Два конца, два кольца: ЯО 2017 + ПВД

14-15.01.2017

Участники: Данилов Артем, Лукьяненко Николай, Лукьяненко Татьяна, Микульчик Евгения, Микульчик Роман, Лутковский Владислав, Нефедова Екатерина, Сысоев Денис.

Руководитель: Тя-Шен-Тин Руслан.

Анонсы традиционного скайраннинга на Ливадийском хребте мелькали уже давно. Сам я тоже репостил в соцсетях объявления, поддерживая это мероприятие. Когда открылась регистрация - стал периодически смотреть за составом. Часть участников были уже знакомы, о ком-то никогда не слышал, кого-то видел только в соцсетях. Были видны явные лидеры в группах, и мысленно пьедестал почета был заполнен.

После окончания соревнований Русланом Т-Ш-Т был запланирован тренировочный ПВД для участников большого февральского категорийного похода. Изначально мы в ПВД не заявлялись - всё-таки он для категорийцев, да и в рассылке вскоре было объявлено, что мест больше нет. Далее пошли обсуждения погоды, скрины прогнозов, обещания до -24 и ветер в Грибановке в день соревнований, впечатления в буквальном смысле отмороженных участников предыдущих лет. Но владивостокца разве испугаешь минусом и ветром?

Дальнейшее развитие событие было весьма стремительным. Один участник от ПВД отказался. На его место был взят другой очередник. Смотря на это, Николай решил во что бы то ни стало организовать нам участие в походе. Договорился с Артемом, чтобы он взял отдельную палатку и переночевал в ней вместе с ним. Это решение стоило Николаю покупки нового зимнего спальника. Согласовал с рукпохом наше участие. И все это вечером перед сбором группы. Решено было так же принимать участие в соревнованиях.

На следующий день в клубе состоялась лекция с рекомендациями ст. инструктора Владимира по участию в обгонялках, сомневающимся доведены веские причины для участия и возможные последствия оного. Потом была раздача снаряжения и инструктаж рукпоха. И вот за 30 минут до закрытия регистрации на сайте я заявляю себя и супругу на дистанцию "кольцо". Были мысли бежать спринт, но в таком случае до похода оставалось бы прилично много времени, да и остальные ребята бежали кольцо. Естественно, о победе речи не было, мы с Евгенией решили составить "группу здоровья" и пройти дистанцию в спокойном темпе. Старт похода был назначен на 16:00. Оставалось два дня на приобретение недостающей одежды и обуви.

Вот и наступила суббота. В воздухе витал дух соревнований. Заехав за Татьяной в 7:15, мы направились в Грибановку. Получили номера участников у главного судьи, переоделись и стали готовиться к старту. Владислав остался разгуливать по базе в теплом пуховике и горнолыжных очках. Разминка, выстрел из пистолета, старт! До этого в официальных соревнованиях никогда не участвовали, но я следил за спортивными событиями и примерно так себе и представлял организацию.

До базы "Бункер" и начала тропы все бежали, лидеры вырвались вперед. На подъеме мы уже перешли на шаг. Начался неторопливый подъем в гору. Хорошо, что тропа оказалось утоптана, а то у меня были шальные мысли что участники могут сойти с тропы, что согласно положению влечет штрафы или дисквалификацию.

От Жени: "Изначально я оделась тепло. Где-то на середине подъема стала закипать и задыхаться. Сошла с тропы и решила переодеться, благо взяла с собой тонкие штаны. Конечно жутко неудобно, стоя в снегу, снимать гамаши, ботинки, штаны и затем одевать в обратном порядке. Что самое смешное, через 200 м. мне стало холодно и пришлось повторить всю процедуру в обратном порядке. В результате зародилась идея приобретения самосбросов".

Я тоже на ветровку одел пуховый жилет. С собой у нас были рюкзаки с термосами, перекусом, запасными варежками. На голове - два бафа, у Жени балаклава. Чтобы отвлечься от затяжного подъема, я съел галету, угощал и других участников. Как позже Екатерина призналась - из-за моих галет у нее пропала воля к победе и ей стало вдвойне тяжко подниматься. С Натальей Верес поболтали про Тур де Папенберг. Василий снимал на видео красоты. Где полого - мы старались бежать, где круто - шли.

На хребте обнаружили Дениса. Не так далеко проявилась и спина Татьяны. Открылись взору виды на ближайшие хребты (только на самые ближайшие, ибо дикий ветер вперемешку со снегом не давал даже увидеть Пидан). Посочувствовав траверсантам, мы прошли дальше по хорошо утоптанной тропе. На хребте у Жени появилось желание фотографировать. Фотографировала она на мой телефон моими пальцами. На третий раз я уже не смог расстегнуть пуховку, чтобы проникнуть под куртку и вытащить телефон. Хребет прошли без фото.

Настороженно я отнесся и к копающему снег человеку. На судью не похож, костер еле горит, большой рюкзак лежит рядом. Прошли мимо.

Очень обрадовало радушие судей на чек пойнте на вершине перед спуском. Протянутая кружка с горячим чаем, теплый костер и желейные конфеты растрогали. Стало ясно, что близок финал. Узнав, что Руслан уже отметился и ждет внизу, сфотографировавшись, мы стали спускаться на жопслее.

Спуск занял довольно много времени. Казало бы - что там сложного? Но бежать вниз удовольствия не доставило. Обогнали Ирину - она бежала спринт и тоже спускалась. Сверху на горнолыжке направляющий судья был удивлен, что я бегу в одном гамаше (второй лежал в рюкзаке, т.к. постоянно замок расходился), и велел спускаться только по дороге, параллельно горнолыжной трассе. Финишировали под бодрые крики судей "Быстрей, быстрей, быстрей!!!". Мероприятие закончилось прорывом через невидимую ленточку, отсечкой времени, финальным фото.

В теплушке ребята уже попивали чай, сушили вещи. Сергей Коваль, пробежавший дистанцию на 1ч 56м быстрее, поздравил с финишем и рассказал, как тропили лидеры, каков был накал борьбы. Николай, по результатам борьбы, проявленной выдержки и благодаря полуотмороженному животу занял третье место в кольцевом забеге в своей группе. Мы стали дожидаться остальных участников, переместившись в кафе.

К сожалению, один участник не нашел в себе сил после соревнований продолжать участие в походе. Мы отнеслись к нему с пониманием, и теперь осталось 8 участников и руководитель похода. Благодаря его объемному рюкзаку мы были спасены от январских морозов, ведь печку, которую должен был нести отколовшийся участник, пришлось нести Руслану.

В кафе ребята делились впечатлениями. После прохождения дистанции все были разгорячённые и счастливые от увиденного в горах. Несмотря на сильный ветер, низкую температура (-24) вид на горе был безумно красив, а благодаря сильному шквальному ветру виды на смежные вершины захватывали дух и дали сил на поход. Изначально планировали пройти по маршруту Грибановка - Фалаза - Медвежья - кл. Смольный - Анисимовка - Грибановка.

После сбора всей группы мы отправились на подготовку в домик, снятый траверсантами. В результате осмотра  было выявлено, что Руслан вкровь натер себе мозоли, а у Дениса начались боли в суставах. Тем не менее, решение о походе было неизменным, только отсрочили время старта и решили не идти на Медвежью. Женя зашила мне гамаши, Артем выложил ставшую теперь ненужной палатку, завпрод Катя раздала нам продукты. Мне довелось нести мясо, уже приготовленное Денисом заранее и теперь просто замороженное. Кстати дома, после сборки, вес моего рюкзака составлял 16,2 кг., у Жени 10 кг. Теперь плюс еда и мокрые куртки. Безмен в поход не брали.

После просушки одежды и распределения продуктов в 18:09 начался наш поход от базы "Бункер".

Провожали нас недоумевающие взгляды прохожих. Знакомые Руслана недоумение и одновременно восторг выражали открыто. В 18:27 - коллективное фото у кафе "Высокая", на вершине горнолыжной трассы у начала тропы. Решено было подниматься на Фалазу в лоб, и на высоте искать место для ночевки, т.к. места на хребте были уже заняты.

Внимательный читатель заметит, что начали подъем мы уже в темноте. Налобные фонари были водружены на место еще в домике. Запасные батареи грело сердце во внутреннем кармане куртки. Выдержки на фотоаппаратах увеличивались, появились вспышки.

Отдельно стоит рассказать про бани. По пути мы с Женей насчитали 3 шт. Да, велик был соблазн попарится в бане после дневного забега. Другие участники были со мной солидарны. Но бравый рукпох быстро разгадал наши мысли, обозначил начало тропы и группа двинулась в путь. В голове крутились строки песни "и останутся, как в сказках, как манящие огни, штурмовые ночи Спасска, волочаевские дни". Рифму про баню я придумать не успел.

Тем временем пошел снег, группа же двигалась по тропе в гору. Протрек Артема на руках показывал -3 градуса. Ближайший привал был запланирован на роднике.

Поднимались медленно. Сказывалась усталость, объемные рюкзаки, отполированная жопслеем тропа. Где-то впереди маячил своим фонарем Владислав, следом, в кошках, поднимался Артем. Если мы (кто без кошек), двигались по краям тропы, цепляясь руками за ветки и тихо ругаясь, если попадались аралиевые, то Артем спокойно шел по середине. Мне он напомнил эльфа Леголаса - эльфы в снегу не тонут, и идется им легко. Рукпох шел замыкающим. Взошла луна.

Родник оказался на высоте 730 м. Организовался привал, участники насладились заранее заваренным вкусным чаем.

Следующим этапом подъема был крутяк - продолжительный участок тропы с резким набором высоты. Идти стало еще труднее. Иногда от боли сводило мышцы, приходилось останавливаться. Владислав и Николай неслись вверх без особого труда. Николая подгонял мороз, Влад отлично отдохнул на горнолыжке. На середине подъема мне захотелось сладкого. Я съел свою фрутиладку, съел половину у Жени. Артем тоже поделился. Мысленно я уже был на вершине и шел на автомате. И только бравый рукпох орал песни.

В 20:00 было выбрано место для лагеря (высота 987 м. над уровнем моря, координаты 43.112316, 132.78253), сразу после крутяка. Все оперативно утеплились, работа закипела, пчелки стали выполнять свои обязанности. Женя, Таня и Николай стали очищать место под палатку от снега. Екатерина и Влад занялись разведением костра и ужином. Роман, Денис и Руслан готовили дрова. При установке палатки возникали трудности, т.к. школьники не имели нужного опыта . Понадеявшись на отсутствующего участника,  мы не стали полностью собирать палатку в клубе. Многие стали ощущать усталость в спине, ногах, и всё чаще подходили к костру погреться. Я замечал, как танцевали от мороза установщики палатки и был счастлив пилить дрова. Руслан объявил, что только после установки палатки и натяжки тента мы сядем ужинать. В итоге уступил место у пилы Николаю и Владу, сам отправился отогревать замерзшие от стояния в снегу колени (хоба не спасает).

В 21:40 прозвучала команду "готовь тару!" , что ребята послушно и исполнили. Мы сидели у костра и наслаждались приготовленным мясом с овощами. В 22:40 вновь продолжилась заготовка дров и обустройство в палатке. Дежурные стали готовить глинтвейн.

В 24:00 все уже в спальниках попивают горячий глинтвейн, обсуждая прошедший день. Денис объявил, что сегодня мы прошли 40 000 шагов и 12 км, все были поражены своими возможностями и силой воли.  Влад озвучил: "Под неумолкающий рев медведей и ледяной свист ветра и треск деревьев  группа Гринтура собралась пить глинтвейн!". Температура в палатке составляла 15 градусов. Место было маловато, т.к. в семейной 8-местной палатке ночевало 9 человек.

В 8:00 подъем, на завтрак Женя с Денисом приготовили овсянку с сухим молоком, маслом и изюмом, и все, кроме Руслана, с удовольствием поели. После завтрака выяснилось, что боли у Дениса не прошли, и запланированный путь в кл. Смольный он не пройдет. Решено маршрут завернуть по кольцу, пройдя той же тропой, что и на гонке вчера, только в обратную сторону, а сэкономленное время провести в бане.

Наступил рассвет, и все были восхищены красотою леса.

10:00 выходим из лагеря. Оставшийся подъем в лоб до вершины дался нам намного легче, тропа была протоптана, да и мысли о бане согревали душу.

11:25 мы тронулись с Фалазы (от креста) . На хребте, во время привала, начались политические дебаты. Наверно мы были единственной группой, устроившей митинг на Ливадийском хребте. Но Руслан быстро прекратил этот балаган и мы вновь устремились вперёд.

Протоптанную вчерашнюю тропу замело так, что вновь пришлось тропить. Руководитель показал принцип тропления по очереди, снега было по колено, а иногда и по развилку, участники тропили и выбирали места, где меньше снега. При выборе направления движения ориентировались на маркировку, хотя отыскать эти  ленточки на деревьях было весьма не просто. Первым шел Влад. Иногда даже полз. Кремень-человек.  Руслан шел замыкающим и направлял группу. Лично мне тропежки досталось мало. То начинаем движение, но по команде рукпоха выбираем другое направление, и приходится возвращаться назад, первый  я становлюсь последним. То, сделав несколько шагов, проваливаюсь выше развилки, и, пока выбираюсь, пропускаю участников. Руслан и Влад на всем протяжении пути делают фото сказочного леса.

В 13:30 выходим на тропу в лесу, впереди плавный сброс высоты вплоть до Бункера. Группа сосредоточенно молчит и мысленно подсчитывает оставшееся время пути.

В 14:59 пришли в Бункер, сняли рюкзаки. "Машина, заводись!" - сказал Денис своей капризной дизельной барышне.

15:15 – обедаем в домике. Все обсуждают прошедший маршрут, шутят и веселятся. Решено по приезду в город встретиться в бане,  согреться и продолжить общение. Тренировочный зимний поход был успешно закончен.

Текст: Микульчик Роман и Евгения.

Фото: Руслан, Владислав, Роман.