Белая и Лысая и водопады за два дня.

08 июня 2013,

Пещера, горы Белая и Лысая и водопады за два дня.

1-2 июня 2013г.

Маршрут: г.Находка – Сергеевка - Малая Алексеевка – пещера Новоалексеевская - лесосклад- г. Белая 1578м. – г. Лысая1560м. – водопады Алексеевские – г. Находка

Участники: 9 человек из Находки +1 из Дуная.

Последний поход у нас получился крутой. За два дня мы посетили одну пещеру, две горы по 1500м и 7 водопадов. Под конец так нагулялись, что первая посещенная пещера, уже казалось, была так давно, как будто неделю назад. Шли новым маршрутом. Григорий ходил по нему один раз лет 6 назад зимой.

Из Находки выехали в 6.00. По полупустой дороге до Сергеевки, поворот на Алексеевку, затем на Малую Алексеевку и после поляны под Белым Дворцом еще несколько км до развилки. Дорога к пещере влево, вправо наверх – к лесозаготовщикам. Пещера малопосещаемая, открыли ее наши находкинские спелеологи и туристы В. Трофименко и Ю.Глушаков, спускаясь с г. Лысой в 1980г. Владивостокские спелики обследовали ее в 2008 году. На 8 марта в этом году, когда было море снега, мы пытались к ней пробиться, но не смогли. А сейчас посетили. Так классно, идешь по лесу, все в зелени, стряхиваешь по пути с себя целые цепочки клещей, поднимаешься по буреломному лесу в гору, и бац- вырастает как из ниоткуда перед глазами известняковая стена метров 20-30 высотой. Лаз в пещеру у основания стены, узкий, протискиваемся, дальше шире, но холодно, как в холодильнике, градусов около +4. Стоят ледяные сосульки, в соседнем зале прозрачный ледопад на стене, бубырчатый, а рядом белый матовый, как сахарный, сталактит. Потом еще несколько лазов, проходов, гротов. Наверху много органных труб. В общем пещера небольшая, но приятная и неожиданная. Чуть ниже и правее по склону еще щель в основании этой же стены – в грот. Дно грота завалено глыбами, наверное влево он мог раньше соединяться с пещерой. На входе лежит полоса снега. Мы развеселились, как дети, наигрались в снежки при окружающей температуре воздуха не меньше +20. Потом поехали по свежепроложенной в прошлом году лесорубной дороге по направлению к горе Белой - нашей цели, молясь, чтоб дорога подошла как можно ближе. До лесосклада забрались на высоту около 800 м. Высадились, нагрузили полные рюкзаки и поперли в гору. Поднимались без троп, просто по гребню, местами по бурелому, по куруму, иногда по любимому кедровому стланику, почти строго на восток, 6,5 часов. Об ветки рвались пристегнутые коврики, спрыгивали палатки, в стланике скорость падала до 1 метра в 15 минут. Один раз устроили большой часовой привал с обедом и чаем из снеговой воды. По дороге мы еще раз наигрались в снежки. Так удивительно, жара, градусов больше +20 , все зелено, а тут здоровая поляна снега и не тает – высота. В 20.12 были на г. Белой. Какое Счастье!!! Мы поняли, что при любом раскладе успеваем в лагерь (до этого были сомнения). Белая подарила нам удивительное Чудо – в лучах заходящего солнца отражение - тень горы Белой на распадок Еломовского ключа представлял собой до того ровную пирамиду, будто по линейке нарисованную – просто мистика какая-то. Связались по рации с водителем ГАЗа – он объехал нас вокруг и поднялся по серпантину на Лысую, несмотря на заваленную местами дорогу, – к месту нашего завтрашнего спуска. Благодаря Мастеру ГАЗовождения нам не придется завтра тупо топтать ногами дорогу, а можно потратить это время на лишние часы на Лысой и на водопады – Спасибо ему!

До Лысой (там где у нас должен быть лагерь) кажется рукой подать, но надо идти еще 2 часа. Рюкзак, кажется прирос к спине. На тропе очень много поваленных деревьев. Сначала Григорий предположил, что это медведь метит территорию, но поскольку их было уж очень много, сошлись на том, что скорее всего из-за обильного снега в этом году так их переломало. Закат встретили на подъеме на Лысую. Взошли на нее уже по темноте в 22.00. На нашей поляне лежал снег. В темноте разбили лагерь, приготовили уху, поужинали и в начале первого разошлись по палаткам, т.к. в 6.00 уже надо было вставать встречать рассвет. Спать было достаточно тепло, даже можно было не брать некоторые вещи, но лучше перестраховаться, чем мерзнуть потом. Рассвет, как всегда в горах, чудесный, загадочный, сказочный. Потом пошли на тригоном сочинять контрольную записку, хоть пока мы и неофициальные, тоже решили потренироваться. Писала моя дочь Вера, сочинила вроде нормально. Еще там оставил тетрадь, в которой надо отмечаться, ученый из ДВФУ, Шибаев А.А., который исследует рекреационную нагрузку на ландшафт г. Лысой. Записались и там. Потом мы еще прикалывались с разными упражнениями на горе и в лагере, просто гуляли, лежали, любовались обильно цветущим рододендроном, вдыхали смешанные запахи багульника и кедрового стланника. Воздух на Лысой такой "вкусный", что аж хочется его "есть". И, несмотря на свое ведьмовское название, Лысая - очень душевная и добрая гора. В 12.00 отбыли. Спустились с противоположной стороны горы. По традиции, спускаясь с Лысой, мы всегда заезжаем на Алексеевские водопады. В прошлый раз Игорь показал нам новый водопад на соседнем ключе, мы его назвали Дельфин. Тропа туда еще не очень натоптана, так что мы сначала рванули туда. Полюбовались, воды в этом году много, он очень красив со своими косонаклонными гранитными столбами. Потом часть группы осталась, а мы впятером пошли на основные Алексеевские. Я думала сходить только до первого, но, увидев сколько в нем воды, соблазнилась и остальными (раньше туда дойти руки (или ноги) не доходили, было некогда). Остальных там было еще 5 больших и несчитанное количество мелких водоскатов и сливов. Поднимались до последнего 2 часа, а там уже было снова недалеко до вершины Лысой, уже давно открылось второе дыхание, хоть снова поднимайся, но пошли назад - пора возвращаться.

Так что поход получился очень насыщенным, как моя дочь сказала «информационно-эмоциональное обжорство». Все нам благоприятствовало – и погода, и природа. Мы все сроднились за эти два дня. Спасибо Белой, Лысой за то, что подарили нам чудо общения с природой и друзьям за счастье быть вместе.