Гора Бо-Джауса= 1637м, лето 2016

Аватар Green
Форумы: 

Есть мысль посетить гору Бо-Джауса= 1637м... 48° 8? 0? N138° 39? 0? E

(https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE-%D0%94%D0%B6%D0%B0%D1%83%D1%8...(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0) 

Бо-Джау?са — одна из высочайших вершин Приморья, высота — 1637 метра над уровнем моря. Является частью Сихоте-Алиньского хребта. Находится на крайнем северо-востоке Приморья (Тернейский район), на границе с Хабаровским краем (Советско-Гаванский район).

Вершина имеет куполовидную форму. До 1200 м — тёмно-хвойная тайга, выше — пояс горных тундр с кедровым стлаником и каменными россыпями.

Гора печально известна произошедшей на её склонах 6 декабря 1995 года авиакатастрофой Ту-154, в которой погибли 98 человек.

 

Маршрут комбинированный (парус, пешка, водный) скорее всего 5(6) категории сложности

Примерный маршрут: Владивосток-  Посёлок Гроссевичи от туда по долине реки Ботчи потом по реке Кукша на гору Бо-Джауса, с горы  в верховья реки Опасная и по ней до р. Дагды, затем по Самарге до моря... и во Владивосток ;)

Сроки примерно июнь-июль (пока точных дат нет), продолжительность 3-4 недели

Группа не более 8 человек, (несколько экипажей на катамараны 2 или 4 ки)

Руководитель похода- Зеленый

Зам по тех - Квазик,

 интересующимся, потенциальным участникам - обращаться лично.

Дельные вопросы и предложения - писать здесь.

http://wiki.marshruty.ru/travel/arseniev_skvoz_taigu/travelgoogle/


Аватар kvazik

Как добраться до Гроссевичей?


Аватар Olesya

Санька, а вы с Данько в вело на севера этим летом съездили, как планировали? Ты как раз на Бо-Джауса хотел вроде зарулить )))



С категорией какой-то беспредел у тебя. Откуда 5-6? Водный маршрут 4 к.с. с пешеходной заброской. Про парус ничего в маршруте не нашёл. Или 5-6 - это парусная категория?


Аватар khrapko

я слышал про трех староверов, ходящих через ЛЭПки 


Аватар Green

kvazikaka написал:
Как добраться до Гроссевичей?

Я думаю самый оптимальный вариант - поездом до Совгавани

плацкарт стоит 2300руб, в пути 1 день и 15 часов, дальше стапель и морем до Гроссевичей


Аватар Green

Stabrovsky написал:

С категорией какой-то беспредел у тебя. Откуда 5-6? Водный маршрут 4 к.с. с пешеходной заброской. Про парус ничего в маршруте не нашёл. Или 5-6 - это парусная категория?

если есть возможность помоги посчитать!? маршрут то комбинированный, категорию я не считал, посчитаю позже... = согласен не 6-ка!

 ( http://school-tp.sfu-kras.ru/material/russianrourist7_2001_2004_gg.pdf Типы комбинированных маршрутов: а) Маршрут, составные части которого представляют полноценные спортивные маршруты одинаковой категории сложности из разных видов туризма. Сложность такого маршрута на одну категорию сложности выше составных его частей (при этом не выше V к. с.) )



Я даже оказывается категорию реки завысил. Не нашёл описания ни одного погрога на реке. Из описания реки Самарги следует, что её длина порядка 250 км, следовательно - 2 к.с.

Пешка короткая - порядка 50 км - следовательно не категорийная. Или категорийная с водным участком, тогда водный маршрут не считается. Но грубо мне представлеятся, что тоже не выше 2 к.с.

Парусная 1 категория - не менее 170 км. От Совгавани до Гроссевичей менее 170 км - некатегорийно. Если добавлять километраж от устья Самарги до Владивостока, то явно не укладывеаетесь в график похода. Рассчитывать на 50 км в день по морю - заблуждение, основанное на завиральных отчётах, размещённых в интернете. Ветер слабый, скорость низкая. К тому же МКК не выпустит на парусный маршут более 1 к.с. Этим летом спелики пытались в режиме 5 к.с. пройти маршрут 2 к.с. - еле натянули на 2 к.с.

В совокупнсти маршрутов вижу пока только 2 к.с.. С учётом завалов возможна заявка похода как водного маршрута 3 к.с.. Комбинированного маршрута не вижу.


Аватар kvazik

Stabrovsky написал:

Я даже оказывается категорию реки завысил. Не нашёл описания ни одного погрога на реке. Из описания реки Самарги следует, что её длина порядка 250 км, следовательно - 2 к.с.

А как считается категория первопрохода? И как вообще узнать первопроход это или нет? Я про Дагды, по Самарге понятно, там рабаки сплавляются отчёты есть


Аватар kvazik

Что такое завиральные отчёты?



Green написал:

Stabrovsky написал:

С категорией какой-то беспредел у тебя. Откуда 5-6? Водный маршрут 4 к.с. с пешеходной заброской. Про парус ничего в маршруте не нашёл. Или 5-6 - это парусная категория?

если есть возможность помоги посчитать!? маршрут то комбинированный, категорию я не считал, посчитаю позже... = согласен не 6-ка!

 ( http://school-tp.sfu-kras.ru/material/russianrourist7_2001_2004_gg.pdf Типы комбинированных маршрутов: а) Маршрут, составные части которого представляют полноценные спортивные маршруты одинаковой категории сложности из разных видов туризма. Сложность такого маршрута на одну категорию сложности выше составных его частей (при этом не выше V к. с.) )

Сплав по Самарге - 1 к.с. (категорийных препятствий там нет вообще, насколько я знаю). Значит, прибавляешь пешку 1 к.с. и получаешь клмбинированный 2 к.с.



Категория первопрохода определяется после первопрохода. К первопроходу допускаются лица, по мнению МКК подготовленные к предполагаемой категории трудности первопрохода.

Узнать первопроход или нет - надо долго изучать отчёты. Наиболее полный перечень отчётов в Московском клубе. У них есть сайт с отчётами, в том числе с архивными. Насколько помню доступ на сайт через получение пароля.

Я бы не рассчитывал на первопроход по Приморскому краю, если только не будет землетрясения или извержения вулкана. В лучшем случае тайфун намоет порог на реке (размыл же Джуди несколько порогов на Партизанской) или спелики откопают новую пещеру.



Это когда в пешеходном отчёте скорость перемещения по горной местности с рюкзаками 10 км/ч. Я не так давно ходил по пройденному ранее маршруту (в обратном направлении), но с другой командой. Команда заложила скорость согласно скаченного из интернета отчёта. К обеду первого дня встали вопросы, почему не успеваем. К вечеру пришлось вспоминать свой график движения (ранее я шёл руководителем, по этому помнил досконално - отчёт же писал) и убеждать группу в нереальности скаченного отчёта. В результате, несмотря на все усилия, пришлось отказаться от части заложенных планов.

Под парусом - пишут "шли под парусом", читай "шли на моторе". А расстояние, пройденное на моторе, в общую длину маршрута не засчитывается. Таким обманом накручиваются пятёрки и шестёрки. При штиле за весь день гребли вёслами проходили 20 км (это норматив 1 к.с.).



Ты уже слишком велик для категрирования малых категорий. Препятствием является не только порог, но и перекат. А ещё длина реки учитывается. Например, Уссури тоже не имеет категорийных препятствий, но имеет 2 к.с. за счёт длины.

Я считаю, что при длине 215 км явно вторая категория. А при наличии категорийных заломов в верхнем течении возможно и третью накрутить. Маршрут Чина-Калар-Витим тоже имеет препятствие только в верховьях Чины, но при этом считаестя тройкой за счёт Чины.



Stabrovsky написал:

Ты уже слишком велик для категрирования малых категорий. Препятствием является не только порог, но и перекат. А ещё длина реки учитывается. Например, Уссури тоже не имеет категорийных препятствий, но имеет 2 к.с. за счёт длины.

Я считаю, что при длине 215 км явно вторая категория. А при наличии категорийных заломов в верхнем течении возможно и третью накрутить. Маршрут Чина-Калар-Витим тоже имеет препятствие только в верховьях Чины, но при этом считаестя тройкой за счёт Чины.

Простите, коллега, а в современных правилах категорирования заломы являются категорийными препятствиями в водном походе? Я хотел бы почитать об этом, будьте добры поделиться источником знаний.

И, безотносительно моего величия, я читал, что основным параметром для оценки категорийности является вовсе не длина реки, а техническая сложность её препятствий, длина лишь устанавливает минимальную протяжённость для данной категории и не является мерой сложности реки. В новых правилах проведения спортивных походов река с препятствиями не выше  I к.с. может быть отнесена к более высоким категориям на основании длины? Если так, то какой длины должна быть река без препятствий, чтобы стать водным маршрутом V к.с.?



Spider написал:

 в современных правилах категорирования заломы являются категорийными препятствиями в водном походе? Я хотел бы почитать об этом,

Русский турист 2001 - стр. 29.



Spider написал:

я читал, что основным параметром для оценки категорийности является вовсе не длина реки, а техническая сложность её препятствий, длина лишь устанавливает минимальную протяжённость для данной категории и не является мерой сложности реки.

Я другого и не утверждал. Прошу читать внимательно, лучше дословно: "учитывается".


Аватар Антон_т

Методика категорирования:  http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=4783

http://www.tssr.ru/files/materials/1640/2008%CF%E5%F7%E0%F2%FC%D0%E5%E3%EB%E0%EC%E5%ED%F2%20%EC%E0%F0%F8%F0%F3%F22%2B.pdf

1 категория водная - 6 дней и 150 км, вторая категория 8 дней и 160 км.

на первую категорию нужно два препятствия 1 к.с.,  на вторую1- 3  - 1 к.с., и  3-5 соответсвенно 2 к.с.

препятствия 1 категории  "Легкое" препятствие. Доступно для прохождения туристам, не имеющим туристского опыта. Перекат, быстрина, невысо- кие валы. Характерны для маршрутов I к.с.

препятствия 2 категории  "Простое" препятствие. Валы, несложная шивера, порог, при- жим, завал, скорость воды и уклон невелики,. Линия движения видна с воды. ОП маршрутов II к.с.

Для справки: на Тигровой есть шивера 2 кс., порог 2 кс и прижим 2 кс. А так же многочисленные заломы

 

Самарга для сплава считается двойкой

 



Стабровский, Антон - благодарю за просвещение.


Аватар kvazik

Предлогаю пока запланировать дату отъезда из города на вечер 22.07.2016.



А вам обязательно нужно идти через Гроссевичи? Для пущей категорийности? Если цель просто добраться до Бо-Джаусы и сплавиться по Дагды и Самарге, то можно и не покидать территорию края. В верховья Мои есть дорога, а оттуда до горы рукой подать. Езжайте в Пластун, договаривайтесь с Тернейлесом по заброске на Адими морем. Созванивайтесь с Павлом Соловьёвым, егерем из Агзу. За ваши деньги он может забросить вас на машине до верховьев Мои (на своём авто вас не пустит охрана Тернейлеса). Ваши катамараны может забросить на бате на устье Опасной. Ну или ещё кто, там много народа с лодками. Тащить каты с Гроссевичей в Дагды - это конечно круто. До Мульпы там хорошая дорога, а вот дальше - хм... Вот если б наоборот, сплавиться по Ботчи до Гроссевичей. И да, имейте в виду, что там Ботчинский заповедник, кордон в Гроссевичах.