Велосипед для турпохода

Здравствуйте, подскажите, какой велосипед лучше выбрать для походов (чего там должно быть, кроме багажника)? Езда планируется конечно же не по асфальтовой дороге, а по проселочным и лесовозным.


Аватар Green

не знаю ответят ли Игорь с Сашкой, у них есть свое виденье этого вопроса, а велоспецем особенно по велотуризму является Шатилов Саша и Ковалев Валера, здесь они точно не появляются, поэтому для конкретной консультации бери тел и связывайся, а еще лучше приедь и потрынди с одним и другим..
Однако тк у сих большой опыт за плечами, то рекомендовать будут много и дорого :) а для начала подойдет как ты сказал велик с багажником... кстати некоторые начинают даже без багажника :) главное надежный вел, и руки с головой что бы его отремонтировать в любом случае..
Из личной снаряги использую: подрамную сумку, багажник ,штаны 60л,фонарик, задний габарит, вместо велокомпа-навигатор.больше чем на 4 дня никуда не ездил :)



Я бы еще добавил - велик хардтейл, тормоза лучше дисковые, но не гидравлика. Если ездить через перевалы, скоростей лучше побольше (27, например). Никаких планетарок и "дорожных" или "гибридов". Обычный, типовой на резине 26 дюймов - он легче апгрейдится, проще и дешевле купить или заменить на нем запчасти. Все, конечно, в бюджет упирается, но на мой взгляд, распродажный вариант класса GT avalanche 3 - самое то. И надежно, и убить не жалко. Рога бывают актуальны. Еще, по-моему, большее значение, чем велик, в велопоходе имеет вся остальная снаряга и одежда. А у велика большое значение имеет вес.



Спасибо :) . Буду соображать



А у меня хардтеил на 28-ых колёсах и вполне доволен. Только тормоза не дисковые - на грязи плохо, один раз подвели.
Катаю без багажника, но если в поход, то обязательно подрамная сумка, вполне вместимая - сам делал.
И ещё для похода: рога, хорошее седло и не широкая резина "полуслик".



А где ты возишь палатку, спальник, коврик: в подрамной сумке? Не поверю. Тогда тебе, наверное, приходится возить еще нехилый рюкзак за спиной.
И еще вопрос: везде ли тебе комфортно на полусликах?


Аватар 1ive

А у меня....а у меня....в квартире газ - это раз.
Вела нет, есть книга про вел - это два.

[IMG]http://s2.ipicture.ru/uploads/20111031/RL0V8Szu.jpg[/IMG]

Качаем, читаем, катаем - это три!

[URL]http://letitbit.net/download/28249.247ce9467eb4e344f5a750e2cc9f/Современный_велосипед.pdf.html[/URL]



Fobelov: да, и всегда ли на них комфортно?
lIVE: На всяких велопитерах есть емкие статьи, помогающие разобраться, какой кому нужен велик.



Полуслик не комфортен при агресивной езде, что в походе редкость. Если повспоминать: некомфортно было с Воробья спускаться, ну и на очень крутых спусках не держит. А в основном походное катание - пологое и неспешное, как раз для незубатой резины. Рюкзак конечно приходится возить, в нём одежда, спальник, коврик, кусок непромокаемой ткани, котелок и мелочь, в подрамной сумке вся еда и т.п. (три полторашки вмещает).
Отредактировано: 02.11.2011, 01:44:44


Аватар kvazik

в чём фишка кататься с большим баулом за плечами? сиысл так нагружаться? это всёравно что на катамаране кататься с рюкзаком за спиной :D



И да, походы несложные, летние, 2-3 дня (по Кривой, в Успению, Ванчин...)
Отредактировано: 02.11.2011, 00:38:55


Аватар Green

Цитата:
Писал: fobelov
А у меня хардтеил на 28-ых колёсах и вполне доволен.

то ли ты не точен в своих выражениях, то ли у тебя старый советский вел.. просто сейчас колеса в основной массе своей 26-е редко 29-е



Wheeler Cross 26 - Гибрид (Hybrid, Cross).

Диаметр колеса 28". Без амортизаторов или с короткоходными амортизаторами. Геометрия рамы близка к горному велосипеду. Прямой руль, регулируемый вынос. Велосипед хорошо подходит для дальних путешествий, езды по городу, прогулок по паркам. Прочная рама и надежное оборудование позволяет передвигаться по дорогам с разным типом покрытий вплоть до плохих грунтовок с приличной скоростью. Велосипед довольно универсальный: при незначительном снижении свойств, присущих горному велосипеду, гибрид имеет заметно лучшие ходовые качества на шоссе, но плохо подходит для гонок и агрессивной езды.



Еще городские велосипеды на 28 резине [URL]http://velopiter.spb.ru/tech/types.htm[/URL] :).
Они так же хороши для велотуризма, как и гибридные :).
По шоссе на гибриде хорошо ехать, но на этом преимущества, на мой взгляд, и заканчиваются. Во-первых, такой просто не купишь, и не продашь. Во-вторых, со всей навеской (в статье указано) он весит довольно прилично. В-третьих, у нас не везде шоссе, а на каменистых тропах и дорогах на нем будет не так комфортно, как на подготовленном горном хард-тейле с нормальной вилкой, а не короткоходной, и нормальной резиной. У знакомого такой велик, у него все оборудование специализированное, даже нипеля. Велик тяжелый.
С рюкзаком за плечаеми ездить - личный выбор каждого. Fobelov, лучше скажи, а как ты по снегу на своих полусликах ездишь?



Основное преимущество 28-го колеса в накате, большое колесо с меньшими потерями проходит неровности. Вел в 14-ть кг не считаю тяжелым. Зимой не катаю, хотя китовая резина более-менее подходит, мягкая и зубатая. Есть узкая гладкая резина, на ней по ровным дорогам (не только асфальт) катать одно удовольствие, скорость выше чем на "походном" полуслике с размером где-то 28х1.95.