Фрирайд с Фалазы

23 марта 2013

Маршрут авто: Владивосток- Шкотово-Новонежено-Анисимовка-Грибановка;

Маршрут пеший: Грибановка-крест Фалазы;

Маршрут на сноуборде: Крест Фалазы-седловина-траверс на кулуар-кулуар-ручей-шале-горнолыжка.

23.03.13 Фрирайд по кулуару с Фалазы

Собственно «ИДЕЯ» фрирайда переросла в «идейку» и вместо полета на вентокрыле на гору Лысую и хорошего спуска вниз, из–за несостоятельности некоторых (не будем показывать пальцами) и разгильдяйства других(ну тоже промолчим), организовалась маленькая группка любителей походить.

Итак 7-28, встреча на остановке Заря, стою я один в лыжи обутый.. Нет не так, приезжаю(на такси естессно) никого нет, вернее кто то есть, но кто и где не знаю. Время 7-30 начали выползать из машин и потихоньку подтягиваться ко мне, знакомимся.. Сергей, Лена,Саша… пока все.. остальные где то спят, едут или опаздывают.. ну что ж.. Контрольный звонок в голову, ага еще трое но без досок, Сашенька, Светик и Валек. Паааехалииии! Дорога собственно всем известная и если никого не прохватил понос, то только потому, что не рекомендовал в Шкотово есть пирожки с котятами, а только с курагой и сгущенкой : ) Плелись медленно, но этого и следовало ожидать три машинки и все бздюльки по 600 кубиков. Зато доехали, но не про то сказ.

В Грибановке к нам еще двое присоеденились Толя и Настя, один с фотиком, другая с доской(ну может у них бригадный подряд). Собирались, то бишь пристегивали доски к рюкзакам и одевали боты в принципе не долго, но «пешеходы» устали ждать и били «копытами». Не обошлось, конечно, и без самого слабого звена, оно не пообедало в пути и теперь просило есть, да и доска к рюкзаку не приставала по причине перворазности такого буйства.

В 10-30 вышли в принципе как по плану… Тропа на Фалазу протоптана была конечно в прошлые выходные, но после этого падал снег и все было припорошено на 5-10см. Первому приходилось пробуксовывать или бить ногами ступени. Поочередно меняясь, дошли до хребта. По пути родника не видел, либо тропа мимо протоптана, либо снегом его засыпало. 10 метров не выходя на хребтик сели пивнуть чая, (что бы там не сдуло), тут нас и обогнал какой то мужичек, да так прытко по нашим то следам.. но пройдя пару метров, потерял след и стал рыскать по пояс, в снегу причитая, что то. Мужичка мы спасли, после того как чая хряпнули , и пошли тропить дальше. Наверху действительно переметами скрыло все натоптанное годами, местами проваливаясь от поколено до попояс, местами шли, словно по асфальту. К полудню вышли на вершину «крест Фалазы» .

Креста естесно нет, кто то неверный на дрова порубил. Солнечно. Безветренно. Видимость классная. Все, почему то перекусывать бросились, мы же с Сашкой одевать боты и доски.. Правда Настюха шустрее оказалась и прорыла колею в первозданном снегу. А так хотелось прыгнуть с наддува. (Я, конечно, прыгнул раза три, посмотрим потом в кино, что из этого вышло). Остальные же члены нашей группировки, кто поел, кто попил, давай тоже финты выделывать, благо снег глубокий и все ошибки прощает. Напрыгались до хрипоты.

На фоне Пидана решили снимок стандартный заделать, а потом кто как выеживался. Я конечно тоже попробовал, пиарил свой клуб : )

После недолгих кувырканий переходим к глобальному процессу – ФРИРАЙД. С «креста» до седловины мы очень даже залихватски докатились, ожидая пешеходов и барахтаясь в снегу. Появившаяся в поле зрения Сашенька прокричала нам, что они дальше не пойдут, уж очень глубокий снег… так мы и расстались. Кто-то из мне известных, как-то выразился: «беспощадный и бессмысленный Приморский фрирайд». Вот все это, было озвучено в первых метрах спуска с седловины в кулуар. Кто как мог, продирался сквозь ельник, пытаясь не потерять высоту и в то же время не идти пешком.

Верхняя часть кулуара была твердая, я не скажу что супер асфальт, но держала плохо, и торчало много камней, мимо которых мы умудрились проскочить (по-моему, все, кроме Насти, об этом покажет видеосюжет).

Дальше же была перина, легкий пушистый снег лежал на хорошей подложке (по-моему укатанной), мягкими движениями мы с Саньком скользили вниз, меняясь местами и используя остановки как точки съемки. Забыл упомянуть, весь спуск работало две камеры Go Pro-2 и Go Pro-3,

что получилось, посмотрим чуть позже. В сюжет вроде попали все. А вот фотографий спуска нет :)

Кулуар как то незаметно закончился, перейдя в совершенно непригодное к катанию русло реки.

Идти правда пешком вдоль него было не реально и практически все бордеры, ползком, скачком и пр.. доскакали до подножия шалетов. Тропить по пухляку вверх в сноубордовых ботинках пришлось мне. Но тропление в крутую горку воздалось: во первых красивым видом на сосульки, во вторых встречей знакомых из турклуба Вершина(Лена привет!) ну и в третьих спуском в Грибановку по горнолыжке.

Кстати тут тоже был прикол - на склоне гоняли велосипедисты, и я пытался догнать одного из них, петляя за ним как хвост по трассе. Прикольненько я вам скажу.

В итоге: закрытие горнолыжного сезона по крайне мере для меня прошло успешно. Никто сильно покалечен не был, ну не считая березу (сантиметров 40), которую Настя пыталась согнуть своим хрупким телом. Все довольные, ну или не довольные разъехались по домам. Мне же даже удалось поспать (не я рулил), наблюдая во снах плавные дуги по мягкому снегу, и ощущая головой жесткие удары о потолок машины подъезжая к городу…

Текст: Зеленый

Фото: Анатолий Р.,Света А., Лена С.