На острове хорошая погода, а в городе опять идут дожди

11.07.2009

В то время как в городе моросил дождь, а на выходные передали циклон, мы в пятницу успешно стартовали...снова на Путятин :)
Причем вроде как собирались стартовать сообща, но получилось как обычно в разнобой и вместо 20 часов мы выехали в 21, естественно не успев еще и поужинать. Пропускной пункт, вернее тетенька которая выписывает пропуска в закрытую зону (куда и относится Дунай вместе с Путятиным) Валентин выехавший вроде как в 20-00 (но по моему тоже с запозданием) поймал ее на крыльце и попросил «слегка задержаться» что бы выписать пропуска им, и еще нескольким ребятам (нам) которые вот-вот подъедут… Мы же доехав до Шкотово «слегка» замедлили свой бег, что бы перекусить и славненько так поели в «Лесной фее», как оказалось зря. Ребята целый час держали оборону и не пускали тетю домой!!! Когда нам оставалось всего километров десять то по телефону шел бойкий обмен данными, в руке у меня были зажаты пачка паспортов и их копий. Поэтому регистрация и выписывание пропуска у нас заняло меньше минуты. Тетя слегка огорченная фактом значительной задержки на работе попросила отвезти ее в супермаркет (где приобрела бутылку водки) а затем домой.. Мы конечно же не остались в долгу и подогнали ей еще пол-литра… Уфф.. гонки закончились.
            Теперь спокойно и неторопливо порулили в Дунай, поближе к парому.. тем более там, где то на берегу нас ждал одинокий Игорь, приехавший с Фокино еще по светлу на велосипеде, счастливчик!
            На ночевку остановились на волейбольной площадке возле кафешки. Развели на берегу моря костер и под шелест волн еще долго общались, поедая пельмени и манты, заботливо поднесенные нам хозяином трактира. По палаткам долго не расползались споря кому с кем спать и сколько человек влезет в ту или иную палатку.. а потом настало утро! Низкий туман стелился над заливом.. к причалу медленно подкатывался паром, призывая зычными звуками   освободить ему место для парковки.. Толкающиеся в очереди автомобили неохотно отъезжали. На 7-30 мест нет.. на заказанное нами заранее место в 9-00, тоже мест нет, причем с такой подоплекой, что вас тут и не стояло… Совсем маленькой делегацией (человек в 15) мы идем к кассирше, а затем к администратору.. с большим трудом удается «убедить» что на всю нашу группу велосипедистов нужна хоть одна машина с вещами. В итоге нам продают один билет. Ребята собравшиеся понырять сразу взгрустнули - тащить на себе акваланги не то, что лениво, просто не реально. А  Пашина машина и так уже загружена под жвак не только палатками и снарягой, но и аппаратурой для акустических изголений и даже пушкой! J
            Итого почесав там где у кого что чешется мы разбились на две группы, одни грузились на паром и ехали на Путятин, другие уезжали куда то на побережье.. не ехать же домой в самом деле.
            Как оказалось при погрузке, наше место действительно было продано, но войдя в положение нашу машину взяли пятой! На борт маленького плашкоута. Велосипеды завести было практически некуда, и они так и остались стоять на аппарели.
            Легкий морской ветер не грел и полчаса, проведенные по стойке смирно, заметно приморозили народ. Поэтому как только мы причалили, велосипедисты рванули вдоль дороги.. (правда, далеко не уехали) не знали куда. Остановившись на перевале над деревней оценили обстановку и сообразив откуда дует ветер решили забазироваться в бухте Петуха, мол там меньше ветра.  Прокатившись мимо кладбища и едва-едва взобравшись на горку. Обнаруживаю, что Игоря и след простыл.. пришлось возвращаться. Маленький желтенький велосипед, совсем не под его рост и огромный рюкзак литров думаю под 100, ну и конечно же Игорь все это медленно брело по дороге на перевал. Махнувшись не глядя велосипедом и рюкзаком, думал что это придаст некоторый эффект в продвижении, но видимо не помогло, зато как здоровски выглядел я на этом лилипутике у которого колени вылазили выше руля.. но зато хоть вниз у меня на нем получалось ехать… Многие места в бухтах оказались заняты. Каникулы как никак и детвора группами «отдыхала» на берегу моря. Бросив рюкзаки, проехались вдоль моря и нашли никем не занятое спокойное место, вот это как раз для нас! По программе первый день был посвящен осматриванию северной половины острова.
Расставив палатки и пообедав (нам местные на мотоцикле даже молока привезли) отправляемся в путь.
            Погода шепчет! Туман, наконец то рассеялся и вылезло солнышко. Красивые зеленоватые склоны, прозрачная вода, песчаные бухты и чистый воздух, что еще надо?! Правильно прокатится на велике и залезть на гору! J Итак вперед! Прокатившись до следующей бухты и обнаружив раздвоение дорог, я решил ехать вдоль моря.. прямо по склонам, благо трава позволяла а покрытие было плотным. То здесь, то там приходилось останавливаться, что бы не мять широкими колесами поля земляники. Народ разбрелся… Заехав галсами на один из пупырей, пулей пронесся вниз, заметив однако что легко очень и через руль улететь, благо я в каске, да и остальные все тоже. По итогам массовой перекличке нас (клубных) на острове оказалось 10. Шестеро на велосипедах, остальные пешком, правда как потом оказалось, в первый день почти все были пешком, ибо покатушками это назвать сложно.. скорее потаскушками… Покатавшись по прибрежным холмам, мы двинулись дальше… там где позволял подъем ехалось прямо, там где не позволял мы заезжали галсами, хорошо что тропа не требовалось. Но, в некоторых случаях, приходилось все таки толкать велик на верх.
            Проехав половину пути до горы Старцева и наевшись земляники Можно сказать до отвала, попадаем в лес. Вот где и началась круговерть… для начала. Все проехали по кустарнику высотой по пояс, как ни странно он не задерживал ни велосипед ни человека. Однако двое – я и Валек «с удовольствием» сделали сальто, через руль, воткнувшись передним колесом в огромный камень в кустах. Остальным повезло больше, колея уже протоптана. Затем Андрющка въехал в заросли малины и вернулся весь исцарапанный.. а потом начался «чистый» лес. Вот тут то мы и вспомнили о пешеходном походе с велосипедом. Одна радость временами попадались грибы и ягоды. Правда на одной из таких подкормок (пока Валентин бегал искал потерянную футболку) Андрей потерял фотоаппарат. А пока мы возвращались на поиски, дважды!!! Проткнул заднее колесо.
            Вырвавшись из плена леса на забытую богами и военными дорогу, окутанную со всех сторон ржавой колючей проволокой, скорость продвижения к горе Старцева которая маячила вроде как недалеко, сквозь листву деревьев, медленно возрастала. Правда столь же скоро дорога и закончилась. Составив велосипеды в пирамиду и состегнув замочком «береженого, бог бережет» отправляемся по круто уходящей вверх тропе – к солнцу.
            На вершине и действительно солнца предостаточно! Тепло хорошо и мухи не кусают! Ветра нет совсем, дымки мало, видимость во все четыре стороны отличная! Красота! Около часа плющимся на вершине, загорая, фотографируя, и просто болтая о том, о сем.. пока голод и обезвоживание не начало сгонять вниз. Обратно ехать решили через поселок, что бы заехать за водой, уж больно в горле пересохло.
            Для местных называется -цирк приехал – бандерлоги в касках, в лосинах и на велосипедах! Все смотрели и смеялись, наверное, было над, чем J у нас с Вальком даже футболок не было. Вода, чудный напиток! Квас, лимонад.. по моему готовы скупить все, только грузить некуда, тогда надо съесть и выпить.. Как обычно все снова закончилось перевалом. Но уже не многие полностью въехали на него, устали ножки за день, забились мышцы.. Зато вниз.. пулей! Летишь, контролируешь процесс, что бы переднее не попало в промоину, успело объехать камни и кочки, что бы заднее не снесло по скользкому склону и просто не улететь из седла, на такой то скорости. Пока спустилась с горного кряжа вся группа, лидеры уже успели искупнуться в море и пытались перехватить кое-чего на кухне.
            Заботливые пешеходы, вернувшись в лагерь раньше нас, варили еду. Как приятно проведя весь день на свежем воздухе, вот так примостится на хобочке поедая вкусный супец! Шелест волн и звуки бардовских песен убаюкивали, закутавшись в спальник, я заснул. Но… долго спать не пришлось.. в 12 ночи меня разбудили криками и плясками. Наверное День рыбака. А может и нет.. помятый со сна, что то я плохо соображал.. Пару раз пыталась стрелять пушка, но видимо не те пираты из нас или же ночью слишком темно.  Долго веселиться у меня не получилось, сказывались прошлые бессонные ночи, и вот опять на работу вызвали.. но куда я с острова.. сделав пару звонков, благо МТС работает, пошел спать, как и Игорь не переносивший музыки…
            Утром нас разбудил гром. Громыхал Андрюшка, распыляясь о том, что скоро катер, а у нас еще пол острова не захвачено! Ходил между палатками и бил кастрюлю… наверное хотел есть! Я выполз.. одел пиратскую шляпу для пущей важности и теплоты духовной. И начал готовить завтрак, без завтрака кто пойдет, да и далеко ли уйдут, а у нас еще столько километров впереди… Тут как обычно подъехали местные на мотоцикле и привезли молока, настоящего без воды, коровьего молока. Вкусно и полезно! Тем кто встал чуть позже даже и не досталось J.
            Автомобилисты и пешеходники собрали свои вещи в машину, велосипедисты лишь успели закидать все в палатку.. ну да мы вернемся.. и покатили по грунтовой дороге на юг! Пока Игори въезжали на перевал, мы успели скатится по разику и даже перепорхнуть через руль на убитой грунтовой дороге в грязи и дождевых промоинах. Странное дело, но колесо, съехавшее в неглубокую, сантиметров пяти промоину уже практически не слушается руля.. и ты со всего маху по инерции вдруг поворачиваешь не туда, куда собирался… полет длится всего мгновение. Часто остаешься на ногах, но адреналин захлестывает. Или разогнавшись со всего лету, уходишь вниз по дороге, попробуй тут остановись, не получится, а вылетишь из седла, одни уши по гравию к подножию доберутся.. Вот и летишь обруливая, камни кочки и выбоины крепко вцепившись в руль.
             Дорога, проложенная по хребтам вдоль всего острова, привела нас к заброшенной части на краю острова. Форты, укрепления, подземные ходы, а главное множество земляники, покрывавшее все пространство в округе.  Оставив велосипеды, взбираемся на вершину, что бы возле тригонома укрепить свое знамя.. Ветер треплет его, заодно пытаясь сдуть или заморозить нас, становится довольно прохладно. Долго на вершине не высидишь, да и в обратный путь скоро, а нам еще по бухтам проехаться хочется. Хорошо не брали катамаран, все равно не кекуры бы не успели. С вершины спускались кто как, мы по склону, собирая землянику, а Андрей со Светой по подземельям, встретились у великов. Они потихоньку покатили в лагерь, мы же решили обследовать бухту Мраморную.
            Большой песчаный пляж, красивые скалы справа и слева, вид на остров Аскольд. Пока ребята купались, я сходил в соседнюю бухту, прыгая по большим и теплым камням. Да, надо здесь сделать как-нибудь клубный слет.. есть где погулять, где полазить и куда сплавать. Покататься на велосипеде или просто поплющится. А давайте, следующее 12 июня, проведем здесь? ;)
            Возвращаясь обратно в лагерь устроили гонки, кто вперед.. те кто выиграл, варят борщ для тех кто проиграл.. Наши товарищи автомобилисты объехав все бухты вернулись на паром и совсем даже зря не приехали в лагерь.. Здесь их ждал салат и борщ, теперь же нам пришлось тащить на себе не только тяжеленные рюкзаки со снарягой, но и котелок с борщом и тазик с салатом. Как показала практика, труден был подъем на перевал, ставший за эти дни уже родным и близким, а так же весело было с него «нырнуть» вниз, пограмыхивая на ухабах котелком.
Накормить ребят прямо на пароме не удалось, зато по прибытию на материк, борщ ушел на ура вместе с салатом. Довольные и сытые грузимся по машинам, осталось проехать еще 150км и дома. Велосипеды цепляем кто куда, в салон, на крышу, на заднюю дверь.  Теперь всем спать.. кроме водителя! И видеть сны про красивый, зеленый остров, среди океана…

Проезд на машине составил 150+150км(по 200р/чел на топливо), цена автостоянки 60+60р, цена на паром 50р/чел(туда-обратно) (а машина пока 400р), на еду ушло 300?р, в общем приблизительный бюджет поездки составил 600-1000р, ну это кто как тратит ;)
            Ну и вернулись все живы здоровы в 21 час уже дома.