Экстрим поход

21.04.07 Кавалерово

Текст: Антон Бедарев
22-23.04.2007

Случайностей, как известно – не бывает, поэтому на эти соревнования я попал…скажем так, незапланированно. Зашел в гости к знакомым, услышал про эти соревнования, узнал, что как раз одного человека не хватает, и подумал – а почему бы, собственно, и нет?

Вторник. Велосипедная тренировка. Пара кругов по Тихой, спуск к проходной ТЭЦ и знакомство с людьми (с одним, Валентином, уже знаком, что только добавляет оптимизма), и мы едем дальше. Фадеева, мост, подъем к Морскому кладбищу, Улисс и обратно. По подсчетам, за этот вечер мы намотали 27 километров. Всю прелесть этого я ощутил в полной мере на следующий день, когда тело наотрез отказывалось вылезать из постели. Состояние – даже круче, чем после дня верховой езды: от лошади хотя бы только ноги болят. В данном конкретном случае я болел практически весь, особенно задница и позвоночник. Ну да ладно, с тренировками опыт придет.

Четверг, дома у Зеленого. Владимир показал лодку, заготовки для весел и оставил меня во всем этом ковыряться, а сам ушел на улицу заниматься грузовиком. Подходили люди, я знакомился, проверил лодку, склепал 2 пары весел, разобрал с помощью народа свой велик – короче, обычная предпоходная суета. Под конец подошел мой напарник по команде – Эдик Руденко, и я наконец-то с ним познакомился вживую. Вечером все велики и лодки героически запихали в Кантор, и мы разошлись по домам.

Пятница, вечер. Весь день накрапывает дождик. Вечером мы стыкуемся на Заре, разбираем по машинам чебуреки и бутылки с водой, и вся колонна выдвигается в сторону Кавалерово. Туда мы прибыли в половине второго ночи, уставшие и задолбанные ночной дорогой, дождем и туманом. До двух ночи кушали, а потом свалились спать.

Суббота, 7 утра. Подъем. Встаю на удивление легко и бодро, завтракаем, выезжаем к старту. Там – разбираем номера команд, собираем велики, накачиваем лодки. Вот и построение. Говорится много слов, подымается флаг, начинается снег…черт. Как представлю себе сплав по апрельской речке по снегопаду – желание во всем этом участвовать забивается куда-то далеко и его оттуда трактором не вытянешь. Впрочем, через десять минут снег кончается, расходятся тучи и начинает прорезаться солнышко. УРА! Много ли для счастья надо J

Начались соревнования с подъема по веревке, закрепленной на крыше двухэтажного здания. Так как по номеру мы были в самом конце, то где-то час мы батонились, смотрели на народ, страховали желающих, и всячески морально разлагались. Все, наш выход. Наверх я взлетел неплохо, а вот на спуске решетка на четырех бобышках по этой дубовой веревке ехать отказалась вглухую. Спустился я в итоге на двух, зато быстро, весело и эффектно. Эдик прошел быстро, практически без тормозов. Насмотрелся на кучу самых разных способов подъема и спуска, в клубе ведь показывали только один – кроль-жумар вверх, решетка или стоппер вниз. Хмм… Можно будет как-нибудь попробовать.

А дальше начался сплав. Каждый из нас до этого сплавлялся в своей жизни целый один раз, поэтому первое, что мы сделали – начерпали половину лодки воды. Через 30 секунд сидения по самое ниже пояса в апрельской водичке, я вдруг резко воспылал любовью к своим будущим детям, мне как-то захотелось выразить к ним свою заботу и внимание – и в первую очередь мы высадились на берег и слили воду. Дальше вода набиралась, мы ее регулярно сливали, но через час мы как-то сами собой перестали заниматься этим гиблым делом и шли дальше в относительно сухой лодке. Шли весело, по пути ее надували (господи, какие при этом раздаются звуки, я от смеха чуть за борт не улетел). Проходим второй контрольный пункт, высаживаемся на третьем. Отсюда грузовиком нас перевезут к другой точке, откуда продолжим сплав, а пока – греемся на солнышке, хлебаем коньяк (Таня! Спасибо тебе! Коньяк – это то, что было нужно в этот момент). Попутно узнаем, что одну лодку затянуло под корягу. Одна женщина выплыла, а другую оттуда доставали (ее прижало лодкой) и ее в итоге забрала скорая. После этого мы прониклись серьезностью происходящего, и когда на четвертом КП продолжили сплав – были куда аккуратней. Вообще, воду мы прошли на удивление гладко – почти все команды теряли то весло, то каску, то рюкзак, кто-то улетел с лодки в воду, а кто-то упустил саму лодку и догонял ее бегом по бережку. Мы же прошли без единой аварии, все прижимы четко проходили, вписывались точно между веток расчесок, или принимали их на каски, а от бревен и камней отталкивались веслами. Короче, мне самому понравилось как мы шли – уж больно красиво во все входили. Правда вот вечером не получилось участвовать в увлеченной дискуссии «Как нас прижало к…» или «Как у меня за борт улетает ….».

Шестой КП. Чалимся, спускаем лодку… Пришли. Ноги – две закоченелые ледышки, чувствую их еле-еле. Переодеваюсь в сухое. Кайф! Вечный кайф! Суп, чай, начинаю чувствовать себя белым человеком. Сдаем лодку организаторам. Быстро пробегаем троллей – кстати, за два года в спелеоклубе я так ни разу и не спускался по троллею, так что у меня крещение. Весело, и дух захватывает. Хватаем рюкзаки, берем карту и уходим искать дорогу на гору Острую.

Некоторое время с чуткой помощью карты страдаем топографическим кретинизмом, но потом осваиваемся и выходим на дорогу. На ней четко видны свежие следы групп, прошедших до нас, так что успокаиваю себя мыслью, что даже если и идем не туда – зато все вместе. Топаем бодро, долетаем до очередного КП, отмечаемся. Пока пьем, нас нагоняет команда «Искатели» и пролетает дальше. «Искателей» мысленно переименовываем в «Лосей», пытаемся найти их следы (тропы толком нет), следы найти не можем, «Лосей» называем еще более лестными эпитетами. Долго ли, коротко ли, ориентируемся по карте и ключу, покрытому сверху ледником, идем. Видим свежие следы. Нормально. Топаем…

…В воздухе начинает пахнуть дымком, и минут через пятнадцать доходим до очередного КП. Там сидит Сабуров, в разговоре с которым выясняется, что с его сыновьями я учился на одном курсе. Приятно – очень люблю такие совпадения. Хлебаем чая, набираем контрольный груз воды и чешем до лагеря. Подъем крутой – градусов 30, но идти сравнительно недалеко. 9 вечера, мы на месте. Отмечаемся у судей, утаптываю снег, делаю настил из веток багульника, ставимся. Вечером – ужин, чай, куча плюшек, колбасы, сала и прочих ништяков. У Зеленого обнаруживается варган, на котором я тоже чуток поиграл. В следующий раз свой возьму, и флейту тоже. Да, попутно убеждаюсь-таки в превосходстве «Дружбы» над пилой туристической складной.

Вечером судьи меня потрясли до глубины души, устроив просмотр фоток, сделанных за день. Для этого они затащили под вершину проектор и УПСку. Охренеть, вот уже чего я никогда не ожидал увидеть в таком месте – это заставку ХР на экране. А еще был салют с вершины. Вообще, об организации стоит сказать отдельно пару хороших слов – все было очень грамотно, четко и вовремя. Судьи и поддержка действовали слаженно и без накладок, снаряжение не терялось. Спасибо им огромное за это. Я был на нескольких соревнованиях и мероприятиях, но такой хорошей организации еще нигде не встречал.

Ночью было на удивление тепло, и даже обувь колом не встала. Подъем. Мокрые носки, которые я, наслушавшись вредных советов, всю ночь сушил на груди, совершенно не высохли. Эдик обращает внимание на то, что сушить носки надо на груди соседа, обещаю от всей души так и сделать в следующий раз. Снег с утра еще не успел подтаять, и ходить по нему куда приятней. Завтракаем молочным рисом, собираем рюкзаки, стартуем. До вершины осталось немного, по пути обгоняем пару групп, идем хорошо. Вершина. Спуск вниз по заснеженному кулуару на заднице – весело, по пути обруливаю камни (вписываться в них задницей на скорости и потом выковыривать из нее щебень мне почему-то совсем не хочется). Когда склон заканчивается, некоторое время несемся по тропе в распадке и вылетаем на грунтовую дорогу. Дожидаюсь Эдика, и вдвоем топаем вниз, иногда переходя на бег. По пути треплемся об Алтае, Кодаре и прочих приятных вещах. Выходим на трассу, добегаем до судей. Всё.

Некоторое время батонимся по периметру. Я выпрашиваю у Эдика штаны, потому как мои порвались окончательно, рюкзаки сдаем в судейский грузовик, находим свои каски, обкатываем велики. На моем не переключаются скорости, но настраивать их перед стартом у меня нет особого желания – лучше ехать на проверенном, пусть даже и 16-скоростном. На построении мы стоим в 4-й паре – приятно, значит из всех команд мы по времени седьмые или восьмые. Старт!

Пристраиваюсь в хвост Эдику и стараюсь держаться, но через какое-то время он все-таки вырывается вперед. Я занимаю место где-то в середине гонки, стараюсь особо не рвать – неизвестно еще, сколько впереди. На большой скорости начинаю чувствовать сопротивление воздуха, пригибаюсь – так удобнее. Прихожу к финишу где-то во второй десятке. Лось Алексей прилетел первым, впрочем – от него стоило такого ожидать.

Дальше – соревнования закончены, и боевой настрой начинает постепенно спадать. Я начинаю чувствовать перенапряженные мышцы и ковыляю по периметру, Эдик занимается тем же самым. Награждение. Мы занимаем пятое место – вполне приличный результат для первого раза. Вяло грузим весла, лодки и велики в Кантор, и едем к Котовым – кушать и мыться.

Я даже не предполагал, что десять минут бани могут творить такие чудеса. Вылез я оттуда отдохнувшим, посвежевшим, и даже ковылять стал чуть-чуть меньше. За обедом выясняется, что в Кавалерово два раза в неделю летает самолет, стоит это удовольствие 800 рублей, а времени занимает – сорок минут. Беру на заметку. Правда, вторник и четверг – не самые удобные дни, ну да ладно. Спасибо семье Котовых, которые приютили у себя всю нашу буйную ораву, кормили нас и поили, не спали до двух ночи и вставали в 7 утра. У них удивительно уютно и тепло дома. Вообще, Кавалерово – на редкость гостеприимное место, и такое хорошее отношение к нам чувствовалось во всем – начиная от организации соревнований, и заканчивая домом, где мы жили. Толковые люди там живут.

Все когда-нибудь кончается… Вот мы уже грузимся в машину. 4 человека, ковыляющих в ногу, наверное смотрятся со стороны весьма забавно. Прощаемся с Котовыми, трогаемся. Дальше – как обычно: 5 часов трассы, обгонялки с Кантором, и ночью мы уже во Владивостоке. Эдик, героическая личность, развозит всех по домам – девушек на Нейбута, и меня на Тихую. Вот я и дома…

А потом было два дня ковыляния на болящих от велика ногах, вопросы «Ты где так загорел?», десять пересказов своих приключений друзьям и знакомым, и построение всяких планов на следующие выходные…