца и вовсе виднелся снег. Хотя, не удивительно, ведь ее высота 2629 м. и это самая высокая гора в Египте!

Проснувшись от холода, мы решили согреться бедуинским чаем и, пожертвовав 2 $ за каждую порцию, наслаждались горячим напитком, любуясь при этом, как сладко спят остальные участники группы.
Через 10 минут наш проводник разбудил остальных и все дружно отправились к церкви Святой Троицы встречать рассвет.

Вид, открывшийся нам с восходом солнца, поразил своей необычностью.

Каменные горы довольно резких очертаний, внизу - едва различимые бедуинские поселения, затерявшиеся в пустыне, и синее-синее небо. Преобладающие желто-коричневые оттенки пейзажа невольно создают впечатление, что ты находишься на другой планете. На Марсе, предположим. Ничего зеленого. Никакой жизни. Но это взгляд чужака. Ведь жизнь-то есть!

Спускаться с горы было проще и интереснее. Интрига, которую создавала темнота при подъеме, перешла в интерес обозревания местности! Столько было поражающих моментов, столько удивительных видов и пейзажей, что захватывало дух!

Во время спуска подружились с двумя бедуинами, один из них оказался пастухом верблюдов!

Общались в основном на английском, за беседой, фотографированием и любованием пейзажей время спуска пролетело внезапно. Так мы оказались вновь возле монастыря св. Екатерины. Попрощавшись с нашими новыми приятелями, обменялись рукопожатиям и подарили им шоколадки с видом Питера.

На экскурсию по монастырю времени оставалось 15 минут. Но главные достопримечательности все же удалось запечатлеть! Одной из них был куст Неопалимой Купины.

Перекусив и отдав остатки еды голодающим бедуинским детям, наша группа отправилась к автобусу. Несмотря на раннее время, становилось все жарче и жарче, поэтому весьма приятно было сесть в автобус с кондиционером! Естественно, во время обратного пути все участники группы отправились в царство Морфея, таким образом, сладко посапывая, мы вернулись к нашему отелю, пальмам и Красному морю!