Сорок восемь бродов до вершины г.Высокая

07.11.2003

7-9.11.2003г.

Маршрут: Владивосток-с.Николаевка-р.Водопадная-г.Высокая-р.Икрянка-с.Ястребовка-Владивосток

Участники: Игорь, Вася, Юра, Лена и Я.

Оборудование: палатка х2, тент костровой , котлы х2, топор, пила, карта, компас, ЖПС, Делика.

Как-то раньше я пытался добраться до вершины г. Высокая и посмотреть водопады на р. Водопадная, но… как говорится не судьба… То ли группа сильно большая, то ли сильно слабая. А может просто неверно рассчитанный маршрут.

В общем, сейчас собрались более тесной компанией, распланировали петлю похода и вес снаряжения и раскладки…

07.11.2003

Выехали рано и в десятом часу были уже в Николаевке, мотаясь по дворам и пытаясь пристроить машину на три дня. В итоге, по рекомендациям каких-то сельчан, загнали машину во двор согласившегося посторожить ее хозяина.

И вот, в 10 утра, выходим на дорогу. Грунтовая хорошая дорога ведет прямо из поселка по широкой долине вверх к горам. Пожухлая растительность по краям вся в пыли. Игорь испытывает новую железяку под названием GPS, и мы идем, все время сверяя ее с компасом и картой.

Когда-то давно я здесь ходил со студентами из ДВПИ, и дорога немного знакома. Вот прошли большущую свалку и какое-то подобие дамбы. Скоро, по моим ощущениям, должны прийти к скальному выступу у реки и к многочисленным бродам.

Но, видимо, не все помнится. На первом же броду мы разошлись: Юра, я и Лена – по одному берегу; Игорь и Вася – по другому. Так и шли до самого зимовья. Я еще подумал – хорошо бы иметь легкие компактные радиостанции, тогда хоть где идти можно, своевременно обмениваясь информацией.

На зимушке два охотника и несколько охотничьих лаек. Пока Игорь с Васей разговаривали с ними, я с этой стороны реки сфотал двух собак.

Парни перебродили на нашу сторону, и тут началось… Речка петляет то туда, то сюда. Первоначально пытались перебраться то по камням, то по бревнам – кто замочит одну ногу, кто – две. А потом просто проходили брод как можно быстрее, т.к. вода все-таки очень холодная. Мы втроем попытались как-то обойти один из очень глубоких бродов слева по склону, для этого пришлось залезть очень высоко на скалу, а потом с нее спускаться – проще было перебродить.

Обедали на берегу реки, на галечном пляже, плавно переходящем в лес. По краям ручья иногда встречается тонкий лед. Прошли большую часть запланированного пути, но после обеда продвигаться стало намного сложнее, речка все чаще и чаще петляет, хотя места, наоборот, становятся красивее. Резкие скальные выходы то справа, то слева, огромные каменные ванны с прозрачной водой, косяки рыб, временами проносящиеся в неизвестном направлении.

В одном месте попали в большущую яму, доверху наполненную сухими желтыми дубовыми листьями. Я долго позировал перед Игорехиным фотоаппаратом, погруженный по шею в листву.

Перед самыми сумерками мы, наконец-то, подошли к водопаду. Мокрые по колено, стуча зубами, быстренько фотаем его в разных ракурсах и ищем место под лагерь.

Очень удобное место для стоянки нашлось метров на сто выше водопада. Поставили палатку, развели костер, спилил пару сухостоин и устроили большую грелку. После стольких бродов, да тем более в это время года, ноги околели за весь день и слегка побелели-посинели, но тепло от костра, горячая еда и чай помогли нам оттаять, и довольные мы завалились спать.

08.11.2003.

Утро было холодное, обувь и вода в котле замерзли. Первую пришлось отогревать у костра, чтобы надеть на ноги.

Еще утром произошла два интересных события. Первое – это Игорь не смог перемотать пленку в фотоаппарате, попросил меня. Закутавшись в куртки, кофты и спальник яч обнаружил, что пленки то в фотоаппарате нет! Получается, что Игорь вчера весь день фотографировал вхолостую… «Эх», – вздохнул фотограф. «Эх», – вздохнули позировавшие ему.

Второй прикол случился чуть позже, когда мы собрались, надели рюкзаки и вышли с лагеря. По плану маршрута мы сразу должны были залезть на хребтик и по нему шлепать до вершины горы Высокая. Перед хребтиком Игорь попросил меня показать где север на компасе, чтобы сравнить карту, гарную железяку GPS и компас. Каково же было мое, да и всех нас, удивление, когда компас показывал север во всех 360? света. Как оказалось, компас замерз. И это – изготовленный по спецзаказу жидкостный компас для ориентирования – замерз!!! Это, вероятно, первый случай в истории ориентирования.

Долго поднимались по хребту: сначала чистому и красивом, затем – по мелкому ельнику. Через несколько часов вышли к тригоному горы Высокая. Вершина полузаросшая, довольно красивая.

Отсюда решили зайти по хребту на соседнюю вершину, красиво выделявшуюся среди сопок своими высокогорными полянами с разноцветной высохшей травой. На вершине перекурили, полопали конфет. Сфотографировали несколько птиц, сидящих на елках. Вернее, как поправил Юра, на пихтах. Большая птица со слегка красноватыми крыльями и большущим клювом почти не боялась людей и подпустила к себе на 10 метров.

Отсюда, с этой вершины, нам нужно вываливаться в долину реки. Здесь умная железяка GPS показала, что идти надо не по полянам, а прямо в густой ельник L

. Ну, как говорится, ничего не поделаешь… пришлось лезть.

Сбросив высоту по ельнику, пользуясь подсказками GPS, вышли к нужному нам ручью и, несколько раз перебродив через него, вышли как раз перпендикулярно какой-то дороге. Умный прибор, также как и компас, показывал, что нам нужно пересечь дорогу и снов углубиться в лес; но нет – не тут-то было… Измученные ельником, бродами и прохладной погодой мы совсем не желали забуриваться в дебри тайги после того, как ноги уже встали на дорогу.

Сперва решено было пройти налево. И, пройдя около 200 метров, поняли, что дорога переваливает через хребет и возвращается по другой долине обратно. То есть мы вышли точно в дугу поворота дороги и ее перехода из одного распадка в другой.

Возвращаемся. Дорога хорошо накатанная. Даже видны следы недавно проехавшего транспорта. Заметив на кедрах шишки, говорю, что надо Артуру рассказать про эту дорогу, может он поедет за шишками..

Пролетев еще около часа по дороге, решили заночевать на полочке между дорогой и рекой. Преодолев завал из бревен, выходим к берегу реки. Закончен второй день путешествия, завтра – выход по дороге на трассу и домой…

Ставим палатки, разводим костер. Чистое и холодное небо светит звездами, рядом журчит река. Зябко… Высокая трава мешает нормально растянуть тент. Дождя не будет – пусть стоит так. В песчаную почву колышки хорошо входят, и хорошо выходят… приходится укреплять еще и камнями.

09.11.2003

Ночь была холодная, я даже продрог в спальнике. Влажный песок затвердел, берег ручья покрылся льдом. Остатки чая в котле вымерзли и изображали взорвавшийся вулкан.

Завтракаем и собираемся, чуть отошел от костра – руки даже в перчатках замерзают.

Собирались дольше обычного – холодно. Наконец-то вышли на дорогу и пошли, но… Казавшаяся хорошей проезжей дорогой она оказалась совсем не такой. Пройдя километр, мы наткнулись на первый брод. Вернее даже не брод, а разлив реки прямо по дороге. Обходные маневры не получились, и пришлось намочиться.

Дальше дорога совсем испортилась, ее местами смыла река. Ледяной панцирь реки местами ломаный, а местами – ровный и гладкий, иногда удавалось обходить.

В общем, вымотавшиеся и по колено мокрые мы, наконец-то, вышли на нормальную грунтовую дорогу. Тут-то нам и повезло – возвращавшиеся с лесозаготовки дровосеки подобрали нас. Удобно и неудобно рассевшись на дровах и удерживая рюкзаки, мы весело прыгали по ухабам дороги. Путешествие верхом в кузове, да еще и в мокром виде… что будет завтра!? Зато быстро добрались до трассы, сэкономив 12 километров пути.

Пожелав удачи и хорошей дороги, попрощались с дровосеками. Нам теперь не по пути.

От Ратного до Николаевки всего 30 км. Но это казалось сначала. По истечении получаса голосования на трассе оказалось, что до Николаевки целых 30 км! Поток машин на Находку очень большой, да вот только ни одного водителя не оказалось такого, который помог бы добраться до нашего транспорта.

Пока я куковал на трассе, остальная часть группы, спрятавшись за огромным земляным валом от ветра, грелась на солнце.

Через полтора часа мне все-таки повезло, и я добрался до машинки. Затем – 15 минут обратно, и грузимся в авто. Пешеходная часть закончена. Едем домой, по пути думая, куда пойти на 12 декабря.