На Воробей на снегоступах...

16.12.2017

Участники:
Руководитель (царь и бог) похода - Руслан
Бессмертные старички: Женя, Юля, Коля, Рома.
Прочие смертные (они же ученики) - Денис, Олег.

В четверг 13.12.2017. была создана группа в Вотсаппе под названием "На снегоступах на Воробей". Молчание в группе периодически прерывалось вопросами Юли типа: "Есть ли у кого на что-нибудь аллергия?" или "Хронические заболевания?". Из этих вопросов я сделал преждевременный вывод, что Юля медик в группе Как оказалось позже, она составляла меню, так как была начпродом в группе.Через некоторое время Юля спросила у Руслана: "Руслан, а аптечку тоже я беру?". И тут я понял, что медика у нас нет, а есть переносчик аптечки, она же начпрод (если ногу сломаешь и шину наложит и бутербродами накормит).

06:30 Вокзал.

Приехал заранее, никого нет. Через полчаса решил позвонить Олегу.

- Алло, привет, ты едешь?

- Привет, вот только выезжаю...

Я начал сомневаться в успехе операции, конкретно в том, что Олег успеет вовремя приехать, и решил пойти на перон. Забурился в вагон, через несколько минут подошли Рома и Женя, следом за ними Юля, почти в последнюю минуту появился Олег, который оказался очень пунктуальным человеком. Юля с Женей начали разговоры про еду и стали доставать из рюкзаков какие то маленькие черные пакетики. За день до выхода, когда собирал рюкзак, решил выложить некоторые вещи, не особо нужные, чтобы приготовленная Юлей еда влезла в полном объеме в рюкзак. Так вот, смотрю я на один из этих крошечных пакетиков и вижу надпись "ужин первого дня"!!!! И тут я подумал, что хорошо, что когда иду в поход, придерживаюсь правила "идешь на день, бери на три". Собственно что я и сделал. Засунув пакет в сумку,  устроился поудобней, закрыл глаза и задремал. Позже на станции "Первая речка" к нам подсели Руслан и Коля.

07:55 В электричке было оживленно и весело. Я спал.

Открыв глаза, обнаружил, что Руслан совершенно по-домашнему снял ботинки и закинул ноги возле меня на лавочку... Все наверняка знают, какой запах имеют туристические ботинки, когда ты прошагаешь в них сотни км по лесу. Ты их хоть стирай, хоть что с ними делай, но запах "еловых шишек, вечернего костра и частички тебя" все равно остается в них. Сквозь сон я слышал, как начались разговоры про Баджал, экипировку и все тому подобное...Коля уже мысленно замерзал где-то на хребте Баджала, устанавливая палатку...

08:30 Я опять открыл глаза и теперь обнаружил, что Коля разделся по пояс и оживленно о чем  о рассказывал... Закрыв глаза, я невольно подумал, что когда в следующий раз их открою, возможно все наши участники будут наполовину раздеты, а может быть и весь вагон...

В поезде Юля организовала завтрак, за что ей огромное спасибо.

Подъезжая к нашей станции, участники начали активно переодеваться, скидывая лишнее и пихая все в рюкзаки.

10:00 Вышли с электрички и я тоже переоделся.

10:15 Потеряли Олега.

10:16 Зоркий наметанный глаз одного из участников похода нашел Олега, которого было плохо видно из-за извилистой дороги и деревьев. Олег поправлял экипировку. Пошли дальше.

"Мороз и солнце, день чудесный"  Именно так и было - светило солнышко, у подножья совершенно не было ветра, мы шли и разговаривали с Русланом об организации походов, Юля тоже активно участвовала в беседе.

11:00 "Пятиминутка".

Остановились на "пятиминутку", где окончательно было выяснено, чем отличается спортивный выход от обычного. Оказалось ничем, просто нужно бумажки оформлять.Пошли дальше. По пути нас обогнали несколько машин, экипаж одной из которых оказался дальновидней и оставил машину на поляне возле подножья, смельчаки же на трех маленьких джипах и в осенних туфлях решили покорить Воробей на транспорте. Позже мы увидели все три машины, которые стояли на серпантине и видимо уже хотели разворачиваться. По дороге так же нам встретился одинокий сноубордист, который бодренько забирался по той дороге, по которой шли мы.

12:30 Поднялись по серпантину, где начиналась дорога, которую совсем замело, прошли еще чуть чуть и началось приготовление обеда. Хочется отметить, что все действия участников во время приготовления пищи были слаженными. У Олега оказались чудо-спички размером с большой палец, которые запросто развели костер. Юля решила совместить обед с разгаданием ребуса, когда достала какие то белые крупинки и начала рассыпать их по котелкам... После размышлений было выдвинуто предположение что это все-таки рис, коим он и оказался.

13:30 Пошли дальше. Предварительно Руслан сказал, что в целях тренировки пойдем дальше на снегоступах... Одним из тех, кто ждал этой заветной команды, оказался Николай, который быстро достал свои новенькие снегоступы и начал их одевать. Судьба была неблагосклона к Олегу, который в первую же минуту сорвал крепление, но смекалка и кусок веревки быстро выручили его и он нас догнал.

Через некоторое время я уже привык к благому чисто русскому мату, которым Коля проклинал свои снегоступы и которого периодически приходилось вытаскивать из снега, когда его пластиковый носок застревал в передней опоре.

15:00 "Пятиминутка".

Кто-то предложил сходить в баню, на что Женя ответила что она уже ходила в баню и больше не пойдет. На мой вопрос "почему?" она ответила, что когда пришли, баня оказалась занята. Я долго смеялся. Поговорили про сырую печень и хлопья и двинулись дальше на хребет. Подъем стал очень крутым и это нас подбодрило.

Ближе к пяти часам было решено "бить базу" и Руслан принял волевое решение спустится немного ниже хребта с той стороны, где не было ветра.

18:00 Топоры стучат, пила работает, ужин готовится, палатка разворачивается...

Палатка... Под чутким руководством Руслана все же была установлена труба от печки так, чтобы она за ночь не прожгла палатку, в которой после этого могло оказаться несколько обугленных тел.

19:30 Ужин.

Начали готовится ко сну, определились с тем, кто когда дежурит возле печки...

Перед сном хотели попить какао, но голос Руслана снаружи палатки возвестил о том, что какао не буде,т потому что он перевернул котел с водой, и я решил спать. Свежий воздух и усталость сделали своё дело и я быстро уснул.

00:20 Моя очередь кострить. Начал искать конфеты, которые предварительно и заблаговременно положил в пакет в палатке, чтобы попить чай во время дежурства. Через полчаса они были найдены среди чьих-то ботинок и некоторая их часть была уничтожена.

Ночью проснулся и увидел картину, как чей-то черный силуэт неистово носится и закидывает дрова в печку... Видимо проглядел) "Пофиг", - подумал я и лег спать.

06:20 "ЛАГЕРНЫЙ СБОР ПОДЪЕМ!!!!!"

Разбудил нас Рома, который неистово заорал что то типа "ЛАГЕРНЫЙ СБОР ПОДЪЕМ!!!" Я предложил еще поспать, а потом просто спуститься к электричке и поехать домой. Но не тут-то было, пылкие сердца опытных туристов и руководителя похода наотрез отказались это сделать...

Юля любезно предложила мне приготовить завтрак... Если бы она знала, насколько я далек от приготовления пищи и прочих кулинарных изысков, у нее бы даже мысли такой не возникло. Женя... Женя проснулась в плохом настроении, потому что почти всю ночь не спала и замерзла в спальнике... Она активно поддержала Юлю, буркнув что-то типа "ну должен же ты хоть что-нибудь делать." Видимо не отличился в ее глазах ).

Рома предварительно развел костер. На завтрак макароны. Сварил и разложил всем макароны, и пока искал свою ложку, обнаружил, что мои макароны в общем котле застыли. И тут меня выручили личные запасы: "идешь на день, бери на три."

Находчивая Женя предложила мне поесть макароны палочками, сказав, что Руслан так уже делал. В авторитете Руслана я не сомневался. Запарил себе бульон "Магги".

07:30 Начало движения.

Вышли обратно на хребет, по дороге сделали несколько фотографий с места, где открывался чудесный вид на Пидан, Фалазу и прочие прелести...

Пробирались через лесную чащу, любовались видом. У Олега уже ожидаемо опять вышли из строя снегоступы и мы по закону чести оставили его разбираться с ними... Догонит.

Суходол - таинственная сопка, на которую Коля неистово хотел забраться, заразил Суходолом Руслана. Остальным было всё равно.

13:00 Обед.

Обед опять же был организован слаженно совместными усилиями. Пообедали, одели снегоступы и вперёд. Начался крутой спуск, я решил снять снегоступы, потому что спускаться в них было неудобно. На спуске немного полюбовались двумя оленями, которых увидел Рома, и вышли на дорогу под ЛЭПкой. Подождали остальных и пошли дальше.

15:00 " Я хочу на Суходол."

Коля не отступал. Он хотел покорить вершину Суходола и растворится в ней. Его активно поддерживал Руслан. И вот решено, разделяемся. Коля и Руслан на Суходол, а мы впятером дальше по дороге к станции.

Кстати, по дороге встретили охотника, который вежливо, но вполне настойчиво просил нас не ходить на этот самый Суходол, потому что там сидят его два товарища и ждут зверя. Колю это нисколько не остановило, а возможно еще больше вскипятило его и без того горячее желание.

До электрички оставалось примерно два с половиной часа. Мы шли по дороге, я шёл впереди и философствовал. Обожаю это время, когда уже чувствуется конец похода, на душе так хорошо и спокойно, перед глазами стоит ванна, которая наполнена горячей водой... Идешь и думки думаешь.

Пересекли речку и пошли по полю. Видно было ж/д пути, рядом с ними проходила дорога, по которой ездили машины. До станции оставалось совсем чуть-чуть. Я шёл и поймал себя на мысли, что когда подойдём к станции - там будут сидеть довольные Руслан с Колей и кто-то скажет что-то типа "А чё это вы так долго?" с ехидной ухмылкой на лице. Так и прозошло, я увидел Руслана, который с видом победителя гордо сидел и созерцал вечернюю красоту природы.

Рядом со станцией была забегаловка, в которую я сразу же пошел, не дожидаясь, пока остальные раскачаются и тоже пойдут. Пришёл, взял кофе и пару пирожков. Позже подтянулись Коля (который пришёл туда уже второй раз), Юля и Олег. Сидим разговариваем... Баджал... Коля рассказывает о том, как они прорывались сквозь град пуль от охотников на Суходол. Юля с явной угрозой в голосе, пытаясь нагнать страха, сказала "А вот представляете, мы бы сейчас ставили палатку, делали базу...." Я сказал: "Пофиг".

18:55 "Съёмка".

Забурились в вагон, достали остатки еды, начали пить чай, ну и понеслось опять про Баджал, снегоступы, кошки...

Руслан по закону жанра оголился и Юля начала делать ему массаж...Коля с Русланом вышли раньше, как полагается. Остальные вышли на ж/д вокзале поднялись по виадуку и попрощались.

Да, точно, Юля говорила что надо обязательно написать про красоту природы и всё такое... Было красиво.

Кстати, еды, которую брала Юля, нам вполне хватило, всё было рассчитано грамотно, даже еще осталось. За это ей отдельное спасибо) Руслан в свою очередь оказался опытным руководителем, мудрым и рассудительным. Принимал разумные решения.

Хочется отметить так же Олега, который проявлял лютое хладнокровие и спокойствие, когда у него ломались снегоступы и ему приходилось их чинить.

Почти весь поход Рома молчал, но по его глазам и лицу было видно, как в его холодной и рассудительной голове постоянно идёт работа над походом, как он просчитывает каждый свой шаг, взвешивает плюсы и минусы и принимает правильные решения.

Женя отличилась в походе своим упорством, она тропила не хуже чем каждый из нас, даже не считая свои шаги... И не щадя себя.

Коля исполнил свою заветную мечту, несмотря на все преграды, это прекрасно)

Сразу хочется сказать грамотеям, которые так и ждут, кусая локти, выискивая, где же я неправильно написал слово или не там поставил запятую: "Не утруждайте себя, автору все равно )"