Февральскый «Батонопоход» на Лысого Деда

01.02.2017

Февральскый «Батонопоход» на Лысого Деда.

….или все на перекосяк ( через жо_у )
и/или неправильное руководство.

Не успел закончиться январский Скайраннинг, как группа подумывала о следующих походных выходных. Было решено устроить поход без сложностей и всяких трудностей, в максимально не напрягающем темпе с отбоем «как получиться» и подъёмом с утра ближе к обеду. В общем релаксационных отдых, на свежем воздухе в сказочно красивом, белоснежном лесу.
Для этого было сделано самое важное — создана еще одна ватсаповская группа. Так как «активных инициаторов» было трое: Катя, Денис и я. Мы были твердо настроены на поездку в любом варианте. Но для массовости запостили приглашение пойти в поход на г. Лысого деда в Гринтуровскую группу.

И народ стал прибавляться. Так нас набралось на две зимние палатки. Целых 14! человек. Трое (Ирина, Тимофей, Вадим) ездили на один день.

Т.к. я предложил пойти на Лысого Деда, то руководителем похода выбрали меня. К слову сказать, руководить группой никогда не приходилось, если не считать руководство домашними кошками и женой. А тут 14 человек!

Ну да ладно, яйца в кулак, с некоторыми уже ходил в поход, а некоторых видел в первый раз, + к нам хотели присоединиться еще какие-то люди. Подумал, руководить группой будет хороший опыт для меня тем более многих я знаю, проблем быть не должно.

Собравшись перед походом в клубе, мы еще раз обговорили, что ожидаем от похода, получили клубную снарягу, поделились по машинам. Я распределил обязанности. И вперед!

Получилось 4 экипажа с ночевкой:

Экипаж на Vitz: Коля, Настя, Дима

Экипаж на Rugger: Артем, Юра

Экипаж на Tiida:Катя, Денис

Экипаж на Patrol’e: Влад, Юля, Лера

И один экипаж без ночевки на Escudo: Ира, Тимофей,Вадим, Петя (он с ночевкой, но ехал с ними)

Не знаю как остальные, но мы доехали хорошо. Радио у меня в авто нет. Юра все дорогу красноречиво и задумчиво молчал и, видимо, даже не много вздремнул судя по болтавшейся голове. Мы ехали под шум двигателя и колес. Да же не знаю как народ умудряется спать, + я не совсем еще плавно включаю передачи на коробке), видимо это так утомляет и организм переходит в режим сохранения.

Николай был после ночного дежурства, поэтому его экипаж на Vitz’e мы ждали с опозданием на 2-2,5 часа…а как оказалось могли и не дождаться :(

В целом, дорога от Владивостока до поворота на Моленый Мыс заняла у меня два часа. После того как проехали поворот на Новую Москву, качество дорожного покрытия  значительно ухудшилось. На асфальте огромные выбоины, ямы на поворотах, от одной ямы увернешься в другую попадешь. «Стиральная доска». Присутствовал снежный накат. Собственно, не помню, чтоб дорога на Находку была в нормальном состоянии. Всегда были огромные ямы, для проезда которых необходимо выруливать на обочину.

К 9 утра мы подъезжаем к назначенной точке (поворот на Моленый Мыс, после Петровки). Экипаж на Tiida уже был на месте. Ожидаем остальных. Примерно в 9:20 в полном составе + какие-то девчонки на Prado и какие-то парни на микрике, начинаем движение в сторону Моленого.

Дорога до Моленого Мыса вполне проезжабельна, под силу легковушки с передним приводом. Колеи нет, добираемся до деревни. Оставляем Tiid’y у деда Василия, что на против поста связи, перебрасываем снарягу, экипаж пересаживается на другой авто, более проходимый. Двигаемся дальше. Двигались не долго, не более получаса.

Перед нами предстала большая поляна, места хватило всем. Признаться, изначально планировалось подъехать на самую близкую к подножью горы поляну. Но в итоге решил остановиться на этой.

+ Большая ровна поляна, рядом ручей.
- Абсолютно нет елового сухостоя для печки.

Т.к. у нас было в запасе несколько часов, мы принялись заготавливать дрова (которые позже забраковали), расчищать места для палаток. В общем немного облагораживать наш лагерь. Погода была солнечной, теплой, все замечательно, работа кипела. Развели костер, подогрели воду.

Время 12:00, а ребят нет. Решено ехать на встречу, может где застряли. По дороге в Моленый мыс есть пару зализанных подъемов и если не разогнаться, то заехать на переднем приводе проблематично.

С ребятами пересеклись на загаженной всякими ленточками смотровой площадке водохранилища. Я развернулся и поехали в сторону Моленого.

Доехали быстро, без проблем. Но когда Николай парковался машина перестала ехать. По словам Коли, он намедни как раз перебирал ходовку у знакомого. Поглядели…а там…там вывернутое переднее правое колесо. «Палец» линка прикручен к стойке, сам линк болтался, выпал внутренний привод, шаровая опора не прикручена к ступице, и «палец шаровой» болтался рядом. Раскидало смазку с привода. В общем, эта поездка для этого экипажа могла очень печально закончиться.

Решено снять нагрузку с колеса, поставить авто на чурочку. Ремонт перенести на воскресенье. Пересаживаемся ко мне, закидываем снарягу, едем в лагерь. Настроение от произошедшего не очень, главное живы/здоровы.

По приезду в лагерь, 10-ти минутная готовность и выдвигаемся к горе. Считаю «хорошим тоном», перед любым восхождением сделать небольшую разминку. Что собственно мы и сделали)

Тропить не пришлось, шлось легко, поднимались умеренно, старался держать всех в поле видимости. И замыкающие молодцы, идут со скоростью самого медленного участника. Шли 40-45 минут, 10 мин отдыхаем, вполне комфортно. На отдыхе ждем отстающих.

Субботняя погода была шикарная. Виды впечатляют. На вершине я был уже второй раз, первый осенью 2016. Тогда тоже погода была солнечной, а на вершине был ветер. В этот раз тоже самое. Но это не помешало нам насладиться красотами и фоткаться во все стороны света.

В 16:20 начали спуск. Основная часть группы спустилась быстро. По прибытию в лагерь начало темнеть, оперативно начали поиски подходящих дров для топки печек. Было потрачено не мало усилий на заготовку дров + 2л бензина). Часть людей искала/таскала дрова, другая часть должна была ставить палатки.

Прихожу в лагерь с дровами, смотрю, народ вертится возле одной палатки («шапито»). Спрашиваю: "почему одна? Что со второй?" Мне отвечают: "мы решили ставить одну т. к. мы все помещаемся в эту одну». Я не знаю почему тогда согласился на это, возможно из-за лени или рациональной мысли, что все будут вместе в одной палатке, дружно, весело, Я промолчал. А зря. Надо было поставить.

Отбой у нас был в 2 ночи. Ближе к 5 утра палатка промокла и внутри пошел «дождег».  Ночью пошел снег. И т.к. тент просто лежал сверху на палатке, то начал промокать. Вышел из палатки встряхнул/очистил тент. Тент не родной и правильно подвесить его над палаткой не получилось. Чтоб совсем не промокнуть перестали топить, вот тут-то и помогла бы вторая палатка тем у кого менее теплый спальник. В 8 часу утра меня разбудили с предложением выдвинуться во Владивосток по раньше в связи с осадками. Т.к. снег мог заблокировать 2вд машинам выезд из деревни.

Не такой я представлял себе «батонопоход». Вместо полноценного завтрака, у нас было чаепите и сборы лагеря.

В 10м часу, я отвожу экипаж на vitz’e к машине для ремонта и остаюсь с ними. Лагерь оставил на Дениса, было сказано остальным собирать лагерь и выдвигаться. Часть людей (Юру, Петю) перевезти ко мне.
Т.е. Владу необходимо было сделать две ходки.

С машиной Николая мы провозились около 2 часов. Стоит сказать, что мы находились в метрах 20 от дороги. С дороги было видно  зеленый тент  (шел снежок и под тентом теплее) и видно часть моего авто. Когда мы закончили, а это было начало 1-го, ни людей ни tiid’ы я не нашел (позже выяснили, что нас не нашли/ не заметили). Нужна ли нам помощь… не нужна…в се укатили.

«Раненный» vitz поехал потихоньку домой. Я прокатившись по Моленому Мысу пару раз своих не обнаружил, поехал на место нашей стоянки, там тоже пусто.

По дороге догнал «раненного», в Шкотово останавливались на полчаса на осмотр vitz’a. Ближе к вечеру были в г. Владивостоке.

Считаю поход состоялся. Опыт всякий важен/полезен. Из похода я сделал выводы. В следующий раз анархии и самоуправства не допущу.

Спасибо что дочитали.
С уважением Артем Олегович

дополнение:
Глядя на фотки, вспоминается как хорошо было в палатке.)