За три дня на г. Сестру (нац. парк "Зов Тигра")

30.04-02.05.2016 г.

Здравствуйте, уважаемый читатель! Вашему вниманию будет представлено красочное повествование о хождении на гору Сестру (нац. парк «Зов Тигра») группы не совсем обычных походников, а истинных ценителей удовольствий от лесных прогулок.

Итак, одним весенним днём Сергей, Игорь и Евгений задумали восхождение на г. Сестру. Чтобы было вообще здорово и весело, мужскую часть общества решено было «разбавить» веселыми и задорными…… правильно: девчонками! Так к группе отчаянных туристов были добавлены Анастасия (девушка с большой буквы, само украшение предстоящего предприятия) и Снежный барс, она же Татьяна (скромная, молчаливая и весьма озорная). Конечно, могло случиться и наоборот: это девочки задумали столь грандиозную авантюру и пригласили парней.

Впрочем, это обстоятельство прояснению не подлежит за давностью дней; главное в другом: пять ходоков пожелавших обогатить свои лёгкие наиполезнейшим горным кислородом на высоте 1671 метр собрались в единый сплочённый коллектив для осуществления своей миссии.

Началась подготовка к предстоящему походу.

В первую очередь, были определены даты поездки с 30 апреля по 2 мая. За маршрут отвечал Сергей (он же навигатор похода, прошу любить и жаловать): оперативно с сайта turizm.primkray.ru была скачана карта местности похода и осуществлена привязка контрольных точек прохождения маршрута по времени. За раскладку продуктов, с учетом двух ночёвок, был назначен автор сего повествования, он же Евгений (он же штатный завпрод похода). После предварительного согласования с участниками похода продуктовой раскладки и непростого обсуждения кто-что ест (знающие люди поймут все муки выбора), мы с Игорем (он же осуществлял общее руководство походом, прошу любить и жаловать) отправились на закупку провизии.

В этом месте повествования я позволю себе сделать краткое отступление и опишу некоторое событие, которое могло кардинально повлиять на наш запланированный маршрут. Взяв консультацию по составлению продуктовой раскладки у Руслана Сергеевича Тя-Шен-Тин, я попутно выяснил, что Руслан, в качестве руководителя похода, в наши даты ведет группу из пяти человек также на г. Сестру, но только не по Пасечному ключу, а по Медоносному.

Руслан предложил совместно двумя группами идти по Медоносному ключу с ночёвкой на г. Лазарь (1287,3 м), а затем на г. Сестру. Т.е. 16 километров по тропе до г. Лазарь и далее, всего около 5 километров, налегке в радиалку на нашу конечную цель.

Тут я решил выяснить, насколько готовы наши девчонки к долгому пешему переходу. Краткий опрос поверг меня в небольшой шок: по всем данным предполагался настоящий полубатонный выход с элементами некоторой гламурности. А тут ещё и Игорь запротестовал в магазине, и была набрана масса продуктов не по раскладке: для настоящего лесного пикника (у меня прямо сейчас потекли слюнки от таких вкусностей).

Сергей, несмотря на все мои попытки превратить наше предприятие в спортивный экстремальный выход, встал грудью на защиту запланированного ранее и уже согласованного всеми маршрута.

Так началась наша авантюрная трёхсуточная экспедиция. Почему авантюрная, спросите вы? Ведь девчонки, несмотря на все их протесты (а были ли они на самом деле?), были подготовлены должным образом и рюкзаки уложены так, как надо: с минимальным набором необходимых вещей (под допустимый носимый вес). А вот почему. Накануне похода выяснилось, что не закуплен газ в баллонах для горелки. Поэтому было принято решение выезжать из Владивостока утром 30 апреля в сторону с. Лазо двумя группами: первая машина Mitsubishi Pajero (Сергей, Игорь, Татьяна) в 09.00 ч., а вторая – легковой Nissan Almera (Евгений и Анастасия) в 09.50 ч. Причём, экипаж второй машины должен был закупить газ в баллонах.

Но и эта задумка не прошла по плану: газ был закуплен экипажем джипа, а второй экипаж закупил запасные батарейки для налобных фонарей.

Весело и непринужденно напевая песенки под громкий звук автомобильных колонок, экипажи в своих автомобилях неотвратимо приближались к с. Лазо. Попутно производились краткие остановки для фотографирования и любования живописными дорожными пейзажами.

Прибыв в с. Лазо на въездной знак к 14.00 ч. был организован перекус и переупаковка рюкзаков (уровень высоты 235 м). Каждый из рюкзаков был взвешен и, тем самым, устроен импровизированный конкурс на самый тяжелый и самый лёгкий рюкзак. Первое место по тяжести до 25 кг разделили рюкзаки мальчиков (мы же все любим вкусно поесть, так зачем себе отказывать в этом удовольствии?), второе место занял рюкзак Снежного Барса, ну а третье (о, ужас, всего 16 кг, шестнадцать, да вы что?) – Анастасии (самой, самой, самой лучшей…., тут автор извиняется за свою возможную необъективность. Что, впрочем, вряд ли, смайлик).

Спасибо Юрию Юрьевичу (сот. тел.: +79243265089; есть проходимая комфортабельная машина на шесть человек), который любезно приютил легковой автомобиль второго экипажа в своём дворе до второго мая и совершенно бескорыстно.

В 15.40 ч. все участники похода уже перемещались по ухабам прекрасной грунтовой дороги (если её таковой вообще можно назвать) в джипе, или, вернее сказать, что участники весело перемешивались между собой и рюкзаками в джипе, т.к. джип был «коротыш» – от с. Лазо к ур. Пасека Старкова. Около 16 часов через пять километров пути ошибочно свернули налево в сторону ручья Коварного, тем самым потеряв 20 минут времени и проехав лишние 6 км. И вот, настал тот момент, когда джип был засажен по «самое не хочу», т.е. по оси в очередное местное болото. Нашему счастью не было предела: внедорожного домкрата нет, досок нет, лебёдки нет.

Нам просто повезло. На дороге со стороны ур. Пасеки Старкова случился огромный Nissan Safari с лебедкой, который и вытащил нас минут за тридцать при помощи своих хитроумных приспособлений. Это чрезвычайное событие было запечатлено Снежным Барсом на фото и видеосъемку (она же штатный фотограф похода, прошу любить и жаловать).

Решив дальше не искушать судьбу и оставив наш многострадальный джип (как позже выяснится, он уже был к этому моменту без переднего номера), взвалив рюкзаки на плечи, в 16.40 ч. мы снова выдвинулись пешим порядком к «Пасеке».

Когда же мы туда дойдём? Все временные сроки нашего передвижения уже были нарушены и многократно усугублены, когда наша дорога через четыре километра упёрлась в глубокий ручей, который поглотил нашу дальнейшую надежду к передвижению посуху. Достав заранее заготовленные тапочки, мы с шутками и прибаутками (девчонки верхом на парнях), форсировали водную преграду вброд по колено. Какое же это великолепное ощущение своих ног в студёной воде после долгой пешки! Жаль, что наши прекрасные и стойкие барышни, добровольно лишили себя такого несравненного ни с чем удовольствия!

Благополучно миновав брод и пройдя ещё примерно три километра пути, мы без приключений добрались наконец-то до ур. Пасеки Старкова к 18.10 ч., где и были застигнуты местными «аборигенами», которые, как оказалось, выехали на квадроцикле позвонить по телефону (разумеется, сотовому). После долгих расспросов с их стороны: кто мы, да что мы и куда; проинформировали нас о том, что никуда посветлу мы не дойдём, и должны ночевать на их территории. К тому времени до захода солнца оставалось чуть больше двух часов. Мы чрезвычайно фонтанировали энергией и желали как можно больше «хапнуть» адреналина. После бурных обсуждений было принято решение продолжать движение до «талого» и заготовлены налобные фонарики. Пятеро отчаянных, немного перекусив и отдохнув, выдвинулись по лесной дороге в неизвестность. Нет, конечно, маршрутные точки были известны, был в наличии и трек в навигаторе (и даже был ещё один GPS без трека). Но вот где нас застанет ночь, будут ли рядом вода и дрова, будет ли вообще поляна в чаще леса? Ведь палатки не поставишь прямо на дороге. Эти вопросы возникали с каждым шагом перед глазами каждого из участников всё с большей и большей тревогой: темнело стремительно.

И вот группа оказалась на развилке из четырёх дорог. Куда теперь идти? Долго не думая, как всегда, решили идти налево. А там видно будет, если что, вернёмся назад. Пройдя буквально десять минут, мы вышли на поляну перед ручьём. На поляне был построен навес, под ним стоял стол и топчаны. Дорога закончилась. Вернее, шла дальше через полноводный широкий ручей влево, куда нам было уже не по пути.

Оценив общее состояние группы и поддержав решение Игоря единогласно, все принялись с невиданным доселе энтузиазмом обустраивать бивуак. На часах было 20.00 ч., уровень высоты 427 метров.

Евгений и Сергей занялись расчисткой места под установку палаток и самой их установкой. Игорь начал разводить костёр. Под внимательным руководством Анастасии (наш штатный повар, прошу любить и жаловать), начал готовиться вкусный ужин: варёная картошка с тушёнкой; сало/хлеб; чай со сгущёнкой; печенье.

Через примерно час, нахваливая стряпню девчонок и расслабившись после долгой пешки, с горячим чаем в одной руке и толстым шматом сала в другой – кучно теснились у костра, забавно подначивая друг друга. Сказывалось присутствие рядом ручья, холодало. Всего за этот день мы прошли пешком не больше десяти километров. Набор высоты составил почти 190 метров.

Так окончился первый день нашей экспедиции, который больше запомнился тем, что сами безуспешно вытаскивали джип из какой-то жутко вязкой трясины.

Наутро собрали Совет похода для ликвидации возникшего тайм-аута.

Дальнейший план передвижений по маршруту нуждался в экстренной корректировке. Взвесив все «за» и «против» было принято решение оставить лагерь и вещи как есть на месте. Выдвинуться на маршрут в 08.00 ч. налегке, с двумя рюкзаками на всех. Так и сделали.

Быстро набрав хороший темп, мы одним махом к 10.00 ч. прибежали к табличке: «Внимание! Вход в нац. парк «ЗОВ ТИГРА» только по пропускам!».

На этой полянке расположилась ещё одна многочисленная группа туристов, около десяти человек. Да, это они нас вчера обогнали по дороге. Они тоже выдвигались на г. Сестра. Надо сказать, что эти ребята также принимали деятельное участие в спасении нашего джипа. Мы с радостью тогда приняли предложенную с их стороны мужскую мускульную силу четверых человек. Однако, как вам уже известно, уважаемый читатель, из событий вчерашнего дня, это нам не помогло.

Перекинувшись с ними парой приветствий и вежливо отказавшись от предложенного нам с их стороны утреннего, настоянного на лесных травах чая, наша группа бесследно и таинственным образом исчезла на их глазах, растворившись на фоне кущей дикого леса. Так впоследствии была ими представлена наша неожиданная встреча и расставание.

И это немудрено: наша женская часть группы, Анастасия и Татьяна, придавала нам столько энергии, что мы неслись к горе как паровоз, громко пыхтя и ломясь через таёжные тропы к нашей желанной цели. Впереди нас ожидало таинственное и загадочное, волнующее и тревожащее до глубины души место силы. Место, где каждый из нас должен был ощутить нечто, что заставляет человеческие сердца биться так учащенно, как будто Вы, уважаемый читатель, стоите на пороге великих открытий и свершений; познав некую истину, доселе неизвестную никому.

Переправившись вброд два раза через ручей Пасечный, забрав круто вверх направо, и взяв в наборе высоту почти 750 метров; мы очутились в уровне над нижележащим лесом. Внизу, насколько хватало глаз, простирались до горизонта многочисленные сопки, покрытые густым разношёрстным лесом. Красота!

Здесь нас ожидала небольшая неприятность: перед нами лежал глубокий снег до колена. Впереди идущий авангард начал проваливаться местами до пояса. Продвижение вперёд сильно замедлилось. И группа приступила к передвижению по маршруту методом «тропления».

Да, да, уважаемый читатель, наши уставшие порядком девушки «тропили» наравне со всеми. Это было стоящее зрелище: эти с виду хрупкие девы оставляли после себя «распаханные» снежные канавы (весёлый смайлик). На душе стало радостно и спокойно, маршрут будет пройден точно в назначенный срок!

Выйдя к месту очередного привала в 13.30 ч. на высоту 1350 метров и немного подкрепившись фруктовой смесью с грецкими орехами (запивая чаем), нашим глазам предстала фантастическая картина.

Направо и чуть позади по линии вашего взгляда, если смотреть, обернувшись назад, на вершинах безлесного хребта возлежал гигантских размеров дракон. Да не один, впереди и выше виднелась зубастая голова очередного доисторического окаменевшего ящера. Не успели мы оглянуться, как девчонки, с проворностью горных ланей, живо стали взбираться на каменные зубчато-чешуйчатые формы не то хвоста, не то чего-то ещё. Вблизи было не разобрать, что же притаилось в этих удивительно причудливой формы останцах. Конечно, мы были вынуждены задержаться. Это место словно остановило нас, притянуло к себе и заставило стать пленниками на время, которое в свою очередь стало тягуче-медленно растягиваться в минутах. Невозможно было не подойти и не прикоснуться к этим необычным природным изваяниям. Совершив эту ошибку я почувствовал, что мои мысли со скоростью самолёта уносятся в некий астрал, и там, где-то далеко, зазвучало.

В жизни у каждого песня поёт

Мелодия музыки ⓠвечный полёт.

Не каждый услышит волшебную трель

И ангел заплачет играя её.

Услышать способен лишь тот человек

Который любил или любит тебя.

Дрожание золота тонкой струны

Затронет удары сердца в груди!

И звук чарующий ⓠнездешний

Заполнит пустоту внутри.

И если вдруг его запомнишь

Навечно будешь раздвоён!

Он унесёт второе «я»

В астрал для сохраненья.

И недоступен станешь ты

Для зла и сплетен, клеветы!

Туда, где недостанет никогда:

Предательство сомнений - ДУШУ!

Неверный выбор и порок

Минуют путь твой трудный.

В астрале, как и прежде, беспокойно:

Моя мелодия звучит, рычит

И беспрерывно зверем стонет!

Зовёт к познанью существа и бога!

Как соединить две половины ⓼

Такого разного себя?

Отбросить все сомненья прочь,

Принять любовь и песни трепет?

Вопросы виснут в пустоте

Глубокого астрала.

Свободе воли подчинюсь

И в первого себя вернусь!

Я слышу какофонию астрала

В стихах рисуя ноты песен!

Про первое и про второе «я»:

Дыши, живи, вперёд иди!

Наверное, в душе нечто подобное ощутил каждый из нас.

Камни тянули взгляд на себя, заставляя ощущать на ощупь свою шершавость на пальцах ваших рук; заставляли взбираться на них; давали чувство превосходства и ощущение мощи; приковывали бегущий взгляд глаз на следующем острозубом великанском навершии, которое как бы повисало в воздухе на некоторой тонкости, происходящей из их основ. Каждый камень призывал к себе, заставляя пульсировать в мозгу только одну мысль: заберись на меня, обойди меня, загляни за меня, почувствуй меня! Периодами мощно задувал ветер и создавалось ощущение, что они начинали разговаривать с нами на неких высоких тонах и переборах звучания вибрирующего воздушного потока, проистекающего через их выемки и углубления.

Ну как, читатель? Вы почувствовали некий магнетизм этого сборища каменных пирамид и кубических до неправильности в своих геометрических формах собрания своеобразной омертвевшей жизни? Которая, я в этом нисколько не сомневаюсь, когда то теплилась в них.

Теперь представьте, что было в реальности! Всё, описанное выше, лишь слабый отголосок неизвестно-пугающего вечного, что так манит и завораживает своей притягательностью всяких охотников до приключений.

Такова эта загадка. Потребовалось некоторое мужество и время, чтобы содрать себя с этих камней. Ощутить потерю времени и осознать потребность в движении на маршруте к горе Сестра.

Тем временем, пока Вы, читатель, потерявшись в своём воображении, переживали нахлынувшие внезапно на Вас эмоции; наша группа отважных туристов добралась до подножья г. Сестра.

Здесь произошла удивительная встреча с другой группой туристов, которая уже известна вам из данного повествования. Они ни как не могли взять в толк, откуда мы опять так случайно возникли на их пути. Ведь ни они, ни мы не видели друг друга всё это время. Пришлось показывать, откуда и как мы прошли и каким маршрутом. Недоверчиво посмотрев на наших девушек, на их хрупкие и женственные фигуры, они с трудом верили в то, что нам удалось покрыть такое огромное расстояние в столь короткий срок.

Наши группы объединились и лихо, с одного наскока, забежали на вершину г. Сестра к 18.00 ч. Погода начала портиться, стал дуть противный ветер, усиливаясь с каждым порывом. Быстро сфотографировавшись и попозировав перед объективами видеокамер, начали бодрый спуск вниз.

Цель похода была достигнута. Впереди нас ждал долгий затяжной спуск с Сёстринского хребта к Пасечному ключу и не менее протяженная дорога к нашему уютному и такому неблизкому лагерю. Примерно через час стемнело, и мы шли в полной темноте при свете своих налобных фонариков, ориентируясь на местности по GPS. Девчонки стоически переносили тяжесть пешего перехода. К своим палаткам мы вышли около 23.00 ч. Быстро поужинали. И вовремя: хлынул холодный затяжной дождь.

Всего за эти сутки было пройдено 28 км за 15 часов. Время в движении составило 11 часов.

Назавтра, а это уже было второе мая, предстояла спокойная дорога по обратному маршруту до с. Лазо. И необыкновенные приключения по поиску переднего автомобильного регистрационного знака для Сергея и его экипажа. Впрочем, если Вам так интересно, Сергей все-таки нашел искомый номерной знак в самом глубоком месте последнего места преодоления брода. Я бы назвал это чудом. А Вы?

В скором времени, все экипажи благополучно добрались до Владивостока.

Очередные безумные и авантюрные приключения истинных ценителей удовольствий от лесных прогулок подошли к своему логическому концу.

Спасибо, что дочитали до конца. Искренне надеюсь, что Вы не пожалели времени, затраченного на прочтение. Получили удовольствие и наслаждение, ощутив себя в тенистых и дремучих лесных кущах, вместе с нами, пробитыми туристами.

PS: Этот поход стал контрольным выходом группы, которая 16 мая этого года вылетает в Приэльбрусье для совершения восхождения на Западную вершину г. Эльбрус по южному склону. В состав входят: Сергей, Евгений, Анастасия, Пётр.

Давайте пожелаем нашим любителям экстремальных приключений удачи в достижении намеченной цели!