Необитаемый остров

3 марта 2018

Совсем необязательно быть Робинзоном Крузо и спасаться с тонущего корабля, терять сознание в море, потом очнуться валяющимся на песке...  Чтобы оказаться на необитаемом острове. Согласна, такой сценарий очень романтичный, но на необитаемый остров можно попасть проще... Пешком.

Первым делом, если вы попали на необитаемй остров, нужно, не теряя ни минуты, найти воду - так пишут во всех учебниках по выживанию на необитаемых островах и мы тоже решили действовать по инструкции. Для этого нужно сразу же начать исследование острова, особенно внимательно осмотреть овраги и ущелья в скалах. Еще в учебниках пишут, что надо стать немножко следопытом и идти по следам, которые обязательно приведут к водопою.

Короче, мы все так и сделали. Сначала пошли по следам, которые привели нас к стоянке человека. Не знаю, был ли он первобытным, но судя по археологическим находкам, он точно был выпивающим. "План А" провалился, поэтому пришлось идти напролом по кустам в сторону ущелья.

Спустились по веревкам и нашли источник.

Пока что все отлично, а теперь усложним исходные данные. На дворе зима! Вместо журчащего источника нас ждал шикарный ледопад. "План Б" тоже не сработал. Был ещё "план В" - использовать кокосовую воду, но и тут не задалось.

Там же у замерзшего источника мы обнаружили жилище Робинзона Крузо. Из этого можно сделать вывод, что Даниэль Дефо писал исторические романы. А значит реальность ближе, чем мы думаем. С этого момента ещё внимательнее следуем инструкциям по необитаемым островам.

Итак, что там дальше пишут в учебниках по выживанию? Нужно найти пещеру или соорудить укрытие из пальмовых веток от палящего солнца
Итак, от замерзшего ледопада мы уверенно направились в сторону скальных гротов, обошли по подтаявшему льду и снегу несколько скальных мысов, местами проваливаясь в мокрый снег с водой. Примерно вот так:

Нашли одну пещерку, но она была непригодна для выживания на необитаемом острове.

А дальше ледовые мосты вокруг скал закончились. Если летом мы прекрасно обходили эти скалы вплавь, то купаться в ледяной шуге сейчас никого не привлекало. Поэтому на гроты пришлось забить и мы сели плотно перекусить в тени нависших скал, чтобы укрыться от палящего солнца (соблюдали инструкцию по выживанию на необитаемых островах как могли).

Следующий план - шалаш из пальмовых веток. Мы честно обошли весь остров до самой южной его оконечности, описав неправильную восьмёрку, но не нашли ни одной пальмы. Ребята не дадут соврать - пальм не было.
Саша первый залез по распадку наверх и подал руку остальным ребятам на крутом участке подьема. Раз по ту сторону скалы мы не смогли, то хотя бы посмотрим на другой берег сверху. Чтобы это сделать, необходимо пройти по тонкой обрывистой (и скользкой!) тропинке на мыс Страха. Но где наша не пропадала?

Вот этот человек, который утверждал, что у него фобия высоты, первым лез куда повыше, куда покруче и поопаснее. Я даже грешным делом подумала, что может и у меня боязнь высоты, просто я об этом не знаю?

Пришли к маяку и снова сели перекусить.

После перекуса ребята подумали, что было бы неплохо поесть и предлагали вернуться в машину за сосисками. Но до заката еще далеко, а мы непременно хотели встретить закат, так что надо гулять дальше.

Ах, да, я отвлеклась. После воды и убежища нужно искать пищу. В учебниках по выживанию написано искать богатых белками личинок, червей, а так же устриц, крабов, не пренебрегать крысами, птицами и их яйцами. Поэтому решено было сделать еще одну петлю по острову от косы вдоль по берегу и осмотреть эту сторону острова.

На побережье мы нашли еще одну стоянку человека, там были кресла, колья. Если впомнить роман про Робинзона Крузо, то у него было построено несколько жилищ в разных концах острова - значит всё сходится! Кто-то даже порывался снова перекусить.

Потом мы нашли убежище в береговой батарее, заброшенная и разграбленная постройка военных лет. От батареи остались только окна и стены с крышей, но если сильно надо, то можно сделать из нее отличный шалаш, чтобы укрываться от палящего солнца. Можно смело поставить галочку напротив этого пункта в инструкции по выживанию )))
Следующий пункт - собирайте мусор, который море выбрасывает на берег, пригодиться может всё. Собственно, из панцырей морских ежей и ракушек мы соорудили ракушечные часы. Это почти как солнечные, только ракушечные. Впрочем, полубуйтесь сами.

Дальше в инструкции написан какой-то квест, как в компьютерной игре:
Вы на необитаемом острове и можете выбрать всего 4 вещи

И тут я поняла, что 8 лет моей туристической жизни прошли зря. Мне никогда даже в голову не приходило, что для выживания на необитаемом острове нужна конопля, или вот, например IPOD. Ну вобщем, следуя этой логике, мы были вооружены до зубов, потому что в группе было несколько фотоаппаратов, планшет, смартфоны самых разных марок, селфипалки и заварка для чая. Не конопля конечно, но тоже сойдёт.

Время уже к закату, а мы еще не все инструкции по выживанию выполнили, что у нас там дальше по плану? Необходимо добыть огонь, чтобы подвергнуть термообработке пищу во избежание заражения. Кажется это самая разумная идея за сегодня! Мы конечно не стали заморачиваться веревочкой, палочкой и сухим мохом, а просто напилили дров электропилой и вот тут то началось!!!

Из рюкзаков были вытащены все запасы еды, взятые "на себя и на того парня": сосиски, картошечка, яйца, печеньки, консервы. Наверное, проще перечислить чего там не было. Нельзя, нельзя столько есть! Жаль, что на нашем необитаемом острове мы не встретили какого-нибудь голодного Пятницу. Ну или хотя бы Диму Коренева, тоже подойдёт.

И наконец, последний пункт из учебников по выживанию - соблюдать безопасность на суше и в воде. А именно - не наступать на скатов и морских  ежей, не хвататься за медуз, не заплывать далеко, ведь там могут быть акулы. Нельзя уехать, не выполнив этот пункт, поэтому, тщательно проинструктированный об опастностях, Саша сделал короткий заплыв в трусах и напротив этого пункта мы тоже можем смело поставить галочку.

Проводить закат нам не удалось, потому что запад неба закрыло тучами, но это нисколечко нас не расстроило. Считаю, что продуктивная прогулка по Шкота удалась на все 100, а интересная компания ребят оставила светлые и радостные воспоминания и кучу недоеденных сосисок ;)