Двухдневный декабрьский поход на пещеры Партизанского района

12-13 декабря 2015 года

Мой первый зимний поход или оказывается спать зимой на улице не холодно:)

Состав группы  согласно списка, предоставленного В. Шкрябиным: Зелёный, Квазик, Руслан, Коля, Дима, Женя, Женя, Маша, Яна, Дина, Настя, Олеся, Денис, Артём, Игорь... иии кто-то ещё. Аааа.. Аня!:)

Для меня поход начался в 9 утра, когда за мной заехали Коля Радченко с его девушкой Настей. По дороге мы подхватили Артёма и педаль в пол, выехали на час позже всех.

Около 2.5 часов дороги мы с Артёмом провели под завалом рюкзаков и ковриков. Не знаю как он, но я почти всю дорогу проспала. На повороте на Сергеевку догнали 1ую машину. Через 40 минут к нам присоединилась последняя машина, пассажиры которой уже, как оказалось, разминки ради сбегали на сопку Каланча.

В полном составе проследовали на базу, где оставили личный транспорт и пересели в ЗИЛ-157 1958 года выпуска с водителем-ровестником оного Фёдором.

Всю дорогу к лагерю я опять же проспала на переднем сидении  под надрывное рычание железного автомонстра, который - это для меня стало новостью - сам сдувал и поддувал себе резину в зависимости от грунта!!! И только на обратном пути я узнала от нашего водителя подробности карты местности: о том, что ехали мы лесами и полями Алексеевки, что проезжали остовы фундаментов домов давно заброшенноно села Алексеевского, что ехали вдоль реки Алексеевки через ключи Алексеевский, Синицын, Золотой, Гиреенкин, Советский и Китайский, мимо развилов реки на Правую и Левую Алексеевки.

Добравшись до верховья Левой Алексеевки, разбили лагерь. Владимир сразу распределил задачи, обязанности и обозначил дежурных по кухне. Новички отправились учиться ставить зимнюю палатку и устанавливать в ней печку. Остальные - на попилку и порубку дров.

Мы с Колей, будучи дежурными по обеду, готовили сайеровый суп. В начале я была упакована по полной в шапку, перчатки, варежки и лыжный костюм. В процессе "плясок" у костра зимняя экипировка таяла на глазах, и в конечно итоге остались только джинсы и свитер. Наконец, дрова заготовлены, обед  готов, народ к приёму пище - тоже.

После обеда закончили с дровами и группа, идущая в пещеру Приморский Великан, приступила к сборам. Владимир, Александр, Руслан, Игорь, Николай, Денис, Олеся и Евгений в полной готовности около семи часов выдвинулись из лагеря. Мы же остались греться у костра и знакомиться ближе.

К девяти часам под руководством коменданта лагеря Дмитрия таки решили сходить в пещеру Белый Дворец, ибо зря что ли в поход пошли? Вход в пещеру, довольно широкий, находится в массиве белых известняков скалистого западного склона горы Константинополь. Из входного зала у его основания лаз в форме низкой горизонтальной щели, которыую мы преодолевали ползком. Примерно через 5 метров щель поворачивает на запад и входит в так называемый "котёл" (расширение соединительного входа). Далее ход принимает вид вертикальной трещины высотой до 8 м. и шириной до 1.2м.Через 35 м., преодолеваемых ползком в замысловатых позах, вышли в основной зал, почти 50м длинной. На сводах зала повсюду спали маленыкие летучие мышки. Короткий обход зала, мини-фотосессия и обратно к звёздам и свежему воздуху.

Вернулись, ещё немного посидели у костра, и следующая пара дежурных принялась за приготовление ужина. К половине двенадцатого ужин был готов и наполовину съеден. Начали готовиться ко сну: топить печку, расстилать коврики и спальники, распределять очередь на ночные дежурства у печки. Около половины первого вернулись наши пещеролазы: ужинали, хохотали и решали, как бы так спать, чтобы не топить печку и при этом не околеть к утру:)

Наконец у нашей палатки так наступило время сна и кочегарных дежурств по час пятнадцать. Первым топил печку Артём. После него  - я. Потом Маша и далее по списку: Яна, Денис и Дима - уже под утро замыкающим. Мне спалось прекрасно. Несмотря на то (как выяснилось утром), что ночью во время передачи дежурств печка гасла, потом её снова топили, она дымила... всё равно было тепло и комфортно (по крайней мере мне:))

Утром мы поднялись к завтраку. После завтрака все желающие отправились растресать наетое в гору до пещеры Кабарга. Потом Саша Чернавин торжественно с почистями сжёг свои старые трекинговые ботинки и чью-то видавшую виды хобу.. К 14.00 за нами, преспокойно переехав достаточно толстое бревно!!! - подкатил наш ЗИЛ. И в обратный путь - через ключи, леса, поля, мимо заброшенного села к базе.

А там по машинам и в дорогу к сопке Каланча, на которую было решено подняться дабы поставить точку в этом походе, созерцая закат с высоты 539 м. Склон сопки весьма крут и местами скользок. Тут то и пригодились трекинговые палки. До вершины добрались не все. А у тех кто добрался - чай с семечко-орешками, красивый вид, закат и мини-фотосет с флагом Грин Тура на память. Далее тот же крутой и скользкий спуск и снова в дорогу.

Последней точной путешевствия было кафе Дарданеллы, где состоялся ужин и разбор полётов. И домой. Так и завершился наш двухдневный поход по Партизанскому району.

Автор отчёта: Бессонова Анна.