ЛЮТАЯ СЕСТРА

15.12.17-17.112.17

Забуду сказки - ПЕРЕЧИТАЮ!
Ужалит оса - я выну ЖАЛО!
Прольется ливень - ВЕРНУСЬ за зонтом...
Но НИКОГДА не забуду о том...
Как ЖАРКОЕ солнце пленило светом,
Как мышцы упрямо боролись с ВЕТРОМ,
Как пар ЗАМЕРЗАЛ, превращаясь в лед,
Как нас ПОЖИРАЛ этот смелый поход.
СОМНЕНИЯ лихо кружились в мыслях.
Войну эту выйграла ЖАЖДА риска.
Не ведая СТРАХА и прихоти дня,
Мы вместе с Максом ИСПЫТАЛИ себя...

Это не возможно повторить еще раз, переделать, исправить! А нужно ли...? Это можно прожить однажды! И только в этом, единственном варианте!

Череда неудач или  ГОРА НЕ ПУСКАЛА?

Максим очень хотел до НГ 2018 получить такой желанный значек "Приморского барса". Ему оставалась всего одна гора из списка - Сестра. Поход на нее отложен быть не мог!

С этим "жадным до страданий" школьником Гринтура я уже была в двух походах, где он проявил себя крайне положительно! Следовательно, приняла его предложение составить компанию.

С нами собирались идти еще ребята - друзья Максима и, по его словам, бывалые походники-любители. Итого планировали идти в четвером по следующему маршруту: выезд в пятницу вечером после работы до пасеки в п. Лазо, там ночёвка в теплом доме, утром едем максимально возможное расстояние до подножья и далее радиалкой на гору по одному из имеющихся маршрутов (в итоге выбрали левую нитку). Обратно во Владивосток возврат по самочуствию: либо в ночь на воскресенье, либо днем после сна и отдыха в том же доме.

Я не особо настаивала быть руководителем похода, хотя, наверное, стоило. Скажу вам, что все-таки система принципов и азов туризма made in Гринтур засела в моей голове на всю жизнь...(что говорить.. я даже в городской среде к ним часто стала прибегать). Меня и мой хоровод правил на этот праздник пустили с удивлением "да чё все так сложно-то", поэтому пришлось прибегнуть к жестким мерам...(конечно по-девичьи обидеться и поиграть в молчанку, пока ребята разберутся, что есть, как есть и где готовить). В ходе долгих дискуссий в телефонной группе о том, что да как, меня назначил Максим начпродом. Ну всё, власть получена))))

Раскладку составила из расчёта три полноценных приёма пищи и перекус. Рюкзак собран, раскладка расфасована - в 12 ночи четверга у меня все было готово к походу. В пятницу днем я узнаю, что двое  любителей по уважительной причине пойти не смогут...crying

Как так-то!!!!

Вдвоём идти было рискованно + по последним данным наш ночлег мог с 90% вероятностью быть на улице в палатке без печки, что совсем не добавляло бонусов.

Я в спешке начала писать в общую рассылку рекламные слоганы о предстоящем походе, но желающих не было. Максим тоже старался искать коллег по рюкзаку, и тоже мимо. Поход был на грани срыва...

В те же дни свой очередной поход на эту же гору запланировали осуществить ребята с портала PrimDiscovery в рамках реализации проекта "Приморская высота" (ссыль на отчет группы: http://primdiscovery.ru/pv-sestra-lr/). Далее думаю логично называть этих ребят "журналисты". Максим был знаком с двумя участниками. Мы решили попробовать объединить нас с ними: принять двух пассажиров на авто заброски, да еще и с двумя рюкзаками ребята отказались - "Не резиновый , однако, автобус". Конечно, мы расстроились очередному фиаско, но условия были жесткие: водитель везёт их с Владивостока до подножья всю ночь, а задача туристов умудриться поспать в салоне, набраться сил на дневное восхождение. Перспективы не утешительные!

Члены Гринтура желанием составить нам компанию не блестали, надежды на реализацию задуманного рушились с каждой минутой. Максим не смог дозвониться до хозяев пасеки (на которой планировался ночлег), а ехать в неизвестность и ночевать в холоде не особо хотелось. Я все больше начинала озираться на фразу "Гора не пускает", но Макс отказывался верить в сказки, в домыслы и в ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ - всячески призывал меня не опускать руки и ехать, пусть даже вдвоём.

Я металась в сомнениях ехать или нет: начала оценивать риски, вспоминала все свои походы по крупицам, акцентируя внимание на трудностях и личных неудачах, оценивала вероятность их повторения. Даже решилась на совет более опытных и не раз бывалых на этой горе: Руслана и Владимира. Первый уверил, что будет сложно и напомнил про качественное снаряжение (варежки, аптечку, одежду). Зелёный же сходу сказал, что может помочь с ночевкой в Лазо... Ниточка на разрушенном мосту между нами и Сестрой все-таки осталась!))))

Томное ожидание брони на ночь (СПАСИБО ОГРОМНОЕ, ВОВА!) и вот я с Максимом в пятницу уже около 20:00 при полном комплекте ехали на встречу приключениям (и полной зад...це).

Топ, топ, топает турист...

В Сергеевке мы делаем контрольный звонок ожидающей нас коллеге по туристическому цеху Ларисе, она удивилась времени нашего приезда. Я бы тоже не хотела, чтобы гости в мой дом приехали далеко за полночь. Мы обещали поторопиться. Далее я не  помню ничего...сладкий сон...окрываю глаза, а мы в Лазо. Макс, видимо, врубил все скрытые мощности своего автомобиля и домчал нас в 00:15 до поселка. Гостеприимство Ларисы зашкаливало: чай, фирменные секретные бутерброды, сладкие рассказы и самое главное, бесподобное спальное место - огромный диван и рядом батарея))) В современном мире это называется "CouchSurfing", а по-нашему просто и понятно - радушный прием друзей друзей друзей одной большой туристической семьи.

Около начала второго мы упали спать, подъем был назначен на 07:30.

"Как сладка была ночь!" - думала я, открывая глаза.

"Какого черта так жарко, я просыпался раза три!!!" - твердил мой сосед. Мой спальник на -20 комфорта и правда был лишним для данных условий, но свой Максу доставать было лень - пожинай плоды - как ты там говоришь... "страдания...!"devil

Пока рукпох чем-то важным был занят, я варганила кашу на кухне. Джет Бойлд справлялся на ура. Лариса нам предлогала воспользоваться прелестями цивилизации - плитой, чайником...но мы уже вжились в роль туристов и обошлись всем имеющимся снаряжением. На завтраке получили напутсвенные слова удачи от хозяйки, доели фирменные секретные бутерброды, пополнили термоса и, поблагодарив за кров, продолжили путь, а точнее начали наконец-то его.

Свернули на дорогу к пасеке. Она петляла через поле, раздваивалась и опять сходилась. Позади оставались кормушки для зверя и охотничьи седалища, а на горизонте замаячила в утренней дымке наша цель - красавица Сестра.

По новому плану похода мы ожидали возврат себя к машине около 19:00 этого же дня, и подумывали над тем, чтобы поехать сразу же обратно во Владивосток. Лариса нас второй раз принять не сможет (точнее она сможет, но мы не хотели злоупотреблять добротой, Макс итак все фирменные секретные бутеры съел...). Поэтому решили заехать на пасеку и поинтерисоваться ночлегом на случай "надо". 2000 национальных за ночь и прекрасный "пентхауз" ваш - озвучил прейскурант заспанный хозяин. Дорого, но на крайний прекрайний случай как вариант.

У кромки леса путь нам перегородил автобус "журналистов", водителя видно не было, а траспортное средство стояло припаркованное по всем законом мира блондинок за рулем, мира мажеров на крутых тачках с купленными правами, мира бОрзых и водителей-эгоистов - прямо посередине и не без того трудной дороги. Другими словами, как ехал так и встал. Возможность подвинуться у него была, а вот желания видимо нет... Поворчали, посопели и таки объехали это чудо-юдо.

Свежие следы колес закончились, мы аккуратно ехали по колее, местами дорога была как "бродвей" (классификация Максима). Финиш знаменовался полянкой, беседкой, костровым местом и табличкой принадлежности территории к заповеднику.

Ну вот пора начать работать ножками!  Вывалились из теплой машины, почувствовали колкость мороза, и начали сборы в радиалку. По совету Вовы нами буквально в последний возможный момент были взяты снегоступы у добрых одноклубников. Также с собой обязательно взяли аптечку, нож, спички, еду, термоса, джетбойл (рукпох водохлеб еще тот), городские кошки, фонари, утепление и гармин. Максим также нёс еще запасные аккумуляторы к фонарю, репик, СКОТЧ (бесполезен), рем. набор. Я приятно удивилась, что он его взял, хотя еще на этапе сборов в поход он понятия не имел, что туда входит. Наверное это не весь список его вещей... но ему ж нести)))

В 10:15 дали старт пути. Тропинка "журналистов" петляла в сопку сразу от ручья. Мы шли по следу. Набор высоты был постоянный, лес не густой, а снега пока еще не много. У каждого из нас была рация, настроенная на ту же волну, что и у "журналистов". На первом сеансе связи узнали, что ребята разделились: сильные двое оторвались вперед и тропили, остальные с медленным темпом закрепляли проложенную тропу. Они были на середине маршрута. Снега на хребте становилось уже гораздо больше, порой по самую развилку, но ступы надевать смысла нет, ибо тропа. Погода нам улыбалась, штиль, яркое по-зимнему жаркое солнце и невероятная видимость дня.

Как только мы вышли из леса к первому курмнику, взору открылась прекрасная видовая. Мощные черно-белые склоны окружали со всех сторон пустошь распадка, а справа виднелись две вершинки: Сестра и Малая Сестра. Перерыв на фотосет и продолжаем подъем. Мне всегда тяжело даются подъемы, я не умею правильно дышать и быстро теряю силы на длинных крутых проходах, ах... ну и проклятая спина частенько предательски болит. Руслан говорит выносливость тренировать....но мне кажется, чего-чего, а ее у меня достаточно (этот поход явное тому доказательство). При всем при этом, сегодня мне шлось комфортно и легко, наверное темп с Максимом у нас совпадает. Не было подсознательного желания идти быстрее, чем ты можешь, чтобы догнать вперед убежавших товарищей и не заставлять их ждать.

Максим часто останавливался и по долгу всматривался в навигатор. Мне говорил "иди, я догоню". И догонял же, хотя нет... разок все же ушел почти не туда. Мы шли по склону с редкими пролесками среди курумника. Следы меж камней заметить гораздо сложнее даже при свете дня, нужно вглядываться и вдумываться. Я легко с этим справлялась. Макс отстал, я ушла далеко, прислушалась - движения нет. Тут крик...отвечаю криком, потом мы перешли на рацию и выяснилось, что он потерял тропу и ушел правее по склону. Хотя подтвердил по рации, что видит мой ориентир: три однобокие ёлки. Таких ёлок с его ракурса видимости было тридцать три раза по три. Я уже хотела чуть спустится, но тут увидела желтую точку, карабкающуюся в позе "ЗЮ" вверх в моем направлении. "Сошел с тропы - тропи!" - таков был девиз этого маршрута.

Воссоединив наши скромные силы, мы продолжали приближать к себе вершинку. С каждым новым сугробом я вспоминала про снегоступы, мирно спавшие в моем рюкзаке. Максим проваливался даже там, где следы казалось упирались в плотный снег, издавая ворчливое "что же это за 30ти килограмовые люди тут шли?". Перекидываясь обрвистыми фразами, мы топали уже около четырех часов. И как любой мужчина, Макс первым заговори словами Вини-Пуха: "А не пора бы нам как следует подкрепиться?"

Местом обеда стала снежная тропинка среди увесистых зеленых ёлок. На обед открыли банку фасоли в томатном соусе. Кстати, замечу, что оценила эту еду как походную только с подачи Макса - в походе на г. Снежную. В рацион были включены и стандартные комплекты продуктов: сало, колбаса, сухари, чай, конфеты.  Обед можно было конечно и сготовить в виде запаренной картошки пюре, но мой спутник не долюбливал этот провиант, а мне было все равно - сухомятка, так сухомятка. Жевать мы не торопились, потратив почти час на отдых и трапезу, когда тело начало замерзать, потопали дальше.

Тропа шла ровно по хребту, открытая со всех сторон. Сейчас меня это безумно радовало - я наслаждалась красотами гор. Всегда интересней и приятней идти по маршруту, когда есть куда смотреть и что разглядывать, кроме череды лесного массива и подножного рельефа...

Дорога увлекала в мечтания и добрые мысли, торопиться совсем не хотелось. Когда по данным гармина до вершины по треку оставалось 3 км, мы увидели впереди себя группу разноцветных людей. Они медленно поднимались по очередному курумнику и, кажется, тоже заметили нас. А вот и "журналисты" - подтвердил мои мысли голос по рации, сообщив, что это их группа. Также нам сообщили, что двое тропящих уже успели подняться на гору Сестру, спуститься с нее и теперь  ждут всех на Малой Сестре. Мельком тогда я услышала, что там ветренно. ОХ, ну почему все важное всегда мельком!?

Буря мглою небо кроет...

Догнали "журналистов", поприветствовали друг друга, справились о самочуствии и настроении. По скромным улыбкам и блеску в глазах читалась  легкая усталость (судя по отчету участницы их группы, поход им тоже дался не легко).

Еще в середине нашего пути мои гамаши начали меня подводить: стропы постоянно ослабевали и выскакивали из фастекса. Приходилось регулярно останавливаться подтягивать и заправлять хлястики. За все время использования этих гамаш, а это почти год активной носки, не было подобных проблем, но сегодня они упрямо перестали выполнять свои прямые функции.

Повстречав "журналистов", мы сделали короткий перерыв на техническое обслуживание гамаш: "Давай скотчем примотаем плотно и все нормуль будет" - наивно полагал Максим. Пока он занимался ремонтом, я угощала наших попутчиков остатками чая в термосе. Они несли с собой воду в пластиковых бутылках, остатки которой безнадежно замерзли - полкружки еле тёплого чая слегка растопили лёд. "Счастье...влага есть... можно топать дальше" - так звучало их спасибо. В это время Максим примотал, закрепил, утянул липкую ленту скотча вокруг моих стоп... выглядело все вроде надежно... 100 шагов и скотч безвозвратно улетел в распадок. laugh

Обогнав ребят, мы начали подьём на Малую Сестру. Глаза всё время смотрели под ноги, ветер значительно усилился, однако, был по ощущениям не сильнее, чем мне уже приходилось испытывать в походе. За 10 метров до вершины Малой Сестры, под небольшой насыпью мы встретили трех первых "журналистов". На вид они были совсем замёрзшие: лыжные очки на лбу с наледью, иней на шапках и бафах, а на ресницах веер из сосулек. Они, как красногрудые снегири, сидели нахохлившись, взбив свои куртки, прижимаясь плотнее плечем к плечу - ждали всех отставших.

Перекинулись парой фраз о горе, я приняла к сведению, что наверное нужно пододеться. Пришла пора активировать папин подарок: куртка 56 размера, которую выдают работникам ЖЭКа - откуда он ее взял мне не ясно, но вещь для суровой погоды отличная! Максим проигнорировал эту же процедуру в своем отношении - "мне не холодно". Глядя на "журналистов", в моей голове начала было зарождаться мысль, что ТАМ, наверняка творится безумство... Но жажда дойти до конца, пощупать вершину и реализовать цель, быстро подавили эту ноту сомнений.

Через пять метров выше снегирей, нас подхватил вихрь, а еще через пять на самом кресте, он просто уже начал издеваться над нами. Меня сносило с горы, Макса при его бОльшем весе тоже. Мы взялись за руки... Каждый шаг был невозможным, как-будто пытаешься сдвинуть стену. Мы буквально вгрызались в воздух. Стоило перевалить вершину Малой, и начать сваливаться в седловину, ветер позволил нам идти порознь только полубоком или спиной, однако, мощь свою терять и не думал. Максим очень вовремя решил одеться - вот неужели нельзя было сделать заранее!!!! Повернувшись к склону лицом я по жестам поняла, что следует идти дальше до седловины, он наденет куртку и тоже спустится. Это был последний рубеж перед самой Сестрой.

В седловине была какая-то удивительная зона комфорта -  ни ветринки, кусты и деревья живописно покрыты снегом и льдом, с принзнаками архитектуры скоростных потоков воздуха. Солнце ярким пятном слепило глаза, катясь в сторону горизонта. Я ощущала жуткую слабость в ногах: за эти 10 минут поединка с вихрем устала в разы сильнее, чем за весь путь. Холода я не чувствовала: лицо укрыто свежим сухим бафом, две куртки поверх флиса и термобелья, перчатки и длинные рукава папиной куртки. Попытки ветра меня заморозить были провалены, а вот вымотать за столь короткое время и напугать нас ему удалось. Максим подошел быстро. Решили устроить перекус и "перекур" перед финишным подъемом. Мой телефон предательски замерз даже во внутреннем кармане первой куртки... А у Максима сел... Что ж за проклятье-то! Как сделать фотографию на вершине... И ладно бы для отчета или Instagram... Нет.. Для ПОСЛЕДНЕЙ из списка Приморского барса вершины. Негодование и обида на череду этих нелепых обстоятельств... Но тут мой рукпох достает ни что иное как power bank.... "Мля...." "На кой черт ты его тащил?", "Боже, валидолу мне" - думала я словами Макса. С помощью этой чудо-штуки мы накормили телефон Максима на целых 20%. В это же время я используя столь ценный тогда рем. набор решила починить свои гамаши, пришив свободные хлястики стропы сверху фастекса.  Все готово к штурму - рюкзаки решили оставить здесь же. Собрались с духом и продолжили.

Слабость в мышцах не прошла во время отдыха... Подьем мне давался очень тяжело. Максим всячески подбадривал и постоянно меня ждал. Ветер усиливался с каждым шагом. Я старалась изо всех сил найти в себе еще энергии. В конце-концов мой взгляд поймал железный триангуляр. Все это время мы шли в полусогнутом состоянии - выпрямляться не давал ветер. Буквально заползая на вершину в 17:20, я падаю рядом с уже лежавшим на земле у почтового ящика Максимом. Мы делаем две отчаянные фотографии... Касаемся руками триангуляра, бросаем мельком взор вокруг: я замечаю в белом тумане Облачную, указываю на нее Максу, а он - "Пофигу на нее, побежали вниз скорее". И мы побежали - на этот раз ветер опасно толкал в спину, как будто прогонял прочь с горы.

В это время все "журналисты" уже держали путь обратно. Они не стали рисковать, опираясь на время и погоду, и повернули домой. Потом я прочитаю в их отчёте, что наши туловища они наблюдали с хребта в виде еле ползущих точек. Ужаснее всего, что в тот же момент над нашими головами, по их словам, зараждалась буря. Мы об этом даже не догадывались.

Спустившись к рюкзакам, некоторое время мешкались в выборе варианта обратного пути: опять карабкаться на Малую Сестру (встретив тот же ураганный ветер) или обходить пупырь слева, но по глубокому снегу и непроходимому чаплыжнику.  Понимаем, что нужно идти по своим следам и чем быстрее, тем лучше. Закат горел алым пятном, но этих красот мы уже не разглядывали.

На середине подъема ветер подхватывает меня и прямо таки заносит на гору... Так легко идти-бежать в гору мне еще не приходилось. Я уже было расслабилась, но рано.... На кресте напал встречный буран... Мы падали, сварачивались клубком, шли по диагонали за руки, опять падали... Но кое-как преодолели вершину. Начали спуск. Открытые участки хребта, по которому шла такая желанная тропа, были невозможными. Стоило встать на ноги как тебя тут же сносило в кусты. Темнело, мы вынуждены были уронить с хребта влево (там снега выше пояса и не проходимые заросли плотных колких кустов) в надежде хоть не много огородиться от ветра. Но было это почти бестолку.  Силы закончились у обоих. В сугробе по пояс мы молча сидели, думая каждый о своём...

Я почувствовала, как ноги начинают замерзать: ремонт гамаш наспех был забракован - на одном не достаточно прочно закрепила нитку, на втором оторвался сам хлястик от ткани. Холодные мысли пронизывали мой разум, а к горлу подступал комок. Но мы не отчаивались, шаг за шагом, ползком, карабкаясь, сквозь ветки, снег, ночь и лютый ветер.... Останавливались часто. Мы просто хотели выжить там, на этом хребте. На очередном островке безопасности я решаю повторно ремонтировать гамаши (кожу на щиколотках начало сводить от льда и снега). Нитка упрямо не хотела вдеваться в иглу, руки дрожали, ветер гудел. Спустя 20 минут мне удалось накрепко все пришить. Но я уже почти не чувствовала своих пальцев. Двигаться, двигаться и еще раз двигаться. Мы ушли с тропы, но были уверенны, что идем параллельно ей. Надели бы снегоступы, но снег нас хоть как то задерживал от порывов, а пролесок часто сменялся лысым курумником. На таких участках мы собирались с силами и прямо пробегали их, но нас все равно тащило в сторону и сбивало с ног. Тут я разглядываю следы впереди - "УРА ТРОПА!!!" - ликовало в моем сердце. Мы карабкались теперь гораздо увереннее.

На очередном курумнике всё-таки потеряли тропу и ползли по наитию, гармин Максим открыл позднее... И о ужас... Он говорит, что мы идем обратно! Нет чтобы бесприкословно повиноваться технике и сменить траекторию сразу в обратном направлении, как бы абсурдно это не выглядело. Максим же упрямо полагал, что навигатор врет, даже перезагружал его. В итоге мы решили ещё уронить и идти к тропе, срезая угол. Там меня опять накрыла внутренняя паника и страх печального конца этой истории: тропы не видно... Сил ноль... Мы одни... В холоде и вьюге... Решили выйти на связь с "журналистами". Поведали им что в полной ж...пе, и попросили их подождать нас в своей машине, либо хотя бы того момента пока мы не найдем тропу. Неведомыми лесными сложными путями, утопая в снегу и ветренных объятиях, мы таки вышли к желанной тропе. Ураган ощущался уже не столь сильно!

На небе повисли как бриллианты яркие россыпи звезд. В ушах постоянно стоял гул, дорога казалась бесконечной! Термоса уже давно опустели, мучала жажда и легкий голод. Устроили привал, достали джетбойл, чтобы растопить немного снега и напиться. Опять увы - газовый балон замерз, пламя было совсем слабым, а без движения тело остывало мгновенно. Но по глотку нам все же сделать удалось.

"Осталось три километра, у нас всё хорошо уже, можете ехать домой" - сказал максим по радиосвязи ребятам. По телу эти слова разлились бальзамом. Включился автопилот, неведомые резервы задействованы, и я понеслась вниз. В 23:15 мы пришли к машине. Даже внизу был небольшой ветер и жуткий мороз. Я села на лавку в беседке и вообще не хотела шевелиться. Даже моргать было тяжело. Машина грелась, а мы мёрзли. Спустя 15 минут направлялись в сторону Лазо.

Теперь назрел главный вопрос: как быть с ночлегом? Макс заикнулся о Ларисе, но я наотрез отказалась от этой идеи. Хотя потом мы все-таки решили проехать к ее дому и если бы свет горел, то были бы наглыми гостями еще раз. Но в окнах была темнота.

Всю обратную пешку с горы Макса мучала жуткая жажда, и тут я достаю из своего сменного валенка бутылку колы (на "авось не замерзнет" брошенную в него). Она не успела замерзнуть окончательно. Несколько живительных глотков и Максим воспрял духом... "Поедем во Владивосток" - решили мы. На случай, если будет не вмоготу, остановимся и поспим в машине, либо будем меняться за рулем.

Я не знаю, сколько раз за все время пути меня вырубало спать.Я была поражена стойкости Маскима: он начал зевать только когда мы были в районе Седанки. Домой я зашла около 07:30 утра. Душ и в кровать! Обнимая подушку, я все еще вспоминала этот смелый эксперимент на выживание.

Справочно:
Пройдено 15,9 км,
Сход с маршрута 1 км.,
Набор высоты 1192 м.
Время похода 13 часов, из них ходовое (ползковое) около 10 часов

Выводы:

1. Всегда, даже в радиалку, даже если не далеко, брать с собой аптечку и рем. набор.

2. В рем. наборе обязательно иметь иглы с уже вставленными нитками и завязанными узлами.

2. Необходимо иметь несколько бафов (мое лицо не обморожено в отличие от лица Максима только потому, что я поменяла в "час пик" баф на сухой)

3. Чаще смотреть вокруг и при сомнительных погодных условиях и не бояться отказаться от восхождения в пользу здравого смысла.

4. Вдвоем идти в такой поход возможно, но вы тогда должны очень помогать и поддерживать друг друга (как это делали мы).

5. Никогда не начинать себя жалеть, особенно в экстримальных ситуациях.

ВЫРАЖАЕМ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ

Владимиру и Ларисе за теплую ночь в п. Лазо.

Группе "журналистов" за прекрасную тропу, сочуствие и ожидание нашего радиоэфира.

P.S.: Спасибо Максу, что упрямо так настаивал на походе, и что не угробились мы там!